Конспект открытого урока по литературному чтению в 1 б классе по ФГОС (УМК развивающее обучение по системе Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова»).
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Формировать умение находить букву в словах, её расположение, проверять чтение слов с этой буквой, развивать навык чтения, умение отгадывать загадки, объяснять пословицы, развивать речь учащихся, внимание, воспитывать интерес к предмету, дисциплинированность.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока по литературному чтению в 1 б классе по ФГОС (УМК развивающее обучение по системе Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова»).
Автор: Ярцева Валентина Алексеевна, учитель начальных классов МАОУ гимназия № 69 г. Липецка.
Тема урока:
Буква ц, её работа.
Цели урока:
- Формировать умение находить букву в словах, её расположение, проверять чтение слов с этой буквой, развивать навык чтения, умение отгадывать загадки, объяснять пословицы, развивать речь учащихся, внимание, воспитывать интерес к предмету, дисциплинированность.
Формирование универсальных учебных действий:
- Регулятивные УУД:
- формулировать тему и цель урока с помощью учителя.
- учиться высказывать свое предположение на основе работы по материалам учебника.
- определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем.
2. Познавательные УУД:
- наблюдать и делать выводы.
3. Коммуникативные УУД:
- слушать и понимать речь своих товарищей, умение работать в группе, парах, вести диалог.
4. Личностные УУД:
- формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности.
Технологии.
Технология деятельностного метода.
Ход урока.
- Организационный момент. Самоопределение к деятельности.
Прозвенел звонок,
Начинается урок.
Тихо девочки за парты сели,
Тихо мальчики за парты сели,
Вы на доску посмотрели,
И трудиться захотели.
- Что необходимо нам для успешной работы на уроке? (Мы должны внимательно слушать учителя, думать и правильно отвечать на вопросы.)
- Какие качества нам помогают учиться?
- Покажите, что вы готовы работать!
- Скажите, чему мы учимся на уроках литературного чтения? (Мы учимся читать, знакомимся с буквами, умеем делать анализ звуковой модели слова, отгадывать загадки, анализировать пословицы, работать над выразительностью чтения.)
- Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.
- С чего мы начинаем каждый урок?
(С повторения.)
- Что мы изучали на прошлом уроке?
- Какие буквы изучали? ( Ч, Щ,)
- Кто выучил стихотворение наизусть? (Работа в группах)
Сегодня мы снова будем знакомиться с новой буквой и узнаем много нового.
- Как мы открываем новое?
(Мы сначала поймём чего не знаем, а потом сами найдём способ), (пробное действие).
- Давайте попробуем отгадать из какого произведения эти строки? (слайд №1)
Муха, муха- . окотуха,
Позолоченое брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла…
- Кто догадался какая буква пропущена?
- Кто знает эту букву?
(напечатать в группе, прочитать) слайд№2
Напечатайте в тетради)
- Какой звук она даёт?
- Где находится в словах?
- У вас возникла проблема?
- Расскажите, как мы будем открывать новое? (Мы сначала поймем чего не знаем, а потом сами найдем способ.)
- У вас возникла проблема. Что надо сделать? (Остановиться и подумать)
3) Выявление места и причины затруднения.
Загадки:
Рыбку цапнула в пуду
Цап и нет имей ввиду
На носу осталась капля
А зовут ту птицу (цапля) (слайд №3)
(звуковая модель слова)
Здесь котята акробаты,
Здесь и клоуны котята
Через голову кувырк,
Значит здесь кошачий (цирк) (слайд №4)
4) Построение проекта выхода из затруднения.
- Какую поставим перед собой задачу? (Научиться читать слова с буквой ц и определять звуковую модель слова, буква ц и её работа.)
- Какая же тема урока? («Буква ц и её работа»)Попробуем найти такой ключик, который поможет найти ответ. (Выслушиваем мнения).
5) Реализация построенного проекта.
- Ребята, посмотрите, какое интересное задание предлагает вам автор учебника.
Строится алгоритм (Буква ц находится как в начале, в середине, так и в конце; звук только твёрдый, буква и её не смягчает)
1. Найду букву ц, где она находится (в начале, в середине, так и в конце слова)
2. Определяю, звук (только твёрдый).
3. Применяю правило или заглядываю в словарь.
6) Физминутка.
7) Работа по учебнику. Стр. 42
Чтение слов:
улица овца царство
цокот цветы храбрец
отец кольцо мудрец
царапина красавица гонец
- Прочитай слова в которых буква ц находится в начале, в середине, в конце?
- Какое слово может быть лишним?
На шесте дворец,
Во дворце певец,
А зовут его (скворец)
Стр. 43 «Скворец» (Слайд №5)
Самоконтроль с самопроверкой по эталону. (Вспомнить эталон как надо проверить свою работу.)
Ребята, я вам советую дома поработать самостоятельно и поучиться читать эти слова.
Включение в систему знаний и повторение
Чтение пословиц.
За двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь.
Рефлексия учебной деятельности.
Работа в группах (модель урока) (Слайд №6)
Огромное трудолюбие и ваше доброе сердце помогли вам совершить много хороших дел, многому научиться.
- Вы помните, какую цель мы ставили перед собой? (Научиться читать слова с буквой ц и определять звуковую модель слова, буква ц и её работа
- Достигли мы этой цели?
Оцените свою работу следующими знаками: (смайлики)
- Кому было трудно работать, и остался вопрос, который вам хочется мне задать, (жёлтый смайлик) и скажите: «У меня обязательно все получится».
- Кому было все понятно, кто активно работал, может помочь товарищу, (зелёный смайлик) и скажите: «Я молодец». - Молодцы! Я вижу, что у вас всё получилось. Урок окончен, спасибо за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по литературному чтению в 1 классе
Тема:Обобщение по теме «Там чудеса…» ( Урок- путешествие) УМК "Гармония"Цели:1. Учить обобщать изученный материал. Закреплять навыки чтения и умение работать с книгой.2. Развивать речь уча...

Конспект открытого урока по литературному чтению в 1 классе по теме: "Знакомство с буквой Н,н".
Урок по литературному чтению по теме "Знакомство с буквой Н, н". УМК: "Начальная школа XXI века"....
Конспект открытого урока по литературному чтению в 4 классе. Тема урока: С. Козлов «Не улетай, пой, птица!»
Конспект открытого урока по литературному чтению в 4 классе.Тема урока: С. Козлов «Не улетай, пой, птица!»Цели урока:- продолжить знакомство с произведениями С. Козлова;- показать, на примере произвед...

Конспект открытого урока по литературному чтению во 2 классе по программе "Школа 2100" на тему "Что высмеивают сказки. Сатирическая японская сказка "Ивовый росток. ""
Конспект открытого урока по литературному чтению во 2 классе по программе "Школа 2100" на тему "Что высмеивают сказки. Сатирическая японская сказка "Ивовый росток. ""...
конспект открытого урока по литературному чтению для 2 класса В. Катаев "Цветик - семицветик"
Конспект открытого урока по литературному чтению для 2 класса п произведению В. Катаева " Цветик - семицветик" УМК Занков....

Конспект открытого урока по литературному чтению в 3 классе. "Люби живое" Урок-конференция.
Открытый урок по литературному чтению в 3 классе. Урок-конференция. "Люби живое" . Обощающий урок....
Конспект открытого урока по литературному чтению в 3 классе "Литературная викторина"
Конспект открытого урока по литературному чтению в 3 классе "Литературная викторина"...