Главные вкладки

    урок по литературному чтению в 1 классе по теме "Гласный звук О.
    методическая разработка по чтению (1 класс) на тему

    Ишимова Светлана Владимировна

    Урок с использованием ЭОР

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_po_literaturnomu_chteniyu_ishimovoy_s.v.docx33.96 КБ

    Предварительный просмотр:

    Министерство образования и науки Республики Татарстан

    ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан»

    Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

    «Средняя общеобразовательная школа №5 г. Буинска

    Республики Татарстан»

    Урок по литературному чтению

    «Гласный звук  о».

                                                  Ишимова Светлана Владимировна

                                                 учитель начальных классов

                                               высшей категории

                 Казань - 2013

                                       План –конспект урока.

    Тема: Гласный звук О.

    1. Гласный звук (о). Упражнения в чтение слогов и слов.(9урок)
    2. Учебник –«Букварь» Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева.
    3. Цель урока -организовать деятельность детей по ознакомлению с буквой, обозначающей звук [о].
    4. Задачи урока

    -обучающая - познакомить детей со  звуком  [о],   буквой Оо, учить  выделять из слов   на слух гласный звук [о].

               - развивающая -   развивать фонематический слух, мышление, речь детей.      

    - воспитательная - воспитывать культуру поведения, желание помочь тем, кому      нужна помощь, бережное отношение к животным, интерес к предмету.

          5. Тип урока- изучение нового материала.

          6. Оборудование – компьютер, проектор, цветовые сигналы.

          7. Формы работы учащихся – фронтальная работа, индивидуальная работа.

          8. Структура урока.(35 мин)

                     

                                                 

                                             СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

    Этап урока

    Название используемых ЭОР

    (с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

    Деятельность учителя

    (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

    Деятельность ученика

    Время

    (в мин.)

    1

    2

    3

    5

    6

    7

    1.

    Организационный момент

    -Садитесь и начнем урок!

    Дежурный ученик

    -С добрым утром! Начат день,

    Первым делом гоним лень.

    На уроке не молчать, Всем работать, отвечать!

    2.

    Актуализация знаний.

    Ребята, я вам сейчас загадаю загадки, а вы мне назовете звуки, на которые начинаются отгадки.

    1.Ходит в шкуре полосатой,

     Роет землю сильной лапой,

     Безобиден на картинке,

     Но опасен даже в цирке!

     Он не ласковый котенок,

     А серьезный зверь …

    2. Хвост с узорами,

     Сапоги со шпорами.

    3. Красноногий, длинношеий,

     Шипеть умеет.

     Щиплет за пятки

     Беги без оглядки.

    4. Что за кошка: мышей в доме не ловит,

     А в лесу на деревьях живет?

    - Хорошо.

    - Тигренок, звук (ТЬ)

    - Петух, звук (ПЬ)

    - Гусь, звук (Г)

    - Рысь, звук (Р)

    3

    Мобилизующий этап

    Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов №1

    Ребята, а сейчас еще одну загадку отгадайте. Посмотрите на экран. Кто это?

    Рассмотрите схему этого слова. Сколько здесь гласных?

     Назовите первый звук.

    Назовите последний звук.

    -Давайте, мы сейчас поделим это слово на слоги.

    Поставим ударение.

    - Осы.

    - В этом слове два гласных звука.

    - Звук (О)

    - Звук (Ы)

    - В слове ОСЫ 2 слога.

    - Ударение в слове ОСЫ падает на первый слог.

    2 мин

    4

    Постановка темы и целей урока

    Назовите ударный  звук.

    Сформулируем  тему и цели урока.

    - Это звук (О-О-О)

    Это звук о, значит тема урока «Звук о и буква, которой он обозначается»

    Будем учиться правильно разговаривать и отвечать на вопросы.

    Будем учиться читать.

    5

    Физкультурная минутка

    Дружно, веселее.

    По коленочкам ударим

    Тише, тише, тише

     Наши ручки поднимайтесь

     Выше, выше, выше.

    Наши ручки закружились,

      Ниже опустились,

    Завертелись, завертелись

    И остановились.

    Выполняют действия.

    6

    Знакомство с новой буквой

    Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов №2

                   Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов №3

    - Произнесите первый звук в слове осы.

    - Назовите этот звук.

    - Произнесите его перед зеркалом. Как располагаются видимые органы речи при его произношении.

    - Дайте характеристику звука.

    -Ребята, на что похожа буква О

    Кто знает, какой буквой обозначается гласный звук о.

    Чтение слогов с буквой О

    Произносят.

    Называют.

    Произносят.

    Рот открыт, округлён, звук свободно проходит.

    Если звук свободно проходит не встречая преград, его можно спеть, значит, звук гласный.

    - На кружок на ноль, баранку

    Гласный звук о обозначается гласной буквой о.

    -Читают.

    10сек

    5мин

    7

    Первичное закрепление изученного

    Гд.          

                 Единая коллекция Цифровых                        образовательных

                   Ресурсов№4

    Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов№5

    Ребята, посмотрите в учебник, кого мы видим?

    -Ослик предлагает вам проверить, хорошо ли вы запомнили звук о и сможете ли услышать этот звук в словах.

    - Рассмотрите рисунки. (Сом, щука, осы, лось, лиса, сова, коза, крот, ёж)

    - Назовите предметы.

    - Назовите предметы при произношении которых встречается звук о.

    Давайте их поделим на слоги.

    -Ребята, скажите, пожалуйста, в каких словах звук О находится во втором слоге?

    Молодцы!

    -Ребята, а какое время года за окном?

    Давайте посмотрим на экран. Найдите ошибки художника. Чего не бывает осенью?

    Прочитайте слово, которое получилось.

    -Ослика

    Рассматривают.

    Называют.

    Называют: Сом, осы, лось, сова, коза, крот.

    Сом-1слог,осы-2слога, лось -1слог, сова -2 слога, коза -2слога, крот -1 слог.

    Один ученик у доски

    - Осень

    Рассматриваю картинку, и убирают не нужные элементы.

    СОН, как будто все засыпает осенью, все готовится ко сну.

    1мин

    3мин

    Какой месяц идет сейчас?

    Назовите первый звук.

    Октябрь

    Первый звук О

    8

    Рефлексия

    - Все вы старались работать на уроке. Молодцы.

    - Выберите человечка для оценки вашего настроения в конце урока:

       

    Выбирают

    9

    Итог урока

    - С каким новым звуком и новой буквой мы познакомились?

    - Дайте характеристику звуку о.

    - Всем спасибо за интересную и дружную работу.

    Мы познакомились со звуком о, буквой О.

    Звук о гласный, бывает ударным или безударным.

            

                            Перечень используемых на данном уроке ЭОР.

    Название ресурса

    Тип, вид ресурса

    Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

    Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

    1

    Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов

    практический

    Презентация

    http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a35c7-0a01-0180-017b-27126be54031/%5BNS-RUS_1-13%5D_%5BIM_107%5D.swf

    2

    Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов

    информационный

    Видеофрагмент

    http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a35ed-0a01-0180-01e9-14859061024d/%5BNS-RUS_1-13%5D_%5BPD_109%5D.swf

    3

    Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов

    практический

    Презентация

    http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a35fd-0a01-0180-005f-00f9f0b563d4/%5BNS-RUS_1-13%5D_%5BID_111%5D.swf

    4

    Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов

    практический

    Тест

    http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a4941-0a01-0180-00f3-716056db438f/%5BNS-RUS_1-13%5D_%5BQS_115%5D.html

    5

    Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов

    интерактивный

    Видеофрагмент

    http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a23cd-0a01-0180-003e-5a918d0b5232/%5BNS-RUS_1-01%5D_%5BIM_005%5D.swf


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок по литературному чтению в 1 классе по программе "2100"

    Предлагаю вашему вниманию конспект открытого  урока по литературному чтению   "Маленькие открытия в стихотворениях об осени Г. Граубина "СОН" и "Шишкопад", В Бирюкова "Сентябрь" и Т.Зол...

    Конспект урока по литературному чтению в 1 классе по теме В.Сутеев "Мешок яблок" (УМК "Начальная школа ХХI века")

    В конспекте представлены развернутые цели урока, метапредметные умения. Указаны этапы урока, примерное время и цели каждого этапа урока. Показана работа по формированию навыка само- и взаимооце...

    Конспект урока по литературному чтению в 1 классе по теме: "Звук о. Буквы О,о" ПНШ

    Данный конспект разработан в соответствии с требованиями ФГОС, поможет провести урок даже начинающему педагогу....

    Методическая разработка урока по литературному чтению в 1 классе по теме "Рассказ В. Осеевой "Печенье"

    Тема урока близка и понятна детям. О своей семье, о любви и уважении к старшим учащиеся всегда говорят с большим интересом. Дети учатся размышлять над содержанием произведения, определять его идею, ст...

    Конспект открытого урока по литературному чтению в 1 классе по теме: «Буквы М,м и звуки[ м], [ м’]».

    познакомить учеников с буквой М, м; учить выполнять звукобуквенный анализ слов, плавно читать по слогам с переходом на чтение целыми словами; познакомить с понятием «дружба»; развивать фонематически...

    Конспект урока по литературному чтению в 1 классе по теме Гласные и согласные звуки

    Урок закрепление в 1 классе по теме Гласные и согласные звуки по УМК "Гармония"...