Олимпиада по литературному чтению
занимательные факты по чтению (4 класс) по теме

Рыжкова Анна Сергеевна

Олимпиадные задания

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon olimpiada_po_literaturnomu_chteniyu.doc85 КБ

Предварительный просмотр:

Олимпиада по литературному чтению, 4 класс                        

Задание 1.  Найди и исправь ошибки в названиях литературных произведений:

а)  «Снежная принцесса»_________________  б) «Мальчик и Карлсон» _______________________

в)  «Стойкий железный солдатик»_______________________________________________________  

г)  «Илья – царевич и снежный волк»____________________________________________________

Задание 2.  Прочти отрывки. Вспомни и напиши, кого испугались персонажи стихотворений?  Как называются произведения? Кто их автор?

 а) «Я к Таврическому саду,

       Перепрыгнул чрез ограду,

       А она за мною мчится

       И кусает как волчица.»  (__________________)

  Автор: __________________        Название:______________________________________________                                                                                                                                              б) «Испугался бесёнок и к деду                        

      Пошёл рассказать про такую победу.

      Черти стали в кружок,

      Делать нечего – собрали полный оброк».  (___________)

Автор: ___________________      Название:_______________________________________________

Задание 3.  Покажи стрелкой, кто автор каждого произведения:

                    «Три Толстяка»                                                     Р. Киплинг

                    «Маугли »                                                              А. Гайдар

                    «Чук и Гек»                                                            А. Волков

                   «Семь подземных королей»                                  А. Линдгрен  

                    «Карлсон, который живёт на крыше»                 Ю. Олеша      

Задание 4.  Найди и подчеркни в отрывке стихотворения И.Бунина «Листопад» сравнения:

Берёзы жёлтою резьбой                                    

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, ёлочки темнеют,                          

А между клёнами синеют                                

То там, то здесь в листве сквозной                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

Просветы в небо, что оконца…                                                                                                                                  

                               

Задание 5. Вспомни, кто есть кто: человек, удав, лисёнок и т. п. из следующих литературных персонажей:

  Дядя Фёдор-________________             Гена - __________________________________

  Багира -____________________             Господин Нильсон- ______________________

  Гвидон - ___________________             Яло - ___________________________________

Задание 6.    По началу произведения определи  его жанр:

1) Унылая пора! Очей очарованье!

    Приятна мне твоя прощальная краса...  _______________________________________                        

2) Когда я был маленький, меня отвезли жить к бабушке...   _______________________                                                                                                       3)  Мартышка к старости слаба глазами стала;

     А у людей она слыхала,

     Что это зло еще не так большой руки...    ____________________________________                                        

4)  В некоем царстве, в некоем государстве жил-был богатый купец,                                                         именитый человек... _______________________________________________________

5) Старый друг лучше новых двух. __________________________________________

6) Стоят в поле сестрички:

    Жёлтый глазок, белые реснички.__________________________________________

8) Вещуньина с похвал вскружилась голова,

    От радости в зобу дыханье спёрло…______________________________________        

9) У пеньков опять  пять опят. _____________________________________________                                                                      

Задание 7.   Найди рифму. Допиши слова из данного произведения. Вспомни название и автора.

а) «Брал в столовой дядя Стёпа

      Для себя двойной обед.

      Спать ложился дядя Стёпа –

      Ноги клал на __________________________»

Автор:__________________Название:__________________________________________

б) «Но, как чёрная железная нога

       Побежала, поскакала ___________________»                                

Автор:___________________Название:_________________________________________

в) «Отчего ж я не девчонка?

      Я бы маме так помог!

      Мама сразу бы сказала:

      Молодчина ты, _________________»

Автор:_____________________________________

Название:_________________________________________________________________

г) «Сивка-бурка, вещий каурка! Стань передо мной, как лист перед _____________!»    

Автор:____________________Название:________________________________________

Задание 8.  В левом столбике - начало пословиц, а в правом – продолжение. Соедини линией части пословиц:

                   «Нет земли краше,                                     а человек делами»

                   «Землю красит солнце,                              а человека – труд»

                   «Дерево дорого плодами,                          чем Родина наша»

Задание 9.   Составь пары из названий произведений и наиболее подходящих к ним пословиц. Соедини стрелками

               ''Аленький цветочек''                 а)  Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

               ''Снежная королева''                  б)  Дал слово – крепись.

               ''Три толстяка''                           в)  Друг познается в беде.

Задание 10.   Вспомни, кто из сказочных героев говорил эти слова и  из какой они сказки, кто автор?

а) «Где убийца, где злодей?

  Не боюсь его когтей!»  _______________________________________________________________

б) «Мой милый, хороший,

Пришли мне калоши!»  ________________________________________________________________

в) «Живей, зверишки!

Смотри, косой,

Теперь спасайся,

А чур зимой

Не попадайся!

Прицелюсь – бух!

И ляжешь… Ууу-х!..» _________________________________________________________________

 Задание 11.    В кого превратились герои сказок?

а) Великан-людоед из сказки «Кот в сапогах»? ___________________________________________

б) Одиннадцать братьев-принцев?   _____________________________________________________

Задание 12.   Ответь на вопросы.

1. Сколько лет жили старик со старухой в ветхой землянке? ________________________________

2. В каком городе жила семья Свансенов в повести о Малыше и Карлсоне?____________________

3. Кто автор повестей о Незнайке и его друзьях? ___________________________________________

4. Назовите автора, который придумал Чебурашку. ________________________________________

5. Что надел Рассеянный с улицы Бассейной вместо шляпы? ________________________________

6. Этот поэт создал стихотворения «Парус», «Бородино», «Узник» и множество других. Был убит на дуэли. _______________________________________________________________________

7. Настоящее имя этого американского писателя – Сэмюэль Клеменс. Он придумал историю о приключениях двух озорников – Тома и Гека. Под каким псевдонимом мы знаем этого писателя?

____________________________________________________________________________________

8. Мы часто говорим: «Сказка дедушки Ершова». А ведь самую знаменитую сказку писатель Ершов написал, когда ему еще не исполнилось двадцати лет! Назови эту сказку.________________

9. Вступлением к какой поэме является знаменитое пушкинское стихотворение «У лукоморья дуб зеленый...»? _________________________________________________________________________

10. Так называется и рассказ Николая Носова, и стихотворение Корнея Ивановича Чуковского.

____________________________________________________________________________________

11. Этот писатель создал огромное множество рассказов и повестей о жизни животных. И даже его сказки очень познавательны; «Кто чем поет?», «Чей нос лучше?», «Хвосты» и многие другие. А еще он автор «Лесной газеты». Назовите имя и фамилию этого писателя. ______________________

12. Этот герой оказался самым большим в одной сказке и самым маленьким в другой. Назови сказки и их автора. ___________________________________________________________________

Задание 13.   Выбери из предложенного перечня и напиши   на строчках фамилии писателей, творчество которых можно соотнести с данными высказываниями.

 Фамилия писателей: В. Маяковский, Б. Житков, Н. Носов, Е. Чарушин, Г.-Х. Андерсен, С. Маршак, А. Гайдар, Н. Сладков, Дж. Родари, В. Бианки.

а) «Я хочу научить детей словам «мир», «свобода», «труд», «дружба со всеми народами» и рад, когда могу заставить их засмеяться или улыбнуться». ______________________________________

б) «Любимых детских книг творец и верный друг ребят», он побуждал к действию, полезному и увлекательному, звал к чуткости и благородству, к добрым делам и заботе о человеке».

____________________________________________________________________________________

в) «В нем счастливо сочетались два умения, два таланта – рассказчика и рисовальщика. И оба они отданы детям». _______________________________________________________________________

г) «Сказки смешили и радовали. Сказки учили мудрости, возвышали души, согревали сердца, будили ненависть к злу и утверждали светлое...». __________________________________________

д) «В его книгах много увлекательных дорог, однако эти дороги не только увлекательны, но еще и трудны; чтобы идти по ним надо быть смелым человеком». _________________________________

Задание 14.  Отгадай кроссворд. Запиши ответы в клеточках, и ты получишь фамилию известного писателя.

1

2

3

4

5

6

7

Вопросы:

1. Элемент книги.                                            

2. Главная мысль произведения.                          

3. Вымышленное имя писателя.                            

4. Группа сотрудников газеты, журнала, которая готовит их к выпуску.          

5. Элемент книги, помогающий узнать ее содержание до чтения.                    

6. Краткое содержание произведения.                                                                

7. Элемент титульного листа, уточняющий содержание книги.                      

                                     Фамилия писателя:        ______________________.

 Задание 15.   Укажи верный ответ.

1) Где Дядя Федор нашел кота Матроскина?

а) во дворе дома;        б) в подъезде своего дома;              в) на вокзале.

2) Кто написал сказку «Приключения Чиполлино»?

а) Корней Чуковский;        б) братья Гримм;           в) Джанни Родари.

3) Почему Иван, прыгнув в кипящую воду, не сварился?

а) вода была живая;   б) Конек-Горбунок дунул на воду;

в) вода только сверху бурлила, а внизу была холодная.

4) Кем служил Иван у царя?

а) кузнецом;   б) садовником;   в) конюхом.

5) Кто мял в поле пшеницу?

а) белая кобылица;           б) Конек-Горбунок;      в) Жар-птица.

6) Какого роста был Конек-Горбунок?

а) с дюйм;   б) в три вершка;    в) по пояс Ивану.

7) Куда прятал перо Жар-птицы Иван?

а) за пазуху;

б) в тряпице в шапку положил;

в) в газете заткнул за пояс.

8) Какую песню пел младший брат в сказке «Конек-Горбунок», сидя на печи?

а) «Во саду ли, в огороде...»;

б) «Распрекрасные вы очи...»;

в) «Во поле березка стояла...».

9) Что решили продать братья, чтобы заработать «хоть тысячу рублей»?

а) двух коней золотогривых;

б) дом отцовский;

в) десять мешков пшеницы.

10) Кем стал Иван в конце сказки?

а) конюхом;

б) царским зятем;

в) царем.

11) Кого встретил Дядя Федор, когда ел «неправильный» бутерброд?

а) собаку Шарика;

б) кота Матроскина;

в) теленка Гаврюшу.

12) Что случилось с царем, когда он искупался в кипящем молоке?

а) он сварился;

б) он помолодел;

в) он постарел.

13) Сколько у старинушки было сыновей?

а) два;

б) три;

в) один, и тот дурак.

14) Какой последний приказ получил Иван от царя?

а) искупаться в котлах;

б) выкурить трубку;

в) добыть ковер.

15) Кто лежал поперек моря-окияна?

а) Остров буян;

б) сказочная земля;

в) Чудо-юдо рыба кит.

16) Кто достал Шарика-фотографа со дна реки, когда тот тонул?

а) Бобер;

б) Рыбы;

в) Дядя Фёдор.

                                                                  Желаем успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Школьный тур олимпиады по литературному чтению

В работу включены различные вопросы нестандартного характера для учащихся з классов.Задания разного уровня сложности могут  привлечь и заинтересовать ребят....

олимпиада по литературному чтению 4 класс

В олимпиаду содержит задания на знание литературоведческих терминов, жанров художественных произведений, проверку уровня начитанности....

Олимпиады по литературному чтению.

Представлены разработки олимпиад по литературному чтению для начальных классов....

Олимпиада по литературному чтению (школьный этап)

Задания школьного этапа олимпиады по литературному чтению в 4 классе....

Олимпиады по литературному чтению во 2-3 классах

Мною предложены тексты заданий олимпиад по литературному чтению во 2-3 классах. Эти задания апробированы в городском конкурсе "Интеллектуальные игры". Можно использовать учителям начальных классов для...

Олимпиада по литературному чтению. 4 класс.

Олимпиада. Литературное чтение. 4 класс. Можно использовать как подготовительную и отборочную внутри класса....