конспект занятия по курсу внеурочной деятельности «Мир музея. Учись смотреть и видеть». 1 класс Тема: «О чём говорят вещи. Красота обычных предметов»
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Игнатьева Елена Владимировна

Программа "Мир музея" разработана сотрудниками Русского музея Санкт-Петербурга с 1 по 11класс. Дети посещают занятия в школе и планово залы Русского музея.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_krasota_obychnyh_predmetov.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

 Государственное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №352

с углублённым изучением немецкого языка

Красносельского района

Занятие по курсу внеурочной деятельности

«Мир музея. Учись смотреть и видеть».

1 класс

Тема: «О чём говорят вещи. Красота обычных предметов»

                                                                                     Автор-составитель:

                                                                            учитель начальных классов

                                                                                      высшей категории:

                                                                                      Игнатьева

                                                                                      Елена Владимировна

Санкт-Петербург

2016

Цель урока:

  • дать представление о красоте предметного мира.

Задачи:

  • дать представление о возможности восприятия формы, фактуры и освещения для наблюдения за объектами окружающего мира;
  • дать представление об эстетическом содержании предметов окружающего мира;
  • привить навык внимательного наблюдения за предметами окружающего мира.

Оборудование:

  • мультимедийная установка;
  • настольная лампа;
  • рабочая тетрадь на печатной основе к курсу.

Демонстрационный материал:

  • презентация к занятию;
  • карточки с названием признаков (цвет, материал, применение – использование), с синонимами и антонимами, с новыми словами – сервиз, натюрморт.

Зрительный ряд:

  • Д.Д.Несмелов. Натюрморт со стаканом и яйцом, Фотография, 1990-е;
  • Неизвестный фотограф, Фарфор и хлеб. Фотография, 1990-е;
  • Х.З.Шахмаметьев. Мастерская художника. Фотография, 1990-е;
  • Х.З.Шахмаметьев. В деревне. Фотография, 1990-е.

Литературный материал:

  • Ханс Кристиан Андерсен «Чайник».

                                     

Ход занятия.

1 слайд

- Как называется наш курс?

- Чему мы учимся?

- Назовите ассоциации, связанные с нашим занятием.

2 слайд.

- С каким настроением вы пришли на занятие?

- Нарисуйте себя в зеркале. (тетрадь стр. 19)

Пожелание успехов.

3 слайд.

- Тема раздела (дети читают хором «О чём говорят вещи»)

- Как вы думаете, чему мы будем учиться? (предположения детей)

Учиться видеть красоту и многообразие предметного мира.

          - Этим мы будем заниматься 3 часа.

4 слайд.

- Прочитайте тему сегодняшнего занятия. (дети читают хором «Красота обычных предметов»)

- Какая цель? (предположения детей)

Учиться видеть  красоту предметного мира

- Что мы будем делать, чтобы достичь этой цели?

- Все вы видели картины или фотографии с изображением предметов. Кто знает, как они называются?

(натюрморт, карточка со словом на доску)

5 слайд.

Определение понятия «натюрморт». Читает учитель

6 слайд.

- Мы уже знакомились с творчеством этого сказочника.

- Назовите его имя.

- В какой стране он жил?

- Какую сказку мы уже читали? (Лён.)

- Андерсен понимал язык предметов.

- Он научил предметы говорить, думать, рассуждать.

- Мы поучимся слышать окружающие нас предметы.

- Ночь! (дети кладут голову на руки и закрывают глаза)

Горит настольная лампа, учитель читает сказку «Чайник».

По окончании чтения.

- День!

7 слайд.

- Что это картина или фотография? (фотография)

- Почему? (признаки фотографии)

- Что изображено?

- Как называются такие композиции? (натюрморт)

Название материала (стекло – карточка вывешивается на доску). Подбор определений (карточки на доске) с данному стеклу. Почему именно так, что на фотографии является доказательством?

- Что ещё видите?

- Как вы назвали бы фотографию?

(Щелчок. Появляется имя автора и название фотографии)

-Автор нам уже знаком. Кто вспомнит название его работ? («Тень» - церковь, «Хоровод» - зачехлённые деревья, «Взгляд в небо» - маскарон)

Рассматривание фотографии. Вода. Преломления. Время суток. Где находятся предметы? Мебель.

-Что бы вы убрали? Что добавили?

          - Как вы думаете, чем могут быть интересны для нас сфотографированные

            предметы кроме своего непосредственного практического значения?

-Почему автору захотелось их запечатлеть?

Внимательное и вдумчивое рассматривание натюрморта заставляет детей задуматься: есть ли красота в привычных, неприметных на первый взгляд предметах?

- Ночь! (дети кладут голову на руки и закрывают глаза)

8 слайд.

- Что это картина или фотография? (фотография)

- Почему? (признаки фотографии)

- Как можно одним словом назвать все изображённые предметы? (посуда, сервиз – на доску карточка)

9 слайд.

Определение сервиза. (читают дети)

10 слайд.

- Подберите определения к этому сервизу. (на доске под словом сервиз дети вешают карточки, которые снимают с соседней доски, разбивая по признакам: цвет, материал, применение). Работа с синонимами и антонимами.

- Что ещё увидели?

- Нравится ли вам посуда, которая привлекла фотографа?

- Какие продукты находятся на столе?

- Определите: обед. Завтрак или ужин представлены на фотографии?

- Как бы назвали?

(Щелчок. Появляется имя автора и название фотографии)

11 слайд.

Аналогичная работа по рассматриванию фотографии.

Добавляется работа по созданию образа хозяина мастерской, так как предметный мир – это среда, где мы живём; она отражает наши интересы, увлечения, занятия, наше материальное и духовное состояние.

- Как бы назвали?

(Щелчок. Появляется имя автора и название фотографии)

- Ночь! (дети кладут голову на руки и закрывают глаза)

12 слайд.

 Аналогичная работа по рассматриванию фотографии.

Добавляется работа по созданию образа хозяина дома. Через предметную среду можно вообразить человека, существующего в ней. Город, деревня? Настроение?

- Как бы назвали?

(Щелчок. Появляется имя автора и название фотографии)

- Вспомните цель нашего занятия.

Учиться рассматривать, видеть красоту предметов, которые нас окружают.

- Чем мы занимались? (ответы детей)

- Смогли ли мы выполнить наши задачи?

13 слайд.

Настроение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по курсу внеурочной деятельности "Моё Отечество".

Хлеб - это ценный продукт, который, к сожалению не все наши дети могут ценить. Данное занятие направлено на воспитание бережного отношения к хлебу и уважение к людям, чьи профессии связаны с выращиван...

Занятие по курсу внеурочной деятельности «Учимся создавать проекты» Тема: Животные Арктики в опасности

Цель урока: Создание условий для самореализации и формирования целостного представления о зоне Арктики, ее характерных особенностях. Воспитание экологической культуры младших школьников путем овладени...

Зритель в музее. Занятие для 2 класса по курсу внеурочной деятельности «Мир музея»

Зритель в музееЗанятие для 2 классаПо курсу внеурочной деятельности «Мир музея» ель: сформировать навыки музейного поведения.Задачи:  1. Сформировать представление о прЦавилах поведения зрит...

Презентация к занятию по курсу внеурочной деятельности «Мир музея. Учись смотреть и видеть.»

Данная презентация является визуальным рядом к конспекту занятия "Красота обычных вещей" по курсу внеурочной деятельности "Мир музея. Учись смотреть и видеть" 1 класс...

Конспекты занятий по курсу внеурочной деятельности "Волшебные игры" 3 класс.

Конспекты занятий по курсу внеурочной деятельности "Волшебные игры"....

Конспект занятия по курсу Внеурочной деятельности "Мой Город" Тема: Торговля в Санкт-Петербурге. Гостинный двор

Консппект занятия по ВНД "Мой Город" для занятия с обучающимися 1 класса коррекционной школы для детей ФГОС НОО ОВЗ ЗПР...

Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия по курсу внеурочной деятельности «В здоровом теле здоровый дух»: «Настроение плохое и хорошее. Почему я говорю добрые слова» (для учащихся с тяжелыми нарушениями речи – 1 класс)

Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия по курсу внеурочной деятельности «В здоровом теле здоровый дух»: «Настроение плохое и хорошее. Почему я говорю добрые сло...