Фонд оценочных средств по предмету "Литературное чтение" 3 класс
картотека (чтение, 3 класс) по теме

Контрольные работы по предмету "Литературное чтение" для 3 класса по программе "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnoe_chtenie.docx38.85 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа 1

К разделу «Устное народное творчество»

1. Отметь жанры, которые не относятся к устному народному творчеству.

1) песня                                2) потешка                                       3) рассказ

4) сказка                               5) прибаутка                                    6) стихотворение

7) басня.                               8) пословица                                    9) считалка

10) закличка                        11) литературная сказка                 12) пестушка

13) повесть

2. Запиши признаки сказки_______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

3. Узнай произведение по группе слов. Запиши название.______________________________________

1) Иванушка, Елена Прекрасная, конь, перстень, терем._________________________________________

2) Иван-царевич, Елена Прекрасная, Жар-птица, серый волк, царь берендей.

4. Определи зачины и концовки. Запиши._________________________________________

1) Жили-были... — ______________________________

2) Стали они жить поживать и добра наживать...- __________________________________________________

3) В некотором царстве, в некотором государстве... — ___________________________________________

4) Я там был, мёд-пиво пил, по бороде текло, а в рот не попало... — ____________________________

5. К кому были обращены песни –заклички? О чем в них просили?_____________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6.Для чего нужны скороговорки?______________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Чему учат нас сказки? Приведи пример.______________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Контрольная  работа  2.        

К разделу « Поэтическая   тетрадь  1» (часть 1)

1. Стрелками соедини имена поэтов с фамилиями.

1) Тютчев                                           а) Афанасий Афанасьевич

2) Никитин                                         б) Иван Захарович

3) Суриков                                          в) Федор Иванович

2. По рифмующимся словам узнай произведение и его автора. Запиши.

1) Из окошка — кошка,

одело — побелело,

нос — мороз,

синий — иней, _______________________________________________

тороватый — ватой,

ты — кусты.

2) Росою — муравою, покажись, нарядись, наступает — утопает, летят — шумят.

________________________________________________________________________

3. По ключевым словам узнай произведение и его автора. Запиши.

1) Дождь, туман, рассвело, снег, алмазы слёз, гостья зима, раздолье, мороз.

___________________________________________________________________________

2) Деревня, санки, сугроб, смех, вьюга, печь, бабушка, прялка, сказка, жар-птица, волк, сон.

_____________________________________________________________________________

3) Снег, кружится, ложится, поле, лес, прина-крылся, заснул, снеговые горы, ребятишки, соломой укрыл.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Напиши, что такое стихотворение? Как правильно читать стихи?_______________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Запиши название стихотворения, которое тебе больше всего понравилось. Кто его автор? О чём    

оно?__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Контрольная работа 3

К разделу « Великие русские писатели»

Вариант 1

А 1. Какое произведение написал Л.Н. Толстой?

1) «Прыжок»                                                   3) «На севере диком...»

2) «Зимний вечер»                                          4) «Ворона и Лисица»

А 2. Из какого произведения приведённые строки?

Оба, как ящерицы, вытягивались в воде и что было силы поплыли к тому месту, где был бочонок над якорем.

1) «Прыжок»                                                   2) «Акула»

3) «Лев и собачка»                                         4) «Какая бывает роса на траве?»

A 3. Сколько братьев и сестёр было у Л.Н. Толстого?

1) два брата и две сестры                               2) один брат и одна сестра

3) три брата и одна сестра                             4) четыре брата и одна сестра

В 1. О недостатках людей иносказательно рассказал:

1) А.С. Пушкин                                               3) М.Ю. Лермонтов

2) Л.Н. Толстой                                               4) И.А. Крылов

В 2. Узнай произведение по ключевым словам.

Шляпа, забавляла, сын, капитан, ружьё, страх.

1) «Акула»                                                       2) «Прыжок»

3) «Куда девается вода из моря?»                 4) «На севере диком...»

С 1. В каком произведении иносказательно описываются пороки людей?

1) в рассказе                                                  3) в стихотворении

2) в сказке                                                     4) в басне

С 2. Попробуй восстановить стихотворение, переделав данный текст. Запиши получившееся четверостишие.

Белым снегом понесло

А с рассветом на село

На пруды, на пустынный сад

С 3. Стрелками соедини автора с его произведением.

1) А.С. Пушкин                                               а) «Ворона и Лисица»

2) И.А. Крылов                                               б) «Зимнее утро»

3) М.Ю. Лермонтов                                        в) «Лев и собачка»

4) Л.Н. Толстой                                               г) «Утёс»

Вариант 2

А 1. Какое произведение написал Л.Н. Толстой?

1) «Акула»                                                     3) «Зимний вечер»

2) «Утёс»                                                       4) «Осень»

А 2. Из какого произведения приведённые строки?

На палубе все смотрели и смеялись тому, что выделывали обезьяна и капитанский сын...

1) «Куда девается вода из моря?»               2) «Лев и собачка»

3) «Прыжок»                                                 4) «Какая бывает роса на траве?»

A 3. В каком произведении говорится о дружбе животных?

1) «Прыжок»                                                 3) «Лев и собачка»

2) «Акула»                                                     4) «Котёнок»

В 1. Узнай произведение по ключевым словам.

Мальчики, артиллерист, купание в парусе, морское

чудовище, страх отца.

1) «Прыжок»                                                 2) «Акула»

3) «Лев и собачка»                                       4) «Куда девается вода из моря?»

В 2. Кто написал книгу «Азбука», в которую вошли многие рассказы и басни самого автора?

1) А.С. Пушкин                                             2) И.А. Крылов

3) М.Ю. Лермонтов                                      4) Л.Н. Толстой

В 3. О недостатках людей иносказательно рассказал:

1) А.С. Пушкин                                               3) М.Ю. Лермонтов

2) Л.Н. Толстой                                               4) И.А. Крылов

С 1. В каком произведении иносказательно описываются пороки людей?

1) в рассказе                                                  3) в стихотворении

2) в сказке                                                     4) в басне

С 2. Попробуй восстановить стихотворение, переделав данный текст. Запиши получившееся четверостишие.

Белым снегом понесло

А с рассветом на село;

На пруды, на пустынный сад;

С 3. Стрелками соедини автора с его произведением.

1) А.С. Пушкин                                              а) «Ворона и Лисица»

2) И.А. Крылов                                               б) «Зимнее утро»

3) М.Ю. Лермонтов                                       в) «Лев и собачка»

4) Л.Н. Толстой                                              г) «Утёс»

Контрольная  работа  4

К разделу« Поэтическая   тетрадь  2» (часть 1)

1.Запиши, о ком идёт речь в приведённых отрывках.

1) Первые десять лет жизни он прожил в деревне и потом часто вспоминал об этом времени:

Я вспоминал. Младенческие годы.

Деревня, где родился я и рос.

Мой старый сад. Речонки малой воды.

В огнях цветов береговой откос.

Первые свои стихи он сочинили в 9 лет. Им создано 35  поэтических  сборников, написано 20 книг.

В историю русской литературы он вошёл и как переводчик (переводил на русский язык американскую, английскую, немецкую, болгарскую, литовскую, армянскую, испанскую, грузинскую литературу).

_____________________________________________________________________________

2) Этот поэт родился в с. Немирово Каменец-Подольской губернии. Детство его прошло на Волге, близ Ярославля. Отец поэта, отставной офицер, был ярым крепостником, внушавшим страх и крестьянам, и собственной семье.

_____________________________________________________________________________

3) Родился этот писатель в обедневшей дворянской семье в имении родителей под Воронежем. До 11 лет воспитывался дома, а в 1881 г. поступил в Елецкую уездную гимназию, но через четыре года из-за финансовых затруднений семьи вернулся домой, где продолжил образование под руководством старшего брата. Он с увлечением читал Пушкина, Гоголя, Лермонтова, а в семнадцатилетнем возрасте начал писать стихи сам. Не имея средств к существованию, он в 1889 г. пошёл работать корректором в местную газету «Орловский вестник», в 1891 г. в Орле вышел его первый сборник стихотворений.

_____________________________________________________________________________

2. Восстанови текст стихотворения И.А. Бунина по рифмам.

Играет - замирает, мотылёк - лепесток, теплом -кругом.

Сегодня целый день играет

В траве последний ...

И, точно белый ...,

На паутине ...,

Пригретый солнечным теплом;

Сегодня так светло ... .

3. Кому принадлежат приведённые строки? Запиши.

1) Веет от них красотою стыдливою,

Сердцу и взору родные они...

_____________________________________________________________________________

2) Славная осень! Морозные ночи,

Ясные, тихие дни...

____________________________________________________________________________

3) Родилась на воле, залила луга,

Затопила поле, стёрла берега.

_____________________________________________________________________________

4) ...В них шел олень, могучий, тонконогий,

К спине откинув тяжкие рога...

_____________________________________________________________________________

4. Является ли это произведение стихотворением? Запиши признаки стихотворения.

Забравшись на сосну большую,

По веточкам палицей бьёт

И сам про себя удалую

Хвастливую песню поёт.____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Контрольная работа 5.

К разделу «Литературные сказки»

1. В чём отличие литературной сказки от фольклорной? А в чём их сходство?______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.Ответить на вопросы теста

Вариант 1

А 1. Кто автор «Алёнушкиных сказок»?

1) А.С. Пушкин                                                    2) В.Ф. Одоевский

3) В.М. Гаршин                                                    4) Д.Н. Мамин-Сибиряк

А 2. Найди лишнее в определении Рукодельницы.

1) отзывчивая                                                       3) трудолюбивая

2) равнодушная                                                    4) заботливая

A 3. Какие герои из одной сказки?

1) Ленивица и рыбак                                           2) рыбак и лягушка-путешественница

3) лягушка-путешественница и утки                 4) заяц и утки

В 1. Почему не состоялось путешествие лягушки из сказки В.М. Гаршина?

1) из-за её хвастовства и зазнайства                  2) лягушки не умеют летать

3) утки отказались её взять                                 4) она не удержалась на своём прутике

В 2. Какую сказку написал В.Ф. Одоевский?

1) «Морозко»                                                       3) «Мороз Иванович»

2) «Два Мороза»                                                  4) «Иван Морозович»

С 1. Что из перечисленного относится к народным сказкам?

1) они появились давным-давно

2) долгое время их рассказывали устно и не записывали

3) у них нет автора

4) они всегда оригинальны, индивидуальны и необычны

3. Прочитай пословицы. К героям каких прочитанных тобою сказок их можно отнести?

1) Смелость города берёт.

2) Смелый приступ — половина победы.

3) Терпенье и труд всё перетрут.

4 Допиши пропущенные слова в названиях произведений и укажи их авторов.

1) «_____________ про храброго ______________ —

______________________ Уши,_________________Глаза,_________________ Хвост».

Автор: ___________________________________________

2) «Лягушка-________________________________».

Автор: ___________________________________________

3) «____________________________ Иванович».

Автор: ___________________________________________

5. Какие черты характера есть у всех отрицательных героев сказок? Напиши._____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Напиши название своей любимой сказки. Кто её автор?__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вариант 2

1. В чём отличие литературной сказки от фольклорной? А в чём их сходство?_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.Ответить на вопросы теста

А 1. По опорным словам узнай сказку.

Изобретательная, сообразительная, смелая, хвастливая, любопытная, болтливая, неунывающая.

1) «Алёнушкины сказки»                                   2) «Лягушка-путешественница»

3) «Мороз Иванович»

4) «Сказка про храброго Зайца — Длинные Уши,

Косые Глаза, Короткий Хвост»

А 2. Найди лишнее в определении Ленивицы.

1) самонадеянная                                                3) добрая

2) равнодушная                                                   4) неблагодарная

A 3. Кто написал сказку «Лягушка-путешественница»?

1) Л.Н. Толстой                                                   3) Д.Н. Мамин-Сибиряк

2) В.М. Гаршин                                                   4) В.Ф. Одоевский

В 1. Какая авторская сказка похожа на русскую народную?

1) «Морозко»                                                       2) «Мороз Иванович»

3) «Алёнушкины сказки                                     4) «Лягушка-путешественница»

В 2. Какой вопрос Рукодельница не задавала старику?

1) про зелёную травку                                        2) про колодец

3) про снежинки зимой                                      4) про стук в окошки зимой

С 1. Какое слово пропущено в пословице?

... и железо рвёт, и на лету птицу бьёт.

1) мороз                                                               3) хищник

2) охотник                                                           4) вьюга

3. Прочитай пословицы. К героям каких прочитанных тобою сказок их можно отнести?

1) Смелость города берёт.

2) Смелый приступ — половина победы.

3) Терпенье и труд всё перетрут.

4.  Допиши пропущенные слова в названиях произведений и укажи их авторов.

1) «_____________ про храброго ______________ —

______________________ Уши,_________________Глаза,

_________________ Хвост».

Автор: ___________________________________________

2) «Лягушка-________________________________».

Автор: ___________________________________________

3) «____________________________ Иванович».

Автор: ___________________________________________

5. Какие черты характера есть у всех отрицательных

героев сказок? Напиши._____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Напиши название своей любимой сказки. Кто её автор?____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Контрольная работа 6

К разделу «Люби живое»

 (В.И. Белов, И.С. Соколов-Микитов,М.М. Пришвин, В.В. Бианки)

Вариант 1

А 1. Узнай произведение по ключевым словам.

Мать, солнце, природа, Родина.

1) «Мышонок Пик»                                            2) «Листопадничек»

3) «Моя Родина»                                                 4) «Малька провинилась»

А 2. Зачем маленький зайчонок убежал из родного гнезда?

1) чтобы искать журавлиные тёплые страны   2) чтобы найти другую семью

3) чтобы не замёрзнуть зимой на болоте          4) чтобы найти жилище бобров

A 3. Кого не слышал зимой около хатки Листопадничек?

1) хитрую лисицу                                               3) злую рысь

2) сердитого медведя                                         4) жадную росомаху

В 1. Куда делась лава?

1) брёвна утонули                                              2) брёвна подняло водой и унесло

3) брёвна убрали местные жители                   4) брёвна сломались

В 2. Кто вытащил Мальку из воды?

1) Федя                                                                3) Лидия

2) автор                                                               4) выбралась сама

С 1. Как, ругаясь, Лидия называла Мальку?

1) кривоногая                                                     3) батявка

2) шельма                                                           4) бесстыдница

Вариант 2

А 1. Кому принадлежат слова?

Охранять природу - значит охранять Родину.

1) В.И. Белову                                                     2) В.В. Бианки

3) М.М. Пришвину                                             4) И.С. Соколову-Микитову

А 2. Что означает слово листопаднички?

1) опадающие листья                                         2) время листопада

3) птицы, которые улетают на юг                    4) так охотники называют осенних зайчат

A 3. О чём мечтал Листопадничек в бобровой хатке?

1) о сочной свёкле                                              3) о сладкой морковке

2) о сладкой репке                                             4) о хрустящей капусте

В 1. В чём беспомощно барахтались два крохотных новорождённых кутёнка?

1) в корзинке                                                      3) в корыте

2) в шапке-ушанке                                             4) в полушубке

В 2. Что такое лава?

1) лавина                                                             2) маленький мостик

3) два стёсанных бревна, перекинутые с одного

берега на другой

4) дорога по льду

С 1. О чём часто вспоминал Листопадничек зимой?

1) о своём лесе                                                      2) о тёплом гнезде

3) о братьях и сестрах                                          4) о матери-зайчихе

Контрольная работа 7.

К разделу «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок»

1. Узнай произведение по отрывку. Запиши его автора и название.

1)Эти дорожки повторяются в том же порядке. Благодаря прозрачности цветного дерева любая вещь кажется богато украшенной._______________________________________________________________________________________________________________________________________________

2)Мать остановилась и показала сыну вдаль. Там, в конце улицы, стояла новая большая школа, а за школой начинался лес. До школы отсюда ещё было далеко.____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3) Мы продолжали идти в плохом настроении. И только у Тузика настроение было ничего себе. Задрав хвост, он гонялся за птицами и своим лаем вносил излишний шум в наше путешествие.

_____________________________________________________________________________

4) Но тут глаза его стали круглые от удивления. Он ахнул, подпрыгнул на своём стуле, открыл рот и, схватив салфетку, стал кашлять и плеваться.

_____________________________________________________________________________

5) Потом он посмотрел на часы-ходики, как они идут. Часы шли долго и скучно: тик-так, тик-так, будто они баюкали деда, а сами тоже уморились и хотели уснуть.

_____________________________________________________________________________

2. Из данных слов составь пословицы и поговорки. Узнай по ним загаданный рассказ. Кто его автор?

1) А, не, плотник, топор, тешет._______________________________________________

2) Не, дурная, голова, ногам, покоя._____________________________________________________

3) Рядком, потолкуйте, да, садитесь, рядком._________________________________________________

3. Восстанови деформированный план. Узнай по нему

название произведения и его автора.____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1) Помилование и папины условия.

2) Ужин со взрослыми.

3) Папин совет, или Золотые слова.

4) Плохое воспитание.

5) Наказание.

6) Случай с маслом в чае.

7) Золотые слова в жизни.

4. Напиши по нескольку произведений этих писателей.

1) Н.Н. Носов____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2) В.Ю. Драгунский_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3) М.М. Зощенко__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Итоговая контрольная работа№8

Долг

Принес Ваня в класс коллекцию марок.
– Хорошая коллекция! – одобрил Петя и тут же сказал: – Знаешь что, у тебя тут много марок одинаковых, дай их мне. Я попрошу у отца денег, куплю других марок и верну тебе.
– Бери, конечно! – согласился Ваня.
Но отец не дал Пете денег, а сам купил ему коллекцию. Пете стало жаль своих марок.
– Я тебе потом отдам, – сказал он Ване.
– Да не надо! Мне эти марки совсем не нужны! Вот давай лучше в пёрышки сыграем!
Стали играть. Не повезло Пете – проиграл он десять перьев. Насупился.
– Кругом я у тебя в долгу!
– Какой это долг, – говорит Ваня, – я с тобой в шутку играл.
Посмотрел Петя на товарища исподлобья: нос у Вани толстый, по лицу веснушки рассыпались, глаза какие-то круглые...
«И чего это я с ним дружу? – подумал Петя. – Только долги набираю». И стал он от товарища бегать, с другими мальчиками дружить, и у самого какая-то обида на Ваню.
Ляжет он спать и мечтает:
«Накоплю ещё марок и всю коллекцию ему отдам, и перья отдам, вместо десяти перьев – пятнадцать...»
А Ваня о Петиных долгах и не думает, удивляется он: что это такое с товарищем случилось?
Подходит как-то к нему и спрашивает:
– За что косишься на меня, Петя?
Не выдержал Петя. Покраснел весь, наговорил товарищу грубостей:
– Ты думаешь, ты один честный? А другие нечестные! Ты думаешь, мне твои марки нужны? Или перьев я не видел?
Попятился Ваня от товарища, обидно ему стало, хотел он что-то сказать и не смог.
Выпросил Петя у мамы денег, купил перьев, схватил свою коллекцию и бежит к Ване.
– Получай все долги сполна! – Сам радостный, глаза блестят. – Ничего за мной не пропало!
– Нет, пропало! – говорит Ваня. – И того, что пропало, не вернёшь ты уже никогда!

(282 слова)

(Э. Шим)

Прочитай текст «Долг» Э. Шима. Выполни задания. Отметь утверждения, соответствующие содержанию прочитанного текста.

1. Определи основных героев произведения.

А) Ваня, Петя;
Б) Ваня, Петя, отец Пети;
В) Ваня, Петя, отец Пети, мать Пети.

2. Где, в каком месте происходит начало событий, описываемых в тексте?

А) Во дворе; 
Б) в классе; 
В) в парке.

3. Какие обязательства взял на себя Петя, забирая у Вани одинаковые марки? Восстанови последовательность его обещаний.

А) «Потом верну»;
Б) «Дам взамен марки из своей коллекции»;
В) «Куплю другие марки и верну тебе».\

4. Почему Петя не отдал Ване марки, купленные ему отцом?

А) Стало жаль своих марок;
Б) не разрешил отдать коллекцию отец;
В) не хотел обидеть друга.

5. Кто первым из мальчиков употребил слово долг (в долгу)?

6. Какое значение вкладывает Петя в слово долг?

А) То, что взято с условием возврата;
Б) то, что отдано с условием возврата;
В) обязанность перед кем-либо.

7. Какое значение вкладывает Ваня в слово коситься?

А) Становиться косым;
Б) смотреть искоса, сбоку;
В) относиться недружелюбно.

8. Почему Ваня на грубости Пети не смог ответить?

А) Обидно ему стало;
Б) стало жалко Петю;
В) не смог найти нужных слов.

9. Восстанови с помощью цифр деформированный план прочитанного текста.

А) Ванино недоумение.
Б) Петю гложет совесть.
В) Долги растут.
Г) Конец дружбы.
Д) Марки взаймы.

10. О какой пропаже говорит Ваня?_______________________________________

11. Выпиши главную мысль рассказа.________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

12. Какие, на твой взгляд, человеческие качества помогают сохранить дружбу?________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

13. Кто из мальчиков у тебя вызвал симпатию и почему?___________________________________________________________________________________________________________________________________________________

14. Понравилось ли тебе это произведение и чем? Сформулируй свой ответ и запиши его.______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2 вариант

Суд Соломона

Молодой царь Соломон услышал однажды во сне неведомый голос.
«Проси, что дать тебе? – сказал ему этот голос. – Ты должен решить свою судьбу. Хочешь ли прославиться на земле военными подвигами? Хочешь ли приобрести много золота и сделаться первым богачом? Или покорить себе все народы? Или прожить долгую-долгую жизнь?.. Выбирай – и сбудется, что ты захочешь!»
Задумался Соломон и, подумав, ответил: «Не прошу я себе ни воинской славы, ни богатства, ни долголетия. Не хочу и власти над всеми людьми. Одного я хочу: стать мудрым. Пусть сердце моё будет разумным, а разум добрым, чтобы я мог различать добро и зло и быть справедливым судьёй».
И сказал ему голос:
«Да будет так».
И стал Соломон мудрейшим среди людей. И оттого что он был мудрецом, сделался он и могущественным властителем, и приобрёл несметные богатства, и покорились все народы, и прославился он на весь мир.
По всей земле шла молва о его великом уме и справедливости.
И люди приходили к нему, чтобы он рассудил их споры и тяжбы.
Однажды пришли к нему две женщины и принесли ребёнка, которому ещё не было и месяца от роду.
И сказала одна женщина:
– Царь! Мы жили обе в одном доме, спали в одной комнате. У меня родился сын, у неё тоже. Во всём доме мы были одни, и никого с нами не было. Ночью сын этой женщины умер, и она украдкой положила его ко мне в постель, а моего сына взяла к себе. Утром я проснулась и вижу возле себя её мёртвого ребёнка.
Но тут другая женщина стала кричать:
– Неправда! Это мой сын живой, а твой мёртвый!
Соломон сказал:
– Подайте мне меч!
Когда принесли царю острый меч, Соломон приказал воину, стоявшему рядом:
– Возьми ребёнка и рассеки его надвое. И отдай одну половину одной женщине, а другую половину другой.
Первая женщина испугалась и закричала:
– Не убивайте его, не убивайте! Молю тебя, царь, не вели убивать его! Лучше отдай моего сына этой женщине – лишь бы он остался в живых!
А другая сказала:
– Справедливо решение твоё, о мудрейший! Пусть не достанется этот ребёнок ни ей, ни мне!
Тогда Соломон удержал руку воина и сказал:
– Отдайте ребёнка той, которая пожалела его: она и есть его мать!
И ребёнка отдали матери, и она прижала его к сердцу. А обманщицу с позором прогнали прочь.
Так рассудил Соломон, мудрый и справедливый.

(356 слов)

(Пересказала В. Смирнова)

Прочитай библейскую легенду «Суд Соломона» в пересказе В. Смирновой. Выполни задания. Отметь утверждения, соответствующие содержанию прочитанного текста.

1. В какое время происходят события, описанные в тексте?

А) В очень далёкие времена;
Б) в наше время;
В) в недалёком прошлом.

2. Кому сделал предложение во сне неведомый голос?

А) Мудрому властителю;
Б) прославленному воину;
В) молодому царю.

3. Какое значение вкладывает голос в слово судьба?

А) Выбор жизненного пути;
Б) предсказание будущего;
В) знание прошлого.

4. Какие соблазны предлагал Соломону неведомый голос? Восстанови их последовательность с помощью цифр.

А) Прожить долгую-долгую жизнь;
Б) прославиться на земле военными подвигами;
В) покорить себе все народы;
Г) приобрести много золота и сделаться первым богачом.

5. Что попросил Соломон у неведомого голоса?____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Какое значение вкладывает царь Соломон в слова мудрый человек?

А) Одарённый большим умом;
Б) обладающий большим жизненным опытом;
В) с разумным сердцем и добрым разумом.

7. Для чего, с какой целью царь Соломон попросил мудрости?

А) Быть могущественным властелином;
Б) быть справедливым судьёй;
В) прославиться на весь мир.

8. Зачем, с какой целью приходили к царю люди?

А) Подивиться его великим умом;
Б) восхититься его справедливостью;
В) рассудить их споры и тяжбы.

9. Определи в тексте начало притчи (6 слов), прославившей в веках мудрость Соломона.____________________________________________________________________

10. С какой целью в притче царь отдал приказ воину рассечь ребёнка надвое?

А) Определить мать ребёнка;
Б) поделить ребёнка поровну;
В) наказать женщин.

11. Почему Соломон приказал отдать ребёнка первой женщине?____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

12. Какими, на твой взгляд, качествами должна обладать настоящая мать?___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

13. Что должен, по мнению Соломона, различать справедливый судья?__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

14. Объясни значение выражения соломоново решение.________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

15 . Понравилось ли тебе это произведение и чем? Сформулируй свой ответ и запиши его.______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фонд оценочных средств по предмету "Русский язык" 3 класс

Диктанты с грамматическими заданиями по русскому языку для 3 класса по программе "Школа России"...

Фонд оценочных средств по предмету "Математика" 3 класс

Контрольные работы по математике для 3 класса по программе "Школа России"...

Фонд оценочных средств по предмету "Окружающий мир" 3 класс

Тесты и проверочные работы по предмету "Окружающий мир" для 3 класса по программе "Школа России"...

Фонд оценочных средств по предмету "Литературное чтение" 4 класс

Проверочные работы по литературному чтению в 4 классе. УМК "Школа России"....

Фонд оценочных средств по предмету "Математика" 4 класс

Контрольные работы по математике для 4 класса. УМК "Школа России"...

Фонд оценочных средств по математике 3 класс

контрольные и проверочные работы по математике 3 класс...

Фонд оценочных средств окружающий мир 4 класс "Школа России"

ФОС  окружающий мир 4 класс "Школа России"...