Главные вкладки

    Технологическая карта интегрированного урока по обучению грамоте (чтение) и письму (русский язык) 1 класс УМК «Планета знаний» Тема: « Парные по глухости-звонкости согласные б – п, в – ф, г - к».
    план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

    Яблокова Надежда Анатольевна

    План-конспект интегрированного урока по обучению грамоте (чтение) и письму (русский язык) 1 класс

    УМК «Планета знаний»

    Тема: « Парные по глухости-звонкости согласные  б – п, в – ф, г - к».

     

    Тип урока

    Урок повторения и закрепления знаний

    Формы работы

    Индивидуальная, работа в парах, фронтальная

    Межпредметные связи

    Окружающий мир, литературное чтение, русский язык.

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    План-конспект интегрированного урока по обучению грамоте (чтение) и письму (русский язык) 1 класс

    УМК «Планета знаний»

    Тема: « Парные по глухости-звонкости согласные  б – п, в – ф, г - к».

    Технологическая карта изучения темы

    Учитель

    Яблокова Надежда Анатольевна, первая квалификационная категория

    Тема

    « Парные по глухости-звонкости согласные  б – п, в – ф, г - к».

    Цели урока

    - формирование графического письма изученных заглавных и строчных букв;

    - умения различать гласные и согласные, звонкие и глухие, твердые и мягкие согласные звуки;

    - правила написания заглавной буквы;

    - выполнять гигиенические требования при письме.

    - Формирование общего представления о парных согласных по звонкости – глухости и закрепление его

    - Развитие познавательного интереса к русскому языку, умения обобщать, делать выводы, выражать свои мысли.

    -  Воспитание осознанного отношения к выполняемой работе, самоконтроля, умения работать в паре,

    Планируемые результаты

    Регулятивные УУД

    - формировать самостоятельно или с помощью учителя умения определять и формулировать цель деятельности на уроке;

    - выполнять последовательность необходимых операций;

    -анализировать написание буквы в соответствии с эталоном;

    Познавательные УУД

    -ориентироваться в прописи;

    - сравнивать; находить общее и различие

    - формировать умение строить речевое высказывание в устной форме; использовать на доступном уровне логические приемы мышления;

    -перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

    Коммуникативные УУД

    - формировать собственное мнение; умение работать в паре;

    - использовать речь для регуляции своего действия.

    Личностные УУД

    - вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

    - Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: корректно сообщать товарищу об ошибках.

    Основные понятия

     Текст, предложение, слово, буквы, звуки, пословица, парные согласные.

    Тип урока

    Урок повторения и закрепления знаний

    Формы работы

    Индивидуальная, работа в парах, фронтальная

    Межпредметные связи

    Окружающий мир, литературное чтение, русский язак.

    Ресурсы:

    - основные

    Автор: В.А.Илюхина. Пропись №3 к «Букварю» Т.М.Андриановой. – М.: АСТ: «Астрель», 2015 год

                 Т.М.Андрианова, В.А.Илюхина /Методическое пособие «Обучение в 1 классе по «Букварю» и «Прописям» - М. Астрель,2011 год

    наглядный и раздаточный материал;

    Технология проведения

    Деятельность

    ученика

    Деятельность

    учителя

    Обучающие и развивающие и диагностирующие задания

    каждого этапа

    Формирование универсальных учебных действий каждого этапа

    I этап. Организационный момент.

    Цель – активизация учащихся.

    Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их.

    Проводить инструктаж, настраивать детей на работу.

    I этап. Организационный момент.

    Быть должны у вас в порядке ручки,

    книжки и тетрадки. Давайте улыбнёмся

    друг другу, гостям и с хорошим

    настроением тихо сядем на свои

    рабочие места и наш урок начнём.

    Я рада видеть вас в

    хорошем настроении.

    I этап. Организационный момент.

    Регулятивныее УУД

    формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности

    Личностные УУД

    Определять и высказывать под руководством учителя самые простые, общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

    II этап

     Постановка учебной цели.

    Высказывают предположения.

    Акцентировать внимание.

    II этап

    К нам сегодня на урок прикатился колобок.

    Мы должны ему помочь.

    Рассмотрите внимательно всё, что находится на ваших рабочих местах, на странице «Прописи» и ответьте, чем мы будем заниматься на уроке?

    II этап

    Коммуникативные УУД

    умение оформлять свои мысли в устной форме;

    оценивать учебные

    Регулятивные: умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; обнаруживать и исправлять ошибки

    III этап

    Актуаализация знаний

      Ответы на вопросы учителя.

    Анализируют буквы

    (строчные, письменные)

    (гласные, согласные)

    Самостоятельная работа

    Проверяют работу, оценивают.

    Анализируют буквы и

    пишут на свободной строке

    Работа со схемами.    

    Опрос учителя

    III этап . Повторение.

    1. Назовите букву. (буквы учитель показывает на магнитной карточке) М ВОФ Н Б И А К Г П

    1. Запишите их в тетрадь на пустую строчку

    На какие группы их можно разделить?

    - Буквы, обозначающие гласные звуки обведите в красный кружок.

    - Поменяйтесь тетрадями и проверьте работу товарища. Если задание выполнено правильно подчеркните зелёным карандашом, если нет – красным.

    3. Посмотрите на две строки заглавных букв в

    (Б, В, Н, К, А

    Г, Р, П, Э, У), установите по какому графическому признаку они объединены в группу, поупражняйтесь в написании этих букв.

    1. Работа в тетради для печатания схем.

    Откройте тетрадь, найдите рисунок главного героя нашего урока.

    Начерти схему слова колобок, разбей на слоги, поставь ударение.

    (характеристика звуков по цепочке)

    III этап .

    Коммуникативные УУД

    умение оформлять свои мысли в устной форме;

    оценивать учебные

    Регулятивные: умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; обнаруживать и исправлять ошибки

    IV этап

    Проблемная ситуация

    Цель – закрепить знания о парных согласных звуках

    Работать с информацией, представленной в форме    опроса

    Организовать фронтальную работу с классом в форме опроса

    Организовать работу по

    определению темы урока

    Организовать коллективную работу с классом

    V этап.  Проблемная ситуация

    Назовите последний звук в слове КОЛОБОК (к). А есть ли у него парный звонкий? (г)

    Какие ещё пары по глухости звонкости вы знаете? Назовите. (Б-п, в-ф)

    Сравните звуки, прислушайтесь к их звучанию, понаблюдайте за работой органов речи при произнесении. Чем сходны, чем отличаются.(Одинаково работают органы речи, но звук г произносится громко, с голосом, а звук к –тихо, без голоса, только слышится шум.)

    Вывод: Звуки , которые произносятся с голосом, называются звонкими, а звуки к произносятся без голоса  и называются глухими.

     

    Познавательные УУД:

    исследование, поиск и отбор необходимой информации.

    V этап. Изучение нового материала.

    Цель –формирование общего представления о безударной гласной в корне слова.

    Физминутка.

    Цель проведения - профилактика утомления, нарушения осанки, зрения и психоэмоциональная разрядка.,

    VI этап Работа с деформированным предложением

    VII этап. Закрепление

     изученного

    Цель –закрепить представление о парных согласных

    VIII этап. Итог урока. Рефлексия деятельности.

    Цель – подвести итог проделанной работе на уроке.

    Работать коллективно.  Участвовать в обсуждении представленного задания.

    Выполняют движения

    Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

    Включить учащихся

    в работу по  заданной проблеме

    Показывать движения

    Организовать фронтальную работу

    Организовать  индивидуальную и фронтальную

    Осуществлять контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

     VI этап. Изучение нового материала.

    Звуковой анализ.

    -Давайте вернёмся к схеме слова колобок и снизу схемы напишем транскрипцию слова (как слышим и говорим) и напечатаем (как пишем и читаем).

    Сравните. Что заметили?  

    (гласные, которые без ударения, изменились)

    Ребята, это слабая позиция в слове, которую нужно проверить. Она называется орфограмма.

    Если слово проверить нельзя, то написание его нужно запомнить.

    Прочитаем пару слов

    Говор – говорил. Поставьте ударение. Найдите безударную гласную, подчеркните её.

    Аналогичная работа со словом корм - кормил

    Вывод: безударную гласную в корне нужно проверять или запоминать.

    ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

    «Солнышко лучистое»

    У киоска Галина купила книгу

    О ком говорится в предложении? (о Галине) Подчеркните его одной чертой. Какая в этом слове есть орфограмма? (Имена пишем с большой буквы)

    Что сделала Галина? (купила) Подчеркните это слово – действие двумя чертами. Это самые главные слова в предложении.

    VIIэтап. Закрепление изученного

    Подобрать слова-признаки, отвечающие на вопрос какой?

    Колобок какой?

    Медведь какой?

    Тропинка какая?

    Солнце какое?

    VIII. Итог урока Рефлексия:  

    - Какие цели в начале урока мы ставили?

    Выполнили мы их?

    Что нового Вы узнали на уроке?

    Какое у вас было настроение?

    Личностные: осознание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план.

    построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений.

    Коммуникативные: уметь договариваться

    Личностные построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений.

    Составлять ответы – высказывания.

    Познавательные. Извлекать информацию из текста, уважать в общении и сотрудничестве партнёра и самого себя. Умение эффективно сотрудничать.

    Регулятивные: учиться высказывать свое предположение (версию).

    Личностные УУД

    рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

    Регулятивные УУД

    оценка результатов работы


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письму)

    Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письмо) 1 класс...

    КТП по письму и русскому языку 1 класс УМК "Планета знаний" 2014-2015 учебный год

    Подробное календарно-тематическое планирование , включающее в себя: тему урока, содержание предметных знаний с указанием ЦОРов, планируемые результаты (УУД), виды деятельности учащихся, форму контроля...

    Рабочая программа по обучению грамоте, письму и русскому языку в 1 классе (УМК "Гармония")

    В данном материале содержится рабочая программа по обучению грамоте, письму и русскому языку  в 1 классе, УМК "Гармония"....

    Программа и КТП Русский язык 1 класс, УМК "Планета знаний"

    Аннотация к рабочей программе дисциплины «Русский язык»Программа составлены в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, пр...

    Программа и КТП Русский язык 1 класс, УМК "Планета знаний"

    Аннотация к рабочей программе дисциплины «Русский язык»Программа составлены в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, пр...

    Лист индивидуальных достижений. Обучение грамоте (чтение и письмо), русский язык и литературное чтение. 1 класс.

    Лист индивидуальных достижений. Обучение грамоте (чтение и письмо), русский язык  и литературное чтение.  1 класс....