контрольные работы по внеклассному чтению для 2-го класса
тест по чтению (2 класс) по теме

Староверова Валентина Васильевна

Эти шесть работ помогают приобщить детей к чтению. Список прилагается. В моём блоге есть статья, которая рассказывает о методике работы с тестами-контрольными.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrolnye_po_vneklassnomu_chteniyu_k_klass.docx47.49 КБ

Предварительный просмотр:

Хочу предложить 6 контрольных работ по внеклассному чтению для    2-го класса по образовательной системе «школа 2100».

       

            В статье я описала свою работу.

            Хочу добавить, что это все же примерные списки. Как вы успели заметить, предпочтение я отдаю изучению русской и советской литературе. Можно взять произведения из необязательного списка зарубежной литературы, это зависит от вас и ваших детей…

            Знаю, что позже детям будет сложно найти время на знакомство с такими авторами, как А.Погорельский, П Бажов, П Ершов ит.д.

           Они уже читают…Хочется надеяться, что когда-нибудь они перечитают эти интересные произведения со своими детьми.

 

(Подойдут для любой образовательной системы или программы)

С уважением Староверова Валентина Васильевна учитель начальных классов ГБОУ №212, г.Санкт-Петербург

Список обязательной литературы по внеклассному чтению для 2-го         класса.

  1. В. Одоевский «Городок в табакерке»
  2.  А. Толстой «Буратино»
  3. П. Ершов  «Конек - горбунок»
  4.  П.Бажов  «Синюшкин  колодец»
  5. П. Бажов «Малахитовая шкатулка»
  6. А. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
  7. А.  Пушкин «Сказка о царе Салтане …»

                Необязательная литература.

1. Т.Янссон. Сказочные повести.

2. Дж. Толкиен. Сказочные повести.

3. А. Милн. «Приключения Вини- Пуха»

4. Дж. Родари « Приключения Чиполлино»

5. Русские народные сказки.

6. Ш. Перро. Сказки.

7.Г.-Х. Андерсен. Сказки.

8. Синдбад- Мореход. (арабские сказки)

9. А. Экзюпери. «Маленький принц»

   

 Контрольная работа по внеклассному чтению  по проверке техники чтения   и     пониманию прочитанного текста.        

1. Прочитай текст. Поставь точку там, где закончил читать, посчитай количество слов, запиши в свой дневник читателя.(учитель засекает 1 минуту, дети читают про себя.)

        Наконец Миша уверился, что музыка точно играла в табакерке. Он подошел к ней, смотрит, а из-за деревьев солнышко выходит, крадется тихонько по небу, а небо и городок все светлее и светлее; окошки горят ярким огнем, и от башенок будто сияние. Вот солнышко перешло через небо на другую сторону, все ниже да ниже, и, наконец, за пригорком совсем скрылось; и городок потемнел, ставни закрылись, и башенки померкли, только ненадолго. Вот затеплилась звездочка, вот другая, вот и месяц рогатый выглянул из-за деревьев, и в городке стало опять светлее, окошки засеребрились, и от башенок потянулись синеватые лучи.

        Вот перед ними еще дверцы; они отворились, и Миша очутился на улице. Что за улица! Что за городок! Мостовая вымощена перламутром; небо пестренькое, черепаховое; по небу ходит золотое солнышко; поманишь его, оно с неба сойдет, вкруг руки обойдет и опять поднимется. (134 слова).

2. Как называется это произведение и кто его автор?

3. Определи жанр произведения. Подчеркни.

Народная сказка, пьеса, рассказ, роман, литературная сказка.

4. Озаглавь отрывок.

5. Определи главную мысль отрывка.

6. Что такое табакерка?

7. Сколько сводов было в табакерке?

8. Какими кажутся предметы издали?

9. Какая поговорка была у мальчика-колокольчика?

10.В чем первая беда мальчиков-колокольчиков?

11. Кто был второй бедой мальчиков-колокольчиков?

12.Как звали господина надзирателя?

13. Кто лежал в золотом шатре?

14. Отчего музыка в табакерке играет?

15.Что такое механика?

16.Понравилось ли тебе произведение? Если понравилось, то расскажи, что именно тебе понравилось?

                                                                                                                                                         

    Контрольная работа по внеклассному чтению  по проверке техники чтения   и     пониманию прочитанного текста.

1.Прочитай текст. Поставь точку там, где закончил читать, посчитай количество слов, запиши в свой дневник читателя.(учитель засекает 1 минуту, дети читают про себя                 

                                                                                                                            Приказчик избу Григорьеву отдал какому-то горюну и велел за это сиротку кормить, пока не подрастет. А у того своя семья больше десятка. Сами не досыта едят. Вот хозяйка и взъедается на сиротку, попрекает ее куском-то. Та хоть и маленькая, а понимает. Обидно ей. Как не пойдет от такого житья! Да и уговоришь поди-ка.

В праздничный день и пришел он к тем людям, у кого сиротка жила. Видит, полна изба народу, больших и маленьких. На голбчике, у печки, девчонка сидит, а рядом с ней кошка бурая. Девчоночка маленькая, и кошка маленькая и до того худая да ободранная, что редко кто такую в избу пустит. Девчоночка эту кошку гладит, а она до того звонко   мурлычет, что   по всей избе  слышно (подчеркни правильный ответ)

1.Определи автора произведения._________________________________________________

2.Определи название_______________________________________________________

3.Определи литературный жанр__________________________________________________

4 Как звали девочку?__________________________________________________________

5.Как звали кошку?_____________________________________________________________

6.Какого роста был козел?_______________________________________________________

7,На какой ноге было у него серебряное копытце?___________________________________

8.Взял ли Кокованя в лес девочку?_______________________________________________

9.Сколько дней не было Коковани?_________________________________________

10.Увидела ли  она козла?_______________________________________________________

11.Какого цвета сыпались камушки из-под копыт?__________________________________

12.Сколько камней нагреб Кокованя?_____________________________________________

13.Что произошло утром?______________________________________________________

!4. Понравилась ли тебе сказка?________________________________________________

 15.Главная мысль сказки.______________________________________________________

_____________________________________________________________________________


Контрольная работа по внеклассному чтению  по проверке техники чтения   и     пониманию прочитанного текста.

       

  1. Прочитай текст. Поставь точку там, где закончил читать, посчитай количество слов, запиши в свой дневник читателя.(учитель засекает 1 минуту, дети читают про себя.)

        Ходи веселехонько, работай крутехонько. Как худых думок в голове держать не станешь, так и все у тебя ладно пойдет, гладко покатится. И белый день взвеселит, и темна ноченька приголубит, и красное солнышко обрадуется. Ну, а худые думки заведешь, тут хоть в пень головой - все немило станет. Думки про деньги да про богатство, хуже их нету. Человеку от таких думок одно расстройство да маета напрасная. Чисто да по совести и пера на подушку не наскрести, не то что богатство получить. Бывает земельное богатство… Только ненадежно дело: комочками приходит, пылью уходит, на человека тоску наводит. Из земельного богатства одно чисто да крепко. Это когда бабка Синюшка красной девкой  обернется, да сама своими руками человеку подаст.

 

2. Как называется это произведение и кто его автор?

3. Определи жанр произведения. Подчеркни.

Народная сказка, пьеса, рассказ, роман, литературная сказка.

4. Озаглавь отрывок.

5. Определи главную мысль отрывка.

6. Кем могла обернуться бабка Синюшка?_________________________________________                                         7. Что собирала бабка Лукерья для внука Илюшеньки?_______________________________

8.Сколько перышек в решете зацепились? _________________________________________                 9.Какого цвета одежда была на бабке Синюшке?____________________________________

10. Кого должен был благодарить Илья за свое спасение?____________________________

11.Кто украл у Ильи перышки?___________________________________________________

12.Что в первый раз было в руках у бабки Синюшки?________________________________

13.Что во второй раз было у нее в руке?___________________________________________

14.Что в третий раз было у нее в руках?___________________________________________

15.Понравилось ли вам это произведение и почему?_________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

                                       

                                       

          

Контрольная работа по внеклассному чтению  по проверке техники чтения   и     пониманию прочитанного текста

1.Прочитай текст. Поставь точку там, где закончил читать, посчитай количество слов, запиши в свой дневник читателя.(учитель засекает 1 минуту, дети читают про себя)

Судьба сказки на Руси необычна и трудна, под стать судьбе народа. Сказку долго считали « низким чтивом», сказку перевирали, приспосабливали для «изящной» публики, сказку запрещали.

И все-таки родник поэзии поистине неиссякаем.

Только за минувшие двести лет собраны тысячи сказок, напечатаны сотни сборников.

…Во все времена сказка была переплетена с явью. Фантастические представления взяты из действительности. С ранних лет люди увлекаются сказками Пушкина, Ершова и, конечно, народными.

Многие сюжеты взяты авторами из народных сказок, как из русских так и зарубежных. «У нас неисчерпаемые запасы фольклорного материала,- писал А.Н. Толстой.- Часть его представляет библиографическую редкость»

Сказка не стареет!

1.Ветр весело шумит,

Судно весело бежит

Мимо острова Буяна,

В царство славного Салтана…

2.Определи автора.__________________________________________________________

3.Определи название________________________________________ ________________

4.Опредепи жанр произведения: повесть, авторская сказка, народная сказка, стихотворение (подчеркни правильный ответ)

5. Кому завидовали  2 сестры?__________________________________________________

6.Во что посадили мать с сыном?________________________________________________

7.Кто бился «средь зыбей»?_____________________________________________________

8.Какое первое чудо увидели корабельщики?_______________________________________

9.Какое второе чудо увидели корабельщики?_______________________________________

10.Какое третье чудо увидели корабельщики?______________________________________

11.Какое было пятое чудо?______________________________________________________

12. «Тут уж царь не утерпел…» Что сделать он «велел?»__________ ___________________

13. «А ткачиха с поварихой

       С сватьей бабой Бабарихой

       …………………по углам

   Их нашли насилу там. (вставь пропущенное слово)

14. Понравилось ли тебе произведение?___________________________________________

 15.  Объясни, почему?__________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

             

Контрольная работа по внеклассному чтению  по проверке техники чтения   и     пониманию прочитанного текста.

1.Прочитай текст. Поставь точку там, где закончил читать, посчитай количество слов, запиши в свой дневник читателя (учитель засекает 1 минуту, дети читают про себя)

 Этот писатель, знаток народной крестьянской жизни, в разные периоды своей долгой жизни обращался к писанию сказок.

«Когда я был маленький, - очень, очень давно,- я читал одну книжку: она называлась «Пиноккио, или Похождения деревянной куклы».

Я часто рассказывал моим товарищам, девочкам и мальчикам, занимательные приключения деревянного человечка. Но так как книжка потерялась, то я рассказывал каждый раз по–разному, выдумывал такие похождения, каких в книге совсем не было.

Теперь через много-много лет, я припомнил старого друга деревянного человечка и надумал рассказать вам, девочки и мальчики, необычайную историю про этого озорного деревянного мальчишку.

1. Определи писателя, о котором говорится в отрывке_______________________________

2. Назови самое его знаменитое произведение, о деревянной кукле____________________

_____________________________________________________________________________

3. Определи жанр произведения. Подчеркни.

Народная сказка, пьеса, рассказ, роман, литературная сказка.

4. Озаглавь отрывок.___________________________________________________________

5. Определи главную мысль отрывка_____________________________________________

____________________________________________________________________________

6. Как звали главного героя?_____________________________________________________

7. Кто смастерил его и из какого материала?________________________________________

8. Кто давал мальчишке мудрые советы?___________________________________________

9. Где он взял деньги на билет в театр?____________________________________________

10.Назови его друзей___________________________________________________________

11.Перечисли врагов___________________________________________________________

12.Кто дал ему пять золотых?____________________________________________________

13.Кто хотел их отобрать у мальчишки?___________________________________________

14.Куда эти обманщики увели его?________________________________________________

15.Как ты думаешь, почему они не смогли обмануть главного героя?__________________

_____________________________________________________________________________

16.Каким он был по отношению к друзьям?________________________________________

_____________________________________________________________________________

17.Кто и за что подарил ему золой ключик?________________________________________

18.Какую дверь можно было им  открыть?_________________________________________

19. Главная мысль произведения о деревянном мальчишке___________________________

_____________________________________________________________________________

20.Понравлось оно тебе? Почему?___________________________________________  ____
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Контрольная работа по внеклассному чтению  по проверке техники чтения   и     пониманию прочитанного текста

1.Прочитай текст. Поставь точку там, где закончил читать, посчитай количество слов, запиши в свой дневник читателя.(учитель засекает 1 минуту, дети читают про себя                 

                                                                                                                           

Есть на свете люди хорошие, есть и похуже, есть и такие, которые своего брата не стыдятся.
К таким-то и попала ………………... Осталась она сиротой, взяли её люди к себе, выкормили и  работой заморили: она и ткёт, она и прядёт, она и прибирает, она и за всё отвечает.
А были у  хозяйки три дочери. Старшая звалась Одноглазка, средняя — Двуглазка, а меньшая — Триглазка. Дочери только и знали, что у ворот сидеть, на улицу глядеть, а ……………………….на них работала: их и обшивала, для них пряла и ткала — и слова доброго никогда не слыхала. Выйдет, бывало, девочка  в поле, обнимет свою рябую коровку, ляжет к ней на шейку и рассказывает, как ей тяжко жить-поживать. — Коровушка-матушка! Меня бьют-журят, хлеба не дают, плакать не велят. К завтрашнему дню мне велено пять пудов напрясть, наткать, побелить и в трубы покатать.

1.Определи автора произведения.____________________________________________

2.Определи название_______________________________________________________

3.Определи литературный жанр______________________________________________

4 Как звали девочку?_______________________________________________________

5.Было ли имя у её коровушки?________________________________________________

6.Как помогала она девочке?_________________________________________________

7.Какая из сестёр подсмотрела за помощницей, имя?______________________________

8.Какой окрас был у коровушки?_______________________________________________

9.Что сделали с коровушкой?_________________________________________________

10.Что коровушка завещала девушке?___________________________________________

11.Что выросло на косточках?________________________________________________

12.Какой предмет попросил у девушек молодой человек?_________________________

13.Какая из сестёр сумела это сделать, имя?_____________________________________

!4. Понравилась ли тебе сказка?________________________________________________

 15.Главная мысль сказки.______________________________________________________

_____________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по литературному чтению для 3-го класса

Контрольная работа по литературному чтению для 3 класса  подходит для проверки техники чтения. Текст читается 2 минуты про себя, по команде учителя чтение прекращается. Специфика текста состоит в...

Контрольные работы по литературному чтению. УМК Перспектива. 3 класс.

                                Контрольная работа по разделу " Люби всё живое".        ...

Контрольная работа по литературному чтению III четверть, 3 класс

Контрольная работа по литературному чтению III четверть, 3 класс(два варипнта). УМК "Перспектива". По методичке С.В. Кутявиной "Поурочные разработки по литературному чтению"...

Входная контрольная работа по литературному чтению для учащихся 4 класса

Входная контрольная работа по литературному чтению для учащихся 4 класса по программе "Начальная школа 21 века"...

Контрольная работа по литературному чтению (Школа России, 3 класс)

Представлена контрольная работа за 2-е полугодие с ответами и без ответов...

Контрольная работа по литературному чтению для учащихся 3 класса за 1 полугодие

Контрольная работа по литературном чтению для учащихся 3 класса за 1 полугодие...

итоговая контрольная работа по литературному чтению за курс 1 класса

Работа предназначена для проведения промежуточной аттестации по учебному предмету "Литературное чтение" за курс 1 класса УМК "Школа России"...