Урок литературного чтения. 2 класс.
план-конспект урока (чтение, 2 класс) по теме

Мачина Ольга Николаевна

Украинская сказка "Колобок" Вид урока: урок-сказка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_machina.docx21.55 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по чтению во 2 классе. Украинская сказка «Колосок»

Тема. Украинская народная сказка «Колосок»

Цель.  1.Познакомить учащихся с украинской народной сказкой «Колобок»

            2.Способствовать развитию мышления, речи учащихся, умения анализировать, обобщать, сравнивать; совершенствовать технику чтения, навыки пересказа, ролевого чтения;

3.Прививать интерес к изучению произведений устного народного творчества, чтению сказок народов мира.

Оборудование: учебник «Родная речь» книга первая, часть вторая, наглядный материал с изображением героев народных сказок, макеты домиков для сказочных персонажей, макет почтового ящика, красивый переливающийся цветок, карточки со словами из пословиц, карточки с тестовым заданием. На учителе - костюм Сказочницы

Тип урока: комбинированный.

Вид урока: урок - сказка.

                                        Ход урока.

 I. Организационный момент.

          - Здравствуйте, дорогие ребятушки, гости званные!

Хожу я по свету с шутками и прибаутками, говорю по писаному,

пишу по печатному, а зовут меня - Сказочница. Люблю я сказки

сказывать обо всем - про царевичей, про людей простых, про

животных, про такие чудеса, что «ни в сказке сказать, ни пером

описать».

II. Проверка домашнего задания.

  • Дошли до меня слухи о том, что вы закончили читать произведения из детских журналов «Ёж» и «Чиж». И выучили понравившиеся вам стихотворения.

Ребята, а пришла я к вам не с пустыми руками, а принесла я вам в

подарок диковинку - телевизор, не простой, волшебный. Из него

можно выйти и в него можно войти.

 ( На учительском столе ставится макет телевизора).

На кого мой цветочек волшебный укажет, тот и будет выступать по

телевизору.

Ребята, а с каким настроением нужно читать эти стихотворения? (Учащиеся читают наизусть стихи, изученные в разделе «Из детских журналов «Чиж» и «Ёж»; учитель дает устную оценку учащимся).

  1. Изучение нового материала.

     1.Сообщение темы урока. Подготовка к восприятию.

  • А теперь, ребятушки, отгадайте мою загадку.

         Встает на зоре, поет на дворе.   На голове гребешок, Кто же это? (Петушок).

-Молодцы! Ребята, а в каких сказках мы с вами встречались с героем – петуш ком ?

(Ответы детей).

-Вы заметили, наверное, что каждое животное в сказках народов наделено определенными качествами. Лиса, к примеру, всегда хитрая, обманщица; петушок...

Ребята, а какими качествами наделен, по-вашему, петушок?

.        (Ответы детей)'

2.Знакомство с текстом сказки.

-Сейчас я прочитаю вам украинскую народную сказку «Колосок», где главным героем является петушок.

(Чтение сказки учителем по учебнику, стр. 180 - 183).

3.Проверка первичного восприятия.

Значение каких слов вам было не понятно?

Ребята, понравилась ли вам сказка?

Какой момент сказки привлек ваше внимание?

(Ответы детей).

4.Чтение сказки учащимися «цепочкой».

*

                                       

                             Физминутка.

Мы шли, шли, шли. Колосок нашли. Раз колосок, два колосок, Получился пирожок.

5.Анализ  прочитанного по вопросам.

  • Ребята, у меня для вас есть сказочный вопрос:

-                      Какое число часто встречается в сказках? (три)

  • Ребята, сейчас мы с вами поделим сказку на три части. А помогут нам мои вопросы.

С чего начинается сказка?

(Петушок - голосистое горлышко работает, мышата крутятся и вертятся).

Найдите в тексте и прочтите первую часть.

(Чтение первой части учащимися вслух).

Как можно озаглавить эту часть словами из текста?

( Ответы детей). 44

Ребята, если бы вас попросили нарисовать рисунок к этой части, что бы вы нарисовали?

    ( Словесное рисование).

 6.Аналогичная работа проводится по второй части

Сколько иллюстраций вы нарисовали бы ко второй части? (4)

Работа над содержанием третьей части:

- чтение, озаглавливание, обсуждение иллюстрации в учебнике.

 7.Сопоставительный анализ.

С какой басней И.А.Крылова схожа эта сказка?

(«Стрекоза и муравей»)        »

Что общего в этих произведениях?

Ребята, на доске написаны пословицы. Прочтите их про себя и подумайте, какая из них объединяет эти произведения?

(На доске: «Хлеб - всему голова»,

«Доплясались, что без хлеба и остались»).

  • Ребята, кто из вас был внимателен при работе со сказкой и может ответить на вопрос: какой путь совершил пшеничный колосок, прежде чем из него получился пирожок?

(Ответы детей).

 8. Обобщение.

  • Да, ребята, читаете вы хорошо и меня кое-чему научили. Я знаю, что вы любите игры. У вас на партах лежат кружочки, с написанными на них словами. Ваша задача - составить из этих слов пословицы и объяснить их смысл.

(Ребята составляют пословицы: «Плох обед, коли хлеба нет», «Ныне гуляшки, завтра гуляшки - находишься без рубашки», « Где щи, тут и нас ищи»).

  1. Итог урока.
  • Ну и с этим заданием справились. Пора мне уходить, дальше по свету идти сказывать сказки. Приготовила я вам на добрую память ещё одну диковинку - волшебный почтовый ящик.' Письмо, опущенное в него, мгновенно попадет в Сказочный город и вернется завтра к вам уже с ответом.

( Тестовое задание на «сказочных» купонах дети выполняют письменно, затем опускают в почтовый ящик).

                                                          Тест.

  1. Каким был петушок?

а) трудолюбивым б) ленивым

  1. Чем занимались Круть и Верть?

а) работали        б) пели и плясали

            3.Кто испек пирог?

а) Петушок        б) Круть и Верть

V.  Оценки.

VI.Домашнее задание: перечитать сказку «Колосок», подготовиться к чтению по ролям.

*


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Урок литературного чтения (класс-комплект 2-3 классы)

Урок литературного чтенияв классе-комплекте2-3 классыУчитель:  Щербак Л.И.Тема: М.Пришвин  «Золотой луг» (2 класс)           М.Пришвин «Моя ...

Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе ( литературное чтение, музыка, изобразительное искусство). Тема "К.Г. Паустовский "Скрипучие половицы".Обобщающий урок.

Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе .                (Литературное чтение, музыка, изобразительн...

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение  класс,"Школа России"...