Внеклассная работа "Сказочное путешествие"
план-конспект занятия по чтению (4 класс) по теме

Ондар Валентина Санчыевна

Внеклассное занятие по литературному чтению для учащихся начальной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon vneklassnoe_zanyatie_skazochnoe_puteshestvie.zip2.15 МБ

Предварительный просмотр:

СКАЗОЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ  «Знатоки сказок»

Внеклассное занятие

Валентина Санчыевна Ондар, учитель начальных классов

МБОУ Кара-Чыраанской СОШ

Цель: показать роль сказки в эстетическом воспитании детей.

Задачи:

  • активизировать интерес к народному и поэтическому искусству;
  • развивать словарный запас учащихся
  • формировать дружеские отношения между детьми

Предварительная работа: чтение тувинских, русских и зарубежных сказок.

Оборудование: проектор, мультимедийные средства, цветные карандаши, ручки, листочки.

Ход занятия

  1. Организационный момент занятия

- Сегодня наше  занятие посвящено сказкам. Читая, сказку, вы попадаете в волшебный мир, который раскрывается только перед вашим взором. Вы сами можете додумать, пофантазировать ту или иную деталь сказки, раскрасить в необычные цвета! Располагайтесь поудобнее, мы отправляемся в сказочное путешествие на волшебном паровозике.(слайд 2) Вагончики нашего паровозика – это наши парты (можно украсить). Мы будем путешествовать  в сказочные царства. Вы ведь любите читать сказки, ребята? (ответы учащихся). И вот настал момент узнать, как вы знаете сказки!

- А теперь в путь! Наш волшебный паровозик поехал навстречу приключениям! (изобразить с учащимися гудок паровоза «Тут!-туут!». Представить  движение  и сигналы паровоза до каждого царства для эмоционального настроя ребят). Вот  наша первая остановка – Некоторое царство.

1 царство – Некоторое царство (слайд 3)

- В некотором  царстве живут удивительные существа - вопросы – умницы, вопросы – умники (слайд 4). Для того чтобы проехать дальше, надо ответить на  вопросы. Каждому вагончику задаётся вопрос, на который им нужно ответить в течении 30 секунд.

Вопросы:

  1. Как зовут ослика из сказки «Винни-Пух и все-все-все»? (Иа-Иа)
  2. Как называли муху из сказки К. Чуковского? (Цокотуха)
  3. В кого превратился Гадкий утенок? (в прекрасного лебедя)
  4. Как звали тигра из сказки «Маугли»? (Шер-Хан)
  5. Из какой сказки мышата Круть и Верть (Колосок)
  6. Кто помчался  вдогонку за Белым Кроликом и оказался в удивительной стране? (Алиса)
  7. Кто проучил директора кукольного театра Карабаса Барабаса?(Буратино, Мальвина, Пьеро, папа Карло, Артемон)
  8. На чем поехала на бал Золушка? (Тыква)
  9. Кто самый любимый доктор у зверей? (Айболит)
  10.  В кого превратился Иванушка в сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»? (козлик) (слайды с5 по 14)

- Молодцы, ребята! Вы справились с заданием! Поехали дальше! (Гудок паровоза)

2 царство – 3/10 Царство  (слайд 15)

Мы подъехали к тридесятому королевству, ребята. Здесь мы должны расколдовать спрятанных в волшебные коробки животных. Для этого нам нужно разгадать кроссворд. Ребята, давайте, кто угадал ответ, напишите  на доске.

 

Вопросы кроссворда (слайд 16):

  1. Серый …. (Волк)
  2. Поросенок – друг Винни-Пуха (Пятачок)
  3. Конек- …….(Горбунок)
  4. Черепаха из сказки «Золотой ключик» (Тортилла)
  5. Пантера из сказки «Маугли» (Багира)
  6. Курочка, которая  снесла золотое яичко (Ряба)

- Молодцы, дети. Вы расколдовали всех животных. Смотрите, как они радуются свободе! Поехали дальше! (паровоз)

3 царство – 3/9 царство (слайд 17)

- Наша конечная остановка – тридевятое царство. Ребята, вы помните начало всех сказок? (ответы учащихся). Да, именно в тридевятом царстве жили все сказочные творения. Ребята, давайте вспомним, каких сказочных существ вы знаете? (ответы учащихся). Прекрасные ответы! В тридевятом царстве  есть два домика. (слайд 18). Они пустые, в них никто не живет. Ребята, давайте оживим эти дома! Нарисуйте сказочных  героев, которые будут жить во дворце и избушке! (учащиеся рисуют на бумагах 15 минут).

- Великолепные рисунки , ребята! Теперь вы стали волшебниками! Ваши сказочные герои будут жить в этих домиках (аплодисменты). Молодцы, ребята! Наше путешествие в сказочные царства закончилось!

Итоги занятия

- Вам понравилось путешествие? (ответы учащихся). Кого вы считаете лучшим знатоком сказки? Спасибо ребята! Все на уроке очень хорошо поработали! Приготовили дневники. Давайте поставим оценки.  

Окрыли дневники, записываем домашнее задание.

Д/з: написать мини – сказку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Путешествие в Великобританию"

Познакомить детей с Великобританией,обобщить знания учащихся по теме «Animals», закрепить умение вести диалог- расспрос. ...

Внеклассное мероприятие "Путешествие по стране математика"

Материал предназначен для внеклассного мероприятия в рамках проведения математической недели....

презентация к внеклассному мероприятию " Путешествие в страну математика"

материал для использования на внеклассном мероприятии по математике...

Внеклассное мероприятие "Путешествие по Санкт- Петербургу"

Мероприятие посвещается блокаде Ленинграда....

Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну Здоровья"

Внеклассное мероприятие по ОМ в начальной школе....

Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну "Спортландия"" для учащихся начальных классов

материал поможет провести спортивный праздник ко дню Здоровья...

Внеклассное мероприятие "Путешествие по Санкт-Петербургу"

   Внеклассное мероприятие для учеников 3,4 классов    Тема: Путешествие по городу Санкт-Петербургу.  Цель: Расширить кругозор обучающихся о подвигах на...