Урок литературное чтение в 3 кл Ермолаева «Проговорился»
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
МКОУ «Красногвардейская СОШ»
Конспект урока
по литературному чтению в 3 классе на тему:
«Рассказ Ю. Ермолаева Проговорился».
Выполнила: Дерябина Е. А.
Красногвардейский, 2012 год
Тема урока: Ю. Ермолаев «Проговорился».
Цель- познакомить учащихся с произведением Ермолаева «Проговорился», обеспечить понимание учащихся основной идеи произведения: «Вежливым человек должен быть всегда».
Планируемые результаты:
- Предметные: умение определять тему и идею произведения, совершенствование навыка чтения.
- Метапредметные: умение работать с текстом произведения, умение вести диалог, умение аргументировать собственное мнение на основе протичанного и услышанного.
- Личностные: понимание таких качеств, как вежливость, воспитанность; обогащение нравственного опыта средствами текста данного произведения.
Оборудование: учебник «Литературное чтение» 3 класс. Часть 2. Климанова и др.
Ход урока.
№ | Название структурных компонентов | Содержание деятельности учителя и учащихся |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 | Организационный. Подготовка к первичному восприятию. Первичное восприятие текста. Проверка первичного восприятия. Вторичное чтение и анализ. Организация творческих видов работ. Работа над идеей произведения. Обобщение. Итог урока. Домашнее задание. | Учитель настраивает учащихся на работу. Учитель: - Ребята, сегодня мы познакомимся еще с одним автором рассказов для детей, Юрием Ивановичем Ермолаевым. Подготовленный ученик рассказывает о биографии писателя. У: - Прочитайте название рассказа и рассмотрите иллюстрацию к нему. Как вы думаете. О чем это произведение? Учащиеся высказывают свое мнение. - Давайте узнаем, кто же и о чем проговорился в данном рассказе. Учитель читает текст, ученики следят по тексту за учителем. -Как вы думаете, о чем нам хотел сказать автор? - А правы вы или нет мы узнаем далее. Учитель предлагает прочитать текст учащимся. Дети читают по цепочке. - С чего начинается рассказ? -Что говорится о Ирочке? Найдите и прочитайте. (Начала учить попугая мяукать, лаять и говорить : «Здравствуйте, ребята!») -Какие намерения были у девочки? (Предчувствовала восторженные похвалы одноклассников). -Как автор относится к девочке? (Называет ласковым словом Ирочка). -Так о чем проговорился попугай? Что ребята узнали о девочке? Докажите словами из текста. (Как девочка общалась с бабушкой, она грубила ей. Автор использует глаголы: взъерошился и крикнул, покосился и прохрипел, прокричал и отвернулся). - Как менялось настроение Иры? Почему оно менялось? (Смутилась, чуть не заплакала, рассердилась, т. е. она обиделась.) -Чем заканчивается рассказ? (Ирочка думала, что попугай плохой, потому что не захотел ничего говорить, она так и не поняла, что попугай о ней все и рассказал). - Почему Алеша говорит «Он нам очень многое сказал»? (Попугай повторял грубые слова девочки «Вот еще! Мне некогда! Отстань! Очень нужно!») -Придумайте, чем заканчивается рассказ. Дети высказывают свои предположения. - Как вы считаете, почему получилась такая неприятность? (Слишком часто Ирочка говорила грубые слова). - Какова идея произведения? (Девочка грубила бабушке, а со сверстниками,видимо, вела себя по-другому, значит, вежливым и воспитанным надо быть всегда.) -Какой урок получила Ира? (Попугай показал её поведение) - С каким произведением мы сегодня познакомились? - А у вас были такие случаи? Как должны поступать воспитанные дети? Подобрать пословицы, передающие смысл данного рассказа. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/11/picture-903362-1489216359.jpg)
Конспект урока литературное чтение во 2-м классе по учебнику О.В.Кубасовой ( УМК «Гармония»)План и пересказ. В. Сухомлинский «Вьюга», Ю.Ермолаев «Проговорился».
Конспект урока....
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/11/picture-903362-1489216359.jpg)
Презентация к уроку литературного чтения 2 класс к учебнику О.В.Кубасова( УМК «Гармония») План и пересказ. В. Сухомлинский «Вьюга», Ю.Ермолаев «Проговорился».
Презентация к уроку....
Самоанализ урока литературного чтения Ю.Ермолаева "Два пирожных"
Самоанализ урока литературного чтения Ю.Ермолаева "Два пирожных"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/22/picture-1085234-1542899683.jpg)
Конспект урока литературного чтения во 2 классе на тему "Главная мысль в рассказе Ю.Ермолаева «Два пирожных»
Урок расчитан для детей 2 года обучения по программе "Школа России"Цель урокапознакомить учащихся с рассказом Ю.Ермолаева «Два пирожных» и помочь осознать главную мысль произведе...
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/11/picture-529714-1565529640.jpg)
Открытый урок литературного чтения в 3 классе. Программа "Школа России" Тема: Рассказ Ю. Ермолаева "Проговорился"
При работе над рассказом Юрия Ермолаева "Проговорился"дети осознают значение юмора для отдыха, учатся читать вслух бегло, осознанно, выразительно, правильно, определять основную мысль произв...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/11/picture-1375367-1641907479.jpg)
Технологическая карта урока литературного чтения Ю. И. Ермолаев «Проговорился» (УМК «Школа России», 3 класс)
Цель урока: формирование читательской компетенции в процессе работы над рассказом Ю.И. Ермолаев «Проговорился»: определять главную мысль произведения, выразительно читать на основе со...
Технологическая карта урока литературного чтения Ю. И. Ермолаев "Проговорился". 3 класс УМК "Школа России"
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: знакомство с произведением Ю. И. Ермолаев «Проговорился», формирование читательской компетенции в процессе работы над рассказомЗа...