Литературное чтение
учебно-методический материал по чтению (3 класс) на тему
Проверочня работа по литературному чтению к разделу "О мужестве и любви" по учебнику Э.Э.Кац "Литературное чтение 3 класс" УМК "Планета знаний
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proverochnaya_rabota_no3.doc | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Раздел «О мужестве и любви»
Проверочная работа № 3 Вариант 1
Основная часть
• Прочитай отрывок из текста.
Как-то зимой, по снегу, я пошёл к Лидии за молоком и услышал, как в доме ругалась хозяйка.
Оказывается, Лидия ругала Мальку за то, что та принесла двух щенят. Малька с недоумением глядела в глаза хозяйке, виновато мотала хвостом и не понимала, за что её так ругают. Я поглядел под лавку: там в старой шапке-ушанке беспомощно барахтались два крохотных кутёнка.
Лидия ругала Мальку два дня, на третий сказала:
— Ладно, пускай живут.
Потом я слышал, что одного щенка забрал тракторист, который часто проезжал через деревню. Второго Лидия отнесла за реку в соседнюю деревню.
Однажды смотрю: по тропке из соседней заречной деревни бежит Малька. Одна-одинёшенька. Бежит домой деловито, ни на что не оглядывается. Кривые ножки так и мелькают на белом снегу. На следующий день — опять. Я удивился: куда это она бегает? Да ещё каждый день и всегда в одно и то же время. Спросил у Лидии:
- Куда это Малька каждый день бегает?
- Да кормить! — весело пояснила Лидия. — Изо дня в день так и бегает, ничем не остановить. Уж я её ругала, и в избе запирала, всё впустую. Только отвернёшься — готово дело. Была да нет, побежала кормить своё дитятко.
Вот так, думаю, Малька! Какая верная оказалась мамаша. Каждый день за два километра в чужую деревню, несмотря ни на какие опасности, бегает кормить своего сынка. Не каждая так может.
(учебник 3 кл., часть 1, с. 93)
- Укажи название и автора текста. Поставь рядом с выбранным номером V.
- В. И. Белов. Верный и Малька
- Л. Н. Толстой. Прыжок
- В. И. Белов. Малька провинилась
- О чём рассказывается в тексте? Напиши об этом кратко.
- Как правильно сказать? Это отрывок из:
- стихотворения, 2) сказки, 3) рассказа.
Кратко объясни, почему ты так решил.
- В какой фразе описано поведение Мальки после того, как хозяйка Лидия отнесла в соседнюю деревню одного из её щенков? Укажи V правильный ответ.
- «...с недоумением глядела в глаза хозяйке, виновато мотала хвостом и не понимала, за что её так ругают»,
- «...всегда облает гостя, а то ещё и за ногу тяпнет»,
- «...бежит домой деловито, ни на что не оглядывается. Кривые ножки так и мелькают на белом снегу».
- Как автор относится к поступку Мальки? Кратко напиши об этом и объясни, почему ты так решил.
- Объясни значение слова «впустую». Подбери к нему синонимы.___________________________________________________________________________________________________________________________
10% | 20% | 30% | 40% | 50% | 60% | 70% | 80% | 90% | 100% |
Дополнительная часть
7.Как правильно сказать? Это:
1)прозаический текст,
2)поэтический текст.
8.Выдели слово, которым автор определяет, какой мамашей оказалась Малька.________________________________________________________________
9.Что можно сказать о характере Мальки, прочитав данный текст? Напиши об этом кратко_______________________________________________________________________________________________________________________________________________ 10.Какие ещё рассказы о Мальке ты читал? Укажи их название.________________________________________________________________
20% | 30% | 40% | 50% | 60% | 70% | 80% | 90% | 100% |
Работа N2 3 Вариант 2
Основная часть
• Прочитай текст.
Я возвращался с охоты и шёл по аллее сада. Собака бежала впереди меня.
Вдруг она уменьшила свои шаги и начала красться, как бы зачуяв перед собой дичь.
Я глянул вдоль аллеи и увидел молодого воробья с желтизной около клюва и пухом на голове. Он упал из гнезда (ветер сильно качал берёзы аллеи) и сидел неподвижно, беспомощно растопырив едва прораставшие крылышки.
Моя собака медленно приближалась к нему, как вдруг, сорвавшись с близкого дерева, старый черногрудый воробей камнем упал перед самой её мордой — и весь взъерошенный, искажённый, с отчаянным и жалким писком прыгнул раза два в направлении зубастой раскрытой пасти.
Он ринулся спасать, он заслонил собою своё детище... но всё его маленькое тело трепетало от ужаса, голосок одичал и охрип, он замирал, он жертвовал собою!
Каким громадным чудовищем должна была ему казаться собака! И всё-таки он не мог усидеть на высокой, безопасной ветке... Сила, сильнее его воли, сбросила его оттуда.
Мой Трезор остановился, попятился... Видно, и он признал эту силу. Я поспешил отозвать смущённого пса и удалился, благоговея.
Да, не смейтесь. Я благоговел перед той маленькой, героической птицей, перед любовным её порывом.
Любовь, думал я, сильнее смерти и страха смерти. Только ею, только любовью держится и движется жизнь.
(учебник 3 кл., часть 1, с. 97)
- Укажи название и автора текста. Поставь рядом с выбранным номером V.
- В. П. Астафьев. Белогрудка
- Л. Н. Толстой. Прыжок
- И. С. Тургенев. Воробей
- О чём рассказывается в тексте? Напиши об этом кратко.
- Как правильно сказать? Это:
- фольклорное произведение,
- авторский текст.
Кратко объясни, почему ты так решил.
- В каких фразах описано поведение старого черногрудого воробья, который упал с дерева перед самой мордой собаки? Укажи V правильный ответ.
- «...сидел неподвижно, беспомощно растопырив едва прораставшие крылышки»,
- «...весь взъерошенный, искажённый, с отчаянным и жалким писком прыгнул раза два в направлении зубастой раскрытой пасти»,
- «...смущённого, ...удалился, благоговея».
- Как автор относится к поступку старого черногрудого воробья? Кратко напиши об этом и объясни, почему ты так думаешь.
- Объясни смысл выражения: ТРЕПЕТАЛ ОТ УЖАСА.
10% | 20% | 30% | 40% | 50% | 60% | 70% | 80% | 90% | 100% |
Дополнительная часть
- 7. Как правильно сказать? Это:
- прозаический текст,
- стихотворный текст.
- 8. Напиши слово, которым автор определяет то чувство, которое «сильнее смерти страха смерти».
- 9. Что можно сказать о характере старого черногрудого воробья, прочитав данный текст? Напиши об этом кратко.
з.ю 10. Напиши названия произведений о любви животных к своим детёнышам, которые ты читал. Укажи их авторов.___________________________________________
10% | 20% | 30% | 40% | 50% | 60% | 70% | 80% | 90% | 100% |
Resource id #4118
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»
Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно
Пояснительная записка Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно
Пояснительная записка Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...
Программно-методическое сопровождение по литературному чтению (УМК «Перспектива»): Сборник тестов и проверочных работ по литературному чтению для 3-ого класса по учебнику Л.Ф, Климановой, Л.А, Виноградовой, М.В. Бойкиной «Литературное чтение»
В данном пособии предоставлены как проверочные работы, так и тесты по литературному чтению для учеников 3 класса по УМК "Перспектива"....
Открытый урок литературного чтения (внеклассное чтение) в 4 классе по программе курса литературного чтения. Тема урока: В. Осеева «Волшебное слово».
Понятие «конфликт» в литературном произведении и пути его решения....
Приложение к открытому уроку литературного чтения (внеклассное чтение) в 4 классе по программе курса литературного чтения. Тема урока: В. Осеева «Волшебное слово».
Понятие «конфликт» в литературном произведении и пути его решения....