Праздник,посвященный творчеству А. С. Пушкина
занимательные факты по чтению (3 класс) по теме

Сценарий праздника "Литературная гостинная",посвящённый творчеству А. С. Пушкина. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon literaturnaya_gostinaya.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник  был  подготовлен  и  проведен  в  3"А" классе  нач.шк. № 117.

Классный  руководитель  Барцевич И.В.

г. Нижний Новгород,  2007 год.

Сценарий вечера, посвященный творчеству А.С. Пушкина,

Праздник в «Литературной Гостиной»

На сцене 2-е ведущих (родители) и ученик, одетый в костюм Пушкина.

Ученик-Пушкин:

Открытие гостиной–                                                                                

                            день  премьерный!

И потому я жутко нервный:

Доверили мне роль поэта Пушкина,

А это, я скажу вам, не игрушки!

В моей голове абракадабра,

Но поздно – наклеены бакенбарды,

Поправлен в прическе тугой завиток,

Заколот  булавкой атласный платок.

А вот уж и гости спешат на вечер-

Наряды, прически, открытые  плечи,

Музыка, танцы, цветы –

День поэзии и красоты!

Ведущий 1:  Добрый вечер! 

Ведущий 2:  Добро пожаловать в нашу Литературную Гостиную.

Ведущий 1:  Мы очень хотим, чтобы вам -  нашим гостям, было у нас интересно и уютно.

Ведущий 2:  Чтобы этот прохладный осенний вечер был согрет вашими теплыми  улыбками и добрыми  лучистыми взглядами.

Ведущий 1:  А, вообще, зачем люди ходят в гости?» (дети отвечают). Правильно!                                          

Чтобы встретиться с друзьями, поговорить с ними  о чем-нибудь приятном, поделиться впечатлениями, выпить чашечку чая,  поиграть,  даже, может быть, потанцевать. В общем, чтобы хорошо и приятно провести время.

Ведущий 2:  Обещаем, что в нашей гостиной сегодня будут и танцы, и чаепитие, и подарки – мы устроим

настоящий праздник! А какой же праздник без волшебства  и чудесных превращений?

Будут и волшебники, и чудеса, потому что все они живут в сказках А.С.Пушкина,  а именно ему, Пушкину,  мы посвящаем этот вечер, его стихам и сказкам.

 

Ученик:

Его сказки гуляют по свету,

Ночь запрягая в карету.

Живут на лучистых полянах,

Бродят неслышно в туманах…

Стоит сомкнуть мне ресницы –

И снова сказка присниться.

В ней Зло на проделки хитро,

Но всегда побеждает Добро!

Ведущий 1:   Я уверена, что все вы действительно любите и помните сказки и стихи Пушкина. Мы это обязательно проверим.

Ребята, а вы знаете, что осень была любимым временем года поэта?

Он сам об этом писал: «Мне никогда не пишется так легко, свободно, как осенью»

Ученик:

 «Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса –

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдаленные седой зимы угрозы.

Ведущий 2:   Мне тоже очень нравится осень.

Как замечательно, как уютно шуршат листочки под ногами.

Посмотрите, а вот несколько осенних листочков залетели в нашу гостиную.

(девочки танцуют танец с листьями)

Ведущий 1:  Ребята, а вы знаете, что свое первое стихотворение Пушкин написал в 8 лет.

Оно было совсем коротенькое и было на французском языке. (Наташа читает стихотворение). С детства Пушкин слышал этот язык и поэтому прекрасно владел им. В лицее,  где  он учился,  у него было даже прозвище –«француз».

Вообще, во времена Пушкина в гостиных часто слышалась французская речь.

Мы, к сожалению, французского языка  не знаем, но зато мы учим английский.

И поэтому сейчас  в нашей гостиной прозвучат стихи, написанные английскими поэтами.

Дети читают стихи.

Yellow, red  and  green and brown,

See the little leaves come down

Dancing, dancing in the breeze

Falling,  falling  from  the  trees.

RAIN

              by Robert  Louis Stevenson

The rain is raining all around,

It falls on field and tree,

It rains on the umbrellas here,

And on the ships at  sea.

TELL ME THE STORY

Tell  me  the  story

Of  castles  and  Kings,

Of wizards  and  princesses,

Magical  things.

When  day  is  over,

And  I´m  in  bed,

The  story  keeps  going

Inside  of  my  head.

Ведущий 1:  

Мы знаем, вы любите танцы,

Игры, загадки, раскраски.

Но нет ничего интереснее,

Чем наши волшебные сказки.

Ученик:

Ближе-ближе сядем рядом –

Тихо сказка входит в дом

В удивительном наряде,

Разноцветном, расписном.

Ученик:

И раздвинутся вдруг стены –

Вся земля видна вокруг:

Плещут волны речки пенной,

Чутко дремлют лес и луг.

Ученик:

Вдаль бегут степные тропки,

Тают в дымке голубой –

Это сказка увлекает

И ведет нас за собой.

Ученик:

И со сказкою хорошей

К нам приходит волшебство.

Осторожней, осторожней!

Не спугнуть бы нам его.

(Сценка родителей из «Царя Салтана».  Мамы изображают трех девиц, у них в руках вязание, вышивание. Они поют песню.)

Ходила  младешенька по борочку,

Брала, брала ягодку земляничку.

           Брала, брала ягодку земляничку,

          Наколола ноженьку на былинку.

Наколола ноженьку на былинку,

Болит, болит ноженька, да не больно.

         Болит, болит ноженька, да не больно.

         Пойду к свету батюшке да спрошуся

— Пусти, пусти, батюшка, погуляти,

Пусти, пусти, матушка, ягод рвати.

- Кабы я была царица, -

   То на весь крещеный мир

   Приготовила б я пир.

-  Кабы я была царица, -

    То на весь бы мир одна

    Наткала я полотна.

-  Кабы я была царица, -

    Я б для батюшки-царя

    Родила богатыря.

-  Здравствуй, красная девица, -

    Будь царица!

    И роди богатыря

    Мне к исходу сентября.

   

Ведущий 1:  

Ребята, вы узнали, что это за сказка?   А теперь попробуйте узнать другие сказки.                      

Дети показывают сценки.

(«Сказка о рыбаке и рыбке»)

Рыбка:

- Чего тебе надобно, старче?

Старик:

- Смилуйся, государыня рыбка!

   Опять моя старуха бунтует:

   Уж не хочет быть она дворянкой,

   Хочет быть вольною царицей.

Рыбка:

- Не печалься, ступай себе с богом!

   Добро! Будет старуха царицей!

(«Сказка о царе Салтане»)

Царевна- Лебедь:

- Здравствуй, князь ты мой прекрасный!

  Что ты тих, как день ненастный?

   Опечалился чему?

Гвидон:

- Грусть-тоска меня съедает,

   Одолела молодца:

   Видеть я б хотел отца.

Царевна- Лебедь:

- Вот в чем горе!

- Ну, послушай: хочешь в море

   Полететь за кораблем?

   Будь же, князь, ты комаром!

   

(«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)

Богатырь 1:

- Что за диво! Все так чисто и красиво.

Богатырь 2:

- Кто-то терем прибирал

   Да хозяев поджидал.

Богатырь 3:

- Кто же? Выдь и покажися,

   С нами честно подружися.

Богатырь 4:

- Коль ты старый человек.

   Дядей будешь нам навек.

Богатырь 5:

- Коли парень ты румяный,

   Братец будешь нам названый.

Богатырь 6:

- Коль старушка, будь нам мать,

   Так и станем  величать.

Богатырь 7:

-  Коли красная девица,

    Будь нам милая сестрица.

(«Сказка о царе Салтане»)

Салтан:

- Ой вы, гости-господа,

  Долго ль ездили? Куда?

  Ладно ль за морем иль худо?

  И какое в свете чудо?

Гость 1:

- Мы объехали весь свет;

   За морем житье не худо;

   В свете ж вот какое чудо:

   Остров  на море лежит,

   Град на острове стоит.

Гость 2:

- С златоглавыми церквами,

   С теремами да садами;

   Ель растет перед дворцом,

   А под ней хрустальный дом;

   Белка там живет ручная

   Да затейница какая!

Гость 3:

-  Белка песенки поет

   Да орешки все грызет,

   А орешки не простые,

   Все скорлупки золотые,

   Ядра - чистый изумруд;

   Слуги белку стерегут.

Презентация «Детство Пушкина»

Заключительная часть

Ведущий 1:

Мы весь вечер читали Пушкина,

Его сказки прекрасные слушали.

Он, конечно же, был среди нас:

Тенью легкой кружился в вальсе,

Мягким шелком лежал на плечах,

Трепетал в ярко-желтых свечах,

Ведущий 2:

Притаился в улыбках на лицах,

Между строчек на книжных страницах

Незаметный, как взмах ресниц…

Осторожной, пугливой птицей

Тихо-тихо, едва дыша, здесь витала его душа.

Подарки

Чаепитие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературный праздник, посвященный творчеству Самуила Яковлевича Маршака

Цели:1.Углубление представлений о жизни и творческой деятельности известного писателя и переводчика     С.Я. Маршака.2.Расширить знания детей о жизни и творчестве С.Я. Маршака3.При...

Сценарий праздника посвященного творчеству С.В.Михалкова.

Цель: Познакомить детей с творчеством С.В.Михалкова. Воспитывать бережное отношение к природе, друг к другу. Научить осмысливать особенности произведений.Научиться определять главную мысль произведени...

Литературный праздник, посвященный творчеству К.И.Чуковского "Рада, рада детвора"

Материал знакомит учащихся с биографией и творчеством Чуковского. Ребята узнают о  многогранности таланта поэта, читают его стихи, загадки, разыгрывают инсценировки.  В заключение ...

Праздник, посвященный творчеству А. П. Гайдара «Любимых детских книг творец…»

В январе 2014 года А. П. Гайдару исполнилось 110 лет. В рамках Книжкиной недели в школе проводился праздник. Здесь представлен сценарий этого праздника и презентация к нему....

Сценарий праздника, посвященный инсценировкам по сказкам А.С. Пушкина " Мой Пушкин".

Совместно с воспитателями, родителями и детьми 2, 3, 4 классов был подготовлен праздник, приуроченный к году литературы.Мы решили взять сказки Пушкина. т. к. в них много мудрого, ценного, понятно...