Литературное чтение 2 класс Самое великое чудо на свете. Р. Сеф «Читателю».
план-конспект занятия по чтению на тему

Золотарева Оксана Юрьевна

Литературное чтение 2 класс УМК Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_klass._velikoe_chudo_na_svete.docx250.58 КБ

Предварительный просмотр:

Авторский сценарий урока СУК начальная школа

(по УМК Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. Литературное чтение. 2 кл. (Учебник в 2-х частях)

1

класс

2

2

предмет

Литературное чтение

3

Название темы

Самое великое чудо на свете

4

Номер урока

1

5

Название урока

Самое великое чудо на свете.                              

Р. Сеф «Читателю».

6

Тип материала

новый

7

Авторы

Золотарева О.Ю.

РУБРИКАТОР (перечень рубрик, использованных в уроке)

  1. «Узнаем» Теория с вложениями:

   

 

 1.1.Самое великое чудо на свете. Р. Сеф «Читателю».

 1.2.Это интересно «Берестяные грамоты»  

 1.3.Клуб знатоков «Первые библиотеки»

    1.4.Хрестоматия. Чтение «Мудрых мыслей»

    1.5.Хрестоматия. Чтение стихотворения Р. Сефа «Читателю»

    1.6.Анализ статьи и стихотворения Р. Сефа «Читателю».

           

Словарь

2.Тренируемся

3. Контроль  

4. Домашнее задание

5. Мой проект

         

тип материала

содержание

примечание

1.1

Текст с иллюстрациями

Самое великое чудо на свете.                              

Р. Сеф «Читателю».

Сегодня на уроке мы поговорим про великое чудо: книги. Когда-то давно люди не умели писать. Они могли общаться, только разговаривая друг с другом. Все, что узнавал и изобретал человек, он хранил только в голове. Знания передавались устно. Это было чрезвычайно важное и трудное дело. Ведь не всегда  удавалось всё запомнить. Сколько секретов было утеряно безвозвратно, сколько раз людям приходилось учиться чему-то заново. Делать открытия, которые были когда-то сделаны. И тогда придумали способ сохранения знаний: люди стали писать значки (буквы). Так  со временем появились первые книги.                                                                                     Первые книги совсем не были похожи на те, которые мы читаем сегодня. Важные мысли записывались на глиняных табличках, берЁсте, дощечках.

Иллюстрации в рубрику

Фотографии первых книг.

Взять картинки из учебника с. 6,7

     

1.2

Текст с иллюстрацией

Это интересно «Берестяные грамоты»  

 Многие древнерусские письма и документы процарапывались на берёзовой коре (берЁсте). Отсюда и пошло их название — берестяные грамоты. Первые берестяные грамоты были найдены в Новгороде. Буквы процарапывались острой костяной или металлической палочкой (писалом) на специально подготовленной берЁсте.

Иллюстрация в рубрику

 Берестяные грамоты

     

 

 Найти берестяные грамоты

http://img13.nnm.ru/d/0/4/4/d/895e1841906410d8289099af0e2.jpg

1.3

Текст

Клуб знатоков «Первые библиотеки»

Первая библиотека на Руси была основана в городе Киеве в 1037 году киевским князем Ярославом Мудрым. Библиотеки были созданы для того, чтобы собирать и хранить в них книги.

Расскажите о своей домашней библиотеке.

1.4

Текст

Хрестоматия. Чтение «Мудрых мыслей»

Книга всегда считалась лучшим и дорогим подарком. А теперь    прочитайте, что про книги говорит народ.  Постарайтесь понять главную мысль, которую до вас хотели донести авторы.

>>>

 С.11учебника

1.5

Текст

Хрестоматия. Чтение стихотворения Р. Сефа «Читателю»

 Прочитайте  стихотворение Р. Сеф «Читателю» и вы узнаете, для чего нужно уметь читать.

>>>

С.12

1.6

Только текст

Словарь

    Берёста – верхний слой берёзовой коры.

   

1.7

текст

Анализ статьи и стихотворения Р. Сефа «Читателю».

  После того как вы прочитали статью и стихотворение, подумайте, можете ли вы дать ответы на вопросы:

  1. Почему нужно учиться читать? Действительно это так важно для современного человека?
  2. Можно ли обойтись без книг, если хочешь многое узнать?
  3. Почему нужно читать книги внимательно и серьёзно?
  4. Как вы думаете, почему человек, который читает с увлечением, не знает скуки?

2

Тесты и ЗОО

Тренируемся

Упражнение 1

  Упражнение 1

Соотнеси автора и его произведение:

А) Н. Носов                        А) «Бременские музыканты»

Б) Братья Гримм                 Б) «Незнайка на Луне»     

В) Г. Х. Андерсен                В) «Три медведя»

Г) Л. Толстой                      Г) «Огниво»

Упражнение 2

Упражнение 2

Выберите верный ответ

 На чём раньше люди записывали свои мысли?

А) на берёсте

Б) на компьютере

В) на бумаге

Упражнение 3

Упражнение 3

Выберите верный ответ

При чтении самое главное:

А) читать быстро

Б) понимать прочитанное

В) останавливаться после каждого слова

Упражнение 4

ЗОО

Как вы понимаете народную мудрость: «Ум без книги, как птица без крыльев»?

Упражнение 5

ЗОО

Можно ли стать образованным человеком, не умея читать?

Обоснуйте свой ответ.

3

Тесты и ЗОО

Контроль  

Контрольное

задание 1

Выберите верный ответ

Самая важная наука, по мнению Р. Сефа:

А) научиться читать

Б)  научиться мечтать

В)  научиться не скучать

Контрольное

задание 2

Выберите верный ответ

Библиотеки появились для того, чтобы:

А) собирать и хранить книги

Б) приходить и читать книги

В) встречаться с друзьями

Контрольное

задание 3

ЗОО

Как вы понимаете слова Л. Толстого: «Хорошая книга - точно беседа с умным человеком»?

Контрольное

задание 4

ЗОО

Как вы думаете, для чего нужно внимательно читать книги?

4

Домашнее задание

  • Подготовьте выразительное чтение стихотворение Р. Сефа «Читателю».

Уверена, что вам захочется научиться читать внимательно и серьёзно.

5

Мой проект

Книга - лучший помощник в получении знаний.

Даже в календаре знаменательных дат есть день книги.

   23 апреля – Всемирный день книги.

Попробуйте рассказать о своей домашней библиотеке. Составьте тематический перечень книг. Подумайте, какими яркими обозначениями можно выделить  на полке ваши самые любимые книги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивная игра "Самое великое чудо на свете" (Литературное чтение, 2 класс)

Цель: обобщение знаний учащихся, полученных на уроках литературного чтения в 1 классе. В игре участвует три команды. Команды выбирают конкурс и по очереди отвечают на вопросы. Проверить себя можн...

КВН по разделу "Самое великое чудо на свете" .Литературное чтение.

КВН позволил в игровой форме обобщить изученный материал, показал умение ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их, развивать творческие способности, речь, память, проверить получ...

Презентация к уроку чтения во 2 классе по теме: "Самое великое чудо на свете"

Урок чтения "Самое великое чудо на свете" - это первй урок во 2 классе. В ней кратко рассказывает о том, как выглядела книга раньше....

Технологическая карта к уроку литературного чтения по теме "Введение в тему "Самое великое чудо на свете"

Технологическая карта разработана ко второму уроку литературного чтения во 2 классе по УМК "Школа России"....

Презентация к уроку литературного чтения "Самое великое чудо на свете", 2 класс УМК "Школа России"

Презентация к уроку литературного чтения "Самое великое чудо на свете", 2 класс УМК "Школа России"...

Урок литературного чтения в 3 классе "Самое великое чудо на свете"

Презентация к уроку литературного чтения в 3 классе "Самое великое чудо на свете" (УМК "Школа России")...