Л. Н. Толстой "Акула"
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме

План урока для 2 класса общеобразовательной школы. Рассчитан на второй урок по теме, в основе урока - анализ произведения Л. Н. Толстого "Акула".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 10.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Л.Толстой«Акула».

Цели:

образовательные:

создать условия для знакомства с сюжетом произведения (формирование умений устанавливать последовательность событий в тексте); обучение вдумчивому повторномупрочтению произведения;

формировать умения понимать авторский замысел,

совершенствовать умения анализировать поступки литературных персонажей и видеть их мотивы.

совершенствовать навык правильного и выразительного чтения.

развивающие:

создавать условия для развития устной монологической речи учащихся, для участия в учебном диалоге;развивать воссоздающее и творческое воображение;

воспитательные:

воспитывать чувства сопереживания, сострадания; понимание моральных норм при оценке поступков героев.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Оборудование: мультимедийный проектор, учебник по литературному чтению для 3 класса.

Формы организации познавательной деятельности: коллективная,  парная, индивидуальная.

Ход урока

1.Организационный момент.

Эмоциональный настрой.

-Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас снова видеть. Напоминаю, что меня зовут Наталья Александровна. Сегодня я проведу у вас урок литературного чтения.

- А чтобы урок прошёл в доброжелательной атмосфере я попрошу повернуться друг к другу, улыбнитесь, пожелайте успехов на уроке. И я желаю вам, чтобы хорошее настроение и желание трудиться сохранилось на протяжении всего урока.

- Внимание! Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок!

Всё ли на месте?

Всё ли в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки?

Есть у нас девиз такой:

Всё, что надо под рукой!

-Готовы?

  1. Введение в тему. Постановка темы и цели урока.

-Давайте вспомним, ребята, с каким рассказом вы познакомились на прошлом уроке?

- Вам понравилось произведение?

- Сегодня мы продолжим работу над рассказом Л. Н. Толстого «Акула»

- А чтобы наша робота была более успешной и запомнилась для вас, как бы вы хотели поработать с этим текстом?

 (Меловой рисунок) –читать, делить на части, выборочно читать, работа с иллюстр. Работа с фишками, работа в парах,

- А для чего мы это будем делать? (чтобы лучше понять текст, основную мысль)

- Мы будем учиться анализировать это произведение.

2.Проверка домашнего задания

- Чтобы вам было интересно, я приглашаю вас в путешествие к берегам материка, где происходит действие рассказа.

- А кто помнит, у берегов какого материка начинается действие рассказа?(СЛАЙД Африка)

- Ребята, кто знает, какой там климат? жаркий

-А какой транспорт выберите для путешествия? (корабль)

-Точнее парусник (Модель парусника)

3 Проверка домашнего задания.

- Мы вспомнили, где происходит действие рассказа. Помогите мне перечислить героев рассказа.

-Дети, когда я читала это произведение, оно меня очень взволновало.

-  А вы за кого - то переживали?

- Предлагаю вам вспомнить сюжет произведения : Корабль стоял у берегов Африки, что было дальше.

Работа в парах

- Давайте восстановим последовательность событий в рассказе, это вам пригодится .

(Слайд с разбросанными)

- С чего всё началось?

 1.Купальня в парусе

 2.Мальчики в открытом море

 3.Акула

 4.Выстрел

 5.Дети спасены. (СЛАЙД)

- Молодцы, я вижу, что вы хорошо ориентируетесь в сюжете, а теперь предлагаю более подробно поработать с этим произведением. Откройте учебники на стр…

.  Аналитическая работа над текстом в сочетании с выборочным чтением., сопровождающаяся словарной работой.

- Почему капитан устроил купальню для матросов в парусе?

- Как случилось, что мальчики оказались в открытом море?

 - Как отнесся старый артиллерист к забавам сына и его товарища сначала? Зачитать.

(Гордился сыном, болел за него, как на соревновании)

- Когда артиллериста охватил страх? Прочитайте, как автор описывает его душевное состояние. ( Испуг, страх за жизнь сына и его друга, он застыл в ожидании, чувствовал себя беспомощным.)

- Какие попытки были предприняты взрослыми, чтобы спасти детей?

 ( Прочитайте)

- Что вывело артиллериста из состояния оцепенения? ( Пронзительный визг мальчиков.Он, как будто проснулся, почувствовал, что может и должен помочь ребятам)

- Почему после выстрела артиллерист упал и закрыл лицо руками? ( Он сделал все, что было в его силах, и им снова овладело чувство беспомощности, страха за жизнь мальчиков)

- Как вы думаете, какие чувства он испытал в этот момент? Какие чувства испытали мальчики?

Гимнастика для глаз

Слайд

Работа с иллюстрацией.

- Какой эпизод рассказа изображен на иллюстрации?

Найдите этот отрывок в тексте и прочитайте

- А если бы были художником , какой бы вы момент изобразили?

- Чтобы наше путешествие прошло безопасно , вы должны быть сильными матросами. А чтобы ими стать, мы выполним физические упражнения.

Физминутка

Я люблю смотреть на море,

Чтобы чайки над волною

В нём парили словно облака.

Чтоб кораблик мой бумажный

Был как парусник отважный

И в любую непогоду обходил ветра.

- Молодцы, сил мы набрались- путешествие продолжается!

 

_ Какие бы вы советы дали мальчишкам?

- А можно я скажу. а я бы им сказала--------------

-  Дети мы много говорили с вами о поступках героев. И я задумалась, а  каково же главное переживание текста?

-Для того, чтобы выделить главное переживание текста, вернёмся к плану.

Работа над настроением произведения. ФИШКИ

- Давайте восстановим последовательность событий в рассказе

(Слайд с разбросанными)

- С чего всё началось?

 1.Купальня в парусе

 2.Мальчики в открытом море

 3.Акула

 4.Выстрел

Подведение итогов

Закончите  предложения:

На уроке я понял, что…

Я расскажу товарищу, что…

(Я увидела, что даже из такой сложной сит. Можно найти выход. Нужно сориентироваться и принять правильное решение)

Вернёмся к целям нашего урока.

- А сейчас я попрошу оценить свою работу  на уроке. У каждого из вас на парте бумажный кораблик, но он без паруса. Прикрепите к нему парус такого цвета, на который вы оцениваете свою работу.

1. Отлично работал (а) и многому научился(ась) - красный.

2. Хорошо работал(а) на уроке - белый.

3. Надо постараться - голубой. ( Слайд)

- А как вы думаете, почему мой кораблик с красным парусом?

-Счастливого плавания вашим корабликам по морю знаний!!!

--------------------------------------------------------------------

*Работа индивид.

– Из предложенных фразеологизмов подобрать те, которые подходят к данному рассказу. Объяснить, почему. Что такое фразеологизм?( это устойчивые сочетания слов)

Душа в пятки ушла

Лёгок на помине

Сам не свой

Риск – благородное дело

Держать ухо востро

Хлопот – полон рот

Ум и смекалка – что брат с сестрой.( Слайд)

- Почему выбрали?

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Resource id #36