мастер-класспроект чудо-сказка Асыловой А.И.
план-конспект занятия по чтению (2 класс) по теме

Проект « Что за чудо эти сказки!» предусматривает изучение и знакомство одного из самых популярных жанров народного творчества, его способности с раннего возраста пробуждать чувство любви и собственного достоинства

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klassproekt_chudo-skazka_asylovoy_a.i.docx28.27 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ Моховская основная общеобразовательная школа

Чановского  района Новосибирской области

             Мастер-класс по теме

                  «Что за чудо эти сказки!»

Работу выполнила: Асылова Алтынай Ишмохановна, учитель русского языка    
                                 и литературного чтения начальных классов.

 Стаж работы 6 лет, вторая квалификационная категория.

п. Моховое, 2011 год.

Пояснительная записка

Проект «Что за чудо эти сказки!» предназначен для учащихся начальных классов основных общеобразовательных школ. Его актуальность обусловлена, состоит в том, что познавательный интерес можно мотивировать положительным эмоциональным тонусом, так как она связана с двумя главными источниками развития ученика: деятельностью и общением. Отсюда целью данного проекта является:

  • воспитание успешной личности, компетентно разбирающейся во всех жизненных ситуациях, личности сильной, умной, здравомыслящей;  

К.И. Чуковский считал, что цель сказки «заключается в том, чтобы воспитать в ребёнке человечность - эту дивную способность волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою. Ведь сказка совершенствует, обогащает и гуманизирует  детскую психику, так как слушающий сказку ребёнок чувствует себя активным участником и всегда отождествляет себя с теми из её персонажей, кто борется за справедливость, добро, свободу».

В задачи проекта входит:

  • помочь ребятам войти в мир реальных человеческих  отношений;
  • учить добру, справедливости.

Проект « Что за чудо эти сказки!» предусматривает изучение и знакомство одного из самых популярных жанров народного творчества, его способности с раннего возраста пробуждать чувство любви и собственного достоинства.

                                   

Введение

Начиная с первого класса, на уроках литературного чтения идет непрерывное знакомство со сказками. В этот период у детей (на материале сказок) эффективно формируются умения представлять и характеризовать персонажей, в том числе выявлять их мотивацию; способность замечать жанровые, языковые, композиционные особенности произведений.

 Работая над сказками, дети учатся понимать идею произведения, составлять план и делать пересказ; анализировать также композиционные особенности сказок: наличие зачина, концовки, трехкратного повтора событий в основной части произведения. Также учатся классифицировать сказки на волшебные, бытовые и сказки о животных.

 Идет знакомство со сказками разных национальностей, которые учат делать выводы на основе жизненных ситуаций.  В разделе «Что за чудо эти сказки!», в котором представлены русские народные сказки, авторские сказки, сказки народов мира. Наиболее эффективным реализация идеи мне представляется через проектную деятельность. Метод проектов, как нельзя, кстати, дает возможность учащимся сделать что-то интересное самостоятельно, в группе или самому, максимально используя свои возможности; эта деятельность поможет проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания по данной теме, принести пользу и показать публично достигнутый результат.

Паспорт педагогического проекта

«Что за чудо эти сказки!»

РАЗДЕЛ ПРОЕКТА

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

1

2

ТЕМА

Возрождение духовного опыта нашей культуры и традиций нашего народа, учить добру и справедливости.

Тематическое поле

Развитие познавательного интереса к сказке через деятельность и общение.

Название проекта

«Что за чудо эти сказки!»  

Тип проекта

Интегрировано - импровизированный

Проблема

Приобщение к культуре народа нашей родины.

Причина

Недостаток знаний  о таком жанре народного творчества как  сказка.

Цель

Создание условий для развития личности детей, воспитание творческих способностей и навыков у детей.

Задачи

  • Приобщение детей к традициям и культуре нашего народа. помочь ребятам войти в мир реальных человеческих  отношений;
  • учить добру, справедливости.

Сроки проведения проекта

15. 03.2011г.

Результат

Создание куклы «Сказка»,  сочинения сказок, рисунки детей.

Критерии оценивания результатов

Умение изложения сказки, воображение.

Используемые  материалы

Сценарий мастер-класса, презентация, интернет ресурсы, справочная  литература, наглядные материалы.

МОУ Моховская основная общеобразовательная школа

Чановский  район  Новосибирская область

(Методические рекомендации по проведению педагогического проекта «Что за чудо эти сказки!» в помощь руководителям, учителям начальных классов).

Мастер-класс

«Что за чудо эти сказки!»

Автор: Асылова Алтынай Ишмохановна, учитель русского  языка литературного чтения начальных классов

2011 год.

Тема: «Что за чудо эти сказки!»

Цель:

  •  воспитание успешной личности, компетентно разбирающейся во всех    

 жизненных ситуациях, личности сильной, умной,
здравомыслящей;  

  Задачи:

  • войти в мир реальных человеческих отношений.
  • учить добру и справедливости.

Ход мастер-класса.

       Действия учителя

Действия слушателей аудитории

1

Все мы помним, как в детстве мама или бабушка читала нам сказки, как интересно было представлять себя сказочным героем, переживать за него, радоваться удачному концу. И теперь мы видим, как загораются глаза малышей, сколько радости и любопытства светится в них, когда мы говорим: «Сейчас я расскажу вам сказку!»

Дети внимательно слушают.

2

Предлагаю всем вместе сотворить свою сказку!

3

Переодеваюсь в костюм «Сказки». Здравствуйте! Я - сказка, веселая и грустная, но всегда добрая. У меня есть сердце, трепещущее, как бабочка. Глаза мои отражают небеса, косы струятся, как водопад, руки как два крыла.

Дети рассматривают костюм сказки.

4

- Сделай меня своими руками - и у тебя появится своя сказка, и это буду я. Надо постараться и сказка останется с тобой надолго. Для этого понадобится несколько волшебных вещей.

Готовят принадлежности для выполнения.

5

- Возьми папин большой носовой платок. Он согрет теплом его рук.                                                                                                                   (Слайд №6)

6

Чтобы сделать голову, нужен грецкий орешек. Внутри орешка спрятано ядрышко, похожее на человеческий мозг! Это сделает меня мудрой.

7

А сердечко мы возьмём и завернём в вату, чтобы удары судьбы не повредили сердце сказки и ему было легко и удобно биться.

8

Накрой это руками и скажи волшебные слова. И повторяй за мной.

Ой вы, ветры буйные,

Северные, южные!

Ой вы, реки бурные,

С морями дружные!

Попрошу у вас не злата,

Не нарядов, не хором.

Чтобы я была богата

Не доходом, а умом,

Чтобы сердце чуда ждало,

Чтобы сказка оживала,

Чтобы сказки сердце билось!

Чтобы в жизни ни случилось,

Там, где сказка, чуда жди!

Что там будет впереди?

( Слайд №7- №8)

Накрывают принадлежности для ритуала, а потом вместе со «Сказкой» произносят слова.

9

 Теперь можно создавать мой образ. Возьми носовой платок, найди на нём середину и отметь её карандашом. На эту точку положи грецкий орех и сверни платок наискосок. Затем перевяжи ниткой крепко- накрепко, чтобы получилась голова и шея. У меня появились голова и две руки, похожие на крылья. Теперь перевяжи ниточками кончики платка, так чтобы появились ладошки и ступни ног.

А сейчас мы сделаем мою душу: возьми вату с сердечком и вложи в платочек, туда, где у человека находится грудь. Нижние кончики платка слегка раздвинь- это будут ноги. Крепко затяни нитку на поясе, чтобы появилась фигура человека. Вот я и готова!   (Слайд №9- №11)

Берут носовой платок, находят середину платка и отмечают на ней карандашом, кладут на эту середину грецкий орех, сворачивают платок наискосок, перевязывают ниткой орех, затем перевязываем нитками кончики платка. Берут вату и заворачивают в неё сердечко и кладут во внутрь платка. Затягивают нитку на поясе.

10

Послушай, как легко и спокойно бьётся моё сердце. Покачай меня и спой мне колыбельную. Повторяйте слова песни.

Баю, баю, баюшки,

Прибежали заюшки,

На кроватку сели,

Сели и запели.

Белый заинька поёт-

Поспать сказке не даёт.

Серый заинька молчит-

Пускай сказочка поспит.

(Слайд №12)

Дети вместе со сказкой поют песенку и укачивают на руках сказку.

11

Ребята,   наша сказка заснула сладким сном. А пока сказка спит, вы придумайте свою сказку для неё или нарисуйте свою сказку.

Ребята сочиняют сказку, записывая на листочках или рисуют на альбомных листочках.

12

- Вот теперь, когда наши сказки проснулись , мы можем рассказать ей свои сказки которые вы придумали.

Ребята, какая получилась наша сказка?

Дети рассказывают свои сказки по цепочке, либо показывают свои рисунки.

Дети отвечают (добрая, весёлая, нежная…)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок внеклассного чтения по теме «Чудо-сказки по произведениям К.И.Чуковского»

Тип урока: комбинированный с применением ИКТ.Класс: 3 План урока:Организационный момент....

Сказка - это чудо, сказка - это воспитатель

Почему мы должны читать ребёнку сказки....