Главные вкладки

    Литературное чтение
    учебно-методический материал по чтению (3 класс) на тему

    Рязанцева Людмила Алексеевна

    Проверочня работа по литературному чтению к разделу "О мужестве и любви" по учебнику  Э.Э.Кац "Литературное чтение 3 класс" УМК "Планета знаний

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon proverochnaya_rabota_no3.doc60.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Раздел «О мужестве и любви»

    Проверочная работа № 3        Вариант 1

    Основная часть

    • Прочитай отрывок из текста.

    Как-то зимой, по снегу, я пошёл к Лидии за молоком и услышал, как в доме ругалась хозяйка.

    Оказывается, Лидия ругала Мальку за то, что та принесла двух щенят. Малька с недоумением глядела в глаза хозяйке, виновато мотала хвостом и не понимала, за что её так ругают. Я поглядел под лавку: там в старой шапке-ушанке беспомощно барахтались два крохотных кутёнка.

    Лидия ругала Мальку два дня, на третий сказала:

    — Ладно, пускай живут.

    Потом я слышал, что одного щенка забрал тракторист, который часто проезжал через деревню. Второго Лидия отнесла за реку в соседнюю деревню.

    Однажды смотрю: по тропке из соседней заречной деревни бежит Малька. Одна-одинёшенька. Бежит домой деловито, ни на что не оглядывается. Кривые ножки так и мелькают на белом снегу. На следующий день — опять. Я удивился: куда это она бегает? Да ещё каждый день и всегда в одно и то же время. Спросил у Лидии:

    • Куда это Малька каждый день бегает?
    • Да кормить! — весело пояснила Лидия. — Изо дня в день так и бегает, ничем не остановить. Уж я её ругала, и в избе запирала, всё впустую. Только отвернёшься — готово дело. Была да нет, побежала кормить своё дитятко.

    Вот так, думаю, Малька! Какая верная оказалась мамаша. Каждый день за два километра в чужую деревню, несмотря ни на какие опасности, бегает кормить своего сынка. Не каждая так может.

    (учебник 3 кл., часть 1, с. 93)

    1. Укажи название и автора текста. Поставь рядом с выбранным номером V.
    1. В. И. Белов. Верный и Малька
    2. Л. Н. Толстой. Прыжок
    3. В. И. Белов. Малька провинилась
    1. О чём рассказывается в тексте? Напиши об этом кратко.
    2. Как правильно сказать? Это отрывок из:
    1. стихотворения, 2) сказки, 3) рассказа.

    Кратко объясни, почему ты так решил.

    1. В какой фразе описано поведение Мальки после того, как хозяйка Лидия отнесла в соседнюю деревню одного из её щенков? Укажи V правильный ответ.
    1. «...с недоумением глядела в глаза хозяйке, виновато мотала хвостом и не понимала, за что её так ругают»,
    2. «...всегда облает гостя, а то ещё и за ногу тяпнет»,
    3. «...бежит домой деловито, ни на что не оглядывается. Кривые ножки так и мелькают на белом снегу».        
    1. Как автор относится к поступку Мальки? Кратко напиши об этом и объясни, почему ты так решил.
    2. Объясни значение слова «впустую». Подбери к нему синонимы.___________________________________________________________________________________________________________________________

    10%

    20%

    30%

    40%

    50%

    60%

    70%

    80%

    90%

    100%

    Дополнительная часть

    7.Как правильно сказать? Это:

    1)прозаический текст,

    2)поэтический текст.

    8.Выдели слово, которым автор определяет, какой мамашей оказалась Малька.________________________________________________________________

    9.Что можно сказать о характере Мальки,  прочитав данный текст? Напиши об этом кратко_______________________________________________________________________________________________________________________________________________ 10.Какие ещё рассказы о Мальке ты читал? Укажи их название.________________________________________________________________

    20%

    30%

    40%

    50%

    60%

    70%

    80%

    90%

    100%

    Работа N2 3        Вариант 2

    Основная часть

    • Прочитай текст.

    Я возвращался с охоты и шёл по аллее сада. Собака бежала впереди меня.

    Вдруг она уменьшила свои шаги и начала красться, как бы зачуяв перед собой дичь.

    Я глянул вдоль аллеи и увидел молодого воробья с желтизной около клюва и пухом на голове. Он упал из гнезда (ветер сильно качал берёзы аллеи) и сидел неподвижно, беспомощно растопырив едва прораставшие крылышки.

    Моя собака медленно приближалась к нему, как вдруг, сорвавшись с близкого дерева, старый черногрудый воробей камнем упал перед самой её мордой — и весь взъерошенный, искажённый, с отчаянным и жалким писком прыгнул раза два в направлении зубастой раскрытой пасти.

    Он ринулся спасать, он заслонил собою своё детище... но всё его маленькое тело трепетало от ужаса, голосок одичал и охрип, он замирал, он жертвовал собою!

    Каким громадным чудовищем должна была ему казаться собака! И всё-таки он не мог усидеть на высокой, безопасной ветке... Сила, сильнее его воли, сбросила его оттуда.

    Мой Трезор остановился, попятился... Видно, и он признал эту силу. Я поспешил отозвать смущённого пса и удалился, благоговея.

    Да, не смейтесь. Я благоговел перед той маленькой, героической птицей, перед любовным её порывом.

    Любовь, думал я, сильнее смерти и страха смерти. Только ею, только любовью держится и движется жизнь.

    (учебник 3 кл., часть 1, с. 97)

    1. Укажи название и автора текста. Поставь рядом с выбранным номером V.
    1. В. П. Астафьев. Белогрудка
    2. Л. Н. Толстой. Прыжок
    3. И. С. Тургенев. Воробей
    1. О чём рассказывается в тексте? Напиши об этом кратко.
    2. Как правильно сказать? Это:
    1. фольклорное произведение,
    2. авторский текст.

    Кратко объясни, почему ты так решил.

    1. В каких фразах описано поведение старого черногрудого воробья, который упал с дерева перед самой мордой собаки? Укажи V правильный ответ.
    1. «...сидел неподвижно, беспомощно растопырив едва прораставшие крылышки»,
    2. «...весь взъерошенный, искажённый, с отчаянным и жалким писком прыгнул раза два в направлении зубастой раскрытой пасти»,
    3. «...смущённого, ...удалился, благоговея».
    1. Как автор относится к поступку старого черногрудого воробья? Кратко напиши об этом и объясни, почему ты так думаешь.
    2. Объясни смысл выражения: ТРЕПЕТАЛ ОТ УЖАСА.

    10%

    20%

    30%

    40%

    50%

    60%

    70%

    80%

    90%

    100%

    Дополнительная часть

    1. 7. Как правильно сказать? Это:
    1. прозаический текст,
    2. стихотворный текст.
    1. 8. Напиши слово, которым автор определяет то чувство, которое «сильнее смерти страха смерти».
    1. 9. Что можно сказать о характере старого черногрудого воробья, прочитав данный текст? Напиши об этом кратко.

    з.ю 10. Напиши названия произведений о любви животных к своим детёнышам, которые ты читал. Укажи их авторов.___________________________________________

    10%

    20%

    30%

    40%

    50%

    60%

    70%

    80%

    90%

    100%

    Resource id #4118

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»

    Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...

    Конспект урока по литературному чтению по теме "Алексей Толстой. Золотой ключик, или Приключения Буратино (главы)" для обучающихся 2 - го класса (Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Литературное чтение. Маленькая дверь в большой мир. 2 класс Часть 1

    Тип урока - изучение нового материала. Направлен на то, чтобы создавать условия для проявления познавательной активности учащихся как основы формирования и развития учебной компетентности и ключевых к...

    Урок литературного чтения в 3 классе по учебнику О.В. Кубасовой «Литературное чтение. Любимые страницы» Тема: Жизнь дана на добрые дела. Х.К. Андерсен. «Пятеро из одного стручка»

    Цель урока: - обеспечить эстетическое восприятие и осознание текста. Формирование у детей правильной читательской деятельности, объективного восприятия.Задачи: Образовательные: ...

    Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог

    Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...

    Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно

    Пояснительная записка  Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...

    Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно

    Пояснительная записка  Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...