Итоговая контрольная работа по математике в 3 классе за 1 полугодие.УМК "Школа России"3 класс
учебно-методический материал по математике (3 класс) на тему

Ковтун Нина Петровна

Предварительный просмотр:

Справка об итогах контрольнойработы по учебному предмету «Математика»

 за 1 полугодие 2015 – 2016 учебного года в 3 классе

Учитель:

Цель проверки: оценка уровня сформированности предметных результатов по учебному предмету «Математика» по темам, изученным в1 полугодии 3 класса, соответствие их требованиям ФГОС НОО

Результаты контрольной работы

Класс

Форма

контроля

Число

учащихся

Выполняли работу

Отметка

Качество знаний %

Справились %

не справились %

5

4

3

2

3 «д»

Контрольная работа

Анализ контрольнойработы по учебному предмету «Математика»

 за1 полугодие2015 – 2016 учебного года в 3 классе

п/п

Предметные результаты

Умеют

Сделали с ошибками

Не умеют

Находить разность чисел

Составлять и решать выражение на увеличение числа

Составлять и решать выражение на уменьшение

Находить сумму чисел

Выполнять разностное сравнение чисел

Находить произведение чисел

Находить произведение чисел

Находить частное чисел

Составлять и решать выражение на увеличение числа в несколько раз

Составлять и решать выражение на уменьшение числа в несколько раз

Решать текстовые задачи, рассматривающие взаимосвязи на увеличение числа, на кратное сравнение чисел

Вычислять значение числового выражения в несколько действий со скобками и без них

Находить периметр и площадь прямоугольника

Решать уравнения

Выполнять сравнение именованых чисел

Решать логические задачи

Дата проведения: 22 декабря 2015

Заместитель директора:   _____________  

Индивидуальные результаты контрольной работы по учебному предмету «Математика»

за 1 полугодие 2015 – 2016 учебного года в 3 классе

В классе –    обучающихся                  Писало -  обучающихся

№ п/п

Предметные результаты

Находить разность чисел

Составлять и решать выражение на увеличение числа

Составлять и решать выражение на уменьшение

Находить сумму чисел

Выполнять разностное сравнение чисел

Находить произведение чисел

Находить произведение чисел

Находить частное чисел

Составлять и решать выражение на увеличение числа в несколько раз

Составлять и решать выражение на уменьшение числа в несколько раз

Решать текстовые задачи, рассматривающие взаимосвязи на увеличение числа, на кратное сравнение чисел

Вычислять значение числового выражения в несколько действий со скобками и без них

Находить периметр и площадь прямоугольника

Решать уравнения

Выполнять сравнение именованых чисел

Решать логические задачи

                                                Количество баллов

Отметка



Предварительный просмотр:

Пояснительная запискак итоговой контрольной работе

по учебному предмету «Математика»3 класс

за 1 полугодие 2015-2016 учебного года

(УМК «Школа России)

Итоговая контрольная работа обучающихся 3 «в», 3«г», 3 «д»классов проводится с целью оценки уровня сформированности предметных результатовв процессе овладения программным материалом за 1 полугодие 3 класса, соответствие их ФГОС НОО.

Контрольная работа составлена в соответствии с

  • Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования 2009 г.;
  • авторской программойМ.И.Моро, М.А. Бантовойи др.«Математика», 3 класс (Сборник рабочих программ к комплекту учебников «Школа России». 1-4 классы: пособие для учителей общеобразоват.учреждений. – М: Просвещение, 2011);
  • основными разделами учебника М.И.Моро и др. «Математика. 3 класс» (Математика. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 ч.  / М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др. – 3-е изд. − М.: Просвещение, 2012.)

Данная контрольная работа представлена в двух вариантах и состоит из двух частей. Первая часть контрольной работы представлена в виде теста. Задания теста предполагают заполнение пропусков верными числами. Вторая часть состоит из  6 заданий. На выполнение контрольной работы отводится 1 урок (40 минут).

Критерии оценивания:

№ задания

Оцениваемые умения и знания

Коды оценки (в баллах)

Часть 1

Находить разность чисел

Максимальное количество баллов за правильно выполненное задание – 1 б.

Составлять и решать выражение на увеличение числа

Максимальное количество баллов за правильно выполненное задание – 1 б.

Составлять и решать выражение на уменьшение

Максимальное количество баллов за правильно выполненное задание – 1 б.

Находить сумму чисел

Максимальное количество баллов за правильно выполненное задание – 1 б.

Выполнять разностное сравнение чисел

Максимальное количество баллов за правильно выполненное задание – 1 б.

Находить произведение чисел

Максимальное количество баллов за правильно выполненное задание – 1 б.

Находить произведение чисел

Максимальное количество баллов за правильно выполненное задание – 1 б.

Находить частное чисел

Максимальное количество баллов за правильно выполненное задание – 1 б.

Составлять и решать выражение на увеличение числа в несколько раз

Максимальное количество баллов за правильно выполненное задание – 1 б.

Составлять и решать выражение на уменьшение числа в несколько раз

Максимальное количество баллов за правильно выполненное задание – 1 б.

Часть 2

Решать текстовые задачи, рассматривающие взаимосвязи на увеличение числа, на кратное сравнение чисел

Задача решена верно, есть  комментарии к действиям  либо  верно составлено и решено выражение– 4б.

Задача решена верно, но отсутствуют пояснения к действиям – 3б.

Ход решения определен правильно, но есть вычислительная ошибка – 2б.

Выполнено верно только одно действие −1б.

Задача решена неверно − 0б.

Вычислять значение числового выражения в несколько действий со скобками и без них

Максимальное количество баллов за правильно выполненное задание – 2б.

За каждое верно решенное равенство – 0,5б.

Верно определен порядок действий в выражении - 0,5б.

Находить периметр и площадь прямоугольника

Максимальное количество баллов за правильно выполненное задание – 2б.

Ход решения определен правильно, но неверно определены единицы измерения – 1,5б.

Решать уравнения

Максимальное количество баллов за правильно выполненное задание – 2б.

Ход решения определен правильно, но есть вычислительная ошибка – 1,5б.

Нарушен алгоритм выполнения уравнения – 1,5б.

Выполнять сравнение именованых чисел

Максимальное количество баллов за правильно выполненное задание – 2б.

За каждое верно решенное равенство – 0,5б.

Решать логические задачи

Задача решена верно– 2б.

Ход решения определен правильно, но есть вычислительная ошибка – 1б.

Задача решена неверно − 0б.

Уровни достижений результатов:

22 - 24 балла—отметка «5»;

18- 21 баллов—отметка «4»;

12- 17 баллов ⎯отметка «3»;

0- 11 баллов (менее 50% выполненных заданий) ⎯отметка «2».

Ответы:

№ задания

1 вариант

2 вариант

Часть 1

53

53

71

71

26

26

62

62

17

17

18

18

32

32

7

7

12

12

4

4

Часть 2

(3+6) : 3=3 (раза)

(4+8) : 4 = 3 (раза)

44,  18

24,  33

S=35 см кв.

P=24 см

S=48 см кв.

P=28 см

х=9, х=54

х=4, х=8

<, =, >,>,

<, =, >,<,

24 газет

18 мультфильмов

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МОУ «Майская гимназия»

_________________

21декабря 2015 г.

Итоговая контрольная работа

по учебному предмету «Математика» (УМК «Школа России)

за 1 полугодие 2015-2016 учебный год

I вариант

Часть 1

Заполни пропуски верными числами и знаками

1.   Разность чисел 71 и 18 равно ___.

2.  Если увеличить 42 на 29, то получится ___.

3.  Если уменьшить 73 на 47, то получится ___.

4.   Сумма чисел 55 и 7 равна ___.

5.   45 больше, чем 28на ___.

6.   Произведение чисел 3 и 6 равно ___.

7.  Если первый множитель4, второй множитель 8, то произведениеравно ___.

8.  Если делимое 28,  делитель 4, то частноеравно ___.

9.  Если увеличить 4 в 3 раза, то получится ___.

10.Если уменьшить 16 в 4 раза, то получится ___.

Часть 2

  1. Решите задачу

В саду росло 4 гладиолуса, а лилий – на 8 больше. Во сколько раз меньше росло в саду гладиолусов, чем лилий?

Решение: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответ:__________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Найдите значение выражений:

47 + 5 · 3 – 18 =___                        (36: 6 + 3) · 2 =____

  1. Найдите площадь и периметр прямоугольника со сторонами 7см и 5см.

S=________________________                Р= _______________________

____________________________                ______________________________

4. Решите уравнения:

х · 4 = 36                                                х: 6 = 9

_________________________                _________________________

_________________________                _________________________

_________________________                _________________________

_________________________                _________________________

5. Сравните:

3 дм4 см___ 4 дм3 см                                63 см___ 7 дм

40 см___ 4 дм                                        2 см___9 мм

6*. Решите задачу

Каждые понедельник, среду и четверг папа покупает по одной газете. Сколько газет папа купит за 8 недель?

Решение: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответ:__________________________________________________________________________________________________________________________

II вариант

Часть 1

Заполни пропуски верными числами и знаками

1.   Разность чисел 71 и 18 равно ___.

2.  Если увеличить 42 на 29, то получится ___.

3.  Если уменьшить 73 на 47, то получится ___.

4.   Сумма чисел 55 и 7 равна ___.

5.   45 больше, чем 28на ___.

6.   Произведение чисел 3 и 6 равно ___.

7.  Если первый множитель4, второй множитель 8, то произведениеравно ___.

8.  Если делимое 28,  делитель 4, то частноеравно ___.

9.  Если увеличить 4 в 3 раза, то получится ___.

10.Если уменьшить 16 в 4 раза, то получится ___.

Часть 2

  1. Решите задачу

Хозяйка купила 3 кг яблок, а груш – на 6 кг больше. Во сколько раз больше купила хозяйка груш, чем яблок?

Решение: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответ:__________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Найдите значение выражений:

(3 · 8 – 20) · 6 =                        38 + 3 · 4 – 17 =

  1. Найдите площадь и периметрпрямоугольника у которого длина 8 дм, а ширина 6 дм.

S=________________________                Р= _______________________

____________________________                ______________________________

4. Решите уравнения:

7 · х = 28                                48: х = 6

_________________________                _________________________

_________________________                _________________________

_________________________                _________________________

_________________________                _________________________

5. Сравните:

6 мм___4 см                        8 дм2 см___ 2 дм8 см

70 см___ 7 дм                        34 см___ 4 дм

6*. Решите задачу

Каждые вторник, четверг и субботу Алёша смотрит по одному новому мультфильму. Сколько новых мультфильмов Алёша посмотрит за 6 недель?

Решение: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответ:__________________________________________________________________________________________________________________________

Заместитель директора                                        Л.С. Шукшина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая контрольная работа по математики за 1 класс " Школа России"

Данная контрольная работа предлагается учащимся в конце учебного года....

Тематические контрольные работы по математике № 3, № 4, № 5, № 6 ( программа Л.Г. Петерсон, 2 класс). Итоговая контрольная работа по математике за II четверть.

Данные контрольные работы составлены по программе Л.Г. Петерсон 2 класс и соответствует требованиям ФГОС, т. к. имеет 4 уровня сложности (А, В, С, D).Для удобства учителей и родителей (они имеют возмо...

Итоговая контрольная работа по математике за курс начальной школы в 4 классе

Контрольная работа по математике в двух вариантах подходит для любого УМК...

Аналитическая справка по итогам выполнения комплексной работы в 1-4 классах и итоговых контрольных работ по математике и русскому языку в 1-4 классах

Цели  работ – определить уровень  сформированности метапредметных результатов у учащихся начальной школы    по итогам освоения программы за 1-4 класс....