Главные вкладки

    Методическая разработка на тему:
    Сценарий праздника, посвященный инсценировкам по сказкам А.С. Пушкина " Мой Пушкин".

    Жеглова Ольга Сергеевна

    Совместно с воспитателями, родителями и детьми 2, 3, 4 классов был подготовлен праздник, приуроченный к году литературы.Мы решили взять сказки Пушкина. т. к. в них много мудрого, ценного, понятного ребятам.Также дети 4 класса читали со сцены стихи поэта.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл stsenariy_po_skazkam_pushkina.docx21.6 КБ

    Предварительный просмотр:

    Сценарий праздника, посвященный инсценировкам  по  сказкам  А.С.Пушкина « Мир сказок Пушкина».

    Цель:

    развитие читательского интереса младших школьников через театрализованную деятельность, расширение знаний о сказках А. С. Пушкина.

    Задачи:

    образовательная: - в игровой форме повторить и закрепить у учащихся знания о содержании сказок А. С. Пушкина,

     развивающая: развивать речь, память, наблюдательность учащихся, их интерес к литературным сказкам, расширять читательский кругозор ,знания детей о творчестве А.С.Пушкина,

    воспитательная: воспитывать уважение к творчеству А. С. Пушкина, любовь к чтению. Формировать коммуникативные качества.

    Оборудование:

    Компьютер, презентация, декорации, рисунки учащихся, костюмы.

    Подготовительный этап:

    Чтение сказок, беседы о жизни и творчестве поэта, заучивание стихов, создание презентации, рассматривание иллюстраций по сказкам, совместная работа с родителями по созданию рисунков к сказкам.

    Ход мероприятия

    В зале всё напоминает о великом поэте: его портрет, книги. Звучит фортепианная музыка. По ходу праздника на экране появляются кадры из сказок А.С. Пушкина.

    Звучит классическая  музыка ( фоном)

    Девочка:  

     

    Мы Пушкину наш праздник посвятим,

    Наполнив зал чудесными стихами.

    О Пушкине сегодня говорим

    Поэзии волшебными словами.

    Мальчик:

    Мой Пушкин!

    Ты мне дорог с малых лет,

    Твои стихи я слышу с колыбели.

    Я сказками волшебными согрет,

    Что музыкой в душе моей звенели.

    Ведущий:

    Мне сладок слог твой,

    Наслаждаюсь я

    Таким божественным прекраснейшим звучаньем.

    Читаю с упоением тебя

    И предаюсь различным состояньям.

    Девочка:

    Мой Пушкин!

    Преклоняюсь пред тобой,

    Перед твоим талантом безупречным.

    К тебе пылаю нежной, неземной

    Любовью безграничной, бесконечной.

    Музыка нарастает с новой силой.

    Мальчик:

    Огонь свечи озарил портрет,

    Твоё лицо мы видим, поэт.

    Твои сказки всегда к себе манят

    Они учат и взрослых и ребят.

    Девочка:

    К нам из сказки приходит Салтан,

    Лебедь к нам уж плывёт по волнам,

    Озорной рассмешит нас Балда,

    В море рыбка уйдёт навсегда.

    Выходит ребёнок с большой красочной книгой, читает её название.

    Пушкин « Сказка о золотом петушке»

    Я сказку эту каждый день читаю,

    Её почти уж наизусть всю знаю,

    Но снова, снова книгу открываю

    И Шамаханскою Царицей стать мечтаю.

    Танец

    Ведущий:

    Ребята, посмотрите, море как живое,

    Такое яркое, такое голубое…

    Волнами ласково зовёт к себе, манит

    И в сказку мудрую  нам  двери  отворит.

    На сцену выходит девочка, в руках у неё большой яркий кораблик.

    Девочка:

    Ветер на море гуляет

    И кораблик подгоняет.

    Он бежит себе в волнах,

    На раздутых парусах.

    Мимо острова Буяна,

    К царству славного  Салтана.

    Вместе с нами поплывём

     И спектакль мы свой начнём.

     

    Инсценировка « Сказка о царе Салтане»

    Ведущий:

    Нам не дано как Пушкин говорить,

    Но будем мы с поэзией дружить

    И сможем подарить своим любимым

    Поэзии прекрасные мотивы.

    Стихотворения А. С. Пушкина  читают ребята.

    1 ребёнок

    Если жизнь тебя обманет,

    Не печалься, не сердись!

    В день уныния смирись:

    День веселья, верь, настанет.

    Сердце в будущем живёт,

    Настоящее уныло:

    Всё мгновенно, всё пройдёт,

    Что пройдёт, то будет мило.

    2 ребёнок

    В чужбине свято наблюдаю

    Родной обычай старины,

    На волю птичку выпускаю

    При светлом празднике весны.

    Я стал доступен утешенью,

    За что на бога мне роптать,

    Когда хоть одному творенью

    Я мог свободу даровать.

    3 ребёнок

    Цветок засохший, безуханный,

    Забытый в нише вижу я,

    И вот уже мечтою странной

    Душа наполнилась моя:

    Где цвёл? Когда? Какой весною?

    И долго цвёл? И сорван кем,

    Чужой, знакомой ли рукою?

    И положён сюда зачем?

    На память нежного ль свиданья,

    Или разлуки роковой,

    Иль одинокого гулянья

    В тиши полёт, в тени лесной?

    И жив ли тот, и та жива ли?

    И нынче, где их уголок?

    Или уже они увяли,

    Как сей неведомый цветок?

    Ребёнок:

    Мир Пушкина чудесных полон красок.

    А мы вернёмся на страничку сказок.

     Яркий, шумный балаган

    До чего приятен нам!

    Сколько в нём веселья, смеха..

    А герои – вот потеха!

    Поп, Балда и попадья,

    Бес и вся его семья

    В сказке этой поселились,

    Чтобы мы повеселились.

    Эй, ребята, не зевайте!

    Героев сказки узнавайте!

    Инсценировка « Сказка о попе и о работнике его Балде».

    Ребёнок:

    Но вот ещё один сюжет прекрасный

    Надеюсь, всем вам будет интересно

    Про зеркальце  волшебное узнать,

    И вместе с Елисеем славным

    Царевну у богатырей сыскать.

    Инсценировка « Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».

    Вновь звучит фортепианная музыка. На сцену выходят девочка и мальчик.

    Девочка:

    Ветер по морю гуляет, дует в паруса

    Никогда не перестанем верить в чудеса.

    Где царевна оживает, злу наперекор,

    Где красавиц похищает мрачный Черномор.

    Мальчик:

    Где Балда с чертями спорит, белочка поёт,

    Где разбитые корыта рыбка раздаёт.

    Где шумит волна морская, нас туда зовёт

    Лукоморье, цепь златая и учёный кот.

    Девочка:

    К нам приходят пушкинские сказки

    Яркие и добрые, как сны.

    Сыплются слова, слова- алмазы

    На вечерний бархат тишины.

    Ведущий:

    Даже если мы уже не дети,

    В 20, 30 лет и в 45

    Убегаем мы порою в детство,

    К сказкам Пушкина спешим опять.

    Мальчик:

    Убегаем в буйство ярких красок,

    В торжество добра над тёмным злом,

    Все:

    Убегаем в пушкинские сказки,

    Чтоб добрей и лучше стать потом.

    Песня « Приходите в гости к нам…»

    Слайды


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Кроссворд по сказкам А.С. Пушкина в рамках Недели памяти А.С. Пушкина.

    Данная работа представляет собой кроссворд по сказкам великого писателя и поэта А.С. Пушкина, который можно использоватть на уроках литературного чтения в начальной школе....

    Викторина по сказкам А.С. Пушкина «Что за прелесть, эти сказки!» (сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 3-4 кл.).

    Викторина по сказкам А.С. Пушкина «Что за прелесть, эти сказки!» (сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 3-4 кл.).Автор: Чичикина Инна Васильевна, учитель начальных классов I кв. категори...

    Викторина по сказкам А.С. Пушкина «Что за прелесть, эти сказки!» (сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 3-4 кл.).

    Викторина по сказкам А.С. Пушкина «Что за прелесть, эти сказки!» (сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 3-4 кл.).Автор: Чичикина Инна Васильевна, учитель начальных классов I кв...

    Сценарий для презентации учащихся "Моя любимая книжка по сказкам А.С. Пушкина"

    Данный сценарий разработан для учащихся начальных классов с целью повышения мотивации младших школьников к чтению книг по русской литературе....

    Сценарий новогоднего праздника "Путешествие по сказкам А.С.Пушкина"

    Этот сценарий может служить основой для проведения новогоднего праздника в начальной школе, есть ссылка на песни к сказке....

    Сценарий литературного лото «Что за прелесть эти сказки!» (по сказкам А.С. Пушкина).

    В сценарии подробно изложены правила игры, вопросы по каждому этапу....

    Сценарий игры «Большие буквы» (по сказкам А.С. Пушкина)

    Используя мультимедийные технологии на основе телевизионной игры «Большие буквы», мной была создана познавательная игра, которая способствует развитию мышления, речи, орфографической зоркости, воспиты...