Литературное чтение
учебно-методический материал по чтению (3 класс) на тему

Рязанцева Людмила Алексеевна

Проверочня работа по литературному чтению к разделу "О мужестве и любви" по учебнику  Э.Э.Кац "Литературное чтение 3 класс" УМК "Планета знаний

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proverochnaya_rabota_no3.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

Раздел «О мужестве и любви»

Проверочная работа № 3        Вариант 1

Основная часть

• Прочитай отрывок из текста.

Как-то зимой, по снегу, я пошёл к Лидии за молоком и услышал, как в доме ругалась хозяйка.

Оказывается, Лидия ругала Мальку за то, что та принесла двух щенят. Малька с недоумением глядела в глаза хозяйке, виновато мотала хвостом и не понимала, за что её так ругают. Я поглядел под лавку: там в старой шапке-ушанке беспомощно барахтались два крохотных кутёнка.

Лидия ругала Мальку два дня, на третий сказала:

— Ладно, пускай живут.

Потом я слышал, что одного щенка забрал тракторист, который часто проезжал через деревню. Второго Лидия отнесла за реку в соседнюю деревню.

Однажды смотрю: по тропке из соседней заречной деревни бежит Малька. Одна-одинёшенька. Бежит домой деловито, ни на что не оглядывается. Кривые ножки так и мелькают на белом снегу. На следующий день — опять. Я удивился: куда это она бегает? Да ещё каждый день и всегда в одно и то же время. Спросил у Лидии:

  • Куда это Малька каждый день бегает?
  • Да кормить! — весело пояснила Лидия. — Изо дня в день так и бегает, ничем не остановить. Уж я её ругала, и в избе запирала, всё впустую. Только отвернёшься — готово дело. Была да нет, побежала кормить своё дитятко.

Вот так, думаю, Малька! Какая верная оказалась мамаша. Каждый день за два километра в чужую деревню, несмотря ни на какие опасности, бегает кормить своего сынка. Не каждая так может.

(учебник 3 кл., часть 1, с. 93)

  1. Укажи название и автора текста. Поставь рядом с выбранным номером V.
  1. В. И. Белов. Верный и Малька
  2. Л. Н. Толстой. Прыжок
  3. В. И. Белов. Малька провинилась
  1. О чём рассказывается в тексте? Напиши об этом кратко.
  2. Как правильно сказать? Это отрывок из:
  1. стихотворения, 2) сказки, 3) рассказа.

Кратко объясни, почему ты так решил.

  1. В какой фразе описано поведение Мальки после того, как хозяйка Лидия отнесла в соседнюю деревню одного из её щенков? Укажи V правильный ответ.
  1. «...с недоумением глядела в глаза хозяйке, виновато мотала хвостом и не понимала, за что её так ругают»,
  2. «...всегда облает гостя, а то ещё и за ногу тяпнет»,
  3. «...бежит домой деловито, ни на что не оглядывается. Кривые ножки так и мелькают на белом снегу».        
  1. Как автор относится к поступку Мальки? Кратко напиши об этом и объясни, почему ты так решил.
  2. Объясни значение слова «впустую». Подбери к нему синонимы.___________________________________________________________________________________________________________________________

10%

20%

30%

40%

50%

60%

70%

80%

90%

100%

Дополнительная часть

7.Как правильно сказать? Это:

1)прозаический текст,

2)поэтический текст.

8.Выдели слово, которым автор определяет, какой мамашей оказалась Малька.________________________________________________________________

9.Что можно сказать о характере Мальки,  прочитав данный текст? Напиши об этом кратко_______________________________________________________________________________________________________________________________________________ 10.Какие ещё рассказы о Мальке ты читал? Укажи их название.________________________________________________________________

20%

30%

40%

50%

60%

70%

80%

90%

100%

Работа N2 3        Вариант 2

Основная часть

• Прочитай текст.

Я возвращался с охоты и шёл по аллее сада. Собака бежала впереди меня.

Вдруг она уменьшила свои шаги и начала красться, как бы зачуяв перед собой дичь.

Я глянул вдоль аллеи и увидел молодого воробья с желтизной около клюва и пухом на голове. Он упал из гнезда (ветер сильно качал берёзы аллеи) и сидел неподвижно, беспомощно растопырив едва прораставшие крылышки.

Моя собака медленно приближалась к нему, как вдруг, сорвавшись с близкого дерева, старый черногрудый воробей камнем упал перед самой её мордой — и весь взъерошенный, искажённый, с отчаянным и жалким писком прыгнул раза два в направлении зубастой раскрытой пасти.

Он ринулся спасать, он заслонил собою своё детище... но всё его маленькое тело трепетало от ужаса, голосок одичал и охрип, он замирал, он жертвовал собою!

Каким громадным чудовищем должна была ему казаться собака! И всё-таки он не мог усидеть на высокой, безопасной ветке... Сила, сильнее его воли, сбросила его оттуда.

Мой Трезор остановился, попятился... Видно, и он признал эту силу. Я поспешил отозвать смущённого пса и удалился, благоговея.

Да, не смейтесь. Я благоговел перед той маленькой, героической птицей, перед любовным её порывом.

Любовь, думал я, сильнее смерти и страха смерти. Только ею, только любовью держится и движется жизнь.

(учебник 3 кл., часть 1, с. 97)

  1. Укажи название и автора текста. Поставь рядом с выбранным номером V.
  1. В. П. Астафьев. Белогрудка
  2. Л. Н. Толстой. Прыжок
  3. И. С. Тургенев. Воробей
  1. О чём рассказывается в тексте? Напиши об этом кратко.
  2. Как правильно сказать? Это:
  1. фольклорное произведение,
  2. авторский текст.

Кратко объясни, почему ты так решил.

  1. В каких фразах описано поведение старого черногрудого воробья, который упал с дерева перед самой мордой собаки? Укажи V правильный ответ.
  1. «...сидел неподвижно, беспомощно растопырив едва прораставшие крылышки»,
  2. «...весь взъерошенный, искажённый, с отчаянным и жалким писком прыгнул раза два в направлении зубастой раскрытой пасти»,
  3. «...смущённого, ...удалился, благоговея».
  1. Как автор относится к поступку старого черногрудого воробья? Кратко напиши об этом и объясни, почему ты так думаешь.
  2. Объясни смысл выражения: ТРЕПЕТАЛ ОТ УЖАСА.

10%

20%

30%

40%

50%

60%

70%

80%

90%

100%

Дополнительная часть

  1. 7. Как правильно сказать? Это:
  1. прозаический текст,
  2. стихотворный текст.
  1. 8. Напиши слово, которым автор определяет то чувство, которое «сильнее смерти страха смерти».
  1. 9. Что можно сказать о характере старого черногрудого воробья, прочитав данный текст? Напиши об этом кратко.

з.ю 10. Напиши названия произведений о любви животных к своим детёнышам, которые ты читал. Укажи их авторов.___________________________________________

10%

20%

30%

40%

50%

60%

70%

80%

90%

100%

Resource id #4118

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»

Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...

Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно

Пояснительная записка  Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...

Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно

Пояснительная записка  Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...