Конспекты занятий по курсу внеурочной деятельности "Волшебные игры" 3 класс.
план-конспект занятия (3 класс)

Янова Марина Леонидовна

Конспекты занятий по курсу внеурочной деятельности "Волшебные игры".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volsh_igry.docx17.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по курсу внеурочной деятельности "Волшебные игры" по теме «Маша и медведь (русская народная сказка)».

1. Нравственный урок. Развивать умение находить выход из любого положения.

Обсудить положительные и отрицательные стороны в поведении Маши.

Хорошее: - пошла по ягоды – забота о близких,

- умеет готовить

- умеет навести порядок в доме

- сообразительна и находчива

- не плачет, не отчаивается

Плохое: - невнимательна во время прогулки по лесу, непослушна,

- не умеет ориентироваться в лесу

- нельзя заходить в чужой дом

Пословицы: Хочешь жить – умей вертеться.

2. Воспитание добрых чувств.

Можно ли назвать медведя добрым? Почему?

Игра «Хорошо-плохо» (медведь поступил хорошо – и – медведь поступил плохо)

3. Речевая зарядка. Подобрать однокоренные слова к слову «медведь»

Подобрать определения. Машенька какая? (хозяйственная, трудолюбивая, сообразительная, умная, добрая).

Медведь какой? (эгоистичный, неуклюжий, глупый, добрый, доверчивый)

Потешка со звуком «М»: Мёд в лесу медведь нашёл.

Мало мёда, много пчёл.

Подобрать рифмованные слова: МИШКА – шишка, торопыжка, мышка, книжка, шалунишка….

Придумать новое название сказке«Как Маша заблудилась»«Случай в лесу»«Возвращение Машеньки»«Обманутый медведь»

Поработать над распространением предложения «Несёт медведь короб» - «Несёт медведь тяжелый короб» - «Несёт большой медведь тяжёлый короб» - «Несёт большой медведь тяжелый короб с пирожками»

Объяснить детям смысл слов «короб»«глушь»

4. Развитие мышления и воображения.

Представь себя медведем. Ты догадался, что Машенька в коробе. Что ты сделаешь?

Маша нашла у медведя в доме шапку-невидимку…

Объединить со сказкой «Царевна-лягушка»

5. Сказка и математика

Предложить детям зашифровать сказку геометрическими фигурами

Сколько раз садился медведь на пенёк?

Чего в лесу больше: берёз или деревьев? Ромашек или цветов? Посиновиков или грибов?

6. Сказка и экология.

Что могло произойти, если бы Машенька умела ориентироваться в лесу?

Познакомить детей с основными способами ориентировки.

Представь, что всё произошло зимой…

Конспект занятия по курсу внеурочной деятельности "Волшебные игры" по теме «Колобок (русская народная сказка)».

  1. Нравственный урок

Цель: развивать умение находить выход из любой сложившейся ситуации. Обсудить положительные и отрицательные стороны в поведении Колобка.

Положительные стороны в поведении Колобка: добрый, веселый, доверчивый.

Отрицательные стороны в поведении Колобка: непослушный, нельзя без разрешения взрослых уходить из дома, наивный, глупый.

  1. Воспитание добрых чувств.

Можно ли лису назвать доброй? Почему?

Игра «Хорошо – плохо» (Лиса поступила хорошо и Лиса поступила плохо).

Игровое упражнение «Если бы вы попали в сказку, на месте какого героя хотели бы оказаться?» (другими словами «Ты кто в этой сказке?»)

Использование приема «нравственной лесенки», где детям предлагается расставить персонажи так, чтобы на верхних ступенях находились более понравившиеся, а на нижних – менее понравившиеся герои. Размещая действующих лиц сказки по «нравственной лесенке», дети задумываются над нравственным смыслом поступков героев сказки, что имеет большое значение для развития их аффективного воображения.

  1. Речевая зарядка.

Подобрать однокоренные слова к слову «лиса» (лисонька, лисичка, лисий и т. д.)

Подобрать определения: Лиса какая? (хитрая, злая, умная, сообразительная, находчивая).

Подобрать определения: Колобок какой? (добрый, глупый, наивный, весёлый, доверчивый, непослушный).

Познакомить детей с новыми словами из сказки, а затем вместе с детьми наклеивать картинки с их изображением, например: амбар, сусек.

Придумать новое название к сказке: «Как лиса съела Колобка», «Происшествие в лесу», «Колобок – румяный бок», «Обманутый колобок».

  1. Развитие мышления и воображения.

Появление волшебной палочки (помогаем Колобку стать невидимкой или, наоборот, великаном и т.д.). А затем, обученный владению «волшебной палочкой», дошкольник сам начинает действовать, вызволяя, таким образом, героев из беды. Возникает так называемая обратная связь: ребенок сам активно творит добро, фантазирует, развивает собственное воображение.

Объединить со сказкой «Заюшкина избушка».

  1. Сказка и математика.

Предложить детям зашифровать сказку геометрическими фигурами. 

Кого встретил на своем пути Колобок? Сколько их было? Какой по счету была Лиса? И т. д.

  1. Сказка и экология.

Что могло бы произойти, если бы Колобок умел ориентироваться в лесу? Познакомить детей с основными способами ориентировки в пространстве.

Представьте, что всё произошло зимой.

  1. Сказка развивает руки.

Игровые упражнения «Нарисуй сказку по схеме», «Пантомима», «Нарисуй тропинку, которая помешала Лисе встретиться с Колобком».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по курсу "Наш край" 3 класс

Конспект занятия по курсу " Наш край" по теме " Редкие животные и растения Владимирской области", 3 класс...

Конспект занятия по курсу ОРКСЭ в 4 классе. Тема: Добро и зло (урок №1)

Воспитание детей было и остаётся самым трудным видом деятельности в мире. Что может быть сложнее и ответственнее, чем воспитать в человеке Человека?...

Конспект занятия по курсу внеурочной деятельности "Моё Отечество".

Хлеб - это ценный продукт, который, к сожалению не все наши дети могут ценить. Данное занятие направлено на воспитание бережного отношения к хлебу и уважение к людям, чьи профессии связаны с выращиван...

конспект занятия по курсу внеурочной деятельности «Мир музея. Учись смотреть и видеть». 1 класс Тема: «О чём говорят вещи. Красота обычных предметов»

Программа "Мир музея" разработана сотрудниками Русского музея Санкт-Петербурга с 1 по 11класс. Дети посещают занятия в школе и планово залы Русского музея....

Методическая разработка внеурочного занятия по курсу внеурочной деятельности «Клуб путешественников» во 2 классе, посвящённого Дню Ямальского района

Цель внеурочного занятия - создание условий для формирования активной гражданской позиции обучающихся, уважительного отношения и интереса к своему родному району.Задачи:расширить и углубить знания обу...

Конспект занятия по курсу Внеурочной деятельности "Мой Город" Тема: Торговля в Санкт-Петербурге. Гостинный двор

Консппект занятия по ВНД "Мой Город" для занятия с обучающимися 1 класса коррекционной школы для детей ФГОС НОО ОВЗ ЗПР...

Конспект открытого занятия по курсу внеурочной деятельности «Азбука добра» по теме «Приветствия и знакомства»

Мастер-класс "Формирование коммуникативных компетенций у обучающихся с умеренной умственной отсталостью на занятиях по курсу внеурочной деятельности "Азбука добра" по теме "Приветс...