Как могут стать опасными обычные домашние вещи
план-конспект занятия (1 класс) по теме

Дзагаштова Сюзанна Мухамедовна

На уроке рассматриваются правила безопасного поведения при пользовании электрическими и газовыми приборами, средствами бытовой химии; систематизируются знания о том, какие опасные ситуации могут возникнуть дома, как правильно действовать в этих ситуациях и как их можно избежать.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_po_obzh.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

КРУЖКОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОБЖ  

Тема

«Как могут стать опасными обычные домашние вещи».

                                           

Тема: «Как могут стать опасными обычные домашние вещи».

Цель:        

  • Рассмотреть правила безопасного поведения при пользовании электрическими и газовыми приборами, средствами бытовой химии.
  • Рассмотреть, какие опасные ситуации могут возникнуть дома, как правильно действовать в этих ситуациях и как их можно избежать.

Материалы: презентация «Домашние вещи могут быть опасными», песня домовёнка Кузи – запись, дидактические игры «Четвёртый лишний», круги для рисования.

1 слайд

Организационный момент

 - Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по квартире. И в путешествие мы с вами возьмём своего старого знакомого.

2 слайд

Догадались кто это?

Правильно. (Звучит песня домовёнка Кузи)

      Так кто же такой Домовой? По представлениям наших предков это дух, хранитель дома. Существо таинственное, способное совершать как добрые дела, так и не очень.

      Считается, что в каждом доме живет домовой — покровитель дома, незримый помощник семьи, поэтому его уважительно называют хозяином, дедушкой, соседушкой. Любит он селиться в укромных местах — под порогом или под печкой, на чердаке или в чулане, в печной трубе или в углу за сундуком.

      Если ему жилье по душе, то он служит этой семье верой и правдой. Зато ленивым и нерадивым он вредит и мешает, делает им разные пакости: то вещи разбросает, то одежду порвет или белье испачкает, а то и вовсе мешает спать по ночам. Впрочем, помириться с рассерженным домовым нетрудно: стоит только навести в доме порядок да поговорить с ним ласково — очень уж он большой охотник до ласкового слова.

      Раньше, переезжая в новый дом, люди совершали определенный ритуал с той целью, чтобы и домовой переселился вместе с ними и продолжал помогать на новом месте. Домового «переносили» в горшке с углями, в мешке, заманивали горшком каши и т. п. Например, поскребут под порогом, соберут мусор в совок — и посыплют его в новой избе, не забыв при этом со всем возможным уважением сказать: «Дедушка домовой, выходи домой. Иди к нам жить!»

     Ну а мы  с вами пригласили Кузю, чтобы показать и рассказать, как мы правильно умеем обращаться с домашними вещами и содержать свой дом в порядке.

Повторение пройденного материала.

3 слайд – знак «Опасно»

 - Что обозначает этот дорожный знак?

- А сегодня на занятии, он нам поможет определить, какие домашние вещи могут быть опасными.

4 слайд – тема занятия

 - Давайте вспомним, что же может быть опасным в доме?

Дидактическая игра «Обведи опасные предметы»

Детям предлагается обвести на иллюстрации опасные предметы, которые могут быть опасны. Давайте проверим и покажем Кузе, что же вы обвели.

5 слайд - проверка

6 слайд – колющие предметы

  - Давайте вместе подумаем и расскажем Кузе, почему в эту комнату страшно войти.

 - Да, первая опасность в доме  - острые предметы.

Дом в порядке содержи:

Вилки, ножницы, ножи,

И иголки, и булавки

Ты на место положи.

7 слайд – лекарства

 - Правильно, ребята, лекарства бывают очень опасны, и мы сейчас расскажем Кузе, что они нужны, если их выписывает врач. А здоровому человеку они могут сильно навредить.

Дети читают стихотворения:

  8, 9, 10  - слайды – на фоне чтения стихотворений.

Витамины и вкусны

И полезны, и важны.

Только помните, друзья.

Их без меры есть нельзя.

Доктор рассказать,

Как их нужно принимать.

Все маленькие детки

Обязаны узнать:

Пилюли и таблетки

Тайком нельзя глотать!

Когда вы заболели,

Тогда врача зовут,

И взрослые в постельку

Таблетки принесут.

Но если не больны вы,

В таблетках – только вред!

Глотать их без причины

Нужды, поверьте, нет!

Ведь отравиться можно

И даже умереть!

Так будьте осторожней –

Зачем же вам болеть?

Следующая опасность в доме Кузя  - это бытовая химия

11 слайд – бытовая химия

- А это что такое?

Бытовая химия, т.е. стиральные порошки, средства для мытья посуды, вещества в аэрозольных  баллончиках, например отрава для мух  - это тоже очень опасно и нам трогать нельзя.

12 слайд - яд

Химикаты – это яд

И не только для ребят!

Аккуратней надо быть,

Чтоб себя не отравить!

Дидактическая игра «Четвёртый лишний» -  13 слайд

 - Путешествуем дальше по нашей квартире. Выберите лишний предмет из предложенных картинок. И какая следующая опасность? Электрические приборы могут ударить током или стать причиной пожара. Давайте вспомним, какие загадки об электрических приборах мы знаем и загадаем  их Кузе.

Загадки – 14, 15, 16, 17, 18, 19 слайды

И зимой, и летом

Холод в нём и лёд.

Рыбу, суп, котлеты

Он нам сбережёт.

Она висит под потолком,

Её подвески из стекла,

Её мы включим вечерком,

И станет комната светла.

Он сосёт и пыль и сор,

Чистит кресла и ковёр.

В доме мусор собирает

И ни разу не чихает.

Мокрые волосы после мытья.

Быстро сумею высушить я.

Соберу рубашки, майки,

И скажу ей: «Постирай-ка!

В барабане покрути,

Бельё чистым возврати».

Пар пустил дракон хвостатый

И разгладил шарфик мятый»

 - Уходя из комнаты или дома, обязательно выключайте электроприборы. Никогда не тяните за электрический провод руками. Не подходите к оголённым проводам и не дотрагивайтесь до них руками.

Новый материал

 -Ну, что же поведём Кузю дальше  путешествовать по квартире. А знаете ли вы, ребята, какая ещё есть опасность? Это опасность невидимая и неслышимая, которая тоже может привести к пожару.

20 слайд – газовая плита

      Газ может быть очень опасным. Во-первых, скопившись на кухне, газ может взорваться. Во-вторых, им можно отравиться. В-третьих, он может стать причиной пожара.

Инсценировка стихотворения «Советы» мамы»

21 слайд - кухня

На кухне газ у нас горит,

Меня он тянет, как магнит.

Как мама я хочу уметь

Все ручки на плите вертеть,

И спички ловко зажигать,

И газ включать и выключать.

Но мама строго мне сказала:

- К плите чтоб руки не совала!

Опасно это, так и знай!

Пока за мной понаблюдай,

Учись на кухне помогать,

Посуду мыть и вытирать,

А к газу ты не подходи –

Сперва немного подрасти!

22 слайд

Выключай в квартире газ –

За газом нужен глаз да глаз.

Запах, чувствуя в квартире,

Позвоните 04.

 - Газ – очень опасен. Поэтому вам необходимо запомнить правила:

23 слайд

  • Почувствовав запах газа, срочно скажите об этом взрослым.
  • Сразу же откройте окна и проветрите квартиру.
  • Проверьте, закрыты ли краны на плите.
  • Ни в коем случае не включайте свет и не зажигайте спички.
  • Позвоните по  телефону 04.

 - Очень часто утечка газа бывает причиной пожара. Скажите, ребята, что же мы должны сделать, если случился пожар.

 24 слайд

Знает каждый гражданин

Этот номер -01,

Если к вам придёт беда –

Позвони скорей туда.

А если нет телефона –

Позови людей с балкона.

Просмотр мультфильма

 - А сейчас мы познакомим Кузю с нашей старой знакомой тётушкой Совой, которая напомнить нам правила поведения  дома.

Закрепление материала.

 - Ребята перед вами три цветных круга. В зелёном круге нарисуйте то, что можно брать самому, без взрослых. В жёлтом – что можно брать на глазах у взрослых.  В красном нарисуйте то, что могут  делать только сами взрослые.

Итог занятия

Какие правила надо знать, чтобы жизнь в своём доме, в квартире стала безопасной.

25 слайд


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проектно-исследовательская работа "Может ли лес стать опасным?"

Цель работы: выяснить, какие опасности могут подстерегать нас в лесу, закрепить понятия «съедобные» и «несъедобные грибы» и ягоды, научить детей правилам поведения, если рядом летают жалящие насекомые...

Статья "Из детства домашнего в школьное детство»

В статье говорится об одной из самых важных проблем в педагогике: о непрерывности и преемственности в образовательном маршруте при переходе из детского сада в школу....

Статья на тему: "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ЗНАЧЕНИЕ В РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ"

ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ЗНАЧЕНИЕ В РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ  В какой-то момент каждый малыш обязательно обращается к родителям с просьбой завести в доме собачку или кошечку. Но не всегда это возможно –...

конспект занятия по курсу внеурочной деятельности «Мир музея. Учись смотреть и видеть». 1 класс Тема: «О чём говорят вещи. Красота обычных предметов»

Программа "Мир музея" разработана сотрудниками Русского музея Санкт-Петербурга с 1 по 11класс. Дети посещают занятия в школе и планово залы Русского музея....

Проект "Могут люди жить без домашних животных"

Проект "Могут люди жить без домашних животных" выполнен ученицей 4 класса....

«А руки могут быть опасны?»

laquo;А руки могут быть опасны?»1 слайд  Тема проекта Прихожу домой я  после прогулки, сажусь ли кушать за стол, после уроков в  школе, мама постоянно меня спрашивает: «А р...