Методическая разработка урока по литературному чтению «В.В.Бианки «Сова»
методическая разработка по чтению (2 класс) по теме
Урок предназначен для использования на уроках литературного чтения во 2 классе по программе «Школа России».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая
разработка урока
по литературному чтению
«В.В. Бианки «Сова»
- Тема урока: В.В. Бианки «Сова»
- Цели:
продолжить знакомство учащихся с творчеством В. Бианки; дать понятие о новом литературном жанре «познавательная сказка»; развивать навыки выразительного, осознанного чтения; обогащать их словарный запас; развивать умение анализировать поступки героев и текст; воспитывать бережное отношение к природе.
- Ожидаемый результат:
учащиеся должны уметь прогнозировать содержание текста по его заглавию и по началу текста, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, воспринимать на слух прочитанное; определять последовательность событий, пересказывать и отвечать на вопросы.
- Оборудование:
портрет и книги В. Бианки; карточки (текст для речевой разминки, задания) кроссворд.
- Ход урока.
- Организационный момент.
- Речевая разминка.
Повсюду: в лесу, на полянке,
В реке, на болоте, в полях-
Ты встретишь героев Бианки,
У них побываешь в гостях.
Про птиц, насекомых, лягушек
Рассказы и сказки прочтешь
И лучше знакомых зверушек
Узнаешь, дружок, и поймешь.
- Прочитайте стихотворение медленно.
- Начните читать медленно и постепенно ускоряйте темп.
- Начните читать быстро и постепенно замедляйте темп.
- Прочитайте весело (с удивлением, восхищением, сожалением)
- Прочитайте выразительно.
- Постановка целей урока.
- Сегодня мы познакомимся еще с одним произведением В. Бианки. Как вы думаете, какая птица с древности считается символом мудрости и познания? Это голубь, ласточка или сова?
- Почему вы выбрали этот ответ?
- Сова считалась символом мудрости ещё у древних греков.
- А что вы знаете об этой птице?
- Сова — ночная хищная птица. Живет чаще в смешанных и хвойных лесах. Охотится ночами, преимущественно на мышевидных грызунов. Гнездится в брошенных гнёздах других птиц, например, ворон. Осенью совы улетают на запад, а их место занимают северные гости.
- Работа по теме урока.
- Как вы думаете, что мы будем читать сегодня: сказку, рассказ или басню?
- О чём, по-вашему, это произведение?
- Проверим ваши предположения.
Первичное чтение.
Читаем вслух текст на стр.146.
Как вы думаете, что произойдет, когда сова не будет вылетать из дупла? Запомним некоторые предположения и посмотрим, что произойдет дальше.
Чтение произведения до слов: «Молчит Старик, ничего не говорит»
- Почему Старик Сове раньше отвечал, а теперь молчит?
- Помирится ли Старик с Совой? Проверим ваши предположения.
- Чтение текста до конца.
- Словарная работа.
- Как можно заменить слова и выражения?
- Утекает - убегает.
- Хорониться - прятаться, таиться.
- Раздолье - много места.
- Как бы худа не вышло - как бы беды не было.
- Чай белить - добавлять молоко в чай.
- Цветень - пыльца цветов.
- Пойло - питательное питьё для скота.
- Обсуждение рассказа.
- Понравилось ли вам произведение В.Бианки?
- Сказку или рассказ мы прочитали? Докажите.
- Почему Сова рассердилась на Старика?
- Что же произошло, когда Сова перестала летать на луг?
- Что же пришлось сделать Старику?
- Почему Сова простила Старика?
- Так о чем эта сказка? Чему она нас учит?
Найдите и прочитайте диалоги героев.
- Что можно сказать о речи Старика?
- Интересно бы вам было поговорить с таким человеком?
- Работа с пословицами и поговорками.
- Прочитайте пословицы и поговорки. Объясните их смысл.
- Выберите ту, которая больше подходит к данному произведению.
- Воробьи под кровлю, а сова на ловлю.
- Глядит как сова, выпучив глаза.
- Знать сокола по лёту, сову - по подъёму.
- Работа над текстом. Игра «Подскажи словечко»
Дети работают парами: получают карточки с цитатами из произведения, читают, ищут в тексте (или вспоминают) и вставляют пропущенное слово, читают:
- «Ты, Сова, - отчаянная ….» (голова)
- «Улетела Сова, забралась в ...» (дуб)
- «По лугу ветер гуляет, … наземь сыплет» (цветень).
- «Мыши не волки, не зарежут ...»(тёлки).
- «Что от них толку: ни мёду, ни воску,- ….только» (волдыри)
- «Стоит на лугу … кормовистый» (клевер).
- «Была … с клевера здорова» (Корова).
- «Нечем стало Старику … белить» (чай)
- «Уж ты, Совушка - ….. , из беды меня выручай» (вдовушка).
- «... на чужих лугах гуляют, а на стариков луг и не заглядывают» (шмели).
- Разгадывание кроссворда.
По горизонтали:
1. На какое дерево забралась сова, обидевшись на старика?
3. Как мышка обращается к другой мышке?
5. От какой травы у коровы молоко прибавилось?
По вертикали
1. Как сова называет старика в начале рассказа?
2. Кто автор познавательной сказки «Сова»?
4. Какое чувство загнало мышей в норы?
- Рефлексия.
Составление синквейна. Работают парами, один ряд пишет синквейн «Старик», а другой «Сова». Например:
Сова.
Мудрая, дружелюбная.
Ловит, сидит, ждет.
Она хорошо проучила Старика.
Мир.
- Подведение итогов урока.
- Какое произведение мы прочитали сегодня?
- Кто его автор?
- Чему учит нас произведение Бианки?
- Домашнее задание
Составить рассказ по рисункам на стр.151.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/09/picture-162335-1462786410.jpg)
Урок литературного чтения "Музыкант"В. Бианки
Урок литературного чтения для 2 класса с презентацией...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/04/picture-32537-1415126595.jpg)
Урок литературного чтения В.В.Бианки "Сова" 3-й класс
Тема: В.В.Бианки "Сова"Цели: 1) познакомить с содержанием сказки В.В.Бианки «Сова», показать неразрывную связь человека и природы; формировать представление об особом виде литературных сказок – с...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/29/picture-920326-1493489787.jpg)
презентация к уроку литературное чтение на тему "Бианки,мышонок пик"
презентация к уроку литературное чтение на тему "Бианки,мышонок пик"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/21/picture-975891-1511284373.jpg)
Урок литературного чтения Виталий Валентинович Бианки "Сова"
На уроке литературного чтения по произведению В.В. Бианки "Сова" учащиеся научатся прогнозировать содержание текста по его заглавию, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, восприним...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/01/picture-21139-1706800879.jpg)
Урок по литературному чтению «В. В. Бианки «Мышонок Пик», 3 класс.
Урок по литературному чтению «В. В. Бианки «Мышонок Пик», 3 класс. 2018г 3четверть...
Открытый урок по литературному чтению "В.В. Бианки "СОВА"
Тема: «В. В. Бианки. «Сова»Цели и задачи урока:Образовательные:познакомить учащихся с новым материалом – произведением В. В. Бианки «Сова», с творчеством В. В. Биан...