План-конспект урока по литературному чтению по произведению Л.Н.Толстого "Прыжок"
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме

Приём "Чтение с остановками"(технология РКМЧП)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_3.docx37 КБ
Файл prezentatsiya1korabl.pptx793.18 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ Курловская СОШ №2

Конспект урока

по литературному чтению

3 класс

УМК"ШколаРоссии"

        Учитель начальных классов

Квасова Татьяна Сергеевна

г.Курлово

2013г.

Тема: Л.Н.Толстой "Прыжок"

Технология: РКМПЧ

Приёмы: чтение  с остановками,  "дерево предсказаний"

Цель :познакомить с произведением  Л.Н.Толстого "Прыжок"

  • , самостоятельно формулировать гипотезу;
  • вырабатывать собственное мнение на основе осмысления различного опыта, идей и представлений;

  • вырабатывать собственное мнение на основе осмысления различного опыта, идей и представлений;

Формировать:

  • умение прогнозировать события;
  • умение соотносить известные и неизвестные факты;
  • умение выражать свои мысли;
  • умение сравнивать и делать вывод.

план урока.

Оргмомент.

.На уроке будь старательным

Будь спокойным и внимательным.

От ребят не отставая,

Слушай, не перебивая.

Говорите четко, внятно,

Чтобы было все понятно.

Если друг стал отвечать,

Не спеши перебивать.

Вызов.

На доске написаны слова: Мачта, капитан, палуба, каюта, матросы, море.

Прочитайте слова. На какую тему все эти слова?(корабль)

-Какую роль на корабле выполняет капитан?

- Ребята, мы познакомимся с новым произведением Л.Н. Толстого "Прыжок". Как вы думаете, где будут происходить события?(на корабле)

Объяснение непонятных слов и выражений.

Мачта- стоячее бревно на судне для подъёма парусов.

Палуба-пол на корабле

Каюта-комната на корабле

Перекладина-доска, положенная поперёк для перехода.

Аршин- старорусская мера длины, равная 71 см

 Парусник (слайд)Рассказ учителя: Такой корабль раньше служил основным средством для дальних морских плаваний. Палуба такого корабля делалась из твёрдых, как камень, пород дерева; мачты возвышались на 15-25м., т.е. имели высоту 5-8 этажного дома. На мачтах были перекладины, на которых держались паруса. От перекладины к перекладине протягивались множество канатов и верёвочных лесенок.

Вдребезги- разлететься на мелкие осколки.

Раззадорилась, разобрал задор - возбуждение

-Как вы думаете, кто главный герой этого произведения?
-  Что могло бы произойти с  героем этого произведения?

 

- Какие поставим  цели поставим на уроке? (Познакомимся с произведением, проверим свои предположения через чтение и анализ текста)

Осмысление.

- Во время чтения мы будем останавливаться и обсуждать прочитанное.

Приём «чтение с остановками»

1 абзац

- Каков жанр произведения? (рассказ)

- О ком этот абзац?(об обезьянке)

-Как вела себя обезьяна и почему?(корчилась, прыгала, делала смешные рожи, передразнивала людей, люди ею забавлялись)

-Интересно, что будет дальше?

2 абзац

-Что произошло?

-Как отреагировал мальчик на выходку обезьяны и смех людей?(он растерялся, обиделся на смех матросов)

-Как вы думаете, для чего автор указал, что  мальчик - сын капитана?(его отец  был главным на корабле и мальчик гордился этим)

 Приём "Дерево предсказаний"

Итак, составим "дерево предсказаний"(работа в группах)

3, 4 абзацы

 -Что было дальше?

-Что заставило  мальчика так поступить?(смех матросов)

-Опишите самый опасный момент.
-Кто виноват в том, что мальчик оказался в опасной ситуации? (подвести детей к тому, что обезьяна лишь повод для конфликта между матросами
 и мальчиком. Ведь он был сыном капитана, а его подчинённые над ним смеялись.)

-В чём состояла опасность для мальчика?(Надо было выпустить из рук верёвку и мачту на огромной высоте, чтобы достать шляпу).                                                    -Какие слова из текста говорят, что отношение окружающих изменилось к происходящему?( все молча смотрели, "кто-то ахнул от страха")

Чтение заключительной части.

-Зачем капитан вышел из каюты?
- Прочитайте, какие слова передают  мгновенное изменение в  намерениях капитана и мгновенно принятое решение? (Увидел сына, прицелился и закричал.)
- О какой черте характера говорит поступок капитана?( О решительности, находчивости)

-Почему капитан заплакал? ( пережил слишком сильное потрясение. Он очень испугался за сына.) 

-Расскажите, когда вы очень переживали за мальчика?

-Почему в конце рассказа ничего не говорится об обезьяне? (Она не главный герой. Она только причина случившегося.)

-Что случилось бы, если мальчик не прыгнул бы в воду?
- Почему автор назвал своё произведение «Прыжок»?(Мальчик прыгнул в воду, тем самым спас себе жизнь)

-Да. Прыжок  спас мальчику жизнь,  прыжок – это поступок, который совершил мальчик.

Итог урока.

- Чему учит этот рассказ Л.Н.Толстого? (не делать необдуманных поступков)

-Какая пословица  подошла бы к этому произведению?

Глаза боятся, руки делают.

Где отвага, там и счастье.

Смелый поступок -и половина спасенья.

Рефлексия.

 -Выскажите своё отношением к уроку, дополнив любую фразу .

  1. сегодня я узнал…
  2. было интересно…
  3. было трудно…
  4. я выполнял задания…
  5. я понял, что…
  6. теперь я могу…
  7. я почувствовал, что…
  8. я приобрел…
  9. я научился…
  10. у меня получилось …
  11. я смог…
  12. я попробую…
  13. меня удивило…
  14. урок дал мне для жизни…
  15. мне захотелось…

Домашнее задание.

Пересказ рассказа Л.Н.Толстого "Прыжок" от имени мальчика.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению по произведению Ф.И.Тютчева "Зима недаром злится..."

Данный конспект содержит материал по анализу стихов Тютчева Ф.И. ,позволяющий наиболее доступно познакомить учащихся с его произведением....

План-конспект открытого урока по литературному чтению по теме «Неповторимый красочный образ Родины в стихотворении И.А.Бунин «Листопад». Образные языковые средства», проведенного в 4б классе

Тема урока: Неповторимый красочный образ Родины в стихотворении И.А.Бунин «Листопад». Образные языковые средстваЗадачи:формировать знания учащихся о творчестве И.А.Бунина;развивать способность внимате...

План – конспект открытого урока по литературному чтению в 1 классе "Как хорошо уметь читать!"

Тема урока: Как хорошо уметь читать!Цель: познакомить с произведениями С. Я. Маршака «Ты эти буквы заучи» и В. Д. Берестова «Читалочка»....

План-конспект открытого урока по литературному чтению во 2 кл по теме «Стрекоза и муравей»

План-конспект открытого  урока по литературному чтению во 2 клпо теме «Стрекоза и муравей»...

План – конспект открытого урока по литературному чтению в 1 "Буква э"классе

Тема: Гласный звук [э], буквы Э, э.Задачи:1.     Познакомить со звуком [э], буквами Э, э.2.     Совершенствовать навыки чтения, умение рассуждать, работать с те...

План-конспект открытого урока по литературному чтению 3 класс Л.Н.Толстой "Акула"

Конспект урока по литературному чтению на тему Л.Н.Толстой "Акула" 3 класс "Школа России"...

"Лев и собачка" - план-конспект открытого урока по литературному чтению в 3 классе. УМК "Школа России"

Тип урока: освоение нового материалаПедагогические задачи: создать условия для ознакомления с рассказом Л. Н. Толстого «Лев и собачка»; способствовать формированию навыков чтения, умения в...