КТП по литературному чтению по учебнику В.Ю. Свиридовой 4 класс по системе Л.В.Занкова
календарно-тематическое планирование по чтению (4 класс) по теме

Иштирякова Валентина Васильевна

КТП по литературному чтению по учебнику В.Ю. Свиридовой 4 класс по системе Л.В.Занкова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_russkiy_yazyk_1_polugodie.docx37.34 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                      Календарно-тематическое

                                                                                             планирование по предмету русский язык

                                                                                                          2013-2014 учебный год 1 полугодие

№ п\п

                     Тема

               Элементы содержания

Планируемые результаты

Дата проведения

Примечание

1

Средства устного общения. Речевая ситуация. Сочинение продолжения заданной речевой ситуации

Разделы языка. Части речи, члены предложения, однородные члены, состав слова, склонение сущ.

Знать орфограммы гласного и согласного

03.09

2

Предложение, средства связи слов в предложении, виды предложений.  Редактирование текста телеграммы

Алфавит, лекс. Значение слова, состав слова

Знать: правописание слов с непроверяемыми гласными.

04.09

3

Текст, стиль, тип, признаки. Тема текста. Выбор темы, написание сочинения

Словосочетание

Знать: орфоэпические и орфографические нормы

05.09

4

Текст, тема, заголовок, основная мысль.

Фонетика и орфография, склонение сущ. Зависимость сущ и прил.

Знать: правописание безударных окончаний сущ и прилаг, словарные слова

05.09

5

Работа со словарём, словарной статьёй. Синонимы, стилистически окрашенные слова

Имена сущ. Имеющие форму ед. числа

09.09

6

Диалог, Преобразование предложения.  Выбор темы исследования «Великие люди России», Творчество моего народа.

Словообразование, глагол и отглагольные сущ. Сущ, одушев. И неодуш., собств. И нариц.

Знать: роль мягкого знака, правописание Ь после шипящих.

10.09

7

Обобщение знаний, систематизация по разделам. Правописание безуд.  оконч. сущ. и прил.

Окончание как средство связи

Буква удвоенного согл., ь знак после шипящих, непроизнос. согл.

11.09

8

Обобщение знаний, систематизация по разделам. Правописание безуд.  оконч. сущ.  и прил.

Буква удвоенного согл., ь знак после шипящих, непроизнос. согл.

12.09

9

Описание как тип текста

Члены предложения., однородные члены, знаки препинания.

Правописание безуд. оконч. имён прилаг. Грам. признаки сущ, глаг. Морф. и морфемный разбор.

13.09

10

Роль Ь т Ъ знака. Работа с репродукциями

Морфологический и морфемный разбор сущ. Сложные слова

Уметь различать виды разборов

16.09

11

Контрольный диктант по повторению

Проверка умения отличать сложные предло-жения от простых с однородными членами предложения; разбирать предложения разной конструкции по частям речи и по членам пред-ложения, расставлять знаки препинания

Уметь:определять предложения по цели высказывания и по интонации;          

24.09

12

Урок коррекции знаний

25.09

13

Правописание  окончаний сущ. В дат. Предлож. падеже

Разбор текста для его сокращения.

Безуд. гласные, провер. и  непровер. Ударением.

17.09

14

Словарная статья, синонимы, лексическая сочетаемость

Разбор слова по составу

Гласные О-Ё после шип., Ы И после Ц

18.09

15

Словарная статья, синонимы, лексическая сочетаемость

Постановка знаков препинания.  Сложные предложения и простые с однородными чле-нами.

Знать:Словарные слова, падежи и склонение сущ.

19.09

16

Определение лексического значения слова. Выбор темы исследования.

Члены предл., части речи, склонение, падеж. Родств. Слова, разбор по составу,  способы словообразования.

Правописание приставок, буквы гласного и согласного в приставке.

20.09

17

Фразеологизмы, их роль в языке

Справочник эпитета

Анализ высказывания

23.09

18

Обращение. Выделение обращения в устной и письменной речи. Части речи, которыми

возможно выразить обращение. Виды предложений с обращениями по цели высказывания.

Обращение. Выделение обращения в устной и письменной речи. Части речи, которыми возможно выразить обращение. Виды предложений с обращениями по цели высказывания. Работа с репродукциями картин.

Уметь выделять обращение в устной и письменной речи

26.09

19

Выделение обращения в устной и письменной речи. Части речи, которыми возможно

выразить обращение. Работа со справочным материалом (с. 39). Обобщение знаний:

составление таблицы пропущенных орфограмм.

Грамматические признаки существительного.

Выделение обращения в устной и письменной речи. Части речи, которыми возможно выразить обращение. Роль обращений в устном народном творчестве (заклички, скороговорки).

Уметь выделять обращение в устной и письменной речи

27.09

20

Выделение обращения в устной и письменной речи. Части речи, которыми возможно вы_

разить обращение. Роль обращений в устном народном творчестве (заклички, скороговорки).

Актуализация знаний: фонетический анализ слов, состав слова, разбор слова по

составу.

Решение орфографических задач: правописание парных согласных, суффикса _

ек_.

30.09

21

Средства устного общения: вежливое поведение, слова вежливого обращения в быту,в учебной ситуации. Лексическая работа: характеристика человека, составление характеристики, происхождение фамилий. Обособление обращений.

Актуализация знаний:

члены предложения, части речи, местоимение как часть речи, роль местоимений.

Знать  грамматическую связь: гл + мест. Решение орфографических задач: выбор предлога о и об, правописание суффиксов   ек ,  ик . Анализ предложений с обращениями.

01 10

22

Проверка упр. 74..

Решение орфографических задач: выбор предлога о и об, правописание суффиксов

_ек_, _ик_. Анализ предложений с обращениями. Этимология фамилий. 

Актуализация

знаний: состав слова, чередование, возникающее при образовании новых слов; фонетический анализ слов.

Знать  грамматическую связь: гл + мест. Решение орфографических задач: выбор предлога о и об, правописание суффиксов   ек ,  ик . Анализ предложений с обращениями

02.10

23

Текст: тема, заголовок, стиль

03.10

24

. Средства устного общения: виды обращений в зависимости от адресата и места общения.

Работа с репродукциями картин.

 

Актуализация знаний: фонетический анализ слова, склонение существительных

Решение орфографических задач: словарные слова

04.10

25

Выделение обращения в устной и письменной речи. Обращение, состоящее из нескольких слов. Виды обращений в зависимости от ситуации общения. На основе текста о Серове составление самостоятельного письменного текста Текст, тема текста, составление плана;

Актуализация знаний: словосочета_

ние, грамматические признаки существительного и глагола, разбор слова по составу, определение падежей, склонение существительных.

Решение орфографических задач. Орфоэпические

нормы.

.

07.10

26

Обобщение знаний по теме. Средства устного общения, инсценирование.

Решение орфографических задач.

08.10

27

Контрольный диктант по теме «Обращение»

09.10

28

    Урок коррекции знаний                                                                              

                           Части речи (3 часа)

29

Части речи: самостоятельные и служебные (актуализация знаний и введение новой информации). Составление монологического устного или письменного сообщения с опорой на заданный текст.

Однокоренные слова и части речи. Грамматические признаки

частей речи.

Решение орфографических задач: словарные слова

11.10

30

Лексическая работа: фразеологизмы, их роль в языке. Сфера употребление фразеологизмов в речи. Грамматические признаки частей речи.

Актуализация знаний: склонение, падеж имен сущ.

Роль служебных частей речи (сою_

зов, частиц).

14.10

31

Части речи, их грамматические признаки. Части речи и члены предложения.

 

Грамматические признаки частей речи. Решение орфографических задач: словарные слова

Решение орфографических задач

15

32

Грамматические признаки

имени существительного. Согласование существительного с прилагательным. Изменение

существительных 1, 2, 3 склонения по падежам. Окончания существительных

1, 3 склонения в форме Р., Д., П. падежей.

Актуализация знаний: имя существительное как часть речи.

Решение орфографических задач: правописание падежных окончаний существительных, словарные слова.

16

33

Окончания существительных 3 склонения в Т.п.

Фонетический и грамматический анализ слова. Работа с репро_

дукцией картины.

Актуализация знаний: обращение. Выделение обращения в устной и письменной речи.

Части речи, которыми возможно выразить обращение. Однокоренные слова и части

речи.

Знать согласование существительного и прилагательного. Правописание безударных окончаний прилаг.

17

34

Средства устного общения: самостоятельное создание речевой ситуации на заданную

тему.

Актуализация знаний:

состав слова, разбор слова по составу.

18.10

35

Склонение существительных 1, 2 и 3 скл. Правописание безударных окончаний существительных в Р., Д., П. падежах. Согласование существительного и прилагательного.

Актуализация знаний: обращение, выделение обращения в устной и письменной речи

21.10

36

Обобщение знаний: составление таблицы «Правописание безударных окончаний существительного в форме Р., Д., П. падежей». Окончание как грамматический показатель.

Актуализация знаний: обращение

Знать правописание окончаний существительных 3 склонения в Р.п.,Дп, и П.п.

24.10

37

Правописание безударных окончаний существительного в форме Р., Д., П. падежей.

(проверка домашнего задания). Окончание как грамматический показатель.

Знать правописание окончаний существительных 3 склонения в Р.п.,Дп, и П.п.

25.10

38

Контрольный диктант за 1 четверть

22.10

39

 Урок коррекции знаний. Текст: стиль, тип, тема, структурные части, главная мысль. 

. Актуализация знаний: одушевленные и неодушевленные; собственные и нарицательные существительные. Склонение одушевленных и неодушевленных существ

Решение орфографических

задач

23.10

40

Текст: частотность употребления падежей в текстах разных стилей. Работа с диаграмма_

ми. Краткое изложение текста

. Сравнение падежных форм в научном и художественном

текстах.  Различение существительных 2 склонения в форме Р. и В. падежа

2 четверть

41

Склонение существительных в форме множественного числа.

существительных мн. ч.

Работа с репродукциями картин. Самостоятельное составление рассказа (устного или

письменного) на основе текста и репродукций картин

Типы склонения. Обобщение знаний: составление сводной таблицы склонений

Решение орфографических задач: безударная гласная в корне.

5

42

Продолжение темы. Проверка домашнего задания.

Актуализация знаний: обращение,

знаки препинания при обращении.

Решение орфографических задач. Морфологический

разбор имени существительного.

6

43

Окончание как грамматический показатель (проверка домашнего задания). Р.п. множественного числа существительных

7

44

Продолжение темы.

Окончание как грамматический показатель (проверка домашнего задания). Р.п. множественного числа существительных

8

45

Проверка домашнего задания

Словообразование. Т.п. множественного числа существительного. Существительные,

имеющие одну форму числа.

Работа с текстом: тема, заголовок, план; составление характеристики человека на основе текста и репродукции.

. Актуализация знаний: однородные члены предложения, знаки препинания при

них; словосочетание; согласование существительного и прилагательного

Решение орфографических задач: оё после шипящих и ц.

11

46

Контрольный диктант по теме Имя существительное

12

47

Урок коррекции знаний

13

48

«Проверь себя!» Обобщение знаний по теме «Склонение имен существительных»

14

49

«Проверь себя!» Обобщение знаний по теме «Склонение имен существительных»

15

Склонение имен прилагательных (14 ч)+2

50

Имя прилагательное как часть речи. Грамматические признаки прилагательного. Согласование прилагательного с существительным. Типы склонения прилагательного (с мягкой и твердой основой).

Окончания прилагательного в форме И., Р., В. падежей при их

употреблении с одушевленным и неодушевленным существительным.

18

51

Проверка домашнего задания. Образование имен прилагательных.

Актуализация знаний: члены предложения и части речи, разбор предложений фонетический анализ слова. Сложное предложение, роль в предложении

личного местоимения в косвенной форме.

Решение орфографических задач: удвоенные согласные, безударные гласные.

52

. Работа с текстом: структурные части, повтор слов как

стилистический прием. Правописание падежн. оконч. прилаг.

Морфологический разбор прилаг. Окончание как грамматический показатель.

Актуализация знаний: со_

став слова и части речи; части речи и члены предложения; алфавит; фонетический анализ слова.

Решение орфографических задач: словарные слова, безударные окончания прилагательных.

53

Роль прилагательных в речи. Лексическая и грамматическая связь между существитель_

ным и прилагательным. Согласование прилагательного с существительным.

Правописание безударных окончаний прилагательного.

Актуализация знаний: однокоренные слова, части речи, их разбор.

Лексическая работа: слова, называющие цвета, роль прилагательных в речи

54

Заполнение адреса

на конверте. Окончание у прилагательных м., ж., ср. рода в Р.п. Роль имен прилаг. и

сущ. в предложении.

Актуализация знаний: алфавит, разбор по составу, способы словообразования.

55

Грамматические признаки прилагательного. Особенности склонения прилагательных

м. и ср. рода. Правописание безударных окончаний прилаг. Т.п. и П.п. прилаг. м. рода

56

Особенности склонения прилагательных женского рода. В.п. и Т.п. прилагательных

женского рода. Роль прилагательных в тексте.

Актуализация знаний: орфограммы в корне и окончании, однородные члены предложения, знаки препинания при них, состав слова, грамматические признаки существительного, прилагательного и глагола

57

Правописание безударных окончаний прилагательных (Р.п., Т.п. мужского рода, В.п.,

Т.п. женского рода.). Работа с текстом: описание в научном и художественном стиле.

Роль прилагательных в речи.

Актуализация

знаний: части речи и члены предложения, разбор предложения

.

58

Правописание безударных окончаний прилагательных (Р.п., Т.п. мужского рода, В.п.,

Т.п. женского рода.). Работа с текстом: описание в научном и художественном стиле.

Роль прилагательных в речи.

Актуализация знаний: решение орфографических задач (непроизносимые согласные,

словарные слова); алфавит

59

Правописание безударных окончаний прилагательных (Р.п., Т.п. мужского рода, В.п.,

Т.п. женского рода.).

. Актуализация знаний: фонетический и морфологический анализ слова.

ое после шипящих и ц в окончании имен существительных и прилагательных

Решение орфографических задач в сочетании с лексической работой

60

ое после шипящих и ц в окончании прилагательных. Прилагательные-паронимы,

лексическая сочетаемость.

61

Контрольный диктант по теме Прилагательное

62

Урок коррекции знаний

63

. Знаки препинания как средство художественной выразительности. Повтор как средство художественной выразительности.

Актуализация знаний:

решение орфографических задач (составление таблицы орфограмм), разбор предложения по членам и по частям речи.

64

Знаки препинания как средство художественной выразительности. Повтор как средство художественной выразительности.

Актуализация знаний: фонетический разбор

65

Обобщение знаний по теме «Склонение имен прилагательных»

66

Местоимение как часть речи. Нахождение местоимений без различения их разрядов

67

. Роль местоимений в речи. Местоимение член предложения. Устранение стилистических ошибок, связанных с повтором слов.

Грамматическая связь местоимения с

сущ., на которое оно указывает. Грамматическая связь местоимения с глаголом

Лексическая работа: синонимы

68

Введение понятия «личные местоимения». Исследование грамматических признаков личных местоимений. Синтаксическая роль личных местоимений.

Смысловая и грамматическая связь местоимения и существительного, на которое оно указывает

69

. Введение понятия «личные местоимения». Исследование грамматических признаков личных местоимений.

70

Лексическая работа: синонимы. Работа с репродукцией картины. Употребления местоимений в речи. Развитие устной речи: инсценирование.

Грамматическая связь личных местоимений и глаголов. Актуализация знаний: грамматические признаки глагола, грамматическая связь существительного

с прилагательным.

Синтаксическая роль личных местоимений.

71

Грамматические признаки личн. местоимений. Синтаксическая роль личн. местоимений.

. Актуализация знаний: окончания глаголов, фонетический разбор.

Ошибки, связанные с употреблением местоимений.

.

72

Работа с текстом: основная мысль автора; тип текста, особенности употребления частей

речи в тексте-описании и в тексте-повествовании.

Актуализация знаний: разбор по членам предложения, разбор

как части речи.

73

Склонение личных местоимений (анализ таблиц на с. 141).

Орфограммы, связанные

со склонением личных местоимений

74

Работа с репродукциями. Правописание предлогов с личными местоимениями. Особенности склонения личных местоимений 3 лица.

.

Написание начальное буквы Н

у местоимений после некоторых предлогов

75

Правописание предлогов с личными местоимениями. Особенности склонения личных  местоимений (продолжение темы). Синтаксическая роль личных местоимений.

Употребление множественного числа в значении единственного.

орфоэпические нормы; орфографические нормы написания личных местоимений

76

Продолжение темы. _ Правописание предлогов с личными местоимениями.

.

Решение орфографических задач (составление таблицы).

77

Контрольный диктант за 1 полугодие

78

Урок коррекции знаний

79

Работа с текстом: преобразование текста в связи с заменой лица рассказчика.

Актуализация знаний: обращение, характеристика предлож.

Решение орфографических задач.

80

Обобщение знаний по теме. Проверь себя. Работа с текстом инструкции

81

Резерв

82

Резерв

83

Резерв


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по литературному чтению, автор учебника Ю. В. Свиридова

данный материал может быть использован при планировании, составлении рабочей программы учителями, которые работают по системе Занкова...

Рабочая программа по литературному чтению и обучению грамоте в 1 классе по системе Л. В. Занкова

Рабочая программа предназначена для обучения грамоте, развитию речи и литературному чтению на базовом уровне.  В соответствии с учебным планом школы на изучение литературного чтения выделено 2 ча...

Рабочая программа по литературному чтению к учебнику В.Ю. Свиридовой 1 класс ФГОС

Рабочая программа по литературному чтению к учебнику В.Ю. Свиридовой 1 класс, ФГОС.  Предназначена для учителей, работающих по системе развивающего обучения Л.В. Занкова. Рабочая программа включа...

Рабочая программа по литературному чтению к учебнику В.Ю.Свиридова.

Рабочая программа по литературному чтению составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,  программы начального об...

Метапредметные результаты. Интегрированный урок литературного чтения и внеурочной деятельности в 1 классе по системе Л.В.Занкова (2016-2017 уч.г.).

Тема урока по литературному чтению - "Поэзия", по русскому языку - "Ударение в словах". На уроке используются технологии доктора Базарного....

Конспект открытого урока по литературному чтению. А. П. Чехов. "Белолобый", 4 класс, УМК Система развивающего обучения Л.В. Занкова.

Данный конспект был разработан для открытого урока по литературному чтению. Предназначен для 4 класса,работающего по УМК Система развивающего обучения Л.В.Занкова...

Рабочая программа по литературному чтению к учебнику В.Ю.Свиридова 4 класс.

Рабочая программа по литературному чтению составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,  программы начальн...