Путешествие по произведениям А.Л. Барто.
методическая разработка

Цыжипова Юлия Булатовна

внеклассное мероприятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_zanyatie_a._barto.docx25.59 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное занятие по теме "Путешествие по творчеству Агнии Львовны Барто"

Цели:

  • познакомить учащихся с творчеством  А.Л.Барто;
  • развивать интерес учащихся к поэзии; научить правильно и выразительно читать стихотворения наизусть;
  • воспитывать интерес к чтению.

Оборудование: портрет А.Л.Барто, выставка книг А.Л.Барто, таблички с надписью станций  «Игрушка», «Веселая перемена», «Школа», «Юмор», «Подружки», наглядное пособие – паровоз, детские игрушки ( мишка, мяч, грузовик, лошадка, бычок, слон, козленок, зайка),  песня «Голубой вагон».

ХОД УРОКА   I. Организационный момент

II. Сообщение темы и цели   занятия.

– Ребята, сегодня на нашем занятии   мы познакомимся с творчеством и стихотворениями известной детской писательницы.  А  как ее зовут, давайте прочитаем все вместе на доске.(хором)
– АГНИЯ    ЛЬВОВНА  БАРТО  ( 1906 – 1981)

III. Беседа учителя о творчестве А.Л.Барто

 Агния Барто родилась в Москве в 1906 году, умерла в 1981 году, прожила 75 лет. Родилась она в семье ветеринарного врача  Льва Николаевича Волова, который и внушил ей с самых ранних лет любовь к чтению, к великим русским поэтам и писателям.  Писать она начала с детства в младших классах. Стихи Агнии Львовны Барто простые и легко запоминающиеся, не зря Юрий Алексеевич Гагарин брал их с собой  в космос.  Стихи  сближают взрослых и детей, помогая им  в общении. Агния Барто  писала не только стихи, но и  песни, и различные комедии для представлений в театрах и снятия фильмов.  После войны А.Л. Барто вела передачу «Найти человека». Ей удалось соединить 927 семей, разметанных по белу свету войной. Потом появилась книга «Найти человека» и фильм с таким же названием.

-Сколько бы мы не искали, нам не найти в стране ни одного мальчика или девочку, которые бы сразу не смогли прочитать наизусть несколько стихотворений Барто, да и взрослого такого у нас не сыщешь.

Агния Львовна говорила:

-Я дарила детям радость, а дети возвратили мне молодость. Даже в 75 лет.

Вот и сегодня,  ребята, нам хочется познакомить вас с некоторыми стихотворениями А.Л. Барто и вспомнить те, которые вы уже знаете.

IV. Путешествие по станциям

– А сейчас, ребята, давайте совершим путешествие по прекрасной поэтической стране А.Л. Барто, чтобы услышать ее произведения.  А путешествовать мы с вами будем вот на таком поезде. (на доску вывешивается иллюстрация поезда).
Итак, в путь! (звучит музыка, ребята делают движения поезда колес).

1-я  станция; на которой мы сделаем остановку, называется «Игрушка».

– Когда вы были совсем маленькими, мамы читали вам и разучивали с вами стихотворения А.Барто об игрушках.
– Давайте их вспомним, а в этом нам помогут игрушки. Я показываю игрушку, а вы вспоминаете и рассказываете стихотворение о ней.

«Мишка»                       «Бычок»

«Мяч»                            «Слон»
«Грузовик»                    «Козленок»
«Лошадка»                    «Зайка»

– Молодцы, хорошо помните детские стихотворения А. Барто.   Встали.

Физминутка

– Путешествие продолжается дальше (звучит музыка). На пути у нас станция.

«Веселая переменка»

– Здесь вы услышите веселые стихотворения о школьной жизни.
Стихотворения:

Я выросла

Мне теперь не до игрушек –

Я учусь по букварю,

Соберу свои игрушки.
И Сереже подарю.
Деревянную посуду

Я пока дарить не буду.
Заяц нужен мне самой –

Ничего, что он хромой.
А медведь измазан слишком,
Куклу жалко отдавать.
он отдаст ее мальчишкам,
Или бросит под кровать.
Паровоз отдать Сереже,
Он плохой без колеса.
И потом мне нужно тоже,
Поиграть хоть полчаса!
Мне теперь не до игрушек –

Я учусь по букварю,
Но, я, кажется, Сереже
Ничего не подарю!

Звонки
Я Володины отметки
Узнаю без дневника.

Если брат приходит с тройкой-
Раздается три звонка.

Если вдруг у нас в квартире.
Начинается трезвон-
Значит, пять или четыре.
Получил сегодня он.
Если он приходит с двойкой.
Слышу я издалека.
Раздается два коротких,
Нерешительных звонка.
Ну, а если единица-
Он тихонько в дверь стучится.
                                 
 – Спасибо ребята.  Садитесь.
Музыка: Отправляемся дальше, следующая станция.

«Школа»

– Здесь услышите стихи о школьной жизни ребят-учеников.

  • «Первый урок»
  • «Петя утомлен»

Первый урок

Я на уроке в первый раз.
Теперь я ученица.
Вошла учительница в класс-

Вставать или садиться?
Как надо парту открывать,
Не знала я с начала,

И я не знала, как вставать,
Чтоб парта не стучала.
Мне говорят, иди к доске,-
Я руку поднимаю.
А как перо держать в руке,
Совсем не понимаю.

Как много школьников у нас!

У  нас четыре Аси.
Четыре Васи, пять Марусь,
И два Петровых в классе.
Я на уроке в первый раз,
Теперь я ученица.
На парте правильно сижу,
Хотя мне не сидится.
                         

Петя утомлен

Петя взял, «Родную речь»
На диван решил прилечь.
– Дайте что-нибудь принять                
витамины, что ли
Слабость чувствовал опять
Я сегодня в школе,
Мать меняется в лице

Витамины А.Б.Ц.
Предлагает Пете (Витамины
А.Б.Ц. очень любят дети)
Мать на Петеньку глядит
и, вздохнув украдкой
просит пусть он не сидит
Долго над тетрадкой.
– Что ж, пожалуй, ты права-

Стонет хитрый малый.
отдохну часочка два,
я такой усталый.
Сунул в шкаф родную речь ,

И гора свалилась с плеч.

Витамины А.Б.Ц.
катает кошка на крыльце.
                           

– Спасибо, ребята.
Музыка: Отправляемся путешествовать дальше следующая станция.

«Юмор»

– Ребята, вы услышите стихотворения и разные смешинки, которые можно воспринять с юмором и задуматься над содержанием стихотворения о помощнице Танюше, нет ли таких среди вас.

  • «Помощница»
  • «Полезная коза» (шутка)
  • Разные смешинки

Помощница

У Танюши дел немало,
У Танюши много дел.
Утром брату помогала,
Он с утра конфеты ел.
Вот у Тани сколько дел:
Таня ела, чай пила,
Села, с мамой посидела,

Встала к бабушке пошла.
Перед сном сказала маме:
-Вы меня разденьте сами,
Я устала, не могу,

 Я вам завтра помогу!  

Полезная коза (шутка)

Всю весну мечтал Володя:
Хорошо бы сделать так,
Чтоб коза на огороде,
Прополола весь сорняк!

Он обдумал это дело,
План Володи был неплох:
Чтоб коза сорняк поела,
Но не трогала горох.  
Что она лежит без толку,

Щурит глупые глаза!
Ведь могла бы на прополку
По утрам ходить коза!

«Волшебные очки»

Серёжа. Когда я вырасту, я изобрету очки с необыкновенными стёклами. Их наденешь, посмотришь в тетрадку – ни одной ошибки не видно.
Мама. Кому же нужны такие очки?
Серёжа. Нашей учительнице. А то она очень расстраивается, что в наших тетрадях много ошибок.

«Вот так защитник»

Чтец. Я свою сестрёнку Лиду
Никому не дам в обиду.
Я живу с ней очень дружно,
Очень я её люблю.
А когда мне будет нужно
Я и сам её побью.

«Разведчица»

Дочь. Мамочка, если бы твоя любимая чашка разбилась, ты бы очень расстроилась?
Мама. Наверное, расстроилась бы. А почему ты спрашиваешь?
Дочь. А меня Вова на разведку прислал.

– Почему это смешинки? В чём их смысл?
– Спасибо ребята.

V. Итог занятия

–  Вот и подошло к концу наше путешествие.

– Какие стихотворения вам понравились?
– Ребята, посмотрите, сколько книг различных у нас стоят на полке А. Барто. Я думаю, что вы будете искать ее стихотворения и читать. Многое  можно

рассказать и прочитать о ее стихотворениях. Все стихи – мудрые, весёлые и беспокойные, которые мы сегодня вспомнили, останутся с нами навсегда. Поэтессы нет с нами, но из нашей памяти эти стихи не сотрутся никогда. Творчество Агнии Львовны будет жить вечно в наших сердцах, и передаваться из поколения в поколение.
– Наше мероприятие подошло к концу, и я хочу спросить: Что для вас было открытием? – Что интересного вы узнали о жизни А.Л. Барто.
– А закончить наш урок-путешествие мне хочется песенкой А. Барто «Любитель рыболов». Давайте ее споем!.

Любитель- Рыболов.                                                

С утра сидит на озере

Любитель- Рыболов.

Сидит , мурлычет  песенку

А песенка без слов:

«Тра- ля- ля. Тра –ля- ля.  Тра- ля- ля.»

Озеро глубокое, Удачным будет лов.

Сейчас поймает окуня

Любитель- рыболов.

«Тра- ля- ля. Тра –ля- ля.  Тра- ля- ля.»

Песенка чудесная-

И радость в ней, и грусть.

И знает эту песенку

Вся рыба наизусть.

«Тра- ля- ля. Тра –ля- ля.  Тра- ля- ля.»

Как песня начинается,

Вся рыба расплывается…

«Тра-ля»!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина по произведениям А.Л.Барто

1.Откуда эти строки : Малышам и взрослым людям Паренёк махал рукой, Это с ним теперь знакомы будем : Это Вовка - есть такой!...

Путешествие по произведениям А. Л. Барто

Урок, посвященный творчеству Барто...

Портрет в литературе и в музыке по произведениям А. Л. Барто и С.С. Прокофьева

Ознакомление  со способами передачи авторского настроения в шуточном стихотворении и музыкальной пьесе. Развитие умения интонировать произведения на основе личного восприятия авторского произведе...

Урок – рассуждение по произведению А. Л. Барто «Думают ли звери?» (Литературное чтение. 2 класс.)

Материал к  уроку литературного  чтения  по произведению Агнии Львовны Барто  «Думают ли звери?»  (учебник «Литературное чтение» 2 класс. Л.Ф.Климанова, Л.А.Виноградская, В.Г....

Лего-фестиваль по произведениям А.Л.Барто.

Цель: обобщить знания детей по творчеству А.Барто....

Читательская конференция «Путешествие по произведениям А. Л. Барто»

Читательская конференцияпосвящена 110 - летнему юбилею  удивительной детской писательницы А.Л.Барто,которая всем сердцем любила и оберегала каждого ребенка нашей необъятной страны....