Литературная викторина по сказке Д.Н.Мамина-Сибиряка «Серая Шейка»
материал по чтению (2 класс) по теме

Литературная викторина

по сказке Д.Н.Мамина-Сибиряка «Серая Шейка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnaya_viktorina.docx16.58 КБ

Предварительный просмотр:

Литературная викторина

по сказке Д.Н.Мамина-Сибиряка «Серая Шейка»

_________________________________

1. Имя, отчество, фамилия автора сказки «Серая Шейка».

____________________________________________________________________

2. Кто является главной героиней сказки «Серая шейка»? __________________

3. Какое расстояние необходимо пролететь перелётным птицам? ____________________________________________________________________

4. Почему Серая шейка не улетела осенью на юг?

____________________________________________________________________

5. Старая Утка ввиду близившейся разлуки относилась к дочери-калеке с …

____________________________________________________________________

6. Кто стал другом Серой шейки? _______________________________________

7. Почему лиса не смогла съесть Серую шейку сразу же, как только началась 

зима и речка стала замерзать?  __________________________________________

____________________________________________________________________

8. Серая Шейка была рада приходу зимы? Какие чувства она испытывала? ____________________________________________________________________

9. А как встретила зиму лиса? __________________________________________

10. Как Лиса пытается вызвать Серую Шейку на берег? ____________________

____________________________________________________________________

11. Как автор относится к Серой Шейке? Как автор её называет? _____________

____________________________________________________________________

12. Как изменилось поведение Лисы, когда полынья уже почти замёрзла? ____________________________________________________________________

13. Как Заяц отнёсся к поступку Лисы? __________________________________

____________________________________________________________________

14. Как Заяц относился к Уточке? _______________________________________

15. Кто спас Серую шейку? ____________________________________________

16. Вставь пропущенные слова.

        Старичок достал Серую Шейку из ________________ и положил ______________. А старухе я ничего не скажу, – думал он, направляясь домой. – Пусть ее ______________ с _____________________ вместе еще погуляет в лесу. Главное: ________________ очень обрадуются…

        Зайцы все это видели и весело _________________. Ничего, старуха и без ______________ на печке не _________________.

17. Сказку Д.Н. Мамина-Сибиряка «Серая Шейка» принято помещать в

разделах  « Рассказы о животных». Но только ли о жизни водоплавающих повествует оно? О чём ещё? ____________________________________________

____________________________________________________________________

18. Нарисуй иллюстрацию к сказке.

6. Кто является главной героиней сказки «Серая шейка»? (Уточка)
7. Почему Серая шейка не улетела осенью на юг? (Потому что лиса сломала ей крыло.)
8. Кто стал другом Серой шейки? (Заяц)
9. Почему лиса не смогла съесть Серую шейку сразу же, как только началась зима и речка стала замерзать? (Потому что в реке была полынья, которая долго не замерзала, а лиса не могла войти в воду.)
10. Кто спас Серую шейку? (Дедушка Акинтич)

произведений Мамина –Сибиряка «Серая Шейка» принято помещать в разделах « Рассказы о животных». Но только ли о жизни водоплавающих повествует оно? О чём ещё? ( О дружбе, переживаниях за судьбу  другого, об отношениях, о дружбе)

Серая Шейка была рада приходу зимы?

- Какие чувства испытывала Серая Шейка? ( чувство страха)

- Как встретила зиму лиса? ( обрадовалась, что СШ окажется беззащитной её можно будет съесть).

- Как Лиса пытается вызвать СШ на берег? ( Хотела запугать. Сначала она пыталась вызвать уточку на берег ласково. Она была хитрая)

- Как автор относится к Серой Шейке? Как он её называет?

 ( Беззащитная, несчастная, сочувствует СШ, ему её жаль)

- Как изменилось поведение Лисы, когда полынья уже почти замёрзла?( Лиса издевалась над уточкой. Она теперь прямо говорила, что хочет её съесть).

- Как Заяц отнёсся к поступку Лисы? ( Осуждал, возмущался всем своим «заячьим сердцем»)

- Как Заяц относился к Уточке? ( Ласково, по-дружески, сочувствовал ей).

Да, нелегко перелететь расстояние в несколько тысяч километров…


Серой Шейкой они называли свою калеку-дочь, у которой еще весной, когда подкралась к выводку Лиса и схватила утенка, было переломлено крыло. Старая Утка тогда смело бросилась на врага и отбила утенка; но одно крылышко у него оказалось сломанным.

Старая Утка ввиду близившейся разлуки относилась к дочери-калеке с удвоенной нежностью.

- Я не могу летать: мне Лиса крылышко перекусила, когда еще я совсем маленькой была  …

Старичок достал Серую Шейку из полыньи и положил за пазуху. А старухе я ничего не скажу, – думал он, направляясь домой. – Пусть ее шуба с воротником вместе еще погуляет в лесу. Главное: внучки очень обрадуются…

Зайцы все это видели и весело смеялись. Ничего, старуха и без шубы на печке не замерзнет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения по сказке Д.Н.Мамина-Сибиряка "Серая шейка"

Тема урока: «Взаимосвязь природы и внутреннего состояния героя в сказке Д.Н.Мамина - Сибиряка «Серая Шейка». II частьЦель урока: создание условий для художественного анализа текста и эмоционально-нрав...

конспект урока по литературному чтению Тема: Пейзаж. Д.Мамин-Сибиряк «Серая Шейка».

Тема: Пейзаж. Д.Мамин-Сибиряк «Серая Шейка».Цели: -  продолжить формирование умения анализировать текстЗадачи:1. продолжить формирование умения анализировать текст2.- развитие речи.3.- воспитание...

Интегрированная непосредственно-организованная образовательная деятельность с использованием арт-терапевтических методов: «Рассказывание сказки Д.М. Мамина-Сибиряка «Серая шейка».

Открытая интегрированная непосредственно-организованная образовательная деятельность с использованием арт-терапевтических методов (сказкотерапии, игротерапии, изотерапии, музыкотерапии). Тема: «Р...

Тест по сказке Д.Н. Мамина-Сибиряка "Серая шейка"

Тест по сказке Д.Н. Мамина-Сибиряка "Серая шейка",3 класс УМК Перспектива...

Технологическая карта урока литературного чтения 3 класс УМК "Перспектива" Обобщение по изучению сказки Д.Н.Мамина-Сибиряка «Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу».

Технологическая карта урока литературного чтения 3 класс по теме: Обобщение по изучению сказки Д.Н.Мамина-Сибиряка «Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу&raq...

Урок внеклассного чтения в 3 классе на тему «Суд над литературным героем» (по сказке Д.Н. Мамина-Сибиряка «Серая Шейка»)

Произведение Д.Н. Мамина-Сибиряка относится к жанру литературная сказка про животных, это большое по объёму произведение, в нём четыре части, на изучение сказки отводится 4 часа.  Главными героям...