Конспект занятия по курсу внеурочной деятельности "Моё Отечество".
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Маркова Марина Юрьевна

Хлеб - это ценный продукт, который, к сожалению не все наши дети могут ценить. Данное занятие направлено на воспитание бережного отношения к хлебу и уважение к людям, чьи профессии связаны с выращиванием и приготовлением хлеба.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hleb_-_eto_dar_bozhiy.docx23.14 КБ

Предварительный просмотр:

Внеурочная деятельность, курс "Моё Отечество" , 1 класс

Тема занятия: «Хлеб - это  дар Божий».

Учитель  начальных классов: Марковой М.Ю.

Цели:

Создать условия для расширения знаний о пользе хлеба, его ценности, о тяжелом труде хлебороба; воспитывать чувства бережного отношения к хлебу.

Планируемые результаты:

Предметные:

Научатся  ценить и уважать  деятельность людей, занятых на производстве, в сельском хозяйстве, приводить примеры профессии; кратко рассказывать на тему «Что делает хлебороб»; называть хлебобулочные изделия и понимать из чего их делают.

Метапредметные УУД:

Регулятивные: планирование – следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения; оценка – оценивать

результаты труда.

Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения задач; предметные – знакомиться с трудом хлебороба, с тем как

растения кормят человека; обратить внимание на содержание труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в работе, называть хлебобулочные изделия и из чего их делают; знать о пользе хлеба и его ценности; логические : строить рассуждения.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – строить сообщение в соответствии с учебной задачей; взаимодействие

ориентироваться на позицию партнеров в общении и взаимодействии.

Личностные: нравственно-этическая ориентация – уважают труд хлебороба и людей, связанных с производством хлеба, бережно относятся к хлебу.

Оборудование: конверты с заданиями для групп, зерна пшеницы и ржи, микроскопы.

  1. Мотивация к  деятельности

Дети, выбрав определенного цвета полоску, рассаживаются за парты в группах.

Группам предлагаются задания, за выполнение которых они получают зёрна ржи и пшеницы.

  1. Полоски – настроения (по цвету полоски дети определяют свое настроение)

Введение темы занятия

1) Отгадайте:

Широко, а не море,

Золото, а не деньги,

Сегодня на земле,

А завтра - на столе.

(хлеб)

В каждый дом, на каждый стол он пожаловал, пришёл.

Отгадав загадку, постарайтесь выяснить, о чем мы будем говорить сегодня на этом занятии?

Скажите, пожалуйста, кто знает: как, где и когда появился хлеб?

Выступления детей:

1.Это было давно, во времена каменного века, когда люди жили племенами и питались мясом животных. Как-то отправились они на поиски других мест, где было много зверей. Шли они долго, охота была неудачной, многие умирали от голода. Так и случилось с одним человеком. Он упал, потеряв от изнурительного голода сознание. 

2. Когда он очнулся, вокруг никого не было. И вдруг над собой он увидел удивительное растение, из которого сыпались на него мелкие камушки. Он решил попробовать один из них, и вдруг приятный запах и вкус оживил его. Он стал собирать эти камушки, которые оказались зернышками, и есть их. Эти зерна подействовали на него как лекарство. Он окреп и выздоровел, и ему сразу захотелось рассказать об этом людям. Он собрал эти зерна и пошел искать людей. Увидев его живым и невредимым, люди удивились, а он рассказал им о чудо - колоске.

4. Чтобы зерна было удобно есть. Смачивали их водой. Потом человек научился растирать зерна в муку.

 Считается, что способ приготовления хлеба  был открыт примерно пять тысяч лет назад в Древнем Египте. А помог этому случай. Вроде бы подкисло тесто по недосмотру раба, приставленного к кухне, но он, желая, видно, избежать взбучки, лепёшки всё-таки испёк. Каково же было его удивление,  вместо ожидаемого наказания он заслужил похвалу – лепёшки оказались вкуснее, пышнее, румянее, чем те, что готовились раньше. Бедняга так обрадовался, что пал на колени перед чудом и воскликнул: «Хлеб – это дар Божий!»

Учитель: Дети, вы хотите узнать, что о рождении хлеба говорится в Библии?

В одной стране жили люди разных национальностей. Но царь той страны стал незаслуженно обижать их. Тогда на помощь пришел избранный Богом Моисей. Ему вместе с людьми пришлось преодолеть трудный путь ради своего спасения

от догонявшего войска. Людям помогла вера в Бога. Бог помог среди моря пройти людям по суше, горькую воду превратил в сладкую и полезную. Но когда Моисей с людьми путешествовал второй месяц и попал в пустыню, то людей покидали силы от голода.( Тогда снова на помощь пришел Господь Бог и сказал: «Я одождю вам хлеб с неба», и послал манну небесную, но предупредил: «Бери столько, сколько нужно тебе и твоей семье на один день». Многие верили в Божью помощь, жили по законам Божьим, и были сыты хлебом каждый день. А те кто жадничал и набирал себе хлеба больше, чем нужно, у того в хлебе заводились черви. Почему? (Бог наказывал непослушных людей)

Почему он был очень строг, что особенного в этом продукте? (полезный)

  1. Актуализация  опорных знаний. Дидактическая игра «А какой он, хлеб?»

Во втором конверте у вас слова, из них выберите те слова, которые помогут нам описать вкус хлеба и его аромат:

хлеб румяный, свежий, душистый, аппетитный, мягкий, черствый, белый, горячий, витаминный, воздушный, ароматный.

  1. Включение в систему знаний и повторений.

Учитель: Родись на Руси человек и краюшка хлеба готова - стар. пословица.

А хорошо ли вы знаете пословицы? «Без хлеба – нет обеда». «Хлеб – батюшка, вода – матушка». Хлеба надо брать столько, сколько съешь». "Без печки холодно, без хлеба голодно".

Физминутка.

В землю зёрнышко попало, (приседают)

Прорастать на солнце стало (руки над головой)

Дождик землю поливал,

И росточек подрастал (медленно встают)

К свету и теплу тянулся И красавцем обернулся.

 

Беседа о ценности хлеба. Работа с микроскопом.

По старинным приметам считалось: если люди не берегут хлеб, то они будут несчастливыми. Что же в нем особенного. Обратите внимание на зерна. Что можете сказать?

Рассматривают их под микроскопом и делают соответствующие выводы.

Ребята, у вас на столах по горстке зерна. А что же может получиться из этих зерен?

 Из зернышка пшеницы можно получить около 20 миллиграммов муки. Для выпечки одного батона требуется 10 тысяч зерен! Подумайте, сколько надо зерна, чтобы прокормить наш город? Страну? Сколько надо хлеба вашей семье?

Чем отличается белый пшеничный хлеб от черного ржаного. (черный хлеб - плотный и грубый, белый, хорошо разрыхленный хлеб. К хлебу относились с почтением.

Но, к сожалению, сейчас не все люди ценят этот продукт питания.

Стихотворение " 3 паренька"

А как вы думаете, люди каких профессий задействованы для того, чтобы у нас на столах  ежедневно был хлеб?

    Установите  последовательность картинок, расположив картинки с  названиями профессий.  Трактористы пашут поле. Комбайн – срезает колосья и вымолачивает из них зерна, эти зерна по специальному длинному рукаву высыпаются в грузовые машины, которые беспрерывно подъезжают по сигналу комбайнера. А из накопителя соломы комбайнера через определенные промежутки времени сходят большие желтые копны обмолоченной соломы. Далее водители машины везут зерно на элеваторы. Зерно мелют в муку работники мельницы. Затем муку отправляют на хлебозавод, где пекари замешивают тесто и пекут хлебобулочные изделия.

А какие хлебобулочные изделия вы знаете, мы сейчас проверим:

Кроссворд.

В честь хлеба слагались гимны. Беречь его должны не только те, кто сеет, убирает, хранит зерно в закромах, выпекает из него хлеб, а каждый из нас ежедневно обязан помнить, что хлеб - бесценное сокровище.

Бережливость, уважение к хлебу не от скупости, не от бедности. Мы знаем, что в хлебе заложен не только труд наших современников - земледельцев, в нем пот и кровь предков.

Стихотворение: «Научитесь хлеб беречь»

Зёрна наших дней, светитесь

Позолотою резной!

Говорим мы: «Берегите.

Берегите Хлеб родной…

Не мечтали мы о чуде.

К нам с полей живая речь:

«Берегите хлеб, вы – люди!

Научитесь хлеб беречь».

Крошка ржаного хлеба.

А еще я хочу рассказать насколько дорог был хлеб в военные годы.

                                    В музее истории Санкт-Петербурга хранится кусочек плесневелого хлеба величиной с мизинец. Такова была дневная норма хлеба для жителей осажденного Ленинграда во время Великой Отечественной войны.

 Ребята, я предлагаю вам подумать и создать памятки по  бережному обращению с хлебом.

 ЗАПОМНИТЕ И СКАЖИТЕ ВСЕМ!

1.В хлебе – душа твоей родной земли, судьбы многих людей, их неустанный труд.

2.Не бросай где попало недоеденный хлеб!

3.Смолоду научись ценить труд других.

4.Когда за столом вы, ребята, сидите,

То помните, кто для вас хлеб создаёт!

5.Берегите хлеб, люди!

Научитесь хлеб беречь!

6.Хлеба к обеду в меру бери!

Хлеб – драгоценность!

Им не сори!

5.Рефлексия.

Итак, ребята, а что же вам запомнилось сегодня на этом занятии? Что вы сможете интересного  рассказать дома?

я расскажу дома…

я уношу с собой…

Занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по курсу внеурочной деятельности «Мир музея. Учись смотреть и видеть». 1 класс Тема: «О чём говорят вещи. Красота обычных предметов»

Программа "Мир музея" разработана сотрудниками Русского музея Санкт-Петербурга с 1 по 11класс. Дети посещают занятия в школе и планово залы Русского музея....

Конспекты занятий по курсу внеурочной деятельности "Волшебные игры" 3 класс.

Конспекты занятий по курсу внеурочной деятельности "Волшебные игры"....

Методическая разработка внеурочного занятия по курсу внеурочной деятельности «Клуб путешественников» во 2 классе, посвящённого Дню Ямальского района

Цель внеурочного занятия - создание условий для формирования активной гражданской позиции обучающихся, уважительного отношения и интереса к своему родному району.Задачи:расширить и углубить знания обу...

Конспект занятия по курсу Внеурочной деятельности "Мой Город" Тема: Торговля в Санкт-Петербурге. Гостинный двор

Консппект занятия по ВНД "Мой Город" для занятия с обучающимися 1 класса коррекционной школы для детей ФГОС НОО ОВЗ ЗПР...

Конспект занятия по курсу "Социокультурные истоки". Тема "Образ защитника Отечества" 1 класс

Конспект занятия по курсу "Социокультурные истоки" Тема занятия: "Образ защитника Отечества" 1 класс....

Конспект открытого занятия по курсу внеурочной деятельности «Азбука добра» по теме «Приветствия и знакомства»

Мастер-класс "Формирование коммуникативных компетенций у обучающихся с умеренной умственной отсталостью на занятиях по курсу внеурочной деятельности "Азбука добра" по теме "Приветс...

Конспект занятия по курсу внеурочной деятельности "Разговоры о важном" на тему: "Россия-Родина моя"

Конспект занятия по курсу внеурочной деятельности "Разговоры о важном" на тему: "Россия-Родина моя"...