Сказки А. С. Пушкина
план-конспект урока по чтению (4 класс) по теме

Урок - КВН по литературному чтению в 4 классе. Можно использовать как в учебной деятельности, так и во внеурочной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_skazki_pushkina_4_klass.docx21.59 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Наро-Фоминская средняя общеобразовательная школа № 5

с углубленным изучением отдельных предметов


Урок – КВН

по литературному чтению в 4 классе

                                                                      Учитель

                                                                       Музалевская Е. В.

Наро-Фоминск

2013

Цель урока: расширить  и обобщить знания произведений А. С. Пушкина;

развивать речь, творческие способности учащихся.

 Оборудование:

- портрет А.С. Пушкина;

- газета, посвященная творчеству поэта;

-  выставка рисунков учащихся на тему « Моя  любимая сказка»;

- выставка мелкой скульптуры работ учащихся на тему « Мой любимый сказочный герой»;

 - книжная выставка «Сказки А. С. Пушкина».

Подготовительная работа:

Класс делится на 4 команды (две команды игроков и две команды болельщиков).

Домашнее задание:  найти и представить репродукцию картины русского художника, обращавшегося к  творчеству А. С. Пушкина. Выступить в роли искусствоведа.

Подготовить чтение отрывка из сказок А.С. Пушкина наизусть.

Ход урока

I. Оргмомент.

- Добрый день, дорогие друзья!  

Я знаю, вы любите игры,

Песни, загадки и пляски.

Но нет ничего интереснее,

Чем эти волшебные сказки!

-В сказках А. С. Пушкина постоянно происходят всякие чудеса: то молодая царевна, надкусив яблоко, погружается в непробудный сон, то умелец Балда проучает чертей, то кот ученый рассказывает сказки…

Сегодня мы вспомним эти восхитительные сказки!

II. Представление команд.

- С помощью волшебной палочки я открываю дверь в прекрасный мир сказок А. С. Пушкина и приглашаю в гости героев его сказок.

(открывается ширма, за которой выставлены скульптурные работы детей)

Дети называют героев и названия сказок.

III. Разминка.

- На нашей выставке герои из разных сказок А. С. Пушкина.

 Ваша задача – найти за 30 секунд трех героев из одной и той же сказки.

(команды называют сказки)

- А сейчас проведем конкурс  на лучшего знатока сказок А. С. Пушкина.

1. С какими словами обращалась к волшебному зеркальцу царица?

2.Что кричал петушок, сидя на спице?

3. Расплачиваясь с Балдой, поп подставлял свой лоб. Что приговаривал Балда, раздавая щелчки?

4. Какими словами начинается «Сказка о рыбаке и рыбке»?

5. С какими словами обращался старик к золотой рыбке?

6. Как начинает А. С. Пушкин сказку о царе Салтане?

7. Продекламируйте концовку этой сказки.

8. Назовите слова, которыми А.С. Пушкин заканчивает «Сказку о золотом петушке».

IV. Конкурс  болельщиков.

  1. На столе лежат предметы из сказок А. С. Пушкина (яблоко, обрывок сети, золоченые орешки и т.д.). За 30 секунд команды болельщиков должны определить, из каких сказок взяты эти предметы.
  2. Чья команда даст точный ответ зеркальца злой мачехе в конце

« Сказки о мертвой царевне и семи богатырях»?

  1. Что пообещал царь Дадон мудрецу?

V. Музыкальная пауза.

- А сейчас проведем музыкальный конкурс. Вам предлагается два музыкальных произведения к сказкам А. С. Пушкина. Необходимо назвать композиторов и название музыкального произведения.

Время обдумывания ответа – 30 секунд.

(звучат « Полет шмеля»  Н. Римского- Корсакова  и «Марш Черномора»  

М. И. Глинки)

VI. Конкурс чтецов.

-А теперь конкурс на лучшего чтеца. Задание командам – продекламировать  отрывок из любимой сказки А. С. Пушкина.

(команды выбирают одного чтеца)

VII. Конкурс «Домашнее задание».

- А теперь пришло время проверить домашнее задание!

(команды поочередно представляют свою репродукцию на сюжет сказок

А. С. Пушкина)

Вопрос болельщикам: Есть ли в сказках А. С. Пушкина герои русских народных сказок? (Кощей Бессмертный, Баба-Яга)

VIII. «Знатоки сказок»

- Завершает наш КВН викторина по сказкам А. С. Пушкина.

1. Вспомните, из каких сказок взяты строки:

В синем небе звезды блещут,

В синем море волны плещут.  

Ветер по морю гуляет,

И кораблик подгоняет.

2. В кого превращала Царевна – лебедь князя Гвидона?

3. Вспомните, как описал А. С. Пушкин царевну – лебедь?

4. Кому принадлежат слова:  « Я на свете всех милее, всех румяней и белее»?

5. Какому герою принадлежат слова:

 « Буду служить тебе славно,

Усердно и очень исправно…»?

IX. Подведение итогов, награждение.

Вот и всё. Последней сказки

Закрываем мы страницу!

В путешествии волшебном

Очень быстро время мчится!

Были вы, друзья, отважны,

Не боялись злых героев.

В жизни, верьте, очень важно

За друзей стоять горою!

Ну, а если захотите

В Лукоморье возвратиться,

В этом нам поможет книга!

Стоит в руки её взять,

И любимые герои

С вами встретятся опять!

Resource id #2286

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

По сказкам А.Пушкина

Обобщение творчества А.Пушкина...

Викторина по сказке А.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"

Содержит вопросы по содержанию сказки...

Сценарий к сказке А.Пушкина "Сказка о царе Салтане..."

Методический материал подходит для проведения уроков, классных часов и праздников....

Тестовая работа по сказке А. Пушкина "О рыбаке и рыбке"

Тестовая работа   по литературному чтению для 2 класса по сказке А. Пушкина "О рыбаке и рыбке"...

Технологическая карта урока по литературному чтению (1 класс) по теме "Сказки А. Пушкина".

В материале представлена технологическая карта урока по литературному чтению для 1 класса УМК "Школа России" из пособия "УРОКИ ПРОСВЕЩЕНИЯ"....

Особенности авторской сказки. А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе по теме "особенности авторской сказки А.С.Пушкина.Сказка о рыбаке и рыбке" ....