Контрольная работа по литературному чтению в 4 классе за первое полугодие по УМК "Школа России ФГОС"
тест по чтению на тему

Дмитриева Светлана Николаевна

Данная работа состоит из двух вариантов и ответов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon testy_po_lit.cht_._v_4_klasse_za_pervoe_polugodie.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по литературному чтению

в 4 классе за I полугодие

Фамилия, имя_____________________________________________________

Вариант 1

Прочитай  текст, ответь на вопросы, выполни задания.

Джек-поводырь

     Жители улицы Мира хорошо знают этого человека. Зимой и летом, в больших чёрных очках на испещрённом синими отметинками лице, он каждый день проходит по тротуару и тук-тук – постукивает своей резной палочкой. Человек в чёрных очках – бывший военный лётчик. От взрыва вражеского снаряда он лишился одной руки и обоих глаз. И вдруг, к удивлению прохожих, слепой лётчик появился  без своей извечной палочки. Вместо неё он держал за поводок собаку. Джек уверенно вёл своего хозяина по улице. У перекрёстка Джек останавливался и выжидал, пока пройдут машины. Он обходил стороной каждый столб, каждую выбоину или лужу.

     «Джек, на остановку!» – и собака послушно ведёт своего хозяина к автобусу. Если пассажиры автобуса сами не догадываются уступить место слепому. Джек выбирает из сидящих, человека помоложе и тыкается носом ему в колени: мол, ты и постоять можешь, а моему хозяину стоять трудно … «Джек, в магазин!» - ведёт в гастроном.

     –  Джек теперь мне взамен глаз! – не нахвалится своим поводырем бывший лётчик.

Вопросы и задания:

 1. Определи жанр произведения:

    1) рассказ

    2) басня

    3) сказка

    4) стихотворение

2. Почему жители улицы Мира хорошо знали этого человека?

    1) он отличался от всех внешним видом

    2) он всегда гулял с собакой

    3) он гулял в одном и том же месте

3. По какой причине ослеп лётчик? Выпиши ответ из текста.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Как ты понимаешь значение слова поводырь?   _____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

5. Кто стал верным другом бывшего лётчика?

 _____________________________________________________________________________

6. Как ты понимаешь выражение Джек теперь мне взамен глаз? _____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

7. Подбери синоним к слову выбоина.    _____________________________________________________________________________

8. Как Джек помогал хозяину занять место в автобусе?

    1) лаял на молодого человека

    2) тыкался носом в колени пассажира помоложе

    3) начинал рычать на пассажира

9. Восстанови последовательность событий рассказа с помощью цифр.

  Вместо палочки он держал за поводок собаку.

  Джек ведёт к автобусу.

     Каждый день проходит по тротуару, постукивая палочкой.

  Он лишился одной руки и обоих глаз.

  Бывший лётчик доволен другом.

10. Определи главную мысль текста.

_____________________________________________________________________________      _____________________________________________________________________________

Контрольная работа по литературному чтению

в 4 классе за I полугодие

Фамилия, имя_____________________________________________________

Вариант 2

Прочитай текст, ответь на вопросы, выполни задания.

                                               

                                                            Кукушка

Жила на земле бедная женщина. Было у неё четверо детей. Не слушались дети матери. Бегали, играли на снегу с утра до вечера. Одежду промочат, а мать – суши, снегу натащат, а мать – убери. И рыбу мать на реке сама ловила. Тяжко ей было. А дети ей не помогали. От жизни тяжёлой заболела мать. Лежит она и просит, детей зовёт: «Детки, пересохло горло, принесите мне водички».

Не один, не два раза просила мать. Не идут дети за водой. Наконец захотел старший есть, заглянул в чум, а мать посреди чума стоит, малицу надевает. И вдруг малица перьями покрылась. Берёт мать доску, на которой шкуру скоблят, а доска та хвостом птичьим становится. Напёрсток железный ей клювом стал. Вместо рук крылья выросли. Обернулась мать птицей и вылетела из чума.

     –  Братья, смотрите, смотрите: улетает наша мать птицей! – закричал старший сын.

     Тут побежали дети за матерью:

     –  Мама, мы тебе водички принесли.

     –  Ку-ку, ку-ку, ку-ку! Поздно, сынок, не вернусь я.

Так бежали за матерью дети много дней и ночей по камням, по болотам, по кочкам. Ноги себе в кровь изранили. Где побегут, там красный след остаётся.

Навсегда бросила детей мать-кукушка. И с тех пор не вьёт себе кукушка гнезда, не растит сама своих детей, а по тундре с той поры красный мох стелется.

Вопросы и задания:

1. Определи жанр произведения:

               1) рассказ               2) басня                 3) сказка                4) стихотворение

2. Сколько детей было у матери?

    1) трое

    2) двое

    3) четверо

    4) запиши свой вариант ответа___________________________________________

3. Почему заболела мать?

    1) простыла

    2) заразилась

    3) от тяжёлой жизни

    4) запиши свой вариант ответа___________________________________________

4. О чём просила мать своих детей? Выпиши ответ из текста.

    ___________________________________________________________________________

    ___________________________________________________________________________

5. Подбери синоним к слову чум.

    ___________________________________________________________________________

6. В какую птицу превратилась мать?

    ___________________________________________________________________________

7. Как ты думаешь, какой народ сочинил это произведение?

    1) русские

    2) азербайджанцы

    3) ненцы

    4) запиши свой вариант ответа___________________________________________

8. Где происходили события?

    1) в степи

    2) в лесу

    3) в пустыне

    4) в тундре

9. Восстанови с помощью цифр деформированный план прочитанного текста.

   Превращение в птицу.

   Навсегда бросила детей мать-кукушка.

   Мать просит пить.

   Не слушались дети матери.

   Тяжело заболела мать.

   Мать улетает.

   Дети просят вернуться.

10. Определи главную мысль текста.

      __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОЦЕНИВАНИЮ

На выполнение работы отводится 10-25 минут (в зависимости от уровня подготовленности класса).

Работа не содержит ошибок – отметка «5»;

выполнено не менее 75% объёма работы – отметка «4»;

не менее 50% объёма работы – отметка «3»;

менее 50% объёма работы – отметка «2».

Ответы к контрольной работе

Вариант 1

  1. 1
  2. 1, 3
  3. От взрыва вражеского снаряда он лишился одной руки и обоих глаз.
  4. Тот, кто помогает кому-нибудь идти, водит кого-нибудь.
  5. Собака Джек.
  6. Собака Джек смотрит за него.
  7. Яма, ухаб.
  8. 2
  9. 3, 4, 1, 2, 5

Вариант 2

  1. 1
  2. 3
  3. 3
  4. Детки, пересохло горло, принесите мне водички.
  5. Дом.
  6. В кукушку.
  7. 3
  8. 4
  9. 4, 5, 3, 1, 6. 7, 2

Список использованной литературы

  1. Контрольно-измерительные материалы. Литературное чтение: 4 класс/ Кутявина С.В - М.:  ВАКО, 2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольные работы по литературному чтению 4 класс УМК Школа России

Контрольно-измерительный материал в форме тестов....

Контрольная работа по математике в 4 классе за первое полугодие.

Раздаточный материал для проведения итоговой контрольной работы по математике в 4 классе за первое полугодие по программе под редакцией Виноградовой "Школа 21 века"....

Контрольные работы по литературному чтению 3 класс школа России

Контрольные работы по литературному чтению 3 класс школа России.Представленные работы соответствуют разделам учебника Л.Ф. Климанова "Литературное чтение 3 класс"...