"Могут ли вещи разговаривать?» Юрий Кушак.
план-конспект занятия по чтению по теме

Романовская Наталия Владимировна

Кронтик учится слушать и рассуждать.Предшкола нового поколения.

Скачать:


Предварительный просмотр:


 Тема "Могут ли вещи разговаривать?»

Кронтик учится слушать и рассуждать.

                                          (Предшкола нового поколения)

Дидактическая задача: 

Продолжать развивать грамматически правильную речь, используя сложноподчиненные предложенные.

Предметные: 

1. формировать умение удерживать аспект обсуждения при повторном прослушивании короткого фрагмента текста.

2. Развивать умение соблюдать нужную интонацию высказывания.

3. Способствовать формированию у дошкольников понимания логики и причинно-следственных связей поведения.

Метопредметные задачи: 
Закреплять умения ориентироваться в книге и на странице, находить нужную иллюстрацию и нужное задание в рабочей тетради.

Личностные: 

Развивать умение удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый.


Оргмомент: 

 Материалы и оборудование: учебник, рабочая тетрадь, простой карандаш, аудиозапись, маски с изображением санок, клюшки, карточки – пиктограммы.

Игрушки: Кротильда, Кронтик, Елиса.

Постановка проблемы:

Могут ли вещи разговаривать?

 Зоны:

1часть: игровая зона.

2часть: учебная зона.

Ход занятия

Психологическая минутка

(Дети находятся на ковре в кругу)

Учитель:
- Ребята, я вас всех очень люблю и улыбку вам дарю!
Улыбнитесь и вы друг другу, подарите улыбку, добро. 
Возьмитесь за руки, почувствуйте тепло рук.
Подарите улыбку всем нашим гостям.
За дверью раздаётся шум)
Кронтильда: 
- Елиса, Кронтик! Поторапливайтесь, я хочу вам рассказать что-то интересное.
(Входят в группу Кротильда, Елиса, Кронтик)
(Учитель здоровается с ними и рассаживает их)
Кротильда: 
- Побывала я сейчас в спортивном магазине, услышала разговор вещей.

Учитель: 
- Ребята, а разве могут вещи разговаривать?
 Ответ детей:

Учитель: 
- Могут ли вещи разговаривать, мы узнаем из стихотворения.

Откройте учебник по закладке, работаем по правой стороне страница 83. Стихотворение написал Юрий Кушак. Слушайте внимательно, можете следить. (Стихотворение читается в аудиозаписи)
Пальчиковая гимнастика: (сидя за столами)
Пошли пальчики гулять Руки сжаты в кулаки,
Большие пальцы «бегут» по столу
А вторые догонять По столу «бегут» указательные пальцы
Третьи пальчики бегом Средние пальцы быстро двигаются
А четвертые пешком Безымянные пальцы медленно
Пятый пальчик поскакал Касаться стола ритмично обеими 
мизинцами
И в конце пути упал. Хлопнуть кулаками по столу

Учитель: 
- Откройте рабочую тетрадь по закладке на странице 25. Вспомните из стихотворения, что продаётся в магазине? Обведите эти предметы. (Воспитатель напоминает и показывает, как нужно правильно держать карандаш).
Учитель: 
- Кто-то из вещей в магазине громко и возмущённо кричит. Кое-кто жалуется и плачет. Соедините линией изображение вещей с соответствующим выражением лица.
Учитель спрашивает детей, почему именно так соединили.
Ответ детей.

Учитель: - Закройте тетрадь, отодвиньте на край стола. Продолжаем работать с учебником. Кому же очень обидно валяться без толку, "зря занимать магазинную полку?" 
 Ответ детей.

Учитель: - Можно ли понять, к кому обращается клюшка? 

Учитель: - Клюшка говорит тихо или громко? Чего требует клюшка?
Ответ детей.
Учитель: - Какие слова придают возмущение клюшке? Чтобы ответить на этот вопрос прослушайте ещё раз отрывок из текста.

(Дети слушают аудиозапись отрывка)
Ответы детей.
Учитель:- Кто из вас, ребята, попробует сыграть эту роль?
(Дети исполняют роль клюшки, 1- 2 ребёнка.)
Учитель: - А как ведут себя санки? Прослушайте ещё раз отрывок из текста.
(Звучит аудиозапись)
Ответы детей.
Учитель: На что же жалуются санки?
Ответы детей.
Учитель: - Кто желает сыграть роль санок?
(Дети исполняют роль санок)

Физкультминутка (на ковре)
Раз, два, три, четыре, пять, (шагают)
Начинаем отдыхать (потянуться)
Спинку бодро разогнули, руки кверху потянули.
Раз и два, присесть и встать, чтобы отдохнуть опять.
Раз и два, вперед нагнуться, раз и два, назад прогнуться.
Вот и стали мы сильней, (показать силу)
Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)

Учитель:- Что же купили мальчику в магазине?
- Почему мальчик выбрал лыжи?
Ответы детей:(Лыжи были самые красивые, мальчику нужны лыжи для занятий, папа с мальчиком собирались на лыжную прогулку, мальчику понравилось просьба лыж, мальчик хотел исполнить мечту лыж…)
Учитель: - Я приглашаю всех детей подойти к столу и выбрать картинки с любым понравившимся предметом спортивного оборудования. Покажите мимикой лица, как выражали своё желание санки? А лыжи? А клюшка? 
Учитель: - Так могут ли вещи разговаривать?
Ответы детей.
учитель: Конечно, не могут. Только в сказке вещи разговаривают. Каждая вещь имеет своё назначение, ее необходимо использовать её по назначению и ,конечно же, относиться бережно.
На следующем занятии мы продолжим с вами обсуждение стихотворения "В магазине" Юрия Кушака. Итог…

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по окружающему миру "О чём могут рассказать вещи" для 3 класса

На уроке ученики знакомятся с историей вещей времён Московской Руси. Узнают как по одежке встречают и как по одежке провожают....

Как могут стать опасными обычные домашние вещи

На уроке рассматриваются правила безопасного поведения при пользовании электрическими и газовыми приборами, средствами бытовой химии; систематизируются знания о том, какие опасные ситуации могут возни...

Урок-игра .Окружающий мир 3 класс. "О чём могут рассказать вещи.Русская трапеза."

Урок-игра по окружающему миру. Урок проходит наподобе игры "Что, где, когда." Интересные задания, вопросы по изученному материалу, кроссворд....

Когда овощи и фрукты могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью

Как помочь школьнику сделать так, чтобы он начал жить активной, интересной и полноценной жизнью? Как сделать так, чтобы обучение было в радость, развивало рефлексивные умения учащихся? Именно в решени...

Конспект урока математики «Связь между величинами: расход ткани на одну вещь, количество вещей, расход ткани на все вещи» ( УМК "Школа России", 3 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Тема: «Связь между величинами: расход ткани на одну вещь, количество вещей, расход ткани на все вещи»Цели деятельности учителя: формирование умения решать...

Проект урока по литературному чтению с использованием ИКТ (2 класс). Необычные уроки письма. Ю. Кушак «Почтовая история». Составление модели письма.

На данном уроке обучающиеся учатся использовать понятия адресат, адресант,  знаково-символическими средствами, в том числе моделями для решения задач....