урок математики в 4 классе "Сложение дробей".
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Трошина Ольга Вячеславовна

Конспект урока по математике для 4 класса. Работая по группам,  совершают "открытие" нового материала. Используется региональный компонент.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slozh_drobey.docx34.3 КБ

Предварительный просмотр:

                            Урок математики в 4 классе.

                             Тема: Сложение дробей.

Цель:  - создание проблемной ситуации и условий для ей успешного решения;

Задачи: - учить складывать дроби с одинаковыми знаменателями;

                - развивать познавательный интерес, умение планировать работу, оценивать результат;

                - закреплять интерес к математике, воспитывать культуру поведения при работе в группе и при индивидуальной работе;

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Ученики распределены в группы. У каждой группы на рабочем месте карточки, конверты с заданиями.

  1. Мобилизационный этап.

Индивидуальное задание:  5/8  *  5/9

                                                     16% *6/100

                                                      2/4 * 3/4

  1. *  1/9

 7% *  8%

 4/7 * 7%

               Задания для групп.

                 - Поработайте дружно. Расположите дроби в порядке убывания, прочитайте слово.  (Карточки лежат в конвертах, разрезаны, перемешаны.)

                 

1

15/17

10/17

8/17

7/17

3/17

2\17

1/17

Г

р

е

ч

и

х

и

н

 

1

14/19

11/19

9\19

4/19

1/19

 Щ

у

к

и

н

ы

1

7/8

6/8

5/8

4/8

2/8

1/8

К

о

з

л

о

в

ы

1

14\16

12/16

10/16

4/16

3/16

2/16

1/16

С

е

р

и

к

о

в

ы

             Проверка индивидуального задания.

      - Какое задание выполнял ученик? Проверьте.

     - Поделите пара на группы. Какие группы получились?

                Проверка работы групп.

      - Какие слова получились?  Чем знамениты в Тульском крае эти фамилии?  (Пряничных дел мастера).

        - Какими правилами пользовались для сравнения дробей и расположения их в порядке убывания?

         - В каком году упоминается тульский пряник первый раз? Какой это век? (1685г., 17в.)

           Представим, что мы попали в те времена.  (Подготовленные дети в поварских колпаках инсценируют.)

                                     - В  глубь  веков перешагнём

                                        И в пекарню попадём.

                                        Пряничники – мастера

                                        Думу думают с утра:

                          - Сколько взять фунтов муки?

                         - 2/12 клади!

                        - 3/12 добавить,

                           Чтобы тесто нам поставить.

                                         - Как же пряник замесить?

                                         - Надо дроби нам…(сложить)

                                         - Хозяин скоро будет здесь.

                                            Как же сделать эту смесь?

  1. Постановка проблемы.

- Где возникли трудности? Почему?

- Чему будем учиться на уроке?

Запись темы.

-Запишите:  сумма 3\12 и 2/12.

             - Какие это дроби? Что обозначают? Какие геометрические фигуры могут помочь выполнить сложение?

              - Откройте конверты.  Что видите, кроме круга?  (В конвертах круги, числовые лучи.)

              - Поработайте дружно, решите проблему, сформулируйте вывод, сделайте запись.

     4. Работа в группах.  «Открытие » нового.

          - Какой вывод?

          - Как нашли решение?

      5. Работа с книгой.

           - Откройте учебник, прочитайте правило. Что заметили?

           - Назовите числители. Где они записаны?

          - Назовите знаменатель. Почему он записан один раз?

      6. Первичное закрепление. Работа по учебнику.

          Проверка.

           - Каким правилом пользовались? Чему учились?

       7. Решение задачи.

           Сколько фунтов теста получится, если муки надо взять 5/12, что равно 5 фунтам?

           Схема.

          - Проверьте, на сколько частей разделили целое. Почему?

         - Перечитаем, обозначим  данные на схеме.

            Решение задачи самостоятельно, проверка.

        - Каким правилом пользовались?

        - Переведите в граммы, килограммы.

        - Почему невозможно выполнить задание? Подумайте, откуда можно «добыть» знания?

        Чтение статьи из «Толкового словаря» Ожегова, округление. Ученик делает запись:

       1 фунт ≈ 400 г

           - Вычислите.

           - Составьте обратную задачу, сделайте, чтобы стала составной.

       8. Итог урока. Рефлексия.

                                         

         

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок математики по теме "Дроби"

Урок разработан по учебнику Л.Г.Петерсон Математика 4 класс. В теме "Дроби" это первый урок. В уроке используется проблемно-деятельностный подход, дифференцированные задания, задания , развивающие мыш...

Презентация к уроку математики по теме "Дроби" 4 класс

В презентации содержатся геометрические фигуры, котрые разбиты на части. Ученики определяют в виде какой дроби можно представить закрашенные части фигур....

Разработка урока математики по теме "Дроби"

Разработка открытого урока по теме "Дроби"  для учащихся 4 класса по программе "Школа России" с использованием конструктора ТИКО -геометрия...

План-конспект урока математики Доли и дроби 4класс

План-конспект урока математики   Доли и дроби 4классЦели: • формирование знаний, умений, навыков действий с дробями; повторение ед. измерения. • развитие логического мышл...

Урок математики Доли и дроби

Первый урок изучения темы...

Урок математики. Тема: Сложение дробей. 4 класс.

Урок: Математика.Образовательная программа: «Школа 2000…»Класс: 4.Тема: «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями»....

Урок математики по теме "Дроби" 4 класс

Урок рефлексии, проведённый в 4 классе по теме "Дроби" 4 класс "Школа 2100" с самоанализом....