КурмашеваА.С. г. Павлодар СОШ№15 Х.К. Андерсена "Русалочка" (обобщение)
план-конспект урока (чтение, 4 класс) по теме

 

                     

на                       научить  детей анализировать сказку, выражать свои мысли посредством выразительного чтения     ;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_kopiya.docx90.85 КБ

Предварительный просмотр:

Курмашева А.С. г.Павлодар СОШ№15

Тема: Х.К. Андерсен»Русалочка»(обобщение)

Цели: научить детей анализировать сказку, выражать свои мысли посредством выразительного чтения ;

Развивать устную речь, словарный запас, совершенствовать навыки правильного, сознательного, беглого и выразительного чтения;

Воспитывать любознательность, внимание, любовь к природе.  

Оборудование: портрет писателя, выставка книг.

                                       Ход урока

           Деятельность учителя        

       Деятельность учащихся      

1.Орг. момент.

2.Минутное чтение.

3.Подготовка учащихся к восприятию сказки.

4.Слово учителя.

- В какой стране родился и жил сказочник, которого знает весь мир?

- Как  создавал Андерсен свои сказки?

- Кто, какие предметы  становились героями

сказок писателя?

-Какой героине писателя был поставлен памятник?

5.Работа над содержанием и художественными особенностями сказки.

а .Беседа.  

- Какое впечатление произвела сказка, какие эпизоды понравились, что запомнилось, взволновало?  

-Где живёт Русалочка?

- С  чем её  сравнивают?

-Как живётся Русалочке на морском дне?

-Чем отличалась Русалочка от своих сестёр?

-О чём думает Русалочка?

- Почему ей очень хочется поскорее подняться на поверхность моря?

-Почему она спасает принца?

- Почему Русалочка решила стать человеком?

- Какая у нее была мечта?

- При каком условии могла осуществиться мечта маленькой Русалочки?

2. Чтение по ролям диалогов.

       Физминутка

       V.   Рефлексия урока.

- Какой оказалась первая встреча Русалочки с людьми?

- Какие испытания выпали на долю Русалочки во дворце?

- Как относятся к ней принц и его свита?

- Что сделали сёстры, чтобы помочь Русалочке?

- О чём говорят действия героини?

- Каким настроением проникнуты последние строчки сказки?

- В чём же заключается главная мысль сказки?

   VI. Использование приёма пед техники (фантастическая добавка)

  Iв                                               II в

  1. Озаглавьте II часть; IIIчасть.
  2. Нарисуйте рисунок к этой части.
  3. Сочините другой конец сказки.

Выставление оценок.

      VII.  Д/з «Почта» (индивид. работа)

  1. Пересказ
  2. Чтение диалогов по ролям
  3. Выразительное чтение
  4. Составить план
  5. Найди описание моря в тексте
  6. Дать характеристику Русалочке и принцу.

- В Одессе.

- В общении.

-Игла, бочка, жук. Ромашка, звери. Птицы. люди.

- Русалочке.

Фронтально отвечают на поставленные вопросы.

- в море.

…как лепестки самых красивых васильков, и прозрачная- прозрачная, как самое чистое стекло.

…из чистого янтаря: сияющие жемчужины.

 – она окружена красотой, любовью, бабушка в ней души не  чаяла: у неё есть сёстры, царь-отец, сама она принцесса.

 -Ей интересно самой увидеть леса, города. корабли, людей. Об  этом она знает со слов бабушки.

-он очень нравится ей. Она испытывает чувство любви  и сострадания к человеку, беспомощному перед разыгравшийся стихией.

- Ради принца.

 3 уч-ся с класса участвуют в чтении по ролям, остальные слушают.

- Русалочка спасает принца, жертвуя собой.

Все любуются.

- Она жертвует ради любимого.

- Очень печальное настроение. Всё произошло так, как сказала ведьма.

- Ради мечты можно выдержать любые испытания, преодолеть любые трудности.

Во имя любви можно пожертвовать многим, даже отдать жизнь.

Работа в группах: выполняют три полученных задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Kурмашева А.С. г.Павлодар СОШ№15 Тема: «Разноцветные краски осени»

Праздник осени   с помощью поэтического слова, игр, фольклора показать красоту осени; воспитание интереса к окружающей природе; коррекци...

Курмашева А.С. г.Павлодар СОШ№15 "НОВЫЙ ГОД У ВОРОТ" (СЦEНАРИЙ НОВОГОДНEГО ПРАЗДНИКА)

- вызвать у детей праздничное настроение;показать, как нарядно и красиво украшена ёлка и обратить внимание на карнавальные костюмы детей; учить узнавать основных персонажей новогоднего праздника:...

Курмашева А.С г.Павлодар СОШ №15 "Новогодний праздник"

- вызвать у детей праздничное настроение;показать, как нарядно и красиво украшена ёлка и обратить внимание на карнавальные костюмы детей; учить узнавать основных персонажей новогоднего праздника:...

Курмашева А.С г.Павлодар СОШ№15 КВН «Математика – очень важная наука.» 4 класс

Математика - очень важная наука. Без неё необходится ни один человек независимо от возраста и профессии.  Наше  соревнование прежде всего игра....

"птицы -наши друзья"Курмашева А.С .г.Павлодар СОШ№15

Вызвать сочувствие к голодающим и замерзающим птицам, учить проявлять заботу к ним. Расширить знания детей о птицах...

Тема: «Мамин праздник» Курмашева А.С. СОШ№15 г.Павлодар

Познакомить детей с праздником, посвящённым 8 марта, международному женскому дню....