«Рыцарский турнир». Сценарий праздника к 23 февраля для детей Сценарий праздника посвященного 23 февраля
классный час

Писарева Ирина Владимировна

 Интересный рыцарский турнир для начального звена на 23 февраля.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rytsarskiy_turnir.docx86.34 КБ

Предварительный просмотр:

«Рыцарский турнир». Сценарий праздника к 23 февраля для детей

Сценарий праздника посвященного 23 февраля

Цель: Создать условия для расширения представлений детей об общенародном празднике, посвящённом Вооружённым Силам России.
Задачи: 
Развивать интерес к прошлому России, чувство патриотизма.
Воспитывать любовь и уважение к защитникам Отчизны.
Готовить ребят к защите в будущем своей страны

Учитель

Добрый день, мальчики и девочки и наши дорогие гости!

 - 23 февраля наша страна отмечает День защитника Отечества! Спешу поздравить вас с праздником. - Мы хорошо знаем, что мирное небо над головой, покой граждан страны, ее честь и достоинство защищают воины Российской Армии: солдаты, летчики и танкисты, пограничники и матросы. Этот праздник в разные годы имел разные названия.

- День защитников Отечества возник в 1918 году, как день рождения Красной Армии.

- С 1946 года праздник стал называться Днём Советской Армии и Военно-Морского Флота.

- С 10 февраля 1995 года праздник называется «День защитника Отечества».

 Поздравлений заслуживают те, кто в разные годы защищал нашу Родину, и те, кто сейчас оберегает наш спокойный сон.

-Человек немыслим без Родины, края, места, где он рождается. Ну, а если есть Родина, Отечество, где мы живем, где жили наши предки, значит, нужны и люди, которые смогут ее защитить. Я считаю, что наши мальчишки тоже встанут на защиту, если это потребуется.Дома, на работе, в школе – везде в этот день звучат поздравления, адресованные всем, кто когда-то служил или служит сейчас или будет служить делу защиты Отечества

Выходит чтец:
1На горах высоких,
На степном просторе
Охраняет нашу Родину солдат.
Он взлетает в небо,
Он уходит в море,
Не страшны защитнику
Дождь и снегопад.
Шелестят берёзы,
Распевают птицы,
Подрастают дети
У родной страны.
Скоро я в дозоре
Встану на границе,
Чтобы только мирные
Снились людям сны.
(В. Степанов) 

2.Есть день такой в календаре,
Он красною отмечен датою,
Прекрасный праздник в феврале,
День воина, российского солдата.
И в этот день мы поздравляем
Мужскую половину человечества,
Стихи и песни посвящаем
Своим защитникам Отечества!
3.В них верность воинской присяге,
Для мира на земле надежный щит!
В них смелость, мужество, отвага
И сила духа, что победит!
Врагов всегда всех побеждая,
Сметали грозы все лихие,
Отчизны гордость боевая –
Защитники, сыны России!

3 класс исполняет песню « Наша Армия»

Звучит сказочная музыка

 Ведущий1 :В некотором царстве, в некотором государстве жили-были 13  маленьких принцесс. Они были и серьёзные, и строгие, добрые и весёлые, послушные и озорные, разные. В том же царстве-государстве жили 15 смелых маленьких принцев. Учились они с принцессами кто в  одном классе,  кто в  разных классах,  сидели вместе за партами, вместе радовались и веселились.
Вот что произошло однажды.
(В зал входят принцессы)

Первая принцесса: Совсем скучно стало в нашем царстве-государстве. Нет ничего интересного.
Вторая принцесса: Что же придумать этакое разэтакое?
Третья принцесса: Быть может быть, войну объявим?
Четвёртая принцесса: Нет, война в этот день не в моде.
Пятая принцесса: А как же мы узнаем, храбрые наши принцы или нет?
Шестая принцесса: А , может  6ыть, объявим рыцарский турнир?
Седьмая  принцесса: Удачно! Пригласим на турнир всех мальчишек из нашей школы.
Восьмая принцесса: Проведём соревнования.
Девятая принцесса: Определим победителя. Посвятим всех в рыцари.
Первая принцесса
Когда-то в средние  века

Повсюду  жили  рыцари.

И  жизнь  была  их  нелегка

В  железной  амуниции.

Вторая принцесса

Гордились  рыцари  собой,

Мечами  и  доспехами.

Играли  рыцари  судьбой

И  на  турниры  ехали.

Третья принцесса           

Раньше  Рыцари-задиры

Собирались  на  турниры,

Из-за  их  Прекрасных  Дам

Много  там  бывало  драм.

 Четвёртая  принцесса

Но    полтыщи  лет  назад

Не стало  их  на  свете.

Но  так  лишь  только  говорят –

Я  не  согласна  с  этим.

Пятая принцесса  

Кольчуги, латы, конь, копье –

Проявите вы мастерство свое –

И  на  весь  крещеный  мир

Бескровный  будет  здесь  турнир

Шестая принцесса. Когда-то, очень давно, в Средние века, жили на свете рыцари. Они отличались благородством, смелостью, верностью, чувством долга и многими другими положительными качествами. Рыцари носили тяжелые доспехи, были вооружены копьем и мечом.

Седьмая Принцесса.Чтобы стать рыцарем, нужно было пройти специальную подготовку. В семь лет мальчиков отдавали на воспитание к опытным воинам, которые обучали их скакать верхом, стрелять из лука, метать копье, владеть мечом. Помимо обучения военным наукам, мальчики учились держать данное слово, выручать друга из беды, заступаться за слабого, благородно и возвышенно относиться к женщине.

Первая принцесса (Разворачивает и читает свиток): Внимание! Внимание! Приглашаем всех на рыцарский турнир!

Вторая  принцесса

-Только сейчас и только у нас!

А для проведения «Рыцарского турнира» приглашаем  ведущих. А мы будем смотреть за тем, как наши мальчишки соревноваться будут.

В 1.– Итак, уважаемые рыцари  Задание первое  «Сбор по тревоге».

-Посмотрим, могут ли наши мальчики за 10 секунд построиться по росту.

В 2 .- Внимание - тревога - объявляется сбор рыцарей!

(Мальчики выбегают , начинают строиться. Девочки громко считают вслух до десяти).

В 1- Молодцы, все успели за 10  секунд собраться и построиться для выполнения спецзаданий!

-  Мобилизация прошла успешно. Рыцари  для выполнения задания построены!

В 2. А теперь рассчитаемся на раз –два! Первые номера  -  шаг вперёд!  Отходите влево. Вторые номера –направо.

В1.-Итак, перед вами 2 команды рыцарей.

  1. В2.   Прошу еще раз поприветствовать героев сегодняшнего дня. Теперь разрешите представить членов жюри, им сегодня предстоит напряженная работа.
    В1.-  Представление жюри. 

-Пусть жюри весь ход сраженья

Без промашки проследит.

Кто окажется дружнее,

Тот в бою и победит.

-Оценивать жюри будет по пятибалльной системе, в конце турнира мы узнаем команду победителя.

А теперь вам предстоит выбрать командира и название своей команды и девиз

(Ребята выбирают командира, называют его имя ведущим).

-  Приветствуем команду «Твёрдая рука» во главе с командиром (фамилия, имя). девиз хором:

 «Клянёмся рыцарями быть,

И рыцарство в борьбе добыть!»

В 2.-Приветствуем команду « Благородное сердце» во главе с командиром (фамилия, имя). Девиз

 «Благородное Сердце».девиз (произносится хором):

«Рыцари смелые! Рыцари сильные!

Русские рыцари – непобедимые!»

В1. Итак, все условия регламента соблюдены, начинается конкурс — борьба за выживание. В конце игры  мы узнаем имена рыцарей   2019  года нашей школы.  Кому сегодня улыбнется фортуна, покажет время.

 

В2.Давайте же, друзья, пришпорим  наше  воображение  и  вместе  с            

нашими  участниками  отправимся  на  турнир, в котором  наши  

претенденты   будут   оспаривать  звание   «Рыцаря  ХХ1  века», 

Рыцаря  Мужества, Добра, Справедливости.

В1 .Я думаю, что и среди наших мальчиков есть настоящие рыцари: сильные, ловкие, смелые, великодушные.

В2: О, достопочтенные рыцари! Вы явились сюда, чтобы сразиться друг с другом на рыцарском турнире. Доспехи ваши - вежливость и любознательность, внимание и доброжелательность, ловкость и смелость. Мы желаем вам с честью пройти все конкурсы и испытания, чтобы стать достойными рыцарского звания. Да победит сильнейший!

В 1.Уважаемые гости, зрители, болельщики! Вы сегодня тоже станете активными участниками турнира, помогая нашим рыцарям в конкурсах, поддерживая и подбадривая их аплодисментами.

В2.  А сейчас для наших рыцарей мы хотели бы напомнить вам правила турнира

а) Играем не ради корысти,  а ради удовольствия – своего и другого.
б) Играем честно. Обидно когда проигрываешь, но все равно не мухлюй и не злись.
В 1. г) Если выиграл – радуйся, не зазнавайся.
е) Сохраняй спокойствие независимо от исхода игры.

В 1.Итак начинаем: Рыцарь – это прежде всего защитник. Защитник своего короля, своей дамы, своей Родины. И поэтому,  1 конкурс – спортивный «Сильные, смелые, ловкие»

Посмотрите, каких замечательных коней мы вам сотворили. Необходимо оседлать воздушный шарик и проскакать на нем. Желательно коней не топтать, не душить, чтобы они не испустили дух раньше времени.

(проскакать на «коне» между кеглями, не задев их) Кто придёт первым 5 баллов, вторым 4 балла.

Надо лихо проскакать, но барьеры не сбивать!

В.2    2 конкурс : «Самый сообразительный» Сейчас каждой команде мы будем задавать шуточные вопросы, ваша задача дать правильный ответ. Жюри за каждый правильный ответ 1 балл.

1: Сколько ушей у двух ежей? (4)

2: Сколько хвостов у четырех котов? (4)

З: Сколько носов у трех слонов? (3)

4: Сколько лап у двух медвежат? (8)

5: Сколько орехов в пустом стакане? 0

6: На какое дерево садиться ворона во время дождя? ( на мокрое)

7: Если дерево выше куста, то куст … ( ниже)

8: Если линейка длиннее карандаша, то карандаш … (короче)

9: Если канат толще нитки, то нитка … (тоньше)

В.1.10: Если сестра старше брата, то брат… .( младше)

11: Какой день наступит после среды? (четверг)

12: Какой день перед вторником? ( понедельник)

13. Летели три страуса, охотник одного убил. Сколько страусов осталось? (страусы не летают)

14. Две сардельки варятся шесть минут. Сколько времени будут вариться восемь таких сарделек? (столько же)

15. Что тяжелее — один килограмм ваты или один килограмм железа? (одинаково)

16. Когда гусь стоит на двух ногах, то весит четыре килограмма. Сколько будет весить гусь, когда встанет на одну ногу? (столько же)

17. Одно яйцо варится 4 минуты. Как долго будут вариться 6 яиц? (4 минуты)

18. Семь воробьишек спустились на грядки. Котик-хитрюга внезапно подкрался, мигом схватил одного и умчался. Вот как опасно клевать без оглядки! Сколько теперь их осталось на грядке?

В.2. 3 конкурс   называется "Самый выносливый". (Включается запись матросской пляски"Яблочко"). Команда должна все вместе танцевать, пока не остановится музыка. Кто выдержит танец до конца? 

 Жюри оценивает.

Молодцы хорошо повеселились, а теперь отдохните. И послушайте музыкальный номер «Частушки от девчонок хохотушек»

Эй, девчушки – хохотушки,

 Запевайте – ка частушки,

 Запевайте веселее,

Чтоб порадовать гостей.

В 1. Приглашаем команды .И следующий 4 Конкурс  "Самый умный»  Каждой команде выдается два конверта. В одном конверте начало пословиц, во втором – конец. Задача: быстро и правильно собрать пословицы.

Кто Родине верен, \тот в бою примерен.

Мужественный пеняет на себя,\ а трусливый на товарища.

Хоть ростом маловат,\ да мужеством богат.

В 2. 6 конкурс «Самый любезный»(комплименты) Сейчас комады по очереди должны закончить стихотворение.

 Растает даже ледяная глыба
От слова тёплого… (спасибо).

Зазеленеет старый пень,
Когда услышит … (добрый день).

Мальчик вежливый и развитый
Говорит при встрече… (здравствуйте).

Когда нас бранят за шалости,
Мы говорим … (извините, пожалуйста).

. Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы... («спасибо»).

И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят … (до свидания).

В 1Мы предлагаем всем нашим ребятам по очереди сделать комплимент в адрес девочек нашей школы.  Итак,   конкурс на привале - «Комплимент»!

Внимание, начали!

Спасибо за комплименты!  Даже не верится, что все мы такие замечательные!

В.1 Следующий 7 конкурс "Разведчики": каждому рыцарю на ноги надевают погремушки. Боевая задача: преодолеть дистанцию с одного конца зала до другого, не производя шума.

В.1. Конкурс 8. Следующий конкурс для капитанов  - «Болтун – находка для шпиона”.

Каждому капитану будет задан вопрос.  Отвечая, “Да” и “Нет” не говорить, цвет не называть.

  1.Кошки живут в воде?

2.Зимой небо, какое?

3.Вода мокрая?         

4.Взрослые любят играть?

5.Какие яблоки ты любишь?

6.На тебе одежда прозрачная?

7. Снег черный?

8.Летом трава, какая?

9.Ты себя считаешь джентльменом?

В 1. 1.Крокодилы летают?

2.У меня глаза, какие?

3.Рыбы живут на суше?

4.Какие цвета ты любишь?

5.Ты любишь спать?

6.Ты сидишь за партой с девочкой?

7.Батарея белая?

8.Змеи ползают?

Ты себя считаешь джентльменом?

Ведущий 1:  Внимание! Внимание! Исторический момент. Предоставляем слово жюри для подведения итогов.
После трудных препятствий они  пришли  к победе и доказали , что не перевелись рыцари  в наше время. Мы, конечно, не оставим без внимания всех участников сегодняшней игры. Огромное им спасибо за то, что пришли и проявили лучшие свои качества. (Аплодисменты.)

Итак,  рыцари получают приз из рук Принцесс.

Принцессы поочередно вызывают принцев и посвящают их в рыцари.

Принцессы вручают  грамоты за победу    и   медали  «Рыцарь 2019 года Лукошинской школы» (всем участникам)

В. 2Клятва 
Клянемся рыцарями быть!

Всегда спасибо говорить,

Добрый день, до свиданья.

Нет в мире выше рыцарского званья.

Клянемся рыцарями быть!

И лень, и грубость позабыть,

Учиться этикету – науку помнить эту!

Клянемся рыцарями быть!

В борьбе со злом добро добыть,

Невежу разить мечом волшебным, и строгим словом и целебным!

(Хором). Клянемся рыцарями быть!

Сегодняшний день постарайся запомнить и в сердце его сохрани.

Ты сильный, ты смелый, и враг вероломный боится к тебе подойти.

И есть еще в жизни большие дела, куда б тебя честь за собой не звала

Ты смело ступай, наготове копье! Борись за победу, за счастье свое.

Надеемся, что с сегодняшнего дня в нашей школе  появятся мужественные и благородные ребята, готовые помочь во всем, защитить слабого – то есть настоящие рыцари!

Вот и кончились страданья да большие испытания!

И с победой возвратятся наши рыцари домой!

Поздравления девочек

1. Сегодня праздник всех мужчин

И мальчиков, конечно.

Нас защитят они всегда.

Дерутся? Это не беда.

2. Ещё немножко подрастут

И поумнеют, и поймут,

Что надо сдержанными быть,

Уметь прощать, уметь дружить

3. Родиться мужчиной - великая честь.

В ком смелость, отвага и мужество есть?

4. Кто слабую женщину убережёт

От горя, болезней и прочих забот?

5. Кто маму утешит на старости лет

И, коли придётся, сготовит обед?

6. Возьмёт на себя все заботы, тревоги,

До самых седин не устанет в дороге?

7. Кто выберет в жизни достойную цель,

Чтоб людям открыть ту заветную дверь.

8. В мир ласки, покоя, добра, теплоты?

Конечно, мужчины, конечно же вы!

  Исполняет песню 4 класс

1.Раз, два, три, четыре, пять -
Будем папу поздравлять,
День Защитника настал!
Пожеланий - просто шквал:


2.РАЗ - болезней век не знать,
Чтоб здоровьем щеголять.
ДВА - работы без тревог,
А на ТРИ - зарплаты в срок.


3.На ЧЕТЫРЕ - светлых дней,
Добрых, преданных друзей;
Никогда их не терять…
Уваженьем процветать!
А на ПЯТЬ - любви большой,
С Днём Защитника, герой!

1-я ведущая. 
Дорогие наши мальчики! Поздравляем вас с Днем защитника Отечества! Надеемся, что прекрасная половина человечества всегда найдет в вашем лице доблестных рыцарей и защитников!

Ведущий 2

Праздник наш уже кончается,

Что же нам ещё сказать?

Разрешите на прощанье -

Всем здоровья пожелать!

Будьте веселы, здоровы

Всем дарите добрый свет!

Приходите в гости снова

И живите до ста лет!

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/636588/img1.jpg 

  1. саперная лопатка, вид сверху 
    2) солдат в разведке
    3) парашютист-десантник, вид с земли 
    4) корабль противника, утонул
    5) танк, вид из окопа
    6) часовой в тулупе, вид сзади
    7) пистолет, вид спереди
    8) обезвреженная мина, сапер отдыхает

Цель: создание условий для формирования патриотических чувств младших школьников и здорового образа жизни.

Задачи

  • Воспитывать любовь и уважение к защитникам Отечества и к своей Родине.
  • Создать атмосферу праздника.
  • Развитие коммуникативных навыков.
  • Развитие творческих умений в доступных видах деятельности.
  • Повысить патриотическое сознание, нравственные и эстетические ориентиры
  • Формировать позитивное отношение к активному образу жизни.

Ожидаемые результаты:

- формирование чувства патриотизма и гордости за свою страну и за военную профессию;

- укрепление здоровья, формирование основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости).

Заключение

Психологическая атмосфера была доверительная, эмоциональная, доброжелательная. Ребята принимали участие с удовольствием.

В ходе праздника соблюдался методический принцип – коммуникативность.

Цель мероприятия достигнута, задачи реализованы.

Считаю, что данную работу нужно продолжать т.к. только системный подход дает результат.

Таким образом, сравнивая желаемый результат с реальным, я делаю вывод, что поставленные цели, отбор содержания, выбор форм, методов, приёмов и форм работали на реальный результат, который показал, что все аспекты цели мероприятия реализованы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рыцарский турнир. Сценарий праздника для учащихся 3-4 классов.

Материал опубликован в журнале "Управление начальной школой" №1, 2012...

Рыцарский турнир вежливости к 23 февраля

Ученики 1-4 классов помогают Фее отыскать настоящих рыцарей в 21 веке. При помощи волшебного цветика-семицветика они попадают в свои классы, но рыцарей там не находят. Потом дети встречаются с Кощеем ...

Сценарий, праздника посвященного Дню защиты детей "Праздник лета".

Формировать представление о празднике  «День защиты детей». Упражнять  в отгадывании загадок. Вызывать эмоционально – положительное отношение к праздникам, приобщать детей к всенародному ...

«Рыцарский турнир». Сценарий мероприятия, посвященного 23 февраля

Сценарий мероприятия, посвященный 23 февраля.«Рыцарский турнир»Цель:• расширить представление детей об общенародном празднике, посвященном Вооруженным Силам России;• развивать интерес к творчест...

Сценарий праздника для учащихся 2-х класса, посвященный празднованию 23 февраля и 8 Марта.

Сценарий праздника для учащихся 2-х класса, посвященный празднованию 23 февраля и 8 Марта,  будет полезен воспитателям, учителям начальной школы....

Сценарий праздника 23 февраля "Рыцарский турнир"

Сценарий предназначен для проведения праздника в 4 классе....