урок математики по теме "Дроби"
методическая разработка по математике (4 класс) по теме

Урок разработан по учебнику Л.Г.Петерсон Математика 4 класс. В теме "Дроби" это первый урок. В уроке используется проблемно-деятельностный подход, дифференцированные задания, задания , развивающие мышление, речь. В уроке используется достаточное количество наглядного материала: схем-опоры, модели дробей, слайды таблицы,

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_matem_faleeva.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Математика  4 класс (по учебнику Л.Г.Петерсон)

Тема : Дроби.

Цель:

  1. Сформировать понятие дроби, её числителя и знаменателя, умение читать, записывать и графически изображать дробь.
  2. Развивать математическую речь, мышление, навыки самоконтроля.
  3. Воспитывать коммуникативные качества.

Оборудование: модели дроби, схема-опора, карточки для дифференцированного контроля, математический тренажёр, дидактические карточки «найди лишнее». Оборудование для презентации.

План урока:

I. Организационный момент.

II. 1. Актуализация опорных знаний.

А) карточки пособия «Биатлон» для дифференцированного контроля вычислительных навыков;

Б) фронтальная работа с математическим тренажёром (на каждой парте лист)

В) математический диктант с записью в тетради решения с пояснением:

  1. ¼ стакана сахара весит 60 г. Какова масса стакана сахарного песка? (60*4=240 граммов)
  2. Литр керосина весит 800 г. Сколько весит 1/8 часть? (800:8=100 граммов)
  3. Пирог разрезали на 8 равных частей. Какую долю составляет каждая часть? Какую часть составляет 5 таких долей?

1/8

                                   ?

- Что было знакомо?

- Что такое доля?

- В чём затруднились?

2. Постановка учебной задачи.

- Итак, нам нужно уточнить 1. как записывают дроби, 2.что такое дробь, 3.что обозначают числа над чертой и под ней.

3. Открытие новых знаний.

- Откройте с.79 учебника, поработайте с правилом, составьте конспект. ( Что знали? Что нового узнали? Приведите примеры. )

На доску помещаю модель доли и дроби.

        1/8                                       5/8

Называние числителя. Это количественное числительное: одна, пять…

Называние знаменателя. Это порядковое числительное: восьмая, седьмая…

Запись и чтение дробей.

 Вывод: дробь – это m равных частей 1/n.

Схема-опора:  m/n=m  равных долей 1/n

4. Первичное закрепление.

№1. Показ слайдов. Запись дробей в таблицу. Для каждой фигуры вопросы:

– На сколько равных частей разделена фигура А?

- Сколько частей закрашено?

- Сколько частей не закрашено?

№2. Используя штриховку, графически изобразите дроби. (Самопроверка со слайда на доске)

№3. Вынести на доску.

-  Прочитайте дроби. Называйте числитель, знаменатель. Объясните, что они показывают в записи.

5. Физминутка.                На доске число 60.059.701

- Поворот головой столько раз, сколько единиц тысяч;

- Вращение плечами столько раз, сколько сотен;

- Приседаний столько раз, сколько десятков миллионов;

- Подняться на носочки столько раз, сколько десятков тысяч.

6. Отработка навыка.

- Что такое процент?

- Как записать 13% дробью? Какому проценту будет равна дробь 16/100?

Самостоятельное выполнение №4 вариантом 1, №5 вариантом 2.

Взаимопроверка в парах.

№7. Научимся соотносить единицы измерения величин. На доске:

4 дм =..м                  3 мин = ..ч               7 мес. = ..г.          

25 мин = ..ч             12 мес. = ..г.             9 дм = ..м        

- Какая запись необычна?       (12/12 года)

7. Уточнение знаний. Найди третье лишнее:

1/10 кг=100 г

        1/8

              ?

6*3

         6

1/100 м = 1 см

1/6

          6                      

                              6*3

    ?                  

1/100 ч = 1 мин

        3/8

         n

        n : 3

     ?

8. Домашнее задание. С. 80 №6, 8, по желанию №9 и 12

III. Итог.

- Что такое дробь?

- Что показывает знаменатель дроби?

- А что показывает числитель ?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад с презентацией на тему: Формирование познавательных универсальных действий на уроках математики в начальной школе" с разработкой урока математики с использованием деятельностного метода

Доклад был подготовлен к педчтениям с учителями города. В докладе показаны какие универсальные учебные действия могут быть применены на уроках математики. На примере урока с презентацией можно это про...

урок математики в форме заочной экскурсии в город-герой "Волгоград", урок математики "Прогулка в Диснейленд"

интегрированный урок математики+ истории в форме заочной экскурсии в город - герой " Волгоград" в 4 классе и урок  математики    " Прогулка в Диснейленд" в 3 классе...

Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.

Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...

Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)

Цели: ·        Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»·        Метапредметные: - создать условия для формировани...