Контрольная работа по литературному чтению для учащихся 3 класса за 1 полугодие
материал по математике (3 класс)

Контрольная работа по литературном чтению для учащихся 3 класса за 1 полугодие

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon k.r._lit._cht._3_kl._1_polug.doc70.5 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа за 1 полугодие 3 класс («Школа России»)

1 вариант

Фамилия, имя __________________________________________________

1. Определи жанр произведения, в котором есть ритм, рифма, мелодичность.

а) рассказ    б) стихотворение     в) басня       г) загадка       д) сказка

2. Соедини имя, отчество с фамилией автора

Александр Сергеевич

Константин Георгиевич

Фёдор Иванович

Апполон Николаевич

Сергей Владимирович

Михаил Юрьевич

Тютчев

Лермонтов

Майков

Михалков

Пушкин

Паустовский

3.Соедини слова с их лексическим значением

борозда

лазурь

веретено

пелена

углубление (канавка) между грядами, след от плуга

светло – синий, небесный цвет

приспособление для скручивания нитей

покров, покрывало

4. Летопись – это … 

а) рассказ о важных событиях из истории Древней Руси 

б) рассказы о жизни святых 

в) сказки о Древней Руси 

г) былины 

5. Рукописные книги писали … 

а) учёные монахи   б) учёные     в)знатные и богатые люди     г)любой, кто умел писать 

6. Что не относится к устному народному творчеству?

а) потешка      б) пословица         в) рассказ

7."Гром резвится и играет" - это

а) сравнение               б) метафора                 в) олицетворение              г) эпитет

8.Какие строки НЕ принадлежат стихотворению А.С.Пушкина «Зимнее утро»?
а) «Мчатся с севера тучки свинцовые» 
б) «Смолкли птицы и их щебетание» 
в) «Приятно думать у лежанки»

9. Из какой басни И.А.Крылова это крылатое выражение «тот дурак, кто слушает людских тех врак»?
а) «Мартышка и Очки»           б) «Зеркало и Обезъяна»          в) «Ворона и Лисица»

10.Что запомнилось Л.Н.Толстому в произведении «Роса на траве» больше всего?

а) солнечное утро      б) вкус росы      в) сияние алмазов     г) украшение на одежде

11.Объясни значение слова «алмаз» в природе.

а) драгоценный камень     б) блестящая капля воды     в) сияние солнечных лучей

12. Объясни значение слова «алмаз» в рассказе Л.Н.Толстого «Какая бывает роса на траве».

а) блестящая капля воды

б) драгоценный камень

в) украшение на одежде

г) сияние солнечных лучей

13. Почему у Зайца-хвастуна в сказке Д.Н. Мамина-Сибиряка «Сказка про храброго зайца - длинные уши, косые глаза, короткий хвост» "примёрз" язык?

а) съел сосульку                  б) упал в сугроб                     в) увидел Волка

14. Чему учит сказка В.М.Гаршина «Лягушка – путешественница»?

а) почаще менять место жительства

б) никогда не хвастаться

в) придумывать разные истории

15. Что обозначает выражение «захватило дух»?

а) переполняли эмоции       б) вдохнуть воздух            в) очень интересно

16. Какое высказывание наиболее точно отражает главную мысль сказки В.Ф.Одоевского «Мороз Иванович»?

а) Не всё то золото, что блестит.

б) Что припасёшь зимой, летом пригодиться.

в) По работе и награда.

17. Почему Рукодельница из сказки В.Ф.Одоевского «Мороз Иванович» никогда  не скучала? 

а) она много читала    б) у неё было много друзей   в) она всё время была занята делом 

Контрольная работа за 1 полугодие 3 класс («Школа России»)

2 вариант

Фамилия, имя __________________________________________________

1. Определи жанр произведения, в котором есть мораль, осмеяние человеческих пороков и недостатков или общественной жизни, олицетворение.

а) рассказ    б) стихотворение     в) басня       г) загадка       д) сказка

2. Как звали первопечатника? 
а) Иван Фёдоров         б) Иван Калита       в) Иван Красный         г) Иван Грозный 
 

3. Соедини имя, отчество с фамилией автора

Александр Сергеевич

Фёдор Иванович

Иван Андреевич

Афанасий Афанасьевич

Лев Николаевич

Михаил Юрьевич

Толстой

Лермонтов

Крылов

Фет

Пушкин

Тютчев

4. Соедини слова с их лексическим значением

бахрома

мещет

пурпур

тороватый

щедрый

тёмно – красный или ярко – красный цвет

мечет, опускает, бросает

ряд свисающих кистей или нитей


5. Рукописные книги писали … 
а) учёные монахи   б) учёные     в)знатные и богатые люди     г)любой, кто умел писать 

6. Каких русских народных песен не бывает?

а) закличек                б) загадочных              в) колыбельных

7. «Морозы пришли» - это:

а) олицетворение           б) метафора            в) сравнение

8. Какого чуда не было в сказке А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане…»?

а) белка                 б) богатыри           в) учёный кот         г) царевна Лебедь

9. В какой басне И.А.Крылова неодушевленный предмет оказался бесполезен из-за невежества главной героини?

а) «Мартышка и Очки»           б) «Зеркало и Обезъяна»          в) «Ворона и Лисица»

10. Объясни значение слова утёс

а) высокий столб          б) высокая скала           в) одинокое дерево                   г) овраг

11. Произведение Л.Н. Толстого «Прыжок» - это…

а) быль               б) басня            в) рассказ

12. В какое время года происходит действие в стихотворении Н.А.Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы»? 

а) летом          б) осенью            в) зимой              г) весной 

13. Почему в сказке Д.Н. Мамина-Сибиряка «Сказка про храброго зайца - длинные уши, косые глаза, короткий хвост» над Зайцем смеялись молодые и старые зайцы?

а) он показывал фокусы    б) он хвастался, что никого не боится  в) он всегда улыбался

14. Кто автор сказки «Лягушка – путешественница»?

а) Д.Н.Мамин – Сибиряк       б) В.М.Гаршин           в) А.С.Пушкин

15. Что обозначает выражение «захватило дух»?

а) переполняли эмоции       б) вдохнуть воздух            в) очень интересно


16. Почему Рукодельница из сказки В.Ф.Одоевского «Мороз Иванович» никогда  не скучала? 

а) она много читала    б) у неё было много друзей   в) она всё время была занята делом 

17. Каким словом можно заменить слово «почивать»?

а) кушать               б) спать             в) благодарить


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по литературному чтению во 2 классе за первое полугодие.

Работа по УМК "Гармония", два варианта, содержит  7 заданий....

Входная контрольная работа по литературному чтению для учащихся 4 класса

Входная контрольная работа по литературному чтению для учащихся 4 класса по программе "Начальная школа 21 века"...

Контрольная работа по литературному чтению в 4 классе за 1 полугодие

Материал методической разработки позволяет проверить знания детей по литературному чтению в конце первого полугодия по теме "Русские писатели и поэты"...

Контрольная работа по литературному чтению в 4 классе. Тема: «Литературные сказки»

Контрольная работа по литературному чтению в 4 классе. Тема: «Литературные сказки»...

Контрольная работа по литературному чтению для учащихся 4 класса УМК "Школа России" за 1 полугодие.

Спецификация контрольной работы для учащихся 4 класса по литературному чтению за 1 полугодие. Определение уровня освоения планируемых результатов основной образовательной программы начального общего о...