Зритель в музее. Занятие для 2 класса по курсу внеурочной деятельности «Мир музея»
план-конспект занятия (2 класс) на тему

Дулова Наталья Леонидовна

Зритель в музее

Занятие для 2 класса

По курсу внеурочной деятельности «Мир музея»

 

ель: сформировать навыки музейного поведения.

Задачи:  1. Сформировать представление о прЦавилах поведения зрителя в музее

.2. Сформировать представление об основных музейных профессиях.

3. Воспитание уважения к работе музейных работников.

 

Ход занятия:

1. Вспомним что такое музей (с. 7 раб.тетр. «Мир музея»)

Музей – это учреждение, в котором собирают, демонстрируют, хранят, изучают, восстанавливают произведения искусства и другие предметы, имеющие художественный, научный и исторический интерес.

 

2. Музейный словарик

Говоря о различных музея и выставках, мы часто сталкиваемся с новыми словами.

Сегодня мы попробуем определить значения следующих новых слов:

 

Вестибюль – обширная прихожая, помещение, отделяющее вход в здание от его внутренних частей.

 

Копия (от лат. множество) – предмет, создаваемый с целью повторения, подражания или замены другого предмета, являющегося подлинником (оригиналом).

ИНТЕРЬЕР (от фр. внутренний) – внутреннее пространство помещения.

КАТАЛОГ (от греч. записывать) – список каких-либо предметов в алфавитном или ином систематическом порядке.

Раритет – (от лат. редкость) – предмет, ценность которого состоит в его редкости. Обычно раритетами являются предметы, существующие в немногих  экземплярах.

 

 

3. Юным посетителям важно знать правила поведения в музее.

Целый штат сотрудников музеев работает для того, чтобы предоставить возможность посетителям увидеть наилучшие образцы коллекций, снабдить их интересной и нужной информацией. Сколько людей прикладывают свои силы, чтобы посетителю в музее было  удобно и комфортно. Но оказывается, отношение зрителя, его поведение не менее важны для успешной работы музея, чем старания его сотрудников

Просмотр фрагмента мультфильма «Ну, погоди» 12 выпуск «В музее».

Как вы думаете, какие правила нарушил Волк? (с. 22 раб. тетр.)

Прочитайте стихи на с. 23 рабочей тетради, сочинённые работниками  Русского музея в стиле «Вредных советов» Георгия Остера.

 

4. Каждая команда должна придумать и изготовить свой знак для посетителей музея.

- не трогать экспонаты руками;

- в залах музея громко не разговаривать;

- внимательно слушать экскурсовода;

- перемещаться из зала в зал парами, друг за другом;

- не мусорить в музее;

- учитель говорит только 1 раз. (знак готовит учитель)

 

5. А что же можно делать в музее?

Хотя шумная весёлая игра с активными движениями в музее запрещена, но и здесь можно пережить одни из самых интересных и приятных минут в жизни.  Нужно внимательно рассматривать экспонаты и слушать экскурсовода. А как можно получить информацию, находясь в залах музея, мы узнаем на следующем занятии.

 

6. Прими участие в путешествии по музею. Узнай и запиши названия музейных профессий. (Раб. тетр. С.24)

 

7. Самооценка.

1) Карусель:

- Что было интересного на занятии?

- Что было совершенно неизвестным?

- Что я сегодня сделал, чтобы наша команда хорошо отвечала?

2) Если вам было интересно это занятие, то на с. 22 в рабочей тетради рядом с названием этой темы «Зритель в музее» наклейте соответствующий смайлик.

 

8. Если останется время, предложить ребятам распределить предметы по коллекциям разных музеев: (художественный, исторический, естественнонаучный, технический)

- старинная монета

- фотоаппарат

- жук

- картина

 

 

 

 

 

 

 

- не трогать экспонаты руками;

 

 

- в залах музея громко не разговаривать;

 

- внимательно слушать экскурсовода;

 

- перемещаться из зала в зал парами, друг за другом;

 

- не мусорить в музее;

Вестибюль

 

список каких-либо предметов в алфавитном или ином систематическом порядке.

Копия

(от лат. множество)

 

предмет, ценность которого состоит в его редкости. Обычно раритетами являются предметы, существующие в немногих  экземплярах.

 

ИНТЕРЬЕР

(от фр. внутренний)

 

обширная прихожая, помещение, отделяющее вход в здание от его внутренних частей.

 

КАТАЛОГ

(от греч. записывать)

 

 

внутреннее пространство помещения.

 

Раритет

(от лат. редкость)

 

предмет, создаваемый с целью повторения, подражания или замены другого предмета, являющегося подлинником (оригиналом).

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Зритель в музее

Занятие для 2 класса

По курсу внеурочной деятельности «Мир музея»

Цель: сформировать навыки музейного поведения.

Задачи:  1. Сформировать представление о правилах поведения зрителя в музее

.2. Сформировать представление об основных музейных профессиях.

3. Воспитание уважения к работе музейных работников.

Ход занятия:

1. Вспомним что такое музей (с. 7 раб.тетр. «Мир музея»)

Музей – это учреждение, в котором собирают, демонстрируют, хранят, изучают, восстанавливают произведения искусства и другие предметы, имеющие художественный, научный и исторический интерес.

2. Музейный словарик

Говоря о различных музея и выставках, мы часто сталкиваемся с новыми словами.

Сегодня мы попробуем определить значения следующих новых слов:

ВЕСТИБЮЛЬ обширная прихожая, помещение, отделяющее вход в здание от его внутренних частей.

КОПИЯ (от лат. множество) – предмет, создаваемый с целью повторения, подражания или замены другого предмета, являющегося подлинником (оригиналом).

ИНТЕРЬЕР (от фр. внутренний) – внутреннее пространство помещения.

КАТАЛОГ (от греч. записывать) – список каких-либо предметов в алфавитном или ином систематическом порядке.

РАРИТЕТ  (от лат. редкость) – предмет, ценность которого состоит в его редкости. Обычно раритетами являются предметы, существующие в немногих  экземплярах.

3. Юным посетителям важно знать правила поведения в музее. 

Целый штат сотрудников музеев работает для того, чтобы предоставить возможность посетителям увидеть наилучшие образцы коллекций, снабдить их интересной и нужной информацией. Сколько людей прикладывают свои силы, чтобы посетителю в музее было  удобно и комфортно. Но оказывается, отношение зрителя, его поведение не менее важны для успешной работы музея, чем старания его сотрудников

Просмотр фрагмента мультфильма «Ну, погоди» 12 выпуск «В музее».

Как вы думаете, какие правила нарушил Волк? (с. 22 раб. тетр.)

Прочитайте стихи на с. 23 рабочей тетради, сочинённые работниками  Русского музея в стиле «Вредных советов» Георгия Остера.

4. Каждая команда должна придумать и изготовить свой знак для посетителей музея.

- не трогать экспонаты руками;

- в залах музея громко не разговаривать;

- внимательно слушать экскурсовода;

- перемещаться из зала в зал парами, друг за другом;

- не мусорить в музее;

- учитель говорит только 1 раз. (знак готовит учитель)

5. А что же можно делать в музее?

Хотя шумная весёлая игра с активными движениями в музее запрещена, но и здесь можно пережить одни из самых интересных и приятных минут в жизни.  Нужно внимательно рассматривать экспонаты и слушать экскурсовода. А как можно получить информацию, находясь в залах музея, мы узнаем на следующем занятии.

6. Прими участие в путешествии по музею. Узнай и запиши названия музейных профессий. (Раб. тетр. С.24)

7. Самооценка.

1) Карусель:

- Что было интересного на занятии?

- Что было совершенно неизвестным?

- Что я сегодня сделал, чтобы наша команда хорошо отвечала?

2) Если вам было интересно это занятие, то на с. 22 в рабочей тетради рядом с названием этой темы «Зритель в музее» наклейте соответствующий смайлик.

8. Если останется время, предложить ребятам распределить предметы по коллекциям разных музеев: (художественный, исторический, естественнонаучный, технический)

- старинная монета

- фотоаппарат

- жук

- картина

- не трогать экспонаты руками;

- в залах музея громко не разговаривать;

- внимательно слушать экскурсовода;

- перемещаться из зала в зал парами, друг за другом;

- не мусорить в музее;


ВЕСТИБЮЛЬ

список каких-либо предметов в алфавитном или ином систематическом порядке.

КОПИЯ

(от лат. множество)

предмет, ценность которого состоит в его редкости. Обычно раритетами являются предметы, существующие в немногих  экземплярах.

ИНТЕРЬЕР

(от фр. внутренний)

обширная прихожая, помещение, отделяющее вход в здание от его внутренних частей.

КАТАЛОГ

(от греч. записывать)

внутреннее пространство помещения.

РАРИТЕТ

(от лат. редкость)

предмет, создаваемый с целью повторения, подражания или замены другого предмета, являющегося подлинником (оригиналом).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по курсу внеурочной деятельности «Мир музея. Учись смотреть и видеть». 1 класс Тема: «О чём говорят вещи. Красота обычных предметов»

Программа "Мир музея" разработана сотрудниками Русского музея Санкт-Петербурга с 1 по 11класс. Дети посещают занятия в школе и планово залы Русского музея....

Презентация к занятию по курсу внеурочной деятельности «Мир музея. Учись смотреть и видеть.»

Данная презентация является визуальным рядом к конспекту занятия "Красота обычных вещей" по курсу внеурочной деятельности "Мир музея. Учись смотреть и видеть" 1 класс...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мир музея", 1 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мир музея", 1 класс...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мир музея" для 1 класса.

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мир музея" для 1 класса....

“ Внеурочная деятельность как продолжение основной образовательной программы школы» (На примере программы курса внеурочной деятельности «Музей в твоём классе»)

В статье автор говорит о внеурочной  деятельности, как продолжении  предметных программ  с развивающим компонентом. . О формировании универсальных учебных действий через восприятие и ан...