Урок литературного чтения по теме: "Буква Г" в 1 классе
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

Личковаха Светлана Владимировна

На данном уроке происходит знакомство с новыми буквами и звуками. Формируется навык чтения. Проводится фонетическая зарядка. Дети при работе в парах, читают по слоговым таблицам. Работа над развитием речи проводится по картинкам презентации. Дети закрепляют представление об однокоренных словах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bukva_g_g.doc69.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

Козловская средняя общеобразовательная школа

Бутурлиновского муниципального района Воронежской области

Конспект урока по литературному чтению                         (обучение грамоте)

  1 класс

Тема:      Буквы Г, г, обозначающие согласные

                звуки    [г],   [г'].  

            

Цели урока: познакомить с новыми буквами и звуками, формировать навыки чтения, учить сравнивать произношение и написание слов, закреплять представление об однокоренных словах; способствовать развитию  мышления, фонематического слуха.

Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, интерактивная доска, электронное сопровождение к учебнику «Азбука», 1 класс.

                                                                  Учитель: Личковаха С.В.

                                                                   

25.11.2011г.

Ход урока:

1.Организационный момент. (На доске рисунок улыбающегося солнышка.)

- Ребята, посмотрите на солнышко. Скажите, у кого из вас такое же настроение? Каким бы вы хотели видеть наш урок? Повернитесь друг к другу. Положите ладошки. Скажите: «Я желаю тебе сегодня добра. Ты желаешь мне сегодня добра. Если будет трудно, я тебе помогу».

  2. Упражнение на дыхание. (Слайды цветов).

Давайте понюхаем их. Медленный глубокий вдох, задержим дыхание (запомним аромат), долгий полный выдох 3-4 раза. А теперь нюхаем все цветочки, смешиваем ароматы. Короткие быстрые вдохи и долгий выдох.

  1. Актуализация знаний. Повторение пройденного.
  1. Чтение слов с доски.

Зоя,  Рая, Мария,   яма, яблоко,   знамя, пламя, земля.  

 -  Когда буква Я обозначает два звука, а когда указывает на мягкость                             согласного звука?  ( В начале слова и после гласного звука обозначает два звука. После согласной буквы, при произношении она указывает на мягкость согласного звука.)                                                                                                    

2) Знакомство с акростихом.

      Я ельником шла,

      Гостинец нашла –

      Отличный, отличный!

      До самых краёв

      Корзина полна,

      И свеж аромат земляничный.

  1. Постановка темы урока.                                                                                       1)- Посмотрите внимательно на слово ягодки. Кто мне скажет,  какова тема сегодняшнего урока? (Мы будем изучать букву Г, потому что все остальные буквы мы изучали).

- Чему мы научимся? (Выделять новые звуки в словах,  читать слова с новой буквой.)

2)Фонетическая зарядка.

- Как гогочут гуси? (Га-га-га.)                                                                                    

- Какой новый звук услышали?

3) Артикуляция. (Согласный, звонкий, может быть мягким и твёрдым. Язык прижимается к нёбу, губы вытягиваются как будто в улыбке.)

5. Работа над новым материалом.

1) Выделение звуков  [г],   [г']  из слов «гусли», «герб». Слайд 1.

2) Знакомство с новыми буквами. На что похожа буква Г?

И подобно кочерге, горбит спину буква Г.                                                                   (Ребёнок показывает фигуру буквы  Г.)

- Найдите в классе букву Г.

3) Работа с  доской. Слайд 2.                                                                                   1

- Назовите  8 слов, со звуками  [г],   [г']  

6. Физкультминутка.  (Вышли уточки на луг…)                                                                                              

4) Чтение слогов  с доски. Слайд 3.  

5) Работа в парах. Чтение слов на заданные слоги.

гал

Га

ка

ля

га

та

зе

газ

го

го

род

лос

гор

го

ка

лы

ги

ра

та

ги

гипс

ря

гимн

                                                                                                                         

гу

гус

си

ли

гу

гу

бы

док

Ге

герб

на

ге

рал

не

                                                                             


6)
 Слайд 4. Игра «Пингвины»: слоги с мягким согласным звуком – в сугроб, а слова с твёрдым согласным звуком – на льдину.

7. Физкультминутка.  «Угадай место звука».

Если услышите  слово, которое начинается на звук    [г],   [г']    – вы встаёте, если услышите слово и в нём звук    [г],   [г']   в середине -  то хлопаете.

Грач, друг, гроза, Гриша, агроном, груша, круги, гром, Галя, снеговик,  Гена, дорога, круги, гости.

8. Закрепление изученного.                                                                                               1)   Отгадайте загадку: Я под шапкою цветной на ноге стою одной,

                                          У меня свои повадки, я всегда играю в прятки. (Гриб)

- Гриб – низшее растение, не образует цветков и семян, размножается спорами.

Работа с учебником. Составление рассказа на тему «Город грибов».          2

- В форме чего построены дома?

- Чем занимаются жители города?                                                                              

- Как вы думаете, что значит выражение: растут, как грибы? (Размножаются быстро и в большом количестве.)

- К слову гриб подберите родственные слова. Грибы, грибок, грибник, грибные.)

  1. Чтение пословиц.                                                                                                      

- Как вы понимаете смысл пословиц?

3) Чтение слов на стр.119.

- Какое слово соответствует   схеме? (Гена)

4) Чтение текста. (Цепочкой.) Анализ текста. Интонация предложений.

- Кто собирал грибы?

- Какие грибы собрала Галя?

- Какие грибы собрал Гена? (Слайд «Гриб - боровик».)

7. Гимнастика для глаз. (звучит запись спокойной музыки.)

Реснички опускаются… Глазки закрываются…

Мы спокойно отдыхаем…Дышится легко.. ровно… глубоко…

Глазки открываем.  Посмотрите вверх, вниз, влево, вправо.

Крепче кулачки сжимаем.                                                                    

Их повыше поднимаем. Потянулись! Улыбнулись!                                        

8. Работа над развитием речи. Слайд 5.

1) Составьте рассказ, по картинкам используя слова со звуком   [г],   [г'].             

2) Просмотр мультфильма.

9.  Итог урока. Рефлексия.

- Расскажите, что нового вы узнали?

- Что понравилось на уроке?

- Как вы работали на уроке?

- С каким настроением вы уходите с урока?

- Мне очень понравилось, как вы работали на уроке,  желаю вам дальнейших успехов, МОЛОДЦЫ.

                                                                                                                                               

                                                                                                                           

                                                                                                                                  

                                                                                                                                    3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование беглого осознанного чтения на уроках литературного чтения и русского языка в начальных классах.

В представленном материале можно ознакомиться с системой работы по формированию беглого осознанного чтения, пополнить свою методическую копилку упражнениями, способствующими достижению поставленной це...

Урок литературного чтения по теме: «Буквы Ш, ш, обозначающие согласный звук [ш]». 1 класс

Урок обучения грамоте по теме «Буквы Ш, ш, обозначающие  согласный звук [ш]» и его презентационное сопровождение направлены на формирование навыков правильного, сознательного, выразительного чтен...

Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе ( литературное чтение, музыка, изобразительное искусство). Тема "К.Г. Паустовский "Скрипучие половицы".Обобщающий урок.

Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе .                (Литературное чтение, музыка, изобразительн...

Проект урока литературного чтения на тему: "Буквы Е, е"

На уроке раскрывается первичное знакомство обучающихся с йотированными гласными....

конспект урока по литературному чтению по теме: "Буква ь - показатель мягкости предшествующего согласного"

конспект урока по литературному чтению (обучение грамоте)  по теме: "Буква ь - показатель мягкости предшествуюшего согласного"...

Урок литературного чтения по теме "Буквы В в"

В ходе урока дети знакомятся с буквами В в и учатся читать....