Фрагмент урока на тему "Сочетательное свойство умножения"
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Конспект фрагмента открытого урока по математике 

Скачать:


Предварительный просмотр:

- Уважаемые гости семинара!

Предлагаем Вашему вниманию фрагмент урока математики в 3 классе по теме «Сочетательное свойство умножения». Мы занимаемся по программе «Начальная школа XXI века».

- В процессе работы на предыдущих этапах урока:

  • дети пришли к выводу о том, что действие умножения обладает сочетательным свойством;
  • проверили правильность своего вывода по учебнику - прочитали правило.

- А теперь, ребята, я предлагаю поработать с правилом в парах.

- Ребята, скажите, какой следующий шаг на уроке? (Закрепить новое правило, потренироваться в применении нового правила)

1. - Откройте тетрадь на печатной основе на стр.41 №143        Слайд

        - Прочитайте задание.

        - Прочитайте 1 выражение.

        -Как по-другому можно записать это выражение?

        - Запишите.        

        - Прочитайте 3-е выражение.

        - Как запишите это выражение, используя сочетательное свойство умножения?        3*(9*6)        Слайд

        - Запишите.        

        - 2-ую и 4-ую строчки выполните самостоятельно.

        - Проверим, как вы справились с заданием.

        - ……………, прокомментируй 2-ую строчку.

        - ……………, прокомментируй 4-ую строчку.        10*(4*5)        Слайд

Оценивание выполнения работы

        - Кто выполнил задание без ошибок? Поставьте знак «+».

        - У кого были ошибки? В каком месте?

2. - Выполним задание из учебника. Откройте стр.71 №307                Слайд

        - Прочитайте задание.

        - Чем это задание отличается от предыдущего?

        - Есть желающие поработать у доски?

        - Запишем 1-ое выражение:        (8*2)*2=8*(2*2)=32

        - Давайте выясним, смогли бы мы найти значение этого выражения, если бы выполняли действия попорядку?

        - Какое первое действие?        8*2

        - Чему равно произведение?        16

        - Какое второе действие?        16*2

        - Знаем ли мы правило умножения двузначного числа на однозначное?

        - Возникло бы затруднение.

        - Запишем на доске 1-ое выражение 2-го столбика и найдём его значение.

        - А смогли бы мы найти значение этого выражения, если бы выполняли действия по порядку?

        - Какой способ вычисления в данных выражениях удобнее: по действиям или используя сочетательное свойство умножения?

        - Запишем 1-ое выражение 3-го столбика.

        - Самостоятельно найдите значения выражений 2-ой строчки.

Взаимопроверка

        - Поменяйтесь тетрадями и проверьте работу своего соседа.        Слайд

        - Если всё выполнено верно, поставьте «+».

        - Верните тетрадь.

        - Поднимите руку, у кого нет ошибок.

        - У кого есть ошибки?

        - В каком месте ошибка?

3. - Ребята, как вы думаете, для чего нужно знать сочетательное свойство умножения?

        - Сформулируйте сочетательное свойство умножения.

        - Почему в формулировке этого свойства употребляется слово «можно», а не «нужно»?

        - Составьте алгоритм использования нового правила. В ваших конвертах на жёлтых листочках записаны шаги алгоритма, восстановите их последовательность. Работайте в парах.

         -Проверьте свой алгоритм по эталону.        Слайд

1) Выполни действия по порядку

2) Затрудняешься?

3) Используй сочетательное свойство умножения

4) Вычисли

- Ребята, скажите, какой следующий шаг на уроке?

(Самостоятельно поработать по алгоритму)

        - Найдите значение выражения, используя алгоритм вычисления.

I вариант                                                II вариант                Слайд

(6*3)*2                                                (7*4)*2

(4*2)*9                                                (3*3)*5

3*(3*7)                                                3*(2*8)

Самопроверка.

4. - Ребята, скажите, какое арифметическое действие так же обладает сочетательным свойством? (Сложение)

        - Сформулируйте это свойство.

        - Я предлагаю немного отдохнуть и поиграть в игру «Живые числа».

Правило игры такое: в ваших конвертах есть карточки с числами, достаньте их. Если число соответствует значению выражения, которое будет появляться на экране, вы выходите к доске с этим числом. Итак, начинаем игру.

                1)   (48+27)+3=78                        Слайд

                2)   86+(14+250)=350

                3)   (8+692)+59=759

                4)   (304+299)+1=604

        - В каких выражениях при вычислении использовали сочетательное свойство сложения?

        - В каких выражениях выполняли действия по порядку?

5.  Рефлексия.

- Что нового узнали на уроке?

- Где могут пригодиться новые знания?

        - Чему учились на уроке?

  • находить значения выражений, используя сочетательное свойство;
  • работать в парах;
  • работать самостоятельно;
  • проверять свою работу по эталону и исправлять ошибки.

- Оцените свою работу на уроке.

        - Кто считает, что на уроке работал активно, понял новую тему, справился со всеми заданиями и достиг высшей ступеньки «лесенки успеха»?

- Кто считает, что на уроке работал активно, но недостаточно хорошо разобрался в новой теме, нужно ещё потренироваться, поэтому поднялся пока на вторую ступеньку «лесенки успеха»?

- Кто считает, что на уроке отвлекался, тему не понял и остаётся на самой нижней ступеньке «лесенки успеха»?



Предварительный просмотр:

Дидактическое обоснование урока

Предмет: математика, 3 класс, РудницкаяВ.Н., Юдачёва Т.В.

Тема: Сочетательное свойство умножения.

Дидактическая цель: Создать условия для усвоения детьми новых знаний.

Тип урока: Открытие новых знаний.

Задачи урока:

Образовательная: формировать умение применять сочетательное свойство умножения при вычислении значения выражений.

Развивающая:

Регулятивные: управление своей деятельностью, контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность.

Коммуникативные: речевая деятельность, навыки сотрудничества.

Познавательные: работа с информацией.

Воспитательная: прививать чувство товарищества, взаимовыручки.

Методы обучения: деятельностный метод обучения.

Формы организации познавательной деятельности обучающихся:

фронтальная работа;

индивидуальная работа;

работа в парах.

Средства обучения:

компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация, учебник математики 3 класс, В.Н.Рудницкой, Т.В.Юдачёвой

Технологическая карта урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Задания для обучающихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты УУД

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Цель:

- организовать усвоение обучающимися нового способа действий с проговариванием во внешней речи.

Устанавливает осознанность восприятия. Первичное закрепление.

Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух.

1. ТПО с.41 №143

2.  Учебник с.71 №307

3.  Работа в парах.

     Составление алгоритма использования нового правила:

  • Выполни действия по порядку
  • Затрудняешься?
  • Используй сочетательное свойство умножения
  • Вычисли

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

Познавательные: умение осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения задания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Коммуникативные: управление поведением партнёра - контроль, коррекция.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Цели:

- организовать выполнение учащимися  самостоятельной работы на новое знание;

- организовать самопроверку по эталону, самооценку;

- организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками

Организует деятельность по применению новых знаний.

Самостоятельная работа. Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.

Самостоятельная работа по вариантам.

Эталон для самопроверки.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Личностные: самоопределение

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цели:

- зафиксировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию и самооценку обучающимися собственной учебной деятельности

Организует рефлексию.

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия

«Лесенка успеха»

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные: рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики "Переместительное свойство умножения"

Конспект урока и презентация. Презентация содержит видеофрагменты из мультфильма "Маша и Медведь". Поскольку максимальный размер загружаемого файла ограничен, видео в презентации воспроизводиться не б...

Урок математики "Распределительное свойство умножения относительно сложения" 4 класс

Урок математики в 4 классе по программе "Начальная школа 21 века", 2 четверть. Урок изучения нового материала....

Презентация к уроку математики "Сочетательное свойство умножения"

Презентация к уроку математики "Сочетательное свойство умножения"...

Технологическая карта урока математики "Переместительное свойство умножения" 2 класс

Предмет: МатематикаКласс: 2Тема урока: «Переместительное свойство умножения»Цели урока: познакомить с переместительным свойством умножения;Планируемые результаты...

Урок математики " Распределительное свойство умножения относительно сложения"

Урок открытия новых знаний для 3 класса автор учебника И.И.Аргинская...

Презентация к уроку математики Переместительное свойство умножения

Занимательные слайды к уроку математики по теме "Переместительное свойство умножения"...

Фрагмент урока окружающего мира "Свойства воды" (3 класс)

Фрагмент урока окружающего мира "Свойства воды" (3 класс)...