Урок по литературному чтению «В. В. Бианки «Мышонок Пик», 3 класс.
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
Урок по литературному чтению «В. В. Бианки «Мышонок Пик», 3 класс. 2018г 3четверть
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по литературному чтению «В. В. Бианки «Мышонок Пик», 3 класс.
УМК «Школа России»
Учебный предмет: литературное чтение.
Класс: 3 класс
Учебник: «Литературное чтение», 3 класс. Ч.1, 2. Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий. М.: «Просвещение», 2014
(УМК «Школа России»)
Тема урока: В. В. Бианки «Мышонок Пик»
Тип урока: урок закрепления полученных знаний
Цель:
Познавательная: формировать у учащихся эстетическую оценку событий и персонажей, обучать элементам характеристики персонажей, способствовать дальнейшему раскрытию художественного смысла произведения.
Развивающая: развивать умение учащихся работать с текстом, вычленять главное, анализировать, делать выводы.
Воспитательная: воспитывать любовь к природе через художественное слово, прививать доброе отношение ко всему живому.
Оборудование: интерактивная доска, проектор, сигнальные карточки двух цветов для самооценки (синий цвет - «Могу дать другой верный ответ») и оценивания ответов учащихся (красный и зеленый цвета), «Толковый словарь», презентация «В. В. Бианки «Мышонок Пик».
Формируемые УУД:
Познавательные: способность активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач, развитие операций мышления для решения проблемных ситуаций.
Регулятивные: формирование умения принимать и сохранять учебную задачу, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
Коммуникативные: формирование умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации, слушать и слышать собеседника, вести диалог, ясно и чётко излагать свою точку зрения и аргументировать её, умения взаимодействовать в группе;
Личностные: формирование позитивной самооценки, самоуважения; самоопределение, смыслообразование.
Используемые технологии:
- проблемное обучение;
- игровая технология;
Формы работы:
- фронтальная,
- работа в парах (работа с «Толковым словарем»),
- дифференцированная (при выполнении домашнего задания)
Ход урока
№ этапа урока | Название этапа урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся |
1 | Организационный момент Цель: Формировать положительное отношение к процессу познания, нравственные ценности учащихся: доброжелательность, доброту. | Учитель настраивает учащихся на работу. Желает хорошего настроения и успехов на уроке. - Прозвенел звонок. Доброе утро! Покажите с каким настроением вы пришли на урок в школу. Я надеюсь, что после урока ваше настроение останется таким же хорошим. - Ребята, улыбнитесь друг другу! | Улыбаются. Желают друг другу успешной работы. Садятся. |
2 | Актуализация знаний. Определение темы урока. Целеполагание Цель: Осуществлять поиск и выделять необходимую информацию из общего информационного объема. | -На доске скороговорка. Прочитать. Шли сорок мышей. Несли сорок грошей. Две мыши поплоше. Несли по два гроша. -Как как же правильно называется сказка? – Почему ребята назвали мышонка Пиком? – Кем стал мышонок Пик? - Какие виды работы вы хотели бы использовать на уроке? | - «Мышонок Пик», автор Виталий Бианки. - Мореплавателем. Предполагаемые ответы учащихся. Предполагаемые ответы учащихся (Читать…, рассуждать…, обсуждать…, анализировать и сравнивать…, подготовить иллюстрацию и т. д.) |
3 | Постановка цели урока Цель: Уметь анализировать, обобщать, делать выводы на основе полученной информации. | –Ребята, что вы можете сказать о творчестве Виталия Валентиновича Бианки? - Нет ни одного малыша или взрослого, который бы не знал книг Бианки. Настоящий писатель по сути своей первооткрыватель: он всегда открывает читателям новое. Что же открывал своим юным читателям писатель В. В. Бианки? По книгам В.В. Бианки мы не просто узнаём о жизни животных, живущих с нами на одной земле, но у нас рождается и вырабатывается отношение к ним, мы проникаем к ним сочувствием. – Сегодня мы отправляемся в путешествие с мышонком Пиком на своем корабле. – Кем же был Виталий Валентинович Бианки? | Предполагаемые ответы учащихся Использование карточки «Могу дать другой верный ответ» Использование карточки «Могу дать другой верный ответ» - Писатель - Первооткрыватель - Натуралист |
4 | Проверка домашнего задания Цель: Формировать умение осуществлять самоконтроль. Уметь доносить до слушателя выводы и умозаключения, используя информационную базу. | 1) Станция « Мы мореплаватели » Работа над главой «Как мышонок Пик попал в мореплаватели». – Нашей задачей на данном этапе является доказательство того, что мы достойны быть мореплавателями, а для этого вспомним содержание главы «Как мышонок Пик попал в мореплаватели». Чтение главы «Как мышонок Пик попал в мореплаватели». Ответьте на вопросы: – Что ребята делали на берегу реки? 2) Станция «Кораблекрушение» – Как настоящие мореплаватели вы должны знать, почему может возникнуть кораблекрушение. Беседа: – Как вы думаете, испугался ли мышонок, оказавшись на кораблике? – Да ребята, вы умело можете избегать кораблекрушения, пройдя через самые сложные рифы. – Интересно ли вам было прочитать, что произошло с мышонком дальше? | Чтение главы «Как мышонок Пик попал в мореплаватели». Предполагаемые ответы учеников Предполагаемые ответы учеников Использование сигнальных карточек Предполагаемые ответы учеников Использование карточки «Могу дать другой верный ответ» |
5 | Физминутка | Станция «Отдохнём-ка» Включается запись музыки. | . Активное выполнение |
6 | Закрепление нового материала Цель: Проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. Согласовывать усилия по решению учебной задачи. | Станция «Продолжение» 1) Работа с иллюстрацией учебника 2)– Понравилось ли вам путешествовать по морю с мышонком? - Хотели бы вы прочитать продолжение этой сказки и узнать, что случилось с мышонком Пиком потом? | Предполагаемые ответы учеников |
8 | Подведение итога урока. Рефлексия. Цель: Формировать положительное отношение к процессу познания, осуществлять самоконтроль в учебной деятельности. | - Ребята, удалось ли вам сегодня решить поставленные в начале урока учебные задачи? Учащимся предлагается построить свои ответы с помощью начальных слов предложений (по выбору), показанных на доске: Мне было интересно… Я узнал(а)… Мне показалось … Мне было трудно… Я понял(а)… Я хочу | |
7 | Домашнее задание. Цель: Формировать мотивацию к творческому труду, работе на успешный результат. | Дифференцированный подход: - Найдите данное произведение в библиотеке, прочитайте его, подготовьте пересказ понравившейся главы. - Урок окончен. Спасибо за работу! | Выбор домашнего задания . |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по литературному чтению "Творчество В Бианки" 1-4 класс
Презентация знакомит с творчеством писателя Виталия Бианки. Может использоваться на уроках чтения по любой программе начальной школы...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/16/picture-384242-1389893085.jpg)
Методическая разработка урока по литературному чтению «В.В.Бианки «Сова»
Урок предназначен для использования на уроках литературного чтения во 2 классе по программе «Школа России»....
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/29/picture-920326-1493489787.jpg)
презентация к уроку литературное чтение на тему "Бианки,мышонок пик"
презентация к уроку литературное чтение на тему "Бианки,мышонок пик"...
Конспект к уроку литературного чтения В. В.Бианки « Мышонок Пик»
Тема урока: В. В.Бианки « Мышонок Пик»Цели урока: знакомство с творчеством Виталия Бианки, раскрыть содержание сказки « Мышонок Пик», на примере прочитанной сказки показать, что в своих пр...
Открытый урок по литературному чтению "В.В. Бианки "СОВА"
Тема: «В. В. Бианки. «Сова»Цели и задачи урока:Образовательные:познакомить учащихся с новым материалом – произведением В. В. Бианки «Сова», с творчеством В. В. Биан...