упражнения для выразительного чтения
методическая разработка по чтению (1 класс) по теме

Использую для тренировки выразительности чтения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uprazhneniya_dlya_vyrazitelnogo_chteniya.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа п. Зерновой»

(филиал в п. Золотуха)

Дергачёвского района Саратовской области.

Упражнения (тексты)

для развития выразительного чтения.

(учитель Филоненко Л.В.)

Как работать с текстами.

У каждого ученика папка с текстами. Работают в парах.

                  1. Запятые мешают.

1. Коля, почему ты так плохо читаешь?

2. Запятые мешают.

          2. Шутка.

1. Ты куда идёшь?

2. Никуда.

1. А он куда?

2. Меня догоняет.

                   3. Лень.

1.Лень, отвори дверь! Сгоришь!

2. Хоть сгорю, да не отворю.

                 4. Репа и мёд.

1. Я, репа, с мёдом хороша!

2. А я, хвастунья, и без тебя хорош.

                 5. Ермил и конь.

1. Ермил, Ермил, чем коня кормил?

2. Овсом – серебром, белоярым пшеном.

                  6. Лентяи.

1. Что ты делаешь?

2. Ничего.

1. А он что?

2. Мне помогает.

                 7. Губы замёрзли.

1. Семён, скажи моей лошади: «Тпру!»

2. А сам что ж?

1. Губы замёрзли.

     8. Храбрая собака.

1. Собака, что лаешь?

2. Волков пугаю.

1. Собака, что хвост поджала?

2. Волков боюсь.

 9. Галки – вороны.

1. Галки – вороны, все ли здоровы?

2.Одна галка нездорова, себе ножку исколола – не прыгает.

      10. Гуси и лиса.

1. Выходите, гуси, на берег: здесь хорошо.

2. Нет, лиса. Ты сама иди к нам: здесь-то лучше.

                   

  11. Куда вы бежите?

1. Ножки. Ножки, куда вы бежите?

2. Пробежим  по бору, тебе ягод наберём:

 чёрну черничку, алу земляничку.

               12. О ёжике.

1. Что ж ты ёж, такой колючий?

2. Это я на всякий случай: знаешь кто мои соседи?

1. Волки, лисы и медведи.

              13. Река и ручей.

1. Какой ты, ручеёк. Маленький?

2. Если бы нас, маленьких ручейков, не было,

     ты не была бы большой рекой.

         14. Кулик.

1. Кулик, где ты живёшь?

2. На болоте.

1. Иди к нам на поле.

2. Не пойду: там сухо, с голоду пропаду!

   15. Зайчик.

1. Зайчик мой серенький, ты куда, куда бежишь, куда прячешься?

2. Я бегу, бегу в лесок за  ракитовый кусток.

                       16. Что за грохот?

1. Что за грохот, что за стук?

2. Сел комар в лесу на сук, треснул сук под комаром –

      вот откуда стук и гром.

   17. Кузнец.

1. Эй, кузнец, молодец,

 Захромал мой жеребец.

Ты подкуй его опять!

2. Отчего не подковать!

Вот гвоздь, вот подкова.

Раз, два – и готово!

                             18. Прилежная Катя.

1.Что ты будешь делать, Катя?

2. Я сейчас надену платье,

застелю сама кровать, буду куклу одевать.

               

  19. Медведя поймал.

1. Дядя, а  дядя! Я медведя поймал!

2. Ну,  веди его сюда!

1. Да он нейдёт, упирается!

 2. Ну, так иди сам!

1. Да он меня не пускает!

                   

                    20.  Федул.

1. Федул, что губы надул?

2. Кафтан прожёг.

1. А можно зашить?

2. Иглы нет.

1 А  велика ли дыра?

2. Один ворот остался.

  21. Лиса и кролик.

1. Зачем ты, кролик. Роешь такие узкие норы?

2. Затем, чтобы ты,  лисонька, не пришла ко мне в гости.

             

                           22. Тит.

1. Тит, поди молотить!

2. Брюхо болит.

1. Тит, иди кисель есть!

2. А где моя большая ложка?

                      23. Мастера.

1. Что стучите, мастера, золотые руки?

2. Чиним, чиним трактора!

Точим, точим плуги!

           24. Что знаешь, о том не спрашивай.

1. Здорово!

2. Здравствуй!

1. Что везёшь?

2. Дрова.

1. Какие дрова? Ведь у тебя сено.

2. А коли видишь, что сено, так зачем спрашиваешь?

  25. Ёж и заяц.

1. Какое у тебя, ёжик, некрасивое, колючее платье!

2. Правда, заинька. Но мои колючки спасают меня от зубов собаки и волка.

Служит ли тебе так твоя хорошенькая шкурка?

 26. Рябинушка.

1. Ты, рябина моя, рябинушка, кудреватая, листоватая, ты когда взошла, когда вызрела?

2. Я весной взошла, летом выросла, по зарям цвела, в полдень вызрела.

                    27. Времена года.

1. Как вернётся к нам весна, чем подарит нас она?

2. Цветами, цветами, цветами.

1. Ну, а летнею порой, чем богаты мы с тобой?

2.  Хлебами, хлебами, хлебами.

1. Лето быстро пролетит, чем же осень наградит?

2. Плодами, плодами, плодами.

                 28. На чужбине.

1. Что сделалось с тобою ныне, о милый куст? Ты бледен стал. Нет зелени твоей.

2. Увы! – он отвечал. – Я на чужбине!

                29. Яблонька.

1. Что ты, яблонька моя, яблоня, яблонька моя зелёная, не цвела ты, прошлою весною, не плодила сладких яблочек?

2. Худо я была, яблонька,  поливана, худо я была, зелёная лелеяна: оттого и не плодила я яблочков.

1. Стану я сама тебя, яблонька, лелеяти, сама поливати, сама червячков обметати.

                              30. Куда, Фома, едешь?

1. Куда, Фома, едешь?

2. Сено косить.

1. На что тебе сено?

2. Коровок кормить.

1. На что тебе коровы?

2. Молоко доить.

1. На что тебе молоко?

2. Ребяток поить.

                        31. Считалочка.

1. Зайчик серый, где ты был?

2. в тёмном лесе.

1. Что там делал?

2. Лыко драл.

1.Куда клал?

2. Под колоду.

1. Кто брал?

2. Родион.

1. Родион, выйди вон.

                 32. Разговор лягушек.

2. К вам, к вам, к вам, к вам!

    К воде скачу, ловить хочу.

1. А кого, кого, кума?

2. Рака, карпа и сома.

1. Как поймаешь, дашь ли нам?

2. Как не дать?  Конечно, дам!

                            33. Соловей и дети.

1. Что ты, соловушко, корму не клюёшь: вешаешь головушку, песни не поёшь?

2. На зелёной веточке весело я жил, в золотой же клеточке буду век уныл!

1. Отперто окошечко к рощице твоей; будь счастлив, соловушка, улетай скорей!

                              34. Телефон.

1. Кто говорит?

2. Носорог.

1. Что такое?

2. Беда! Беда! Бегите сюда!

1. В чём дело?

2. Спасите.

1. Кого?

2. Бегемота! Наш бегемот провалился в болото!

1. Провалился в болото?!

2. Да!

1. Ладно! Бегу! Бегу! Если смогу, помогу!

                                  35. Гуси.

1. Гуси, вы гуси, вы серые гуси!

     Далеко вы летали, кого вы видали?

2. Мы видали волка, унёс он гусёнка.

                             36. Волк и лиса.

Серый волк в густом лесу встретил рыжую лису.

1. Лисавета. Здравствуй!

2. Как дела, зубастый?

1. Ничего идут дела. Голова ещё цела.

2. Где ты был?

1. На рынке.

2. Что купил?

1. Свининки.

2. Сколько взяли?

1. Шерсти клок, ободрали правый бок, хвост отгрызли в драке.

2. Кто отгрыз?

1. Собаки.

2. Сыт ли милый куманёк?

1. Еле ноги уволок!

                   37. Мать и детки.

1. Кто вас, детки, крепко любит?

    Кто вас нежно так голубит?

    Не смыкая ночью глаз,

    Всё заботится о вас?

2. Мама дорогая!

1. Колыбель кто вам качает?

    Кто вас песней забавляет?

    Кто игрушки вам дарит?

2. Мама золотая!

1. Если, детки, вы ленивы,

    Непослушны, шаловливы,

    Как бывает иногда,

    Кто же слёзы льёт тогда?

2. Всё она родная!

                          38. Лиса и тетерев.

1. Терентий, Терентий! Я в городе была.

2. Была так была. Бу – бу – бу!

1. Терентий, Терентий! Я указ добыла.

2. Бу – бу – бу! Добыла, так добыла

.

1. Чтобы вам тетеревам, не сидеть по деревам, а всё бы гулять по зелёным        

      лугам.

2. Бу – бу – бу! Гулять, та гулять.

1. Терентий, кто там едет?

2. Мужик.

1. Кто за ним бежит?

2. Жеребёнок.

1. Как у него хвост-то?

2. Крючком.

1. Ну, так прощай, Терентий! Мне дома недосуг.

                39. Умный пёсик.

1. Ну-ка, пёсик, чёрный носик,

   Станем, друг, учиться!

   Сядь прямее, будь умнее!

   На бок не валиться!

2. Петя, что ты? Нет охоты:

    Я совсем ещё щеночек.

    Нагуляться, поваляться

    Мне позволь, дружочек!

1. Ах, мордашка ты, дурашка,

    Много понимаешь:

    Чем позднее, тем труднее,

     После сам узнаешь.

                           40. Праздник леса.

1. Что мы сажаем, сажая леса?

2. Мачты и реи – держать паруса,

    Рубку и палубу, рёбра и киль –

    Странствовать по морю

    В бурю и штиль.

1. Что мы сажаем, сажая леса?

2. Лёгкие крылья – лететь в небеса,

    Стол, за которым ты будешь писать,

    Ручку, линейку, пенал и тетрадь

1. Что мы сажаем, сажая леса?

2. Лист, на который ложится роса,

    Свежесть лесную, и влагу, и тень –

    Вот что сажаем в сегодняшний день.

                   

                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение выразительному чтению произведений на уроках литературного чтения

Одним из важнейших качеств чтения является выразительность. Выразительное чтение способствует точному пониманию замысла писателя. Все средства речевой выразительности взаимосвязаны и дополняют друг др...

Выразительное чтение как прием повышения качества чтения и речи учащихся

Воздействуя посредствам "слова" педагог формирует поведение, волю, характер ребенка, расширяет его кругозор. Особое значение речь учителя преобретает в процессе обучения родному языку... Поэтому первы...

Примерные комплексы упражнений на развитие выразительного чтения у младших школьников.

Важное место в школе должна занимать работа учителя по развитию техники речи учащихся правильного дыхания, четкого произношения и хорошего звучания голоса. Ряд упражнений связан с элементами игр...

Материалы для урока по литературному чтению 4 класс.Тема "Работа над выразительным чтением.И.А. Бунин. Детство"

Вашему вниманию предлагаю конспект урока, презентацию и музыкальное произведение для работы на этапе урока....

Упражнения для развития выразительности чтения и речи младших школьников

Развитие навыков выразительного чтения и речи немыслимо без специальных упражнений. Необходимо, чтобы учебно-тренировочная работа велась так, чтобы можно было увлечь каждого, чтобы даже самый инертный...

Методические рекомендации по использованию речевых упражнений для развития навыка выразительного чтения

Основываясь на результатах практической работы и педагогическом наблюдении, а так же на рекомендациях методистов, мы подобрали методические рекомендации по использованию речевых упражнений для р...

Упражнения для четкости речи при обучении выразительному чтения.

Эти упражнение помогут настроить речевой аппарат ребенка для четкого произношения....