Конспект открытого урока по литературному чтению в 1 б классе по ФГОС (УМК развивающее обучение по системе Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова»).
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Формировать умение  находить букву в словах, её расположение,   проверять чтение слов с этой буквой, развивать  навык чтения, умение отгадывать загадки, объяснять пословицы, развивать речь учащихся, внимание, воспитывать интерес к предмету, дисциплинированность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lit._chteniyu_1_kl.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока по литературному чтению в 1 б классе по ФГОС (УМК развивающее обучение по системе Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова»).

Автор: Ярцева Валентина Алексеевна, учитель начальных классов МАОУ гимназия № 69 г. Липецка.

Тема урока:

Буква ц, её работа.

Цели урока:

  1. Формировать умение находить букву в словах, её расположение, проверять чтение слов с этой буквой, развивать навык чтения, умение отгадывать загадки, объяснять пословицы, развивать речь учащихся, внимание, воспитывать интерес к предмету, дисциплинированность.

Формирование универсальных учебных действий:

  1. Регулятивные УУД:

- формулировать тему и цель урока с помощью учителя.

- учиться высказывать свое предположение на основе работы по материалам учебника.

- определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем.

2. Познавательные УУД:

- наблюдать и делать выводы.

3. Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь своих товарищей, умение работать в группе, парах, вести диалог.

4. Личностные УУД:

- формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности.

Технологии.

Технология деятельностного метода.

Ход урока.

  1. Организационный момент. Самоопределение к деятельности.

Прозвенел звонок,

Начинается урок.

Тихо девочки за парты сели,

Тихо мальчики за парты сели,

Вы на доску посмотрели,

И трудиться захотели.

- Что необходимо нам для успешной работы на уроке? (Мы должны внимательно слушать учителя, думать и правильно отвечать на вопросы.)

- Какие качества нам помогают учиться?

- Покажите, что вы готовы работать!

- Скажите, чему мы учимся на уроках литературного чтения? (Мы учимся читать, знакомимся с буквами, умеем делать анализ звуковой модели слова, отгадывать загадки, анализировать пословицы, работать над выразительностью чтения.)

  1. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

- С чего мы начинаем каждый урок?

повторения.)

- Что мы изучали на прошлом уроке?

- Какие буквы изучали? ( Ч, Щ,)

- Кто выучил стихотворение наизусть? (Работа в группах)

Сегодня мы снова будем знакомиться с новой буквой и узнаем много нового.

- Как мы открываем новое?

(Мы сначала поймём чего не знаем, а потом сами найдём способ), (пробное действие).

- Давайте попробуем отгадать из какого произведения эти строки? (слайд №1)

Муха, муха- . окотуха,

Позолоченое брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла…

- Кто догадался какая буква пропущена?

- Кто знает эту букву?

(напечатать в группе, прочитать) слайд№2

Напечатайте в тетради)

- Какой звук она даёт?

- Где находится в словах?

- У вас возникла проблема?

- Расскажите, как мы будем открывать новое? (Мы сначала поймем чего не знаем, а потом сами найдем способ.)

- У вас возникла проблема. Что надо сделать? (Остановиться и подумать)

3) Выявление места и причины затруднения.

Загадки:

Рыбку цапнула в пуду

Цап и нет имей ввиду

На носу осталась капля

А зовут ту птицу (цапля) (слайд №3)

(звуковая модель слова)

Здесь котята акробаты,

Здесь и клоуны котята

Через голову кувырк,

Значит здесь кошачий (цирк) (слайд №4)

4) Построение проекта выхода из затруднения.

- Какую поставим перед собой задачу? (Научиться читать слова с буквой ц и определять звуковую модель слова, буква ц и её работа.)

- Какая же тема урока? («Буква ц и её работа»)Попробуем найти такой ключик, который поможет найти ответ. (Выслушиваем мнения).

5) Реализация построенного проекта.

- Ребята, посмотрите, какое интересное задание предлагает вам автор учебника.

Строится алгоритм (Буква ц находится как в начале, в середине, так и в конце; звук только твёрдый, буква и её не смягчает)

1. Найду букву ц, где она находится (в начале, в середине, так и в конце слова)

2. Определяю, звук (только твёрдый).

3. Применяю правило или заглядываю в словарь.

6) Физминутка.

7) Работа по учебнику. Стр. 42

Чтение слов:

улица овца царство

цокот цветы храбрец

отец кольцо мудрец

царапина красавица гонец

- Прочитай слова в которых буква ц находится в начале, в середине, в конце?

- Какое слово может быть лишним?

На шесте дворец,

Во дворце певец,

А зовут его (скворец)

Стр. 43 «Скворец» (Слайд №5)

Самоконтроль с самопроверкой по эталону. (Вспомнить эталон как надо проверить свою работу.)

Ребята, я вам советую дома поработать самостоятельно и поучиться читать эти слова.

Включение в систему знаний и повторение

Чтение пословиц.

За двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь.

Рефлексия учебной деятельности.

Работа в группах (модель урока) (Слайд №6)

Огромное трудолюбие и ваше доброе сердце помогли вам совершить много хороших дел, многому научиться.

- Вы помните, какую цель мы ставили перед собой? (Научиться читать слова с буквой ц и определять звуковую модель слова, буква ц и её работа

- Достигли мы этой цели?

Оцените свою работу следующими знаками: (смайлики)

- Кому было трудно работать, и остался вопрос, который вам хочется мне задать, (жёлтый смайлик) и скажите: «У меня обязательно все получится».

- Кому было все понятно, кто активно работал, может помочь товарищу, (зелёный смайлик) и скажите: «Я молодец». - Молодцы! Я вижу, что у вас всё получилось. Урок окончен, спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по литературному чтению в 1 классе

Тема:Обобщение по теме «Там чудеса…» ( Урок- путешествие) УМК "Гармония"Цели:1. Учить обобщать  изученный материал. Закреплять навыки чтения и умение работать с книгой.2. Развивать речь уча...

Конспект открытого урока по литературному чтению в 1 классе по теме: "Знакомство с буквой Н,н".

Урок по литературному чтению по теме "Знакомство с буквой Н, н". УМК: "Начальная школа XXI века"....

Конспект открытого урока по литературному чтению в 4 классе. Тема урока: С. Козлов «Не улетай, пой, птица!»

Конспект открытого урока по литературному чтению в 4 классе.Тема урока: С. Козлов «Не улетай, пой, птица!»Цели урока:- продолжить знакомство с произведениями С. Козлова;- показать, на примере произвед...

Конспект открытого урока по литературному чтению во 2 классе по программе "Школа 2100" на тему "Что высмеивают сказки. Сатирическая японская сказка "Ивовый росток. ""

Конспект открытого урока по литературному чтению во 2 классе по программе "Школа 2100" на тему "Что высмеивают сказки. Сатирическая японская сказка "Ивовый росток. ""...

конспект открытого урока по литературному чтению для 2 класса В. Катаев "Цветик - семицветик"

Конспект открытого урока по литературному чтению для 2 класса п произведению В. Катаева " Цветик - семицветик" УМК Занков....

Конспект открытого урока по литературному чтению в 3 классе. "Люби живое" Урок-конференция.

Открытый урок по литературному чтению в 3 классе.  Урок-конференция. "Люби живое" . Обощающий урок....

Конспект открытого урока по литературному чтению в 3 классе "Литературная викторина"

Конспект открытого урока по литературному чтению в 3 классе  "Литературная викторина"...