урок по литературному чтению в 1 классе по теме "Гласный звук О.
методическая разработка по чтению (1 класс) на тему

Ишимова Светлана Владимировна

Урок с использованием ЭОР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_literaturnomu_chteniyu_ishimovoy_s.v.docx33.96 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Татарстан

ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №5 г. Буинска

Республики Татарстан»

Урок по литературному чтению

«Гласный звук  о».

                                              Ишимова Светлана Владимировна

                                             учитель начальных классов

                                           высшей категории

             Казань - 2013

                                   План –конспект урока.

Тема: Гласный звук О.

  1. Гласный звук (о). Упражнения в чтение слогов и слов.(9урок)
  2. Учебник –«Букварь» Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева.
  3. Цель урока -организовать деятельность детей по ознакомлению с буквой, обозначающей звук [о].
  4. Задачи урока

-обучающая - познакомить детей со  звуком  [о],   буквой Оо, учить  выделять из слов   на слух гласный звук [о].

           - развивающая -   развивать фонематический слух, мышление, речь детей.      

- воспитательная - воспитывать культуру поведения, желание помочь тем, кому      нужна помощь, бережное отношение к животным, интерес к предмету.

      5. Тип урока- изучение нового материала.

      6. Оборудование – компьютер, проектор, цветовые сигналы.

      7. Формы работы учащихся – фронтальная работа, индивидуальная работа.

      8. Структура урока.(35 мин)

                 

                                             

                                         СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1.

Организационный момент

-Садитесь и начнем урок!

Дежурный ученик

-С добрым утром! Начат день,

Первым делом гоним лень.

На уроке не молчать, Всем работать, отвечать!

2.

Актуализация знаний.

Ребята, я вам сейчас загадаю загадки, а вы мне назовете звуки, на которые начинаются отгадки.

1.Ходит в шкуре полосатой,

 Роет землю сильной лапой,

 Безобиден на картинке,

 Но опасен даже в цирке!

 Он не ласковый котенок,

 А серьезный зверь …

2. Хвост с узорами,

 Сапоги со шпорами.

3. Красноногий, длинношеий,

 Шипеть умеет.

 Щиплет за пятки

 Беги без оглядки.

4. Что за кошка: мышей в доме не ловит,

 А в лесу на деревьях живет?

- Хорошо.

- Тигренок, звук (ТЬ)

- Петух, звук (ПЬ)

- Гусь, звук (Г)

- Рысь, звук (Р)

3

Мобилизующий этап

Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов №1

Ребята, а сейчас еще одну загадку отгадайте. Посмотрите на экран. Кто это?

Рассмотрите схему этого слова. Сколько здесь гласных?

 Назовите первый звук.

Назовите последний звук.

-Давайте, мы сейчас поделим это слово на слоги.

Поставим ударение.

- Осы.

- В этом слове два гласных звука.

- Звук (О)

- Звук (Ы)

- В слове ОСЫ 2 слога.

- Ударение в слове ОСЫ падает на первый слог.

2 мин

4

Постановка темы и целей урока

Назовите ударный  звук.

Сформулируем  тему и цели урока.

- Это звук (О-О-О)

Это звук о, значит тема урока «Звук о и буква, которой он обозначается»

Будем учиться правильно разговаривать и отвечать на вопросы.

Будем учиться читать.

5

Физкультурная минутка

Дружно, веселее.

По коленочкам ударим

Тише, тише, тише

 Наши ручки поднимайтесь

 Выше, выше, выше.

Наши ручки закружились,

  Ниже опустились,

Завертелись, завертелись

И остановились.

Выполняют действия.

6

Знакомство с новой буквой

Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов №2

               Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов №3

- Произнесите первый звук в слове осы.

- Назовите этот звук.

- Произнесите его перед зеркалом. Как располагаются видимые органы речи при его произношении.

- Дайте характеристику звука.

-Ребята, на что похожа буква О

Кто знает, какой буквой обозначается гласный звук о.

Чтение слогов с буквой О

Произносят.

Называют.

Произносят.

Рот открыт, округлён, звук свободно проходит.

Если звук свободно проходит не встречая преград, его можно спеть, значит, звук гласный.

- На кружок на ноль, баранку

Гласный звук о обозначается гласной буквой о.

-Читают.

10сек

5мин

7

Первичное закрепление изученного

Гд.          

             Единая коллекция Цифровых                        образовательных

               Ресурсов№4

Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов№5

Ребята, посмотрите в учебник, кого мы видим?

-Ослик предлагает вам проверить, хорошо ли вы запомнили звук о и сможете ли услышать этот звук в словах.

- Рассмотрите рисунки. (Сом, щука, осы, лось, лиса, сова, коза, крот, ёж)

- Назовите предметы.

- Назовите предметы при произношении которых встречается звук о.

Давайте их поделим на слоги.

-Ребята, скажите, пожалуйста, в каких словах звук О находится во втором слоге?

Молодцы!

-Ребята, а какое время года за окном?

Давайте посмотрим на экран. Найдите ошибки художника. Чего не бывает осенью?

Прочитайте слово, которое получилось.

-Ослика

Рассматривают.

Называют.

Называют: Сом, осы, лось, сова, коза, крот.

Сом-1слог,осы-2слога, лось -1слог, сова -2 слога, коза -2слога, крот -1 слог.

Один ученик у доски

- Осень

Рассматриваю картинку, и убирают не нужные элементы.

СОН, как будто все засыпает осенью, все готовится ко сну.

1мин

3мин

Какой месяц идет сейчас?

Назовите первый звук.

Октябрь

Первый звук О

8

Рефлексия

- Все вы старались работать на уроке. Молодцы.

- Выберите человечка для оценки вашего настроения в конце урока:

   

Выбирают

9

Итог урока

- С каким новым звуком и новой буквой мы познакомились?

- Дайте характеристику звуку о.

- Всем спасибо за интересную и дружную работу.

Мы познакомились со звуком о, буквой О.

Звук о гласный, бывает ударным или безударным.

        

                        Перечень используемых на данном уроке ЭОР.

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов

практический

Презентация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a35c7-0a01-0180-017b-27126be54031/%5BNS-RUS_1-13%5D_%5BIM_107%5D.swf

2

Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов

информационный

Видеофрагмент

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a35ed-0a01-0180-01e9-14859061024d/%5BNS-RUS_1-13%5D_%5BPD_109%5D.swf

3

Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов

практический

Презентация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a35fd-0a01-0180-005f-00f9f0b563d4/%5BNS-RUS_1-13%5D_%5BID_111%5D.swf

4

Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов

практический

Тест

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a4941-0a01-0180-00f3-716056db438f/%5BNS-RUS_1-13%5D_%5BQS_115%5D.html

5

Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов

интерактивный

Видеофрагмент

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a23cd-0a01-0180-003e-5a918d0b5232/%5BNS-RUS_1-01%5D_%5BIM_005%5D.swf


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по литературному чтению на тему: "«Согласные глухие звуки [т] [т’], отличающиеся по признаку мягкости – твердости. Буквы Т т».

Урок разработан по программе "Перспективная начальная школа" 1 класс. Дети познакомятся со звуками [т] [т]\' и буквами  Т, т....

план - конспект урока литературного чтения 1 класс "Буква С,звуки[c] [сь]

Подробный план - конспект урока литературного чтения с презентацией. Урок составлен по стандартам второго поколения....

план - конспект урока литературного чтения 1 класс "Буква С,звуки[c] [сь]

Подробный план - конспект урока литературного чтения с презентацией. Урок составлен по стандартам второго поколения....

Урок по литературному чтению 1 класс "Согласный звук Л"

Урок по литературному чтению "Согласный звук Л"...

Конспект урока по литературному чтению 1 класс по теме - Звуки [ х ], [ х’]. Буква Х х

Конспект урока по литературному чтению 1 класс по теме - Звуки [ х ], [ х’]. Буква  Х х...

Конспект урока по литературному чтению 1 класс на тему: «Гласный звук [а], буквы А, а.»

Конспект урока по литературному чтению 1 класс на тему: «Гласный звук [а], буквы А, а.»Цель: познакомиться с буквами А,а; формировать умение выделять звук [а] из речи.Задачи: Узнавать, наз...