Урок чтения: С.Маршак "Праздник леса"
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме

Пронина Фатыма Халимовна

Одной из основных задач на уроках чтения считается работа над выразительным чтением. Произведение С.Я.Маршака "Праздник леса" как ни одно другое учит детей выразительному чтению. На его примере легко можно показать с помощью интонации, что именно должны запомнить и понять дети.

-ЧТО мы сажаем?

- Что МЫ сажаем?

- Что мы САЖАЕМ?

Один и тот же вопрос, но благодаря изменению интонации изменяется и его смысл.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prazdnik_lesa.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

              Конспект урока.

Тип урока: интегрированный.

Чтение и окружающий мир.

Тема: Природа и её охрана. С. Я. Маршак. « Праздник леса».

Цель: Учить выразительному беглому чтению.

            Показать красоту и пользу леса.                                                                    .                     Воспитывать любовь и бережное отношение к нашей природе.

Оборудование: -  плакаты «Почему мы с лесом дружим,

                                                 Почему он людям нужен»?

          «Милая Родина! Ты год от года

            Должна становиться краше

            Охрана природы – дело народа,

             Мое, твое, наше»!

- картины русской природы (мультимедиа), (Шишкин, Остроухов и др.);

- Красная Книга;

- плакаты: птицы и растения Саратовской области, занесенные в Красную Книгу;

- знаки: правила поведения в лесу (мультимедиа),

- песня «Красная Книга»  Дербенев.

Ход урока.

1. Вступление.

Замечательный  писатель и любитель природы М. Пришвин писал:            « Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе – вода, птице - воздух, зверю - лес, поле и горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу - значит охранять Родину».

Сегодня мы отправимся в лес.

2. Беседа:

« Почему мы с лесом дружим,

   Почему он людям нужен?»

Ответы детей (украшает  нашу землю; хранит влагу; питает водой реки; останавливает жаркие ветры; очищает воздух от пыли; удобряет опавшей листвой  почву и т.д.) (Запись оставить на доске для итога.)

3. Стихи.  Прокофьев. « Люблю берёзу русскую».

    Пушкин. « Уж небо осенью дышало».

Лес не только вдохновляет поэтов и писателей. Посмотрите, какой чудесный вид открывается перед нами, когда смотрим на картины  « Сосновый  лес», «Осиновый лес».

Картины поражают своей достоверностью, как будто мы побывали в этом лесу.

4. Стихотворение.

Почему мы с лесом дружим?

Для чего он людям нужен?

Вот стоит обычный стол. Это лес!

Или рама, двери, пол. Это лес!

       А пенал красивый наш? Это лес!

       Или этот карандаш? Это лес!

       Ну а стул, скамейка, парта? Лес!

       А тетрадка, книжка, карта? Лес!

       Оглянись всё вокруг –

       Это наш зелёный друг.

5. Физминутка.

 Это правая рука,

 Это левая рука.

 Справа шумная дубрава

 Слева быстрая река.

 Повернулись мы, и вот стало всё наоборот.

 Слева шумная дубрава,

 Справа быстрая река.

 Неужели стала правой моя левая рука?

6. Стихотворение С.Я.Маршака «Праздник леса».

 Праздник – торжество, важное событие.

 У Маршака праздник – день посадки, день рождения леса.

а) Чтение учителем. (ударение на слова: сажаем, что, леса, сажаем)

б) Разбор по вопросам стр. 63.

в) Чтение детьми « цепочкой» по столбикам.

г) Словарная работа после чтения каждого столбика.

д) Повторное чтение.

- Какова главная мысль?

( праздник для людей, зверей, птиц).

7. Охрана природы.

- Какие правила вы знаете?

 Мы должны охранять лес и беречь всю природу.

 Ходить по тропинкам. Не вытаптывать растения. Не есть плоды

 незнакомых растений. Не ловить птиц и зверей.

 Большое внимание охране природы уделяет наше правительство.

 Существуют Красные книги.

Работа по плакатам. Птицы и растения Саратовской области, занесённые в Красную книгу.

           Того, кто в лес войдёт как враг.

           Затем, чтоб гнёзда разорять,

           Заманит он в глухой овраг,

           И станет ветками хлестать.

           Но если ты войдёшь как друг,

           Всё будет радостно вокруг,

           И много радостных чудес

           Тебе покажет старый лес.

Песня «Красная книга». (Дербенёв)

 

8. Итог.

 Плакат. «Для чего лес нужен?»

(итог подводят дети, затем вывод делает учитель)

Вывод: Лес богатство нашей Родины.

 «Милая Родина! Ты год от года

 Должна становиться краше.

 Охрана природы - дело народа,

 Моё, твоё, наше!» (чтение детьми)

9. Д/з: выразительное чтение стихотворения.

                   

                                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по теме "Экосистема леса"

  Проект рекомендован учителям начальных классов для проведения урока окружающего мира в третьем классе при изучении экосистемы  леса на этапе сообщения новых знаний с целью эффективности усвоения мат...

Окружающий мир Урок-обобщение "Животные нашего леса" 3 класс

Урок - обобщение по теме "Животные нашего леса" проходит в форме игры "Слёт юных натуралистов" Учитель помогает ученикам оформить рефераты,собрать интересный материал о животных своего леса,подобрать ...

Урок технологии «Изображение осеннего леса». 2 класс

Урок технологии «Изображение осеннего леса». 2 класс...

Урок окружающего мира "Животные леса"

Цель:создать условия на уроке по восприятию, усвоению и закреплению знаний о животных леса, систематизировать знания детей о жизни леса и его обитателях, уточнить знания учащихся об основных качествах...

Консрект урока по окружающему миру "Леса России"

Использование проектно-исследовательского метода на уроках по окружающему миру....

Фрагмент урока по теме «Животные леса» Ролевая игра «Суд»

Ролевая игра "Суд" по теме "Животные леса".  Цели: вооружать системой научных знаний о природе; формировать понимание многосторонней ценности природы, нормы правильного поведения в природе....

Конспект урока по теме: «Значение леса».

Урок Окружающего мира в 4-м классе....