Урок математики по теме "Правильные и неправильные дроби"
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Сукочева Алла Викторовна

Урок математики "Правильные и неправильные дроби", 4 класс, учебник Птерсон.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matem_4_klass2.docx29.99 КБ
Файл algoritm.docx20.49 КБ
Файл grupp._rab.docx13.32 КБ

Предварительный просмотр:

УРОК МАТЕМАТИКИ. 4 класс.

ТЕМА: «Правильные и неправильные дроби».  

ЦЕЛЬ: формирование представлений о правильной и неправильной дроби.

ЗАДАЧИ:

познавательные

– ввести понятие правильной и неправильной дроби;
– научить различать правильные и неправильные дроби;

развивающие

– способствовать развитию опыта поиска признаков сходства и различия  правильных и неправильных дробей;
– расширить терминологический запас обучающихся посредством учебного материала на уроке;

воспитывающие

– создать ситуацию для получения опыта эмпатийного взаимодействия;
– продолжить формирование полезных привычек и этикета.

Оборудование

Учителю: зеленые жетоны, карточки для алгоритма с магнитами, листы бумаги А4 и маркеры для групповой работы

Ученикам: алгоритм, красная ручка

ХОД УРОКА

  1. МОТИВАЦИЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Ровно встали, тихо сели,

Головами повертели.

Очень сладко потянулись

И друг другу улыбнулись.

Прозвенел сейчас звонок,

Начинается урок.

  1. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ РАБОТЫ НА УРОКЕ (Слайд 1)

-Чтобы заработать хорошую отметку, познакомьтесь с критериями оценивания работы на уроке.

  1. Отметка складывается из количества правильных решений («плюсов») и количества набранных жетонов за устные ответы (работа с правилом, лидер в группе…)
  2. Дополнительный «плюс» можно получить за аккуратную и правильную работу в тетради.

3. ЧИСТОПИСАНИЕ. ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ

-Мы продолжаем работать над темой «Дроби», поэтому чистописание у нас будет вот такое:

1     2     3

9     9     9

-Что такое дробь? Как называется число над чертой? Под чертой? Что показывает знаменатель? Числитель?

-Продолжите закономерность.

-Почему вы остановились? Что смущает? (Числитель равен знаменателю,  числитель больше знаменателя)

-Остановимся. Если есть сомнение в чем-либо его обязательно нужно обсудить. Вы считаете, таких дробей не бывает? (Не сталкивались)

-Стоит ли нам дописывать ряд? Предположите, есть ли в математике такие дроби? (…)

Если дети напишут дроби до конца (не остановятся), то спросить: Есть ли в математике такие дроби?

-Да, в математике такие дроби встречаются  и речь сегодня пойдет о правильных и неправильных дробях.

-Допишите чистописание, закройте тетрадь.

(Слайд 2)

-Тема урока «Правильные и неправильные дроби» 

-Попробуйте определить, какие правильные, а какие неправильные дроби.

-Докажите свою точку зрения. (…)

-Получилось? (Нет)

-Почему? (Не знаем правило)

-Какова будет цель нашего урока? Слова – опоры помогут вам сформулировать цели.

(Слайд 3) Узнать….

                   Научиться…

(Слайд 4) Цели: 

  • узнать, какие дроби правильные и неправильные;
  • научиться определять правильные и неправильные дроби.

4. «ОТКРЫТИЕ» НОВОГО ЗНАНИЯ

(Слайд 5)

-Шаг первый - узнать, какие дроби правильные и неправильные.

-Читаем правило, страница 14 в учебнике. (Слайд 6, 7)

(Слайд 8)

-Что изображено рядом с правилами? (Половина арбуза, полтора арбуза)

- Почему? Какие слова объясняют выбор рисунка (Неправильная дробь больше или равна единице)

 Составление алгоритма

-Добавим в алгоритм слова «да» и «нет».

-Ответим на вопрос: Числитель больше или равен знаменателю? Если да, то дробь неправильная, если нет – правильная.

-Какой другой вопрос можно было поставить в алгоритм? (Дробь больше или равна  единице?) Добавить в алгоритм карточку

-Кто не понял правило?

-Ребята, кто поможет понять правило, объяснит своими словами? (Жетон)

          Да

Дробь больше или равна единице?

Числитель больше или равен знаменателю?

       Нет

Неправильная

Дробь

Правильная

Дробь

-На столе у вас лежат желтые листочки, переверните их, это алгоритм. Он поможет вам дома выполнить домашнюю работу и вспомнить этот материал на следующих уроках.

(Слайд 9, 10)  Загадка. Ученик, выполнивший это задание получает жетон.

-Отгадаем загадку. Буквой n обозначено число. Известно, что существует ровно одна правильная дробь со знаменателем  n. Какое число обозначено буквой n? (n=2)

(Слайд 11) Физкультминутка (под музыку)

- Если я называю правильную дробь, то вы поднимаете руки вверх, тянитесь, если неправильную – наклоны в сторону.

 9  ,  19 ,  76 ,   5 ,   34 ,     6  ,   3 ,   1  ,   12  ,   14 ,   7

10     6    100    5     11       3      4     20    12       7     17

5. ЭТАП ПЕРВИЧНОГО ЗАКРЕПЛЕНИЯ

№6 стр. 14. Работа в учебнике.

-Самостоятельно выполните в учебнике

Учитель выбирает работу, демонстрирует ее через документ-камеру, ученики сигнальными карточками оценивают правильность выполнения задания, исправляют ошибки, отвечают на вопросы в конце задания, сверяют с эталоном, на полях ставят плюс или знак вопроса.

Стр.14 №9 Групповая работа. Деление по рядам

Выключить экран. На листочках деление на столбики: правильные дроби, неправильные дроби, задание: обвести.дроби равные 1.

Лидер группы получает жетон.

 

(Слайд 13)

6. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА.

Стр. 15 №10 Работа в тетради.

- Откройте тетрадь, напишите №10, выполните действия самостоятельно, правильные дроби в ответе записывайте синей ручкой, неправильные – красной.

(Слайд 13.1-13.6) Один из учеников читает первую строчку, называет ответы, второй вторую. Все остальные сигнальными карточками показывают свое согласие или несогласие.

(Слайд 13.7)

-Оцените свою работу, поставьте «+» на полях, если работа выполнена правильно.

7. ПОВТОРЕНИЕ. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ

(Слайд 14)

Учитель на доске написал 15 дробей. 2/3 этих дробей – правильные. Сколько правильных дробей было написано на доске?

- Прочитайте задачу. Дорисуйте схему. Какая это задача? (Задача на нахождение части числа, выраженной дробью) Как решаются такие задачи? (Число делим на знаменатель и умножаем на числитель). Запишите решение задачи выражением. Проверка по эталону (через документ-камеру транслируется правильная работа ученика).

-Оцените свою работу, поставьте «+» на полях, если работа выполнена правильно.

-Составьте обратную задачу. Какая это задача? (Задача на нахождение числа по его части, выраженной дробью)  Как она решается. (Число делим на числитель и умножаем на знаменатель) (жетон).

8. ИТОГ УРОКА. ОЦЕНИВАНИЕ

(Слайд 15)

-Посмотрите в свои тетради, поставьте себе «+», если работа выполнена аккуратно и правильно. Сосчитайте количество «плюсов» в тетради и учебнике, если есть жетоны, добавьте их к этому полученному количеству «плюсов». Если у вас получилось 4 и более «плюсов» и жетонов, поставьте себе отметку «5». Если 3 «плюса» и жетона - «4». Сразу я отметку не поставлю, так как мне нужно самой проверить правильность постановки «плюсов».

Общее количество «плюсов» и жетонов

Отметка за урок

4 и более

«5»

3

«4»

– Какие цели ставили перед собой в начале урока?

– Достигли?

- Встаньте те, кто узнал,  какие дроби правильные и неправильные.

- Встаньте те, кто научился определять правильные и неправильные дроби.

-Урок вам понравился?

- Если понравился, то поднимите руки, если нет – опустите голову, если вам безразлично – закройте лицо руками.

9. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Стр. 14 №5, стр. 15 №14 (а)

-Урок закончен. Спасибо за работу.



Предварительный просмотр:

          Да

Числитель больше или равен знаменателю?

       Нет

Неправильная

дробь

Правильная

дробь

          Да

Числитель больше или равен знаменателю?

       Нет

Неправильная

дробь

Правильная

дробь

          Да

Числитель больше или равен знаменателю?

       Нет

Неправильная

дробь

Правильная

дробь

          Да

Числитель больше или равен знаменателю?

       Нет

Неправильная

дробь

Правильная

дробь

          Да

Числитель больше или равен знаменателю?

       Нет

Неправильная

дробь

Правильная

дробь

          Да

Числитель больше или равен знаменателю?

       Нет

Неправильная

дробь

Правильная

дробь



Предварительный просмотр:

Правильные дроби

Неправильные дроби

Какая из этих дробей равна 1? Обведите.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку математики по теме: "Доли и дроби"

Презентация подготовлена  для 4 класса.Содержит много наглядного красочного материала....

урок математики в 4 классе "Сложение дробей".

Конспект урока по математике для 4 класса. Работая по группам,  совершают "открытие" нового материала. Используется региональный компонент....

Урок математики тема "Правильные и неправильные дроби"

Презентация по математике 4 класс УМК "Школа 2100" и конспект урока...

Урок математики по теме "Доли.Обыкновенные дроби"

Конспект урока математики в 5 классе по теме "Долли.Обыкновенные дроби". Урок построен в соответствии с ФГОС и отражает межпредметные и мерапредметные связи....

план -конспект урока математики по теме "Доли и дроби" (1-ый урок изучения темы)

План конспект урока по математике в 4 классе по теме "Доли и дроби" (1-ый урок изучения темы)...

Презентация к уроку математики в 4 классе. " Нахождение дроби от числа"

Презентация к уроку  математики в 4 классе. " Нахождение дроби от числа"...