конспект фрагмента урока по теме "Выделение целой части из неправильной дроби"
методическая разработка по математике на тему

конспект фрагмента урока по теме "Выделение целой части из неправильной дроби".  УМК " Школа 2100".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл drobi.docx143.31 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Выделение целой части из неправильной дроби

Цели урока: 

Образовательные: Обобщить и систематизировать знания по выделению целой части из неправильной дроби. Совершенствовать умение решать задачи на нахождение целого или частей.

Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Формировать УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

-  Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по  коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Тип урока: урок рефлексии.

Словарь: числитель, знаменатель, черта дроби, над чертой дроби числитель, под чертой дроби знаменатель, правильная дробь, неправильная дробь, целая часть, дробная часть, смешанные числа.

Ход урока

I. Мотивация учебной деятельности.

-Здравствуйте. Я рада видеть всех вас на нашем уроке математике. Сегодня у нас гости, поприветствуйте их. Садитесь.

Громко прозвенел звонок,

Начинается урок,

Слушаем запоминаем,

Ни минуты не теряем.

(слайд 1) «Математика – царица всех наук», так о математике говорил немецкий математик Карл Фридрих Гаусс. Действительно, это красивая, точная наука. В ней все подчинено законам, правилам, формулам. И даже соты пчел также подчиняются математическим законам, посмотрите какие они ровные, правильные многогранники. Сегодня мы продолжим заполнять наши математические соты, вы готовы? Давайте проверим нашу готовность…..

II. Актуализация знаний.

- Угадайте, какие слова надо вставить? (Презентация, Слайд 2)

Каждый может за версту

Видеть дробную …. (черту)

Над чертой – …. (числитель), знайте,

Под чертою – …. (знаменатель).

Дробь такую непременно

Надо звать … (обыкновенной)

Посмотрите, что за дробь –

Дробь обыкновенная.

Проведем сегодня с ней

Действия мгновенные …

- Какая часть фигуры закрашена? (Презентация, Слайд 3)

- Найди дробь, которая соответствует белому цвету. (Презентация, Слайд 4)

- Какая дробь лишняя? (Почему?) (Презентация, Слайд 5)

- Какая дробь называется правильной?

- Какая дробь лишняя? (Почему?) (Презентация, Слайд 6)

- Какая дробь называется неправильной?

- Прочитайте числа: (Презентация, Слайд 7)

-На какие группы можно разделить данные числа

(оценка в оценочных листах)

III. Сообщение темы и целей урока.( Работа с картой знаний)

- Ребята, посмотрите на карту знаний и ответьте, какие знания нам помогли ответить на эти вопросы?

- А какие известные Вам знания еще не помещены нами на карту знаний?

- Что нам для этого нужно сделать?

- Так кто готов назвать тему и цель урока?

 - Ребята, а как  вы думает наиболее продуктивной наша работа будет если вы будете работать в группах или самостоятельно?

 - Почему?

IV. Работа в группах

-Вы готовы работать в группах?

-Прошу занять свои места

-Сейчас вам предстоит побыть в роли исследователей. Ваша задача: , используя карту знаний, предложенные опоры , заполняя недостающие знания  составить алгоритм выделения целой части из неправильной дроби.

Правила работы в группе

В каждой группе есть главный исследователь,  который напомнит правила работы в группе

V. Проверка работы. (через слайд) и закрепление готовой соты на карте знаний.

(оценка в оценочных листах)

Физ минутка

Правильная дробь- присесть

Неправильная дробь-хлопок над головой

Смешанное число-наклон в лево и право

VI. Самостоятельная работа по проверке умений работать с предложенным алгоритмом.

Стр.26, №3

VII. Проверка работы. (через слайд)

(оценка в оценочных листах)

VIII. Итог

- Какую цель мы ставили в начале урока

- Как вы считаете, цель достигнута?

IV. Рефлексия

 Оцените свою работу:

Пчела – трутень – не получил знания, так как не прилагал усилий

Пчела на цветке – знания необходимо еще осмыслить.

Пчела с полными  ведрами – работал активно, могу поделиться знаниями с другими

 

Схама-опора

Карта знаний

H:\СОТА.jpg

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 35»

Муниципального образования города Братска

                              Фрагмент урока математики  

         Тема: «Выделение целой части из неправильной дроби»

                                                                                                                                                 

                                                                                            Составила  

                                                                                            Донская А.Е.

                                                                                      учитель начальных классов  

                                                                                      II квалификационная категория        

Братск 2013


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики по теме" Правильные и неправильные дроби"

Урок с использрванием проблемно - диалогической технологии....

Урок математики на тему:"Правильные и неправильные дроби"

Данный урок проводится в 4 классе по программе "Программа  2100" Петерсон...

Урок математики по теме "Правильные и неправильные дроби"

Урок математики "Правильные и неправильные дроби", 4 класс, учебник Птерсон....

Конспект урока «Запись смешанного числа в виде неправильной дроби» ОС "Школа 2100" 4 класс

План - конспект урока по математике (ОС «Школа 2100») «Запись смешанного числа в виде неправильной дроби» 4 класс...

Конспект урока математики 4 класс по теме "Сложение смешанных чисел с переходом через единицу (когда дробная часть выражена неправильной дробью)" УМК "Школа 2100"

Подробный конспект урока математики 4 класс по теме "Сложение смешанных чисел с переходом через единицу (когда дробная часть выражена неправильной дробью)" по учебнику Л.Г.Петерсон УМК "...

Технологическая карта урока математики по теме "Правильные и неправильные дроби" (УМК "Перспективная начальная школа" - 4 класс)

Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование представления о правильных и неправильных дробях;Задачи урока: Дидактические:1) Познакомить обучающихся с правильны...

Технологическая карта урока по математике "Выделение целой части из неправильной дроби" (УМК "Перспектива", 4 класс)

Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: формирование умения выделения целой части из неправильной дроби.Задачи урока:Дидактические:1. учить выделять целую часть из неправильно...