Урок литературного чтения в 3 классе "В,Ф,Одоевский "Мороз Иванович"
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Резникова Ольга Александровна

Урок построен с использованием технологии "Педагогическая мастерская"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_literaturnogo_chteniya_v_3.docx18.93 КБ

Предварительный просмотр:

Урок литературного чтения в 3-м классе по теме "В.Ф. Одоевский "Мороз Иванович", 2-й урок

Цели:

  • продолжить знакомство со сказкой;
  • учить детей сравнивать, обобщать, давать характеристики героям;
  • учить понимать глубину произведения.

Оборудование: использование мультимедийных возможностей.

I. Орг. момент.

П. Проверка д/з

– С творчеством какого писателя мы начали знакомиться на прошлом уроке? Слайд №1

– Послушайте сообщение о жизни и творчестве этого писателя (инд. д/з) Сообщение:

В.Ф.Одоевский (1803 - 1869)
Володя Одоевский рано стал сиротой, воспитывался у своего дяди П.И.Одоевского.
В 13 лет он был определен в Московский благородный пансион и окончил его с золотой медалью в 1822 году.
В 1826 году Одоевский переехал в Петербург и вскоре женился.
Литературная деятельность Владимира Фёдоровича началась ещё в Москве, но первая книга «Пестрые сказки с красным словцом...» вышла в Петербурге лишь в 1833 году.
Одоевский также был превосходным музыкантом, изучал старинную и современную музыку, изобрёл музыкальный инструмент «Себастианон» и подарил его Петербургской консерватории.
В 1861 году писатель переехал в Москву.
Похоронен Одоевский в Донском монастыре.

– С каксй сказкой мы начали знакомиться на прошлом уроке?

– Сказка начинается с эпиграфа. Прочитаем его хором (Слайд №2):

«Нам даром без труда ничего не даётся, 
– Недаром исстари пословица ведется»

– Как вы понимаете значение этой пословицы?

– Домашним заданием было: пересказ прочитанного по плану (Слайд №3):

  1. Встреча с печкой.
  2. Яблоня с золотыми яблочками.
  3. Мороз Иванович.
  4. Служба у старика
  • приготовление постели;
  • приготовление кушанья;
  • починка платья, штопка белья.
  1. Награда за работу.
  2. Возвращение домой.

– Расскажите кратко по плану, что узнали о Рукодельнице из сказки?

III. Постановка цели урока.

  1. Чтение учителем последнего абзаца стр. 176 (кн.2 ч.Г)
  2. Беседа.
  • Как вы думаете, что произойдёт дальше? Получится ли у Ленивицы заработать пятачков к празднику и помочь нянюшке?
  • Почему так считаете?
  • Проверим ваше мнение, дочитав сказку до конца.
  1. Чтение сказки.

IV. Физминутка.

Сказка даст нам отдохнуть, 
Отдохнем – и снова в путь! 
Рукодельницы слова:
– Чтоб была спина пряма,
Поднимайтесь на носочки,
Словно тянитесь к цветочкам.
Раз, два, три, четыре, пять
Повторите ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять 
Дала нам сказка отдохнуть! 
Отдохнули? Снова в путь!

V. Изучение нового материала.

1. Беседа после чтения. Слайд №4

  • Хотелось ли Ленивице идти на работу к старику?
  • Что она ответила печке, когда оказалась в колодце?
  • Что ответила яблоне?
  • Как её встретил Мороз?
  • Как Ленивица работала три дня?
  • Чем Мороз наградил Ленивицу за работу?
  • Как вы понимаете слова Мороза Ивановича: «Жить и служить - разница, да и работа работе рознь»?

2. Характеристика героев - персонажей сказки.

  • Назовите персонажей сказки.
  • Назовите главных героев сказки.
  • Давайте определим, какими чертами характера обладают Рукодельница и Ленивица, (задание выполняют по рядам).

Слайд №5

В этом вам помогут слова: Вежливая, добрая, ленивая, отзывчивая, злая, умная, мудрая, сердечная, скромная, застенчивая, упрямая, трудолюбивая, честная, лживая, самолюбивая, внимательная.

A) Самоконструкция

  • Выпишите в тетрадь слова, которые подходят данному персонажу сказки Б) Социоконструкция. (работа в паре)
  • Сравните ваши записи, докажите правильность ващего выбора.

B) Социализация (работа в группах)

  • Обсудите, кто будет защищать ваш выбор.

Г) Афиширование.

  • Итак, какой характер у вашего героя?

- Проверим правильность вашего выбора. Слайд №6

VI. Работа над пословицами.

– В заключении работы со сказкой, поиграем в игру «Собери пословицы» Слайд №7

Что посеешь

такова и награда.

Какова работа

не жди добра.

Сделав худо

то и пожнёшь.

– Как вы понимаете значение этих пословиц?

– Какие пословицы подходят к сказке Мороз Иванович?

VII. Рефлексия.

– Что понравилось больше всего на уроке?

VIII. Домашнее задание. Слайд №8

  1. Дочитать сказку до конца стр. 177-180
  2. Охарактеризовать героев: Мороза Ивановича и нянюшку.
  3. Нарисовать понравившегося героя сказки (по желанию)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока литературного чтения 2 класс по теме "Урок коллективного творчества "Царство Мороза Ивановича"

Технологическая карта урока литературного чтения  составлена в соответствии с ФГОС....

Презентация к уроку литературного чтения для 2 класса "Леонид Иванович Куликов"

—Презентация подготовлена для урока внеклассного чтения во 2 классе по теме : «Литературные стихи – сказки»(региональный компонент),  по программе литературного чтения «Школа 2100», раздела « Ска...

Урок литературного чтения «Владимир Фёдорович Одоевский «Мороз Иванович», 3 класс

Урок литературного чтения «Владимир Фёдорович Одоевский «Мороз Иванович», 3 класс...

Урок литературного чтения в 3 классе Тема урока: «Александр Иванович Куприн «Барбос и Жулька»

На свете множество собак-И на цепи и просто так:Собак служебных - пограничных,Дворовых «шариков» обычных,И молодых пугливых шавок,Что тявкать любят из-под лавок,И тех изнеженных болонок,Чей нос курнос...

Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе « В.Ф Одоевский «Мороз Иванович». Сравнение литературной и народной сказок»

Урок литературного чтения формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребенка, его духовно-нрав...

Разработка урока литературного чтения по теме: Александр Иванович Куприн «Слон» (урок № 3) для обучающихся 3 класса с ТНР на предмет развития читательских умений

АннотацияВ исследовании PISA «читательская грамотность трактуется, как способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для то...

Технологическая карта урока литературного чтения по теме "Рассказ Василия Ивановича Белова "Малька провинилась" - 3 класс

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование читательской компетентности в процессе изучения рассказа Василия Ивановича Белова «Малька провинилась»; умения...