Фрагмент урока по теме "Слова- подсказки, какие они?"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Фрагмент урока по русскому языку (УМК "Гармония") 2 класс

Тема: "Слова-подсказки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_uroka.docx17.92 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Слова – подсказки – какие они?»

Цель:   вскрыть сущность понятия «проверочное слово»;

             познакомить с общими способами поиска таких слов для корневых безударных гласных

             и парных  по глухости-звонкости;

              вывести способ действия для нахождения проверочного слова;

             обеспечить первичное использование новых знаний

Ход урока.

  1. Мотивация к учебной деятельности.

1)-О каких опасных местах в слове мы должны помнить?

(орфограммы б/гласных и парных согласных)

       2.Актуализация

            1)Прочитать по таблице:

 Б/гл.нельзя доверять, когда они без ударения, кроме гласных у, ы.

Парным –когда они находятся в конце слова ив середине перед глухим согласным.

      3. Фиксация индивидуальных затруднений.

         1)Сообщение темы урока.(прочитать по учебнику)

         «Учимся решать главные задачи в корне слова.»

         2)Анализ проверочной работы.

Проверяя вашу работу, я увидела, что ещё не все из вас смогли выбрать нужную букву в корне слова и доказать свой выбор. Но молодцы, что оставляли окошки в словах. Мы вернёмся ещё раз к этой проверочной работе, когда научимся решать орфографические задачи.

    4.Построение проекта и его реализация.

         1)Работа с интерактивной доской.

             -Прочитайте слова, какие орфограммы в словах 1- й? 2-й строчки?

              Почему для слов «звон, зубы, зубной» окошки не нужны?

                ( безопасное место)

              Как бы вы назвали такие слова? Какую работу они выполняют? ( подсказывают,   слова-подсказки)

             А как можно по-другому их назвать?(проверочные)

         А слова, где мы проверяем буквы?(проверяемые)

               2) Чтение правила по учебнику.

               3)Переместить проверочные слова вперёд.

Прежде чем записать, давайте вспомним правило секрета корней.

                4)Запись слов с обозначениями ( -объясняемая буква, = те, которые   подсказывают)

Звон - звонить, звонок, звонки.

Зубы, зубной – зубки, зуб.

5.Работа с таблицей №2 (проверочные слова)

                А какие они проверочные слова? Что важно знать о них?

               Прочитать правило.

( в проверочном  тот же корень, что и в проверяемом), выделить корень в словах.

              Вспомнить правило о секрете корней.

6.Первичное закрепление.

            1)Аннимация№1.

              Перед вами матрёшка с секретом.

             Прочитайте слово на матрёшке, определите опасное место- для гласной или для согласной? Какое оно?(проверяемое или проверочное слово)

            Вам нужно найти в словаре семью родственников к этому слову.

            Прочитайте их.(щёлкаю мышкой)

            Прочитайте, какие у меня.

            Семья большая и живут они дружно, помогают друг другу.

            Какие среди них проверочные? (щёлкаю)  Как вы их определили?

           А остальные как называются?

           В семье слов ещё есть слово-подсказка, но оно не родственное. Какое это слово?

           (щёлкаю) Как догадались?( изменили проверяемое)

           Сравните гласную в проверочном и проверяемом.

           Записать слова в тетрадь с обозначениями.

          2) Аннимация №2.

           Прочитайте слово, определите орфограмму в слове ,найдите семейку слов в словаре, прочитайте их.(щёлкаю)

          Прочитайте мои слова. Как вы понимаете слово грибковый?Найдите среди них проверочные. Как определили?(безопасное место перед гласными и перед непарными звонкими).Измените проверяемое по числу.(щёлкаю)Какое оно?

           А нет ли в этих словах ещё опасных мест для согласных? В проверочной работе были похожие слова, в них допустили ошибки. Попробуйте к ним подобрать проверочные слова.

           Записать слова в тетрадь с обозначением.

7.Обобщение по таблице №3.

         Давайте определимся как мы с вами действовали, чтобы определить букву гласного или буку согласного в корне.

        находили проверочное слово ( подбирали родственное и изменяли проверяемое)

        Чтение правила в учебнике.

8. Просмотр аннимации. (определить пошаговый алгоритм)

       1 шаг - найди в слове корень

       2 шаг – определи орфограмму

       3 шаг – подбери родственное слово или измени проверяемое

       4 шаг – сравни проверяемое и проверочное

       5 шаг – напиши и проверь

9.Рефлексия учебной деятельности на уроке.

      Как вы считаете- искать проверочные слова- это нужное и важное умение?

      Оцените своё умение с помощью стикеров  ( розовый – хорошо, жёлтый – не очень, зелёный – не могу).

      Оцените работу в тетради (всё правильно и красиво + ) пропишите букву на полях  для домашнего задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ фрагмента урока. Тема урока: И. С. Никитин "Русь".

Самоанализ фрагмента урока, проведённого в 4"э" классеГОУ СОШ №603.Учитель: Сидорова Мариана Ильинична.Тема урока: И. С. Никитин "Русь".Презентация №1 " Татаро - монгольское иго".Презентация №2 " Борь...

разработки уроков ( фрагментов урока)

Разработки представленных уроков - это мои попытки освоить системно - деятлеьностный подход и поупражняться в создании презентаций....

Фрагмент урока. Системно-деятельностный подход на уроках русского языка по УМК "Перспективная начальная школа".

Предлагаю вашему вниманию фрагмент урока "Слова со сходным значением, которые по-разному звучат и пишутся". На этом уроке использую системно-деятельностный подход.Особое внимание уделила двум этапам у...

Создание проблемной ситуации и выход из неё на уроке математики (фрагмент урока)

Данный фрагмент урока может быть использован на уроке математики при введении нового знания на уроке математики. При подготовке данного урока был исползован учебник Л.Г.Петерсон...

Фрагмент урока "Использование коррекционных упражнений на уроках в начальной школе"

Фрагмент урока: Использование коррекционных упражнений на уроках в начальной школе. Цели:Коррекционно-образовательнаярасширить словарный запас детей.автоматизировать словарь по теме. «Зима»...

Фрагмент урока русского языка во 2 классе по теме: «Какие слова пишутся с заглавной буквы?» с использованием современных образовательных технологий.

На этом уроке используются современные технологии проверки знаний  с применением программы ПервоЛого (скриншоты страниц альбомов ПервоЛого учащихся)...

Конспект фрагмента урока русского языка по теме "Какие бывают тексты?"

Здесь предоставлен конспект фрагмента урока русского языка по теме "Какие бывают тексты?" для 3 класса с подачей нового материала, заданиями разных типов и уровней сложности....