Конспект открытого урока по литературному чтению. А. П. Чехов. "Белолобый", 4 класс, УМК Система развивающего обучения Л.В. Занкова.
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему

Журавлёва Любовь Алексеевна

Данный конспект был разработан для открытого урока по литературному чтению. Предназначен для 4 класса,работающего по УМК Система развивающего обучения Л.В.Занкова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_uroka_literaturnoe_chtenie.docx48.27 КБ

Предварительный просмотр:

Класс: 4 б

Учитель: Журавлева Л.А.

УМК: Система развивающего обучения Л.В. Занкова

Учебный предмет: литературное чтение

Авторы учебника: Свиридова В.Ю. 

Тема урока: А.П.Чехов «Белолобый»

Цель: Познакомить с рассказом А.П.Чехова «Белолобый», провести анализ образов главных героев.

Задачи урока:

Образовательные:

-совершенствовать навык правильного, беглого, сознательного и выразительного чтения

-учить выражать отношение к героям произведения

- совершенствование текстовых умений

- обогащение словаря учащихся

-познакомить с литературоведческими понятиями: герои произведения, действующие лица.

Развивающие :

-развивать речь и творческое воображение

-развивать логику, мышление и память

-развивать у детей способность полноценно воспринимать художественный текст, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное.

Воспитательные :

          -воспитывать эмоциональную отзывчивость к прочитанному

          -формировать интерес к миру детской художественной литературы, воспитывать взаимовыручку; создание успеха для каждого ребёнка.

          - обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления о мире, роли материнского инстинкта в жизни животных, о том, что часто нельзя побеждает хочу.

-воспитывать бережное отношение к окружающему миру, гуманное отношение к животным.

Планируемые результаты образования

Предметные   учить работать с текстом; формировать умение составлять сравнительную характеристику персонажей произведения; развивать навыки беглого, выразительного, выборочного чтения;

Личностные  проявлять интерес к изучению темы; умение высказывать свое отношение к прочитанному, выражать свои эмоции; мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

Метапредметные(критерии сформированности/ оценки компонентов универсальных учебных действий - УУД)

Коммуникативные УУД:  умение работать в паре; умение слушать и понимать других; умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; умение оформлять свои мысли в устной форме;

Регулятивные УУД:  умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; умение прогнозировать предстоящую работу в сотрудничестве с учителем; умение осуществлять познавательную и личностную рефлексии

Познавательные УУД: умение извлекать информацию из иллюстраций, текстов; умение на основе анализа объектов делать выводы; умение находить ответы на вопросы в иллюстрации, в тексте.

Тип урока: Урок открытия нового знания

Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная, групповая; объяснительно – иллюстративный.

Образовательные ресурсы: выставка книг А.П.Чехова; карточки с заданиями, иллюстрации к рассказу «Белолобый» презентация, компьютер, мультимедиапроектор.

1.Организационный момент

Уч.

Улыбнулись, друзья,

За  работу  пора.

Пусть  ваш  поиск  будет  успешным,

Дружным,  вдумчивым,  интересным.

2.Актуализация знаний

- На прошлом уроке мы  познакомились с содержанием одного  из произведений А.П.Чехова, выполняли словарную работу.

- Сегодня мы проанализируем  образы  главных персонажей Дадим им общую характеристику. Выскажем  свое  мнение и отношение к этим  героям.

                                                                     Слайд – 1- откр.

(читает учитель по компьютеру)

Уч.

-А давайте заглянем  в логово.

Средивалежин  меж  корней,

 Отрывши  яму  для  жилья,

Росла  волчиная  семья.

 Уч.

 - Можно  ли  эти строчки  использовать  в  качестве эпиграфа к  нашему  уроку? Почему?

Дети:

(  Можно,  эти  строки  нам  говорят ,что  сегодня  пойдет  речь  о волчихе  и ее  волчатах  )

                                                 Слайд -  2 – откр.

Уч.

            - Чтобы  нам  урок  начать,

            Надо  след  расшифровать

            Вы  внимательно  смотрите.

           Чей  же  след,  тогда   скажите?

Дети:

(След  является  волчьим, т. к.  конечности  пальцеходящие,

передние  -   пятипалые

задние  -  четырехпалые

волчьих  -  псовых, значит данный  след  является  волчьим.)

Уч.

-  С  каким  произведением  мы  продолжим знакомиться  на этом  уроке?  Кто  автор  этого  произведения?

Дети:

-  С  рассказом   А. П. Чехова   « Белолобый»

                                                       Слайд – 3 – откр.

Уч.

Чтобы лучше понять проблемы, которые поднимает и решает А.П.Чехов в своем произведении, обратимся к его биографии.

Дети:

Лобаченко В.

А.П. Чехов  знаменитый  русский  писатель. Родился  он  29 января  1860 г. на  берегу  Азовского  моря  в  г. Таганроге, в  маленьком  домике  на  Полицейской  улице.

                                                                  Слайд-4-5 по очереди  

                                                                   открываю

В  этом  доме  Антон  Чехов  начинал  постигать  мир, делал  первые  шаги,  произносил  первые  слова. Отец,  Павел  Егорович,  был  купцом  и  имел  бакалейную  лавку. Мать, Евгения  Яковлевна – домохозяйка. Открыта  лавка  была с  пяти  часов  утра  до  одиннадцати   ночи,  и  когда  отец  куда-нибудь уходил, в  лавке  по  очереди  сидели  дети. Детей  было  шестеро:  пять  сыновей  и  одна  дочь.

           Слайд- 6 откр.    

Шевченко  Эв., Зол.Анастас

     Когда Антоше исполнилось восемь лет,его отдали  в  гимназию, где уже  учились старшие  братья. В 1879 г. Окончив  гимназию, Антон  поступил  на  медицинский  факультет  Московского  университета. В 80-е г. г. Чехов  сотрудничал  в  разных  юмористических  журналах  Петербурга  и  Москвы: « Стрекозе», «Будильнике»

                                                             Слайд-7 откр.

«Зрителе», « Москве», «Осколках».

В  круг  детского  чтения  вошли рассказы  и  повести « Ванька» , « Беглец»,  «Мальчики», « Каштанка»,  « Налим» и др.Рассказ  «Белолобый» был  напечатан  в  1895г. в журнале «Детское чтение», а  создан  в  Мелихове. А. П. Чехов  писал  в письме своему  другу  Суворину: « Жизнь  без  природы, без людей, без  отечества - это не жизнь».Писатель очень любил животных, а они отвечали ему взаимностью. В Мелихове у него жили две таксы- Хина и Бром. В ялтинском саду жил даже ручной журавль.

А. П. Чехов болел, прожил 44года и в 1904г. скончался.

3.Постановка учебной задачи.

Уч.

Обобщение учителя:

-Хотя  произведения  Чехова  написаны  давно , они  до  сих пор читаются  детьми и взрослыми  и  одно  из  таких  произведений  рассказ  «Белолобый.»

- Мы , действительно  не  просто  заглянем  и  узнаем, как живет волчья семья, но и попробуем  проникнуть  в  мир  чувств и отношений, в мир А. П. Чехова, этого великого русского писателя .А может, и совершим открытия.

Уч.

-Попробуйте сформулировать тему нашего урока.

Дети:( Восприятие  мира  глазами  волчихи )

Уч.

- Все  ли  вам  известно  о  жизни  волков?

- Какую  ГИПОТЕЗУ  ( предположение) мы  можем  выдвинуть?

Дети:

(Жизнь  волка  трудна  и  опасна )

будут доказывать гипотезу на протяжении всего урока.

                                                                         Слайд – 8 откр.

Уч.

-Попробуем  определить главную мысль произведения, в течение нашего урока. Что пытался донести до читателя этим рассказом великий мастер слова А. П. Чехов.

4.Проверка  домашнего  задания.

Уч.

- Назовите произведение, которое читали дома?

 Дети:

(Рассказ А. П. Чехова  « БЕЛОЛОБЫЙ»

Уч.

-  Какова его  тема?

( о животных )

Уч.

- Только  ли  об  этом?

Дети:(  о волчихе  и  щенке)

Уч.

-А какие еще персонажи есть?

Дети:  

( Игнат и волчата )

Уч.

-Кто  же  главный  герой произведения,  без  кого  бы  не могло  состояться  рассказа?

Дети:  

( Без  волчихи  и  щенка  -  это  главные  герои,

остальные  действующие лица)

Уч.

-  Поговорим о  главных  героях:

-Какое  чувство  у Вас  вызывает  волчиха?

                                      Слайд – 9 откр.

( На  слайде  записаны  предложения,  они  незаконченные, чтобы  закончить  их    нужно  найти  слова  из  текста:

1.Чувство  жалости,  когда …….                  Найди в  тексте                                                            Зачитайте.

2.Волнения,  когда   …………

3.Тревоги,  когда   …………

4.Удивления,когда   …………

5.Уважения и симпатии , когда   …………

1.Чувство  жалости, когда  …..

Дети:  

- ( Она  была  уже  не  молода  и  чутье  у  нее  ослабело)

с.29-1часть.

- ( По  слабости  здоровья  она  уже не  охотилась  на  телят  и    крупных баранов, как прежде, и  уже  далеко  обходила лошадей  с  жеребятами,  а  питалась  одною  падалью;  свежее  мясо  ей  приходилось  кушать  очень редко,  только  весной,  когда  она , набредя  на  зайчиху,  отнимала  у  нее  детей  и  забиралась  к  мужикам  в  хлев,  где  были  ягнята.)

 с.29-30,  1 часть.

- ( Ее  мучил  голод,  она  думала  о  том,  с  какою  жадностью она  будет  есть  ягненка,  и  от  таких  мыслей  зубы  у  нее щелкали  и  глаза  светились  в  потемках,  как  два  огонька.)

 с. 31-2 часть.

2. Волнения, когда…….

Дети:  

- ( Волчиха  была  слабого здоровья, мнительная;  она  вздрагивала  от  малейшего  шума  и  все  думала  о  том,  как  бы  дома  без  нее  кто  не  обидел  волчат.)

с.29-1часть.

-( Прыгнув  в  дыру,  волчиха  упала  передними  лапами  и  грудью  на  что-то   мягкое  и  теплое,  должно  быть,  на  барана, и  в  это  время  в  хлеву  что-то  вдруг  завизжало, залаяло и  залилось  тонким,  подвывающим  голоском, овцы  шарахнулись  к  стенке,  и   волчиха,  испугавшись, схватила,  что  первое  попалось  в  зубы,  и  бросилась вон… )

с.31 – ч. 2

3. Тревоги,  когда……

Дети:  

- ( Запах  человеческих  и  лошадиных  следов, пни,  сложенные   дрова  и темная  унавоженная  дорога  пугали  ее; ей  казалось,  будто  за  деревьями  в  потемках  стоят  люди  и  где-то за  лесом  воют  собаки.)

с.29-1часть .

4.Удивления,  когда……

Дети:

-  ( Волчиха   остановилась  и  положила  свою  ношу  на  снег,  чтобы  отдохнуть  и  начать  есть,  и  вдруг  отскочила  с   отвращением. Это был  не  ягненок,  а  щенок,  черный, с  большой  головой  и  на  высоких  ногах,  крупной  породы, с  таким  же  белым  пятном  во  весь  лоб,  как  у  Арапки. Судя  по  манерам,  это  был  невежа,  простой  дворняжка.

с.32-2 часть.

- « Зачем  он  бежит  за  мной?  -  думала  волчиха  с  досадой. Должно быть,  он  хочет,  чтобы  я  его  съела»

с. 33- часть 2.

5.Уважение  и симпатии, когда…….

Дети:

- ( Голодная  волчиха  встала, чтобы  идти  на охоту. Ее   грели  друг  друга. Она  облизала  их  и  пошла.)

с.29 –ч. 1.

- (  и  все  думала  о  том,  как бы  дома  без  нее  кто  не  обидел  волчат.)

с.29-1ч.

Уч.

- Скажите, про  какие  заботы  и  трудности  волчихи  говорит  нам  автор?

а)  заботы  -          -  не  попастся  человеку

                                - обеспечить  себе  и  детям пропитание

б)  трудности -       - возраст

                                 -  плохое   зрение

                                 -   плохоечутье

Уч.

-  А  сейчас  поработаем  самостоятельно  в  парах.

- Какой , вы  представляете  себе  волчиху?

- ( у  вас  в  конвертах  находятся  слова,  вам  нужно  будет подобрать  слова, которые  подходят  к  образу  волчихи. Открывайте конверты, читайте, выбирайте  нужные слова, которые подходят к образу волчихи  и  советуйтесь.)

- вижу ,уже многие выбрали, давайте проверим:

1-пара:

- назовите  все слова,  которые  не  подходят  к  образу  волчихи?

(1 уч. Называет слова, которые не подходят к  образу волчихи)

добрая                                     неприветливая

злая                                        безжалостная

- давайте проверим, у кого так, поднимите зеленую елочку, кто допустил ошибку –красную.

- А теперь зачитайте все слова , которые   подходят к образу волчихи :

( 2 уч.в паре называет слова , которые  подходят к образу волчихи, читает оставшиеся слова)

заботливая                                  осторожная

любящая                                      опытная

голодная                                       старая

 мнительная                               слабая

Уч.- Поднимите сигнальные елочки у кого так - (зеленая ел.), а теперь кто допустил ошибку - ( красная ел.)

Уч.

- Молодцы!

Уч.

- Дети, как случилось, что щенок  попал к  волчихе?

( Зачитайте отрывок)

Дети:

- Прыгнув в дыру, волчиха упала передними лапами и грудью на что-то мягкое и теплое, должно быть, на барана, и в  это  время  в хлеву  что-то вдруг завизжало, залаяло  и  залилось тонким, подвывающим голоском, овцы шарахнулись к стенке, и волчиха, испугавшись, схватила, что первое попалось в зубы, и бросилась  вон….

с.31-ч.2

Уч.

- Что  вы  можете сказать  о  щенке?

    (зачитайте отрывок)

Дети:

- а  щенок, черный, с большой  головой  и на высоких ногах,  крупной  породы, с  таким  же  белым  пятном  во  весь  лоб как у Арапки. Судя  по  манерам, это  был  невежа, простой  дворняжка.

с.32-ч.2

Уч.

- Так  какой же второй главный герой произведения.

(Белолобый)

Уч.

-Давайте  определим , какие качества характера были присущи  Белолобому.

                                           Слайд - 11 откр

- Ребята, был ли щенок- Белолобый:бесхитростный  и т.д.

бесхитростный- (да)                     беззащитный- (да)

мужественный- (нет)                    умный-(нет)

глупый-(нет)доверчивый – ( да)

добрый-(нет)забавный – ( да )

бестолковый-(да)  робкий  - ( нет )

веселый-(да)  общительный – (да)

( фронтальный опрос ,щелчк. убираются слова , которые не подходят к образу щенка)

Уч.

- Зачитайте  слова , которые  подходят  к образу  щенка, каким же был щенок?

(1 ребенок зачитывает )

-Уч.

- Как вы думаете, понимал ли он, что ему грозит опасность, если он пойдет с волчицей к ее логову?

Дети:

( нет, он был очень глупый и маленький)

5.Физминутка

6.Работа по теме урока.

  -  А  теперь  прочтем  3-ю часть.

Словарная работа

-Чтобы  нам  было  легче  читать,  разберем значение слов.

- Что такое хлев?     Специальное помещение для домашнего

                               скота.

- Что такое наст? Заледеневшая корка на снегу после            

                                   короткой  оттепели.

-Что такое слега?      Толстая жердь ,брус.

- Что такое яровая  пшеница? Засеваемая  весной  и    

созревающая  летом  

                                                 или осенью в год  посева.

- А  теперь мы  прочитаем  3-ю часть и ответим на  вопрос после    чтения .

7.Анализ содержания. 3 части

-Почему  случилось  так, что  волчиха  не съела щенка, хотя была очень  голодна?

( Читают  подготовленные дети)            

Лобаченко В., Шевченко Э., Капитула Ул.,Золоторева А.,

Саранчук Л., Ускова А., Пилипенко Ол..

Уч.

-Так  почему волчиха не съела щенка, хотя  была  очень  голодна?

Дети :

- (  от него  шел  неприятный  запах ,воняло, пахло  псиной)

- (  она  мать  -  а  он  детеныш)

- ( идет  борьба  чувств: голода  и  материнства )

- Докажите, зачитайте.

с.35-3 ч.

(-« Съем-ка его…» - решила  волчиха. Она подошла к нему, а он лизнул ей в морду и заскулил, думая, что она хочет  играть  с ним. В былое  время  она  едала  собак, но от щенка  сильно  пахло  псиной, и, по слабости  здоровья, она  уже  не терпела этого запаха; ей стало противно, и она отошла прочь…

Уч.

- Что еще повлияло на  то , что  волчиха  не съела  щенка?

Дети:

( дружба волчат со щенком, он такой же, как ее дети;

дружба   помогла  закреплению  чувств  материнства )

                                                       дети, если не ответят, то

                                                       учитель

  Уч.                                                                                                  

- Ребята  прочитайте  на  слайде  слова:

( один ученик читает)

« была слабого здоровья»

« она  вздрагивала»

« думала»

« помнила»

« соображала»

« ее мучил голод»

-Ребята, а если бы вы не читали этот рассказ, и глядя на эти слова,   чтобы вы сказали - о ком так можно сказать в жизни  ?

Дети:

( о  человеке)

Уч.

- А как вы думаете, почему Чехов приписывает лютому зверю человеческие качества?

Дети:

( потому, что на этом образе  мы видим, что животные, хотя и не говорят, но они страдают, им тоже бывает горько, только об этом они знают только сами,они переживают за своих детей, как наша волчиха.)

Уч.

- Верно, я думаю, что у нас появляется чувство уважения и гордости за прекрасного русского писателя А.П. Чехова, сумевшего таким доступным и красивым языком рассказать о волчихе.

Уч.

- Давайте  узнаем  дальше, что произошло с волчицей и Белолобым?

8.Анализ содержания 4 части.

Прочитаем  4 – часть и ответим  на вопрос после  чтения:

-Почему  автор  отправляет волчиху  на охоту во второй

 раз ?

Дети:

( Читают  подготовленные дети)            

Лобаченко В., Шевченко Э., Капитула Ул.,Золоторева А .,

Саранчук Л., Ускова А., Пилипенко Ол.,ГабД.,Корчагина , Алексеева Ар..Ускова А., Ниценко К.

Уч

-Так  почему  же  автор  отправляет  волчиху  на  охоту  во  второй  раз?

Дети:

- ( Чтобы  показать, как тяжело выживать животным в природе, вызвать в нас сочувствие)

Уч.

- А как  описывается сторож  Игнат? Зачитайте.

Дети:

с.36-ч.4

- ( Старик лет семидесяти, который , все кашлял и разговаривал сам  с собой; обыкновенно ночью  спал,  а днем  бродил  по  лесу с ружьем – одностволкой  и посвистывал на зайцев. Должно быть, раньше он служил  в  механиках, потому  что каждый раз, прежде  чем остановиться , кричал себе: « Стоп, машина!» и прежде чем пойти дальше: « Полный ход!»При  нем находилась громадная  черная собака неизвестной породы , по  имени   Арапка. Когда она забегала далеко вперед, то он кричал ей: «Задний ход!»

с.37-ч.4

- ( когда  на  крыльце  показался Игнат со своей одностволкой, то перепуганная  волчиха была уже далеко от зимовья. Фюйть!- засвистел Игнат.-Фюйть! Гони на всех парах!Он спустил курок – ружье дало осечку; он спустил еще раз – и громадный огненный сноп вылетел из ствола и раздалось оглушительное «бу!» «бу!».Ему сильно отдало в плечо; и, взявши в одну руку ружье, а в другую топор, он пошел посмотреть, отчего шум…Немного погодя он вернулся в избу.

с.37-4ч.

-Ничего…-ответил  Игнат. – Пустое дело .Повадился наш Белолобый с овцами спать, в тепле. Только нет того понятия, чтобы в дверь, а  норовит все как бы в крышу  и опять разворошил  крышу.

Уч.

Чьими глазами мы его видим?

( глазами волчицы ) – зачитайте.

2ч.с.3

 Дети:

- « Иногда он пел и при этом сильно шатался и часто падал ( волчиха думала, что это от ветра и кричал: « Сошел  с  рельсов!»

Уч.

- А  за что  Игнат   наказал   Белолобого? Справедливо ли наказал?

Дети ( устно)

( Игнат  считал , что Белолобый  приходил в хлев через крышу. А на самом деле это было не так. Солому на крыше разрывала волчиха.)

Уч.

-Так кто в рассказе « Белолобый» считает, что Белолобый глупый? Почему?

- ( Игнат  считает Белолобого  « глупым» он его так и называет « глупый».

Уч.

- Докажите, что щенок не глупый, а просто маленький.(Перечислите его умные  поступки)

Дети:

- Нашел дорогу домой

- Когда  волчица  во  второй  раз  наведалась  в  хлев, щенок помешал ей утащить ягнят, разбудив своим лаем мать Арапку.

Уч.

-Кто  еще нам кажется смешным (глупым)?

 Дети:

- (Игнат.)

-          ( Он наказывает ни за что Белолобого, приговаривая « Ходи в дверь!Ходи в дверь!Ходи в дверь!»)

- ( А  на  самом  деле  Белолобый  спас  ягненка,  когда волчица  пришла  за  добычей  второй  раз,  он  залаял  еще громче, проснулась  Арапка  и  вышел  Игнат   и  прогнал волчицу.)

Уч.

-Что спасает щенка щенка от гибели, когда он оказывается в « чужом мире», в лесу, среди диких волков?

Дети:

- ( его простодушие, наивность, так как он не знает, что волков надо бояться)

-( несмотря на свое простодушие, он  не глупый, нашел дорогу домой.)

Уч.

- А кто спасаетволчиху от трех выстрелов сторожа?

Дети:

- (  Белолобый)

- ( щенок залаял и спугнул волчиху, это спало ей жизнь)

9.Итог урока.

Уч.

-А теперь давайте вернемся к нашей   ГИПОТЕЗЕ , о том,

Что  жизнь  волка  трудна и опасна.

- Скажите, доказали ли мы эту  ГИПОТЕЗУ?

Дети:

(да, очень трудно им  добывать пропитание, боятся людей, что  могут  попасться  человеку, как   волчице , которая   два раза ходила    за  добычей  и так  у  нее  ничего  не вышло, приходила ни с чем!)

Уч.

- Как вы думаете, почему автор назвал свой рассказ                 « Белолобый», а не « Волчиха»?

( С образом щенка связаны все остальные действующие лица ;именно щенок,его образ помог нам лучше  понять волчиху. Узнать как борются два чувства: голода  и  материнства. Все завязано на щенке.)

Уч.

- Дети чему научил нас этот рассказ?

- любить животных,

-по доброму относиться к животным,

-понимать окружающий мир,

-сочувствовать животным;

Учитель  или  сильный  ученик:

- А.П. Чехов   хочет  воздействовать  на  наши  чувства,  познакомить с жизнью диких животных, показать, что в природе свои законы, все живое имеет право на жизнь,  вызвать желание гуманного  отношения  к животным, показать борьбу инстинктов.

Уч.

_ Как вы думаете ,для чего А.П.Чехов написал этот рассказ?

( чтобы люди стали внимательнее относится к природе, животным )

10.Самостоятельная работа. Тест.

И в заключении нашего урока проведем «Тест»

Тест

Выбери правильный ответ.

1. Жанр произведения:

а) рассказ б) повесть в) быль г) сказка

2. В каком месяце происходит событие?

а) январь б) февраль в) март г) апрель

3. Героями произведения являются:

а) волчица б) щенок в) сторож Игнат г) странник

4. Повествование ведется от лица:

а) автора б) волчицы в) Игната

5. Какой породы щенок Белолобый?

а) борзая б) лайка в) дворняжка

Уч.                    слайд -15откр.

И в завершении  нашего урока ответьте на вопросы теста.

(На столе лежат тесты, прочитайте задания, выберите нужный  ответ, обведите кружком.)

- Выбрали.

-Сверьте ваши ответы с ответами на слайде. Слайд- 16откр. - у кого так ( проверим сигнальной картой

 - кто допустил ошибку(красную сигн. карту)

 - а теперь посмотрите на тест, какое слово у нас получилось, если  прочитать буквы:

1у,2м,3ни ,4ц,5а.  Слайд  -17.

Умница!

11.Рефлексия.

И  перехожу  к  радуге ( рефлексия) читаю.

У меня  на доске вот  такая красивая  радуга

Она  необычная , на  каждой  ее  дуге есть незаконченные  предложения, вам  нужно выбрать свое предложение,  закончив его. Поставьте  снежинку  на нужную дугу  радуги.

Музыка.

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект и презентация по литературному чтению. А.П. Чехов "Белолобый".

Конспект урока построен с учётом ФГОС. Учащиеся учатся работать с информацией, по плану, строить и доказывать гипотезу....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ Н.КУН " ОЛИМП" 4 класс

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ Н.КУН "ОЛИМП" 4 класс...

Конспект открытого урока по литературному чтению "А.Куприн "Слон" 3 класс "Школа России"

Конспект составлен в соответствии с ФГОС. В ходе урока использовалась физминутка "Слон". Видеоролик на тему"Семья"....

Конспект открытого урока по литературному чтению "Стихи о маме" 2 класс

Стихи о маме. Е.А.Благинина «Посидим в тишине», Э.Э.Мошковская «Я маму мою обидел»Цели урока: ·        познакомить учащихся с произведениями о маме;·...

План – конспект открытого урока по литературному чтению в 1 "Буква э"классе

Тема: Гласный звук [э], буквы Э, э.Задачи:1.     Познакомить со звуком [э], буквами Э, э.2.     Совершенствовать навыки чтения, умение рассуждать, работать с те...

Конспект открытого урока по литературному чтению УМК "Школа России" 2 класс СтихиАлексея Плещеева "О весне" (с презентацией)

Файл содержит презентацию и конспект урока, картинки и словарик к уроку. К сожалению, не возможно загрузить презентацию с аудио и видеоматериалами. К уроку использовались аудио и видео материалы (Анто...