Проект: «Игровой фрагмент урока» на тему «Игра-путешествие на уроке русского языка во 2 классе»
проект по русскому языку (2 класс)

Шилина Оксана Сергеевна

В этом проекте разработаны: цель урока, задачи урока, УУД, демонстрационный материал, формы деятельности детей, методические приёмы проведения игры. В конце проекта сформулирован вывод.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_shilina.docx168.68 КБ

Предварительный просмотр:

 

ООО «Учебный комбинат «Профкадры»

ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА

Проект: «Игровой фрагмент урока»

На тему «Игра-путешествие на уроке русского языка во 2 классе»

по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации

«Профкадры. Игромастер: организация совместной и самостоятельной деятельности дошкольников и младших школьников при реализации ФГОС»

Выполнил:                                                           Шилина Оксана Сергеевна                                                                      учитель начальных классов

                                

Москва 2023

Тема урока: «Слог как минимальная произносительная единица»

2.Цель урока: создание условий для организации деятельности учащихся по закреплению правил деления слов на слоги.

Задачи урока (предметные):

1) Содействовать закреплению правил деления слов на слоги, уметь объяснять понятия односложные слова, двусложные слова, трёхсложные слова, четырёхсложные слова.

2) Способствовать развитию мыслительных операций, внимания, памяти.

3) Содействовать воспитанию интереса к урокам русского языка, чувства дружбы, взаимопомощи.

Метапредметные: содействовать формированию УУД

Регулятивные УУД: содействовать развитию у детей умения осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль, самооценку учебной деятельности, умения применять и сохранять учебную задачу.

Познавательные УУД: обеспечить развитие у учащихся умений группировать, анализировать, соотносить правила деления слов на слоги.

Коммуникативные УУД: содействовать развитию у детей умения общаться, слушать и понимать других, умения работать в паре, группе.

Личностные УУД: создать условия для формирования положительного отношения к учению, формировать внимательное отношение к слову.

3.Возраст учащихся: 8-9 лет, класс-2.

4.Демонстрационный материал - презентация, картинки с изображением капитана корабля, штурмана, повара, матроса, карта путешествий, карточки с заданиями, сундучок с монетами.

5. На уроке использовались разнообразные формы деятельности детей: фронтальная организации познавательной деятельности, которая предполагает одновременное выполнение общих заданий всеми учениками класса для достижения ими общей познавательной задачи. На этапе актуализации опорных знаний применялась работа в группах, в игре «Найди однокоренные слова». На этапе закрепления знаний использовалась работа в парах по составлению слов.

6. Урок был организован в форме игры – путешествия. Начало игры — это, прежде всего эмоциональная установка на игру, на восприятие игровых задач, когда активизируется мыслительная деятельность и воображение ребенка. Установка на игру была сформулирована в увлекательной форме: нужно было выполнить графический диктант чтобы узнать, на чём дети отправятся в путешествие. Это был корабль.

В начале игры было объявлено название - «Путешествие по островам». Детям была предложена карта путешествий, по которой они определяли, на какие острова попадут: «Остров многозначных слов», «Остров синонимов и антонимов», «Остров однокоренных слов», остров «Слоги». Попадая на остров, дети выполняли   интересные задания, работая индивидуально, в парах, группах.   Характер игры и игровые ситуации определялись темой, возрастными особенностями участников, их интересами. 

В конце игры был подведён итог. С последнего острова дети привезли в школу сундучок с монетами. В качестве приза дети получили монеты. Кто всё понял на уроке-выбрал  зелёную монету. Кто испытывал затруднения и ещё надо поработать над заданиями – красную.

7.Использовались различные методические приёмы проведения игры. Например, дидактическое упражнение «Потому, что..».  «На корабле объявлена тревога, потому что…», «Корабль сел на мель, потому что…».  Применялись особые игровые движения, такие как хлопки в ладоши при ответе на вопрос учителя:

- Прошу хлопнуть в ладоши тех, кто помнит, что надо делать, чтобы ответить на уроке. (Хлопок)

- Прошу хлопнуть в ладоши тех, кто готов работать дружно. (Хлопок)

- Прошу хлопнуть в ладоши тех, кто готов красиво и грамотно писать. (Хлопок)

Вывод.

Содержание урока соответствовало требованиям программы. Этапы урока и содержание материала подобраны в соответствии с выбранным типом урока. Время, отведённое на все этапы, было распределено рационально. Учебная деятельность подчинялась правилам игры, учебный материал использовался в качестве её средства. Использовались разные формы реализации игрового действия. Почти все этапы сопровождались игровым приёмом «Путешествие по островам». Отбор учебно-методического обеспечения (дидактический материал, задания для учащихся, игры, ИКТ) соответствовал поставленным целям и задачам урока.

Материал, осваиваемый в игровой форме, правильно организованной и распланированной, не только запомнится ученикам, но и позволит им ориентироваться в проблемных вопросах, выражать и отстаивать свою точку зрения. Ученики получают не только интеллектуальное и коммуникативное развитие, но и творческое, посредством игр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Cценарий урока по развитию речи "Учимся писать письма" , русский язык 4 класс

Урок- презентация в доступной и занимательной форме знакомит уч-ся  с историей почты, правилами написания письма и подписыванием конверта....

Технологическая карта урока. Тема : " Именительный и винительный падежи." Русский язык. 4 класс. УМК Школа России.

Технологическая карта урока. Тема :" Именительный и винительный падежи." Русский язык. 4 класс. УМК Школа России....

Урок «Правописание окончаний существительных 1 склонения» Предмет – русский язык. 3 класс.

Разработка урока по русскому яхыку  по программе ХХIвека с презентацией....

Технологическая карта интегрированного урока по обучению грамоте (чтение) и письму (русский язык) 1 класс УМК «Планета знаний» Тема: « Парные по глухости-звонкости согласные б – п, в – ф, г - к».

План-конспект интегрированного урока по обучению грамоте (чтение) и письму (русский язык) 1 классУМК «Планета знаний»Тема: « Парные по глухости-звонкости согласные  б – п, в – ф, г - к». Тип...

Конспект урока по русскому языку на тему: «Число глаголов», учебник (УМК «Русский язык» 3 класс, Школа России)

Цели деятельности учителя: Создание условий для усвоения нового знания; выявление качества и уровня овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках; формирование умения изменять г...

Урок по теме "Обобщение знаний о местоимеии" Русский язык 4 класс УМК "Школа России"

Урок позволит расширить знания обучающихся об употреблении местоимений в речи, закрепить умение орфографически правильно обозначать на письме  местоимения с предлогами, совершенствовать умен...