Путешествие по произведениям А. Л. Барто
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

Меланченко Ольга Борисовна

Урок, посвященный творчеству Барто

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_po_proizvedeniyam_a._l._barto.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие по произведениям А. Л. Барто.

Цель:

-познакомить с творчеством А. Л. Барто;

- развивать мышление, речь, дикцию;

-закреплять навыки чтения стихотворений.

Оборудование: мишка, лошадка, паровозик, названия станций, рисунки к стихотворениям, звёздочки для поощрения учащихся.

Ход урока:

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Всё равно его не брошу-

Потому что он хороший. (Мишка-игрушка)

   -Вы, ребята, ещё не знали букв, не были читателям, а уже слушали и с удовольствием запоминали стихи А. Л. Барто про игрушки.

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шёстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.  (Лошадка-игрушка)

  -Агния Львовна Барто была человеком  беспокойным. Особенно волновало её то, как живут дети. Совсем  маленькие. Постарше. Дети всех народов, населяющих нашу планету. Умеют ли они быть верными в дружбе? Не ссорятся ли по пустякам? Не растут ли эгоистами - людьми, которые только о себе и думают? Помогают ли старшим, бабушкам и дедушкам? Любят ли они читать, чтобы как можно больше узнавать об окружающем мире? Учатся ли отличать добро от зла? Не боятся ли постоять за правду?

 Будучи уже известным поэтом, Агния Львовна постоянно была окружена детьми, понимала заботы своих читателей, радовалась и огорчалась вместе с ними. Именно так были написаны стихи поэтессы - мудрые, весёлые и беспокойные, как их автор.

 И вот сегодня мы отправимся в путешествие на весёлом паровозике. А путешествовать мы будем по стихотворениям Барто.

 Итак, станция 1 «Звёздочки в лесу».

  -  Немного непонятное название «звёздочки». Когда ваши папы и мамы были такими же как вы первоклассникам, их принимали в октябрята. Октябрята - это девочки и мальчики, которые входили в октябрятскую организацию, помогали старшим и заботились о малышах. А вот группа октябрят из 5 человек и называлась звёздочкой. Почему из 5 человек? Потому что у  звёздочки 5 лучей.

Едем в лагерь,

Едем в лагерь,

Уезжаем в лагеря!

Лес, поляны и овраги,

Едем к вам до сентября!

  - Оставим паровозик на станции и пойдём через лес в лагерь. Кто из вас бывал летом в лесу? Идёшь по лесу, хорошенько приглядываешься. Вот под деревом краснеет шапка подосиновика, а вот хоровод из красивых мухоморов. На лесных полянах зреет душистая земляника. Деревья в лесу высокие, тянутся к солнцу. А вот и лагерь виднеется. Пришли. Здравствуй, лагерь.

Рано утром мы проснемся-

В окна спальни смотрит солнце.

А за окнами видна

Палатняная страна!

Будем бегать по опушке,

Прокричим полям привет!

Все соседние лягушки

Нам проквакают в ответ.

 -  Рано утром в лагере делают зарядку. (физ. Минутка)

По порядку стройся в ряд!

На зарядку все подряд!

Левая, правая!

Бегая, плавая,

Мы растём смелыми,

На солнце загорелыми!

А теперь давайте послушаем, что у нас происходит в лагере. (Первоклассники читают стихи)

Третий класс посеял мак

Не на клумбе, просто так,

Прибежал третий класс

К Анне Алексеевне

Все кричат:- Поздравьте нас,

Мы цветы посеяли.

Маки - новые сорта,

Все оттенки, все цвета.

Третий класс посеял мак,

А растет какой-то злак.

Прибежал третий класс

К Анне Алексеевне

Все кричат: - Спасите нас

Мы не то посеяли!

Тут вожатая звена

Говорит: - Моя вина

Перепутала пакеты,

Раздавая семена!

Все сказали: - Не беда,

Ошибиться иногда -

Это может всякий!

Прибежал третий класс

К Анне Алексеевне.

Все кричат:  - Поздравьте нас

Злаки мы посеяли.

 -  Посмотрите на доску. Что хотели посеять ребята? Что посеяли? Что такое злаки?

 Ну, а теперь нам пора возвращаться на станцию. Пусть октябрята  остаются в лагере, а мы вперёд - к паровозику.

Станция 2. «За цветам в зимний лес».

- Странно, неправда ли? Можем ли мы пойти в зимний лес за цветам? Почему?

Эта книга названа так потому, что стихи иногда можно найти и там, где их сроду и не разглядишь.

 Ребята, давайте вспомним, как вы собирались в 1 класс. Послушайте, что однажды произошло с будущим первоклассником.

«Мама или я».

-   А вот что однажды произошло с Андрюшенькой.

Поди узнай, поди пойми

Что стало с парнем лет восьми!

«Придёшь обедать к трём часам,-

Ему сказала мать.

Он пробурчал: - Я знаю сам…-

А сам явился в пять.

Ну что с тобой, Андрюшенька?

И сын признался ей:

-Когда я вас не слушаюсь,

Я выгляжу взрослей!

 -  Скажите, правда ли Андрюша выглядит взрослей? Почему?  Почему нужно слушать родителей?

Пора вспомнить и о нашем паровозике. Отправляемся дальше.

Станция 3 «Верба зацвела»

Верба, верба, верба

Верба зацвела.

Это значит верно,

Что весна пришла.

- Красива верба с пушистыми, словно меховыми серёжками. Зацветает она, обычно, когда лежит ещё в лесах не растаявший снег. Цветущая, покрытая голубоватыми мягкими пуховым веткам, верба служит верным признаком прихода весны.

 А сборник стихов «Верба зацвела» расскажет нам о растениях и животных. Давайте послушаем, каким же цветам и животным посвятила Агния Барто свои стихи.

Два цветка, два гладиолуса

Разговор ведут вполголоса,

По утрам они беседуют

Про цветочные дела…

Но подслушивать не следует,

Я подальше отошла,

Чтоб не знать, о чём вполголоса

Говорят два гладиолуса.

«Воробей», «У дороги ирис»

-  А. Л. Барто очень любила природу. Уж очень нравились ей простые колокольчики, желтеющие ирисы, цветущая черёмуха. А как забавен маленький воробей или бедняга крот, которого ребята нашли у ворот школы. Что было с ним дальше, вы узнаете, если прочтёте стихотворение «Бедняга крот».

  Паровозик зовёт нас в путь. Наше путешествие подошло к концу. Мы познакомились с творчеством Агни Львовны Барто. Какое стихотворение вам понравилось больше всего? Почему?

(выставка книг Барто)

     

 

Resource id #4184

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина по произведениям А.Л.Барто

1.Откуда эти строки : Малышам и взрослым людям Паренёк махал рукой, Это с ним теперь знакомы будем : Это Вовка - есть такой!...

Портрет в литературе и в музыке по произведениям А. Л. Барто и С.С. Прокофьева

Ознакомление  со способами передачи авторского настроения в шуточном стихотворении и музыкальной пьесе. Развитие умения интонировать произведения на основе личного восприятия авторского произведе...

Урок – рассуждение по произведению А. Л. Барто «Думают ли звери?» (Литературное чтение. 2 класс.)

Материал к  уроку литературного  чтения  по произведению Агнии Львовны Барто  «Думают ли звери?»  (учебник «Литературное чтение» 2 класс. Л.Ф.Климанова, Л.А.Виноградская, В.Г....

Лего-фестиваль по произведениям А.Л.Барто.

Цель: обобщить знания детей по творчеству А.Барто....

Читательская конференция «Путешествие по произведениям А. Л. Барто»

Читательская конференцияпосвящена 110 - летнему юбилею  удивительной детской писательницы А.Л.Барто,которая всем сердцем любила и оберегала каждого ребенка нашей необъятной страны....