Проверка техники чтения.
тест по чтению по теме

Агеева Наталья Евгеньевна

Учителями начальной школы ежемесячно отслеживается техника чтения у учащихся. В начале и конце учебного года проверку техники чтения учащихся осуществляет учитель-логопед.Комплекс умений и навыков чтения включает в себя: темп чтения, способ чтения, правильность, выразительность и осознанность.Умения и навыки чтения формируют не только речевую и умственную деятельность школьников, но и общеучебные умения, используемые при изучении всех учебных предметов. Без качественной техники чтения, без выполнения норм чтения учащиеся не могут усваивать учебную информацию на требуемом уровне и повышать результаты обучения.Вашему вниманию предлагаются тексты для проверки техники чтения на начало учебного года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tekhnika_chteniya.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

1 класс

Лиса и заяц.

Жили – были лиса да заяц. У лисы была избёнка ледяная, у зайца – лубяная.

Пришла весна красна – у лисы избёнка растаяла,  а у зайца стоит по-старому.

Вот лиса и попросилась у него переночевать, а его из избёнки и выгнала. Идёт дорогой зайчик, плачет. Ему навстречу собака:

- Что, зайчик, плачешь?

- Как мне не плакать? Была у меня избёнка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ко мне ночевать, да меня и выгнала.

- Не плачь, зайчик! Я твоему горю помогу.

Кому и на что жалуется зайчик, расскажи?

В какое время года происходило это событие?

2 класс

Дядя Фёдор, пёс и кот.

            Фёдор сел в автобус и поехал. Ехать было хорошо. Автобусы в это время за город совсем пустые едут. И никто им не мешал разговаривать. Дядя Фёдор спрашивал, а кот из сумки отвечал.

           Дядя Фёдор спрашивает:

- Как тебя зовут?

   Кот говорит:

- И не знаю, как. И Барсиком меня звали, и Пушком, и Оболтусом. И даже Кис – Кисычем я был. Только мне всё это не нравится. Я хочу фамилию иметь.

- Какую?

- Какую-нибудь серьёзную. Морскую фамилию. Я же из морских котов. И у меня бабушка и дедушка на кораблях плавали с матросами. И меня тоже в море тянет. Очень я по океанам тоскую. Только я воды боюсь.

- А давай мы дадим тебе фамилию Матроскин, - говорит дядя Фёдор. – И с котами связано, и что-то морское есть в этой фамилии. (Э. Успенский)

Какие клички давали коту?

О чём он сам мечтал?

3 класс

Золотой луг.

            Мы жили в деревне, перед окном у нас был луг, весь золотой от множества цветущих одуванчиков. Это было очень красиво. Все говорили: «Очень красиво! Луг – золотой».

Однажды я рано встал удить рыбу и заметил, что луг был не золотой, а зелёный. Когда же я возвращался около полудня домой, луг опять позеленел. Тогда я пошёл, отыскал одуванчик, и оказалось, что он сжал свои лепестки, как всё равно если бы у нас пальцы со стороны ладони были жёлтые и, сжав в кулак, мы закрыли бы жёлтое.

    Утром, когда солнце взошло, я видел, как одуванчики раскрывают свои ладони, и от этого луг становится опять золотым.

             С тех пор одуванчик стал для нас одним из самых интересных цветов, потому что спать одуванчики ложились вместе с нами, детьми, и вместе с нами вставали.

(М. Пришвин)

В какое время луг казался золотым, в какое – зелёным? Почему?

В каких случаях ещё может быть употреблено слово «золотой»?

4 класс

Лягушонок.

            В полднях от горячих лучей солнца стал плавиться снег. Пройдёт два дня, три, и весна загудит. Солнце так распаривает, что весь снег вокруг нашего домика на колёсах покрывается какой-то чёрной пылью. Мы думали, где-то угли жгут. Приблизил я ладонь к этому грязному снегу, и вдруг – вот те угли! На сером снегу стало белое пятно: это мельчайшие жучки-прыгунки разлетелись в разные стороны.

        В полдневных лучах на какой-нибудь час или два оживают на снегу различные жучки, паучки, блошки, даже комарики перелетают.

        Случилось, талая вода протекла вглубь снега и разбудила спящего на земле под снежным одеялом маленького розового лягушонка. Он выполз из-под снега наверх, решил по глупости, что началась настоящая весна, и отправился путешествовать.

(М. Пришвин)

Соответствует ли название рассказа его содержанию?

Объяснить выражение «снег плавится».

5 класс        

Луга и человек.

               Луга украшают родной край. Пройди по лугу в тёплый солнечный день. Полюбуйся чудесными цветами, бабочками. Слушай гудение шмелей, пчёл. И ты поймёшь, как важно оберегать красоту луга, жизнь всех его обитателей.

      Часто бывает, что ребята рвут на лугах цветы, ради забавы ловят бабочек, а то и разоряют гнёзда шмелей (шмели устраивают свои гнёзда в ямках на земле). Но разве не жалко губить цветы и замечательных, красивых насекомых? К тому же без бабочек и шмелей многие растения останутся неопылёнными, у них не будет плодов и семян. Бабочка-махаон, многие виды шмелей уже стали редкими и нуждаются в строгой охране.

      Некоторые ребята уничтожают на лугу гусениц, считая их «вредными». Это ошибка! Большинство гусениц никакого ущерба хозяйству человека не приносят. Зато в каких красивых бабочек превращаются!

      Весной некоторые ребята и даже взрослые поджигают на лугах сухую, прошлогоднюю траву. Нельзя этого делать! Вместе со старой травой сгорают молодые ростки, погибают подземные части растений, и эти растения исчезают с лугов. (А. Плешаков)

Какую пользу приносят бабочки и шмели для растений?

Какой вред приносит поджигание сухой, прошлогодней травы?

6 класс

Очень скоро я лучше узнал этот цветок. На планете Маленького принца всегда росли простые, скромные цветы – у них было мало места и никого не беспокоили. Они раскрывались поутру в траве и под вечер увядали. А этот пророс однажды из зерна, занесённого неведомо откуда, и Маленький принц не сводил с него глаз с крохотного ростка, не похожего на все остальные ростки и былинки. Вдруг это какая-нибудь новая разновидность баобаба? Но кустик быстро перестал тянуться ввысь, и на нём появился бутон. Маленький принц никогда ещё не видал таких огромных бутонов и предчувствовал, что увидит чудо. А неведомая гостья, ещё скрытая в стенах своей зелёной комнатки, всё готовилась, всё прихорашивалась. Она заботливо подбирала краски. Она наряжалась неторопливо, один за другим примеряя лепестки. Она не желала явиться на свет встрёпанной, точно какой-нибудь мак. Она хотела показаться во всём блеске своей красоты! Да, это была ужасная кокетка! Таинственные приготовления длились день за днём. И вот наконец однажды утром, едва взошло солнце, лепестки раскрылись.

И красавица, которая столько трудов положила, готовясь к этой минуте, сказала, позёвывая:

- Ах, я насилу проснулась… Прошу извинить… Я ещё совсем растрёпанная…

Маленький принц не смог сдержать восторга:

- Как вы прекрасны!

- Да, правда? – был тихий ответ. – И заметьте, я родилась вместе с солнцем. (А. де Сент-Экзюпери)

7 класс

Дед засёк меня до потери сознания, и несколько дней я хворал, валяясь вверх  спиной на широкой жаркой постели в маленькой комнате с одним окном и красной, неугасимой лампадой в углу пред шкафчиком со множеством икон.

Дни нездоровья были для меня большими днями жизни. В течение их я, должно быть, сильно вырос и почувствовал что-то особенное. С тех пор у меня явилось беспокойное внимание к людям, и, точно мне содрали кожу с сердца, оно стало невыносимо чутким ко всякой обиде и боли, своей и чужой.

Как-то вдруг, точно с потолка спрыгнул, явился дедушка, сел на кровать, пощупал мне голову холодной, как лёд, рукой:

- Здравствуй, сударь…  Да ты ответь, не сердись! Ну, что ли?..

Очень хотелось ударить его ногой, но было больно пошевелиться. Он казался ещё более рыжим, чем был раньше; голова его беспокойно качалась; яркие глаза искали чего-то на стене. Вынув из кармана пряничного козла, два сахарных рожка, яблоко и ветку синего изюма, он положил всё это на подушку, к носу моему.

- Вот, видишь, я тебе гостинца принёс!

Нагнувшись, поцеловал меня в лоб; потом заговорил, тихо поглаживая голову мою маленькой, жёсткой рукой.

- Разгорячился очень; укусил ты меня, царапнул, ну, и я тоже рассердился! Однако не беда, что ты лишнего перетерпел, - в зачёт пойдёт! Ты думаешь, меня не били? Меня так били, что в страшном сне не увидишь.

Привалившись ко мне сухим, складным телом, он стал рассказывать о детских своих днях словами крепкими и тяжёлыми, складывая их одно с другим легко и ловко. (М. Горький)

8 класс

Всем хотелось угодить фотографу, чтобы оценил он заботу о нём и снимал бы ребят как полагается, хорошо снимал.

Весь длинный зимний вечер школьники гужом ходили по селу, гадали, кто где сядет, кто во что оденется и какие будут распорядки. Решение вопроса о распорядках выходило не в нашу с Санькой пользу. Прилежные ученики сядут впереди, средние – в середине, плохие назад – так было порешено. Ни в ту зиму, ни во все последующие мы с Санькой не удивляли мир прилежанием и поведением, нам и на середину рассчитывать было трудно. Быть нам сзади, где и не разберёшь, кто заснят.  Ты или не ты? Мы полезли в драку, чтоб боем доказать, что мы – люди пропащие… Но ребята прогнали нас из своей компании, даже драться с нами не связались. Тогда пошли мы с Санькой на склон и стали кататься с такого обрыва, с какого ни один разумный человек никогда не катался. Ухарски гикая, ругаясь, мчались мы не просто так, а в погибель, поразбивали о каменья санки, коленки посносили, вывалялись, начерпали полные валенки снегу.

Бабушка уж затемно сыскала нас с Санькой на склоне, обоих настегала прутом.

Ночью наступила расплата за отчаянный разгул – у меня заболели ноги. Они всегда ныли от «ревматизни», как называла бабушка болезнь, якобы доставшуюся мне по наследству от покойной мамы. Но стоило мне застудить ноги, начерпать в валенки снегу – тотчас нудь  в ногах переходила в невыносимую боль.

Я долго терпел, чтоб не завыть, очень долго. Раскидал одежонку, прижал ноги, ровно бы вывернутые в суставах, к горячим кирпичам русской печи, потом растирал ладонями сухо, как лучина, хрустящие суставы, засовывал ноги в тёплый рукав полушубка – ничего не помогало.

И я завыл. Сначала тихонько, по-щенячьи, затем и в полный голос.

- Так я и знала! Так я и знала! – проснулась и заворчала бабушка. – Я ли тебе, язвило бы тебя в душу и в печёнки, не говорила: «Не студися, не студися!» - повысила она голос. – Так он ведь умнее всех! Он бабушку послушат? Он добрым словам внемлет? Загибат теперь! Загибат, худа немочь! Молчи лучше! Молчи! – Бабушка поднялась с кровати, присела, схватившись за поясницу. Собственная боль действует на неё усмиряюще – И меня загибат…

(В. П. Астафьев)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тексты для проверки техники чтения 1-4 класс. Нормы техники чтения 1-4 класс

Даны хорошие текстыдля чтения  с вопросами и колличеством слов, а также нормы техники чтения 1-4 класс....

Литературное чтение. Материал для проверки техники чтения в 4 классе.

Тестирование по самостоятельно прочитанному хкдожественному тексту. Предлагаемые тесты позволяют выявить, насколько знания, умения, полученные учащимися 4 класса, соответствуют основным программным тр...

Техника чтения в 1 классе. Тексты для проверки техники чтения в первом классе

Умение читать — один из самых важных навыков, способствующих успешному усвоению знаний. На первой ступени обучения технике чтения уделяется довольно много внимания. Это не удивительно, ведь именно в э...

Техника чтения, тексты для проверки техники чтения в 1 классе, во втором полугодии

Умение читать один из самых важных навыков, способствующий успешному усвоению знаний...

Нормы оценивания техники чтения в начальных классах, тексты для проверки техники чтения

Тексты для проверки техники чтения, нормы в начальных классах...