Фрагмент урока по теме «Животные леса» Ролевая игра «Суд»
методическая разработка по окружающему миру (4 класс) по теме

Кувшинова Любовь Васильевна

Ролевая игра "Суд" по теме "Животные леса".  Цели: вооружать системой научных знаний о природе; формировать понимание многосторонней ценности природы, нормы правильного поведения в природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rolevaya_igra.docx15.08 КБ

Предварительный просмотр:

Фрагмент урока по теме «Животные леса»

Ролевая игра «Суд»

Цели: вооружать системой научных знаний о природе; формировать понимание многосторонней ценности природы, и правильного поведения в природе.

Истцы: волк, кукушка, комар.

Судья: В суд поступило заявление от животных леса: серого волка, кукушки, комара. Ответчиком является человек. Огласите свое заявление.

Волк: Мы, нижеподписавшиеся животные леса, с требованием снять с нас позорное клеймо «вредные животные», данное человеком. Из века в век, из поколения в поколение вместе с другими животными мы верой и правдой служим природе-матушке, ее интересам. Не жалея жизней своих, стараемся сдерживать баланс в природе. И вот не угодили человеку. Просим разобраться в нашем деле.

Судья: Слово предоставляется прокурору.

Прокурор: Ну, что здесь говорить. Всем ясно, что название «вредные» волк, кукушка и комар получили не зря. Да, мы, разделили животных, потому что они для нас либо вредны либо полезны. Ну, вот только посмотрите на них. Кто их не знает? Вот комар. Да ты ведь нам летом никакого житья не даешь. Только зайдешь в лес, а комары тут как тут. Налетели, пищат, кусают. И грибы и ягоды не в радость! Уж какая тут польза! Вот бы пропали все! А эта, кукушка! Не вьет сама гнезда, а яйца подкладывает в гнезда других птиц. Мамаша называется. Кукушонок вылупляется из яйца раньше, чем птенцы его приемных родителей. А вылупившись, сразу же выбрасывает все другие яйца из гнезда. Скольких птиц теряем! Полезная она! Ну а ты, волк... И не стыдно в суд идти?! По лесам да лугам рыщешь. Разных, зверей губишь. А если в стадо домашних животных заберется - беды не миновать. А как воем своим пугает! Всегда считали волка вредным. Одно время даже истреблять волка стали.

Судья: Обвинение выдвинуто серьезное. Вы можете доказать его?

Прокурор: Ну, конечно! Пригласите пострадавших.

В зал приглашаются дачная, пастух.

Прокурор: Расскажите суду, что случилось с вами.

Дачник: Приехал я на дачу. Поработать, отдохнуть. А их там, комаров этих, видимо-невидимо. Как накинулись. Вот что сделали! (показывает распухшее лицо).

Пастух: А у меня в колхозной отаре овечка была. Такая маленькая, слабенькая. Так он ее, негодяй, утащил (показывает на волка).

Судья: Пострадавшие, вы свободны.

Прокурор: Прощу признать по данным фактам кукушку, волка и комара «вредными».

Судья: Слово имеет защита.

Адвокат: Я не согласна с прокурором. Уважаемый прокурор сказал, вот бы пропали все комары! Представим, что пропали. Стремительно летают ласточки в воздухе, не удается им найти корма, а в гнезде малыши пищат, корма ждут. Исчезнут комары, исчезнут ласточки. Можно ли считать их «вредными», лишними в природе? Конечно, нет!

Представим, что кукушек в лесу не стало. Некому теперь по едать разных гусениц, особенно волосатых. Волосатых гусениц не едят никакие другие птицы, только кукушки. Много развелось гу сениц. Дружно грызут они листья деревьев и кустарников. И что же: погиб лес. Нет, не вредная, а полезная птица кукушка.

А волка называют санитаром природы. А санитар «вредным» никак не может быть. Да, правильно заметило обвинение, было время, когда волков истребляли. Но оказалось, что волк может догнать, а значит, убить только больное, слабое животное. Волков стало меньше. От больных животных стали заболевать здоровые животные. Так погибло много ценных лесных зверей.

Так что, вы, уважаемый пастух, спасибо должны сказать вол ку, за то, что он зарезал вашу больную овечку, иначе ваши потери могли быть куда больше.

Люди должны изменить свое отношение к волкам и не считать их вредными. Да, это мы, люди, разделили животных на вредных или полезных для нас. А в природе нет ничего лишнего. Природа не создает вредного.

Считаю необходимым признать иск волка, кукушки, иском справедливым. Нельзя считать их вредными!

Судья: Спасибо. Ваши доказательства очень убедительны. Итак, суд решил иск волка, кукушки, комара справедливым, а животных несправедливо оскорбленными. Все то, что создано природой, является нужным и полезным. Суд окончен. Все свободны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фрагмент урока по теме "Слова- подсказки, какие они?"

Фрагмент урока по русскому языку (УМК "Гармония") 2 классТема: "Слова-подсказки"...

Конспект фрагмента урока по теме: «Парные согласные в середине и в конце слова».

Цель:  Развивать умение распознавать в корне букву, которую надо проверять и формировать навыки проверки  парных согласных в корне слова изменением числа и при помощи подбора однокоренных сл...

Презентация. Демонстрационный материал к фрагменту урока по теме: "Болото"

Презентация.  Демонстрационный материал к фрагменту урока по теме: "Болото"...

Фрагмент урока на тему "Сочетательное свойство умножения"

Конспект фрагмента открытого урока по математике...

Фрагмент урока по теме "Ориентированный граф"

Данная презентация выполнена учителями начальных классов. Используется на уроках информатики в 3 классе....

конспект фрагмента урока по теме "Выделение целой части из неправильной дроби"

конспект фрагмента урока по теме "Выделение целой части из неправильной дроби".  УМК " Школа 2100"....

Фрагмент урока на тему «Умножение на 5 и соответствующие случаи деления»

Фрагмент урока (тема, основная дидактическая цель, планируемые результаты, Образовательные ресурсы; этапы: актуализация базовых знаний учащихся, открытие новых знаний, первичное закрепление (с прогова...