Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мир музея", 1 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему

Венера Галимхановна Касаткина

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мир музея", 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kasatkina_v.g._mir_muzeya_1_d.docx30.79 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 546

с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла

Красносельского района Санкт-Петербурга

ПРИНЯТА

Педагогическим советом

ГБОУ СОШ № 546 Санкт-Петербурга
Протокол от ______________ № ______

УТВЕРЖДАЮ

Директор
ГБОУ СОШ № 546 Санкт-Петербурга

___________________ С.М. Куксенко

Приказ от ______________ № ______

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по курсу внеурочной деятельности

«Мир музея»

для 1д класса

на 2018-2019 учебный год

Учитель:

Касаткина В.Г

Санкт-Петербург

2018


Пояснительная записка

Данная рабочая программа составлена с целью планирования, организации, коррекции и управления учебным процессом по изучению курса внеурочной деятельности «Мир музеев» в 1д классе ГБОУ СОШ № 546 Санкт-Петербурга в 2018-2019 учебном году.

Нормативные правовые документы, локальные акты школы и методические пособия, на основании которых разработана рабочая программа:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Приказ Минобрнауки РФ от 17.12.2010 № 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" с изменениями и дополнениями);
  2. Основная образовательная программа основного общего образования ГБОУ СОШ № 546 Санкт-Петербура.
  3. Авторская программа: Б.А.Столяров , А.Г.Бойко. А.Г.Сечин. – СПб, 2009  Музейно-педагогическая программа «Здравствуй, музей!» Концепция, структура, содержание.

Место курса в учебном плане

Данная рабочая программа предназначена для реализации в 1д классе, рассчитана на 25 часов в год, 1 час в неделю.

Планируемые результаты освоения курса (1 класс)

Обучающиеся научатся

  • эстетическому восприятию и осмыслению окружающего мира;
  • ориентироваться в музейной терминологии;
  • наблюдать за окружающей действительностью и делать элементарные выводы – заметки в рабочих тетрадях;
  • обдумывать проблему и тему исследования, обговаривать личную мотивацию исследования;
  • задавать вопросы по теме исследования;
  • простейшим формам оформления полученных ответов на заданные вопросы в рабочих тетрадях

Обучающиеся получат возможность научиться

  • основам визуальной грамотности;
  • включиться в творческую деятельность;
  • вести диалог;
  • видеть проблемы , формулировать темы и проблемы темы
  • познакомиться с понятийным аппаратом проектирования;
  • под руководством учителя и самостоятельно создавать проект на выбранную тему

Формы контроля достижения планируемых результатов:

-педагогическое наблюдение,

-диагностика   


Содержание курса (1 класс)

№ п/п

Название раздела

Содержание раздела

Формы организации

Виды деятельности

Кол-во часов

Знакомимся с музеем

Краткое знакомство   с содержанием курса. Понятия «язык» предметов, «жизнь природы». Знакомство с выразительными средствами , используемыми художниками при создании произведений.

Занятие – беседа.

Работа в рабочих тетрадях .Коллективное обсуждение впечатлений.

1

Наблюдение действительности

Основы визуальной грамотности в области восприятия окружающей среды, в сфере событий, действий, сюжета

Занятие – диалог

Работа в рабочих тетрадях. Наблюдение.

2

Действительность и фантазия

Основы творческого (образного) мышления и воображения.

Занятие - игра

Работа в рабочих тетрадях. Коллективное обсуждение впечатлений.

2

Прекрасное в обычном

Восприятие окружающей среды и ее эстетическое осмысление.

Экскурсия. Наблюдение.

Работа в рабочих тетрадях. Работа ад проектом. Фотографирование.

2

О чем говорят предметы

Основы визуальной грамотности в области восприятия предметной среды. Знаково-символическое содержание предметной среды

Занятие-диалог

Работа в рабочих тетрадях. Индивидуальная работа. Коллективное обсуждение впечатлений.

3

Наблюдение природы

Основы визуальной грамотности в области восприятия природы, анализ явлений природы, природные мотивы.

Экскурсия

Занятие – защита проекта.

Работа в рабочих тетрадях. Работа над проектом. Коллективное обсуждение впечатлений. Фоторепортаж.

4

Мир наших чувств

Основы визуальной грамотности в области восприятия эмоционального состояния человека в жизни и изобразительном искусстве

Занятие-поиск. Творческое занятие.

Работа в рабочих тетрадях. Совместное творчество.

4

Я и ты

Человеческие взаимоотношения в произведениях изобразительного искусства  

Практическое занятие.

Работа в рабочих тетрадях. Коллективное обсуждение впечатлений.

4

Чему мы научились

Закрепление навыков визуальной грамотности.

Занятие – интервью. Экскурсия

Работа в рабочих тетрадях. Совместное творчество.

3

Итого:

25


Поурочно-тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Форма контроля

Планируемые результаты

Дата
по плану

Дата
по факту

Раздел «Знакомимся с музеем». Тема урока. Смотрю и вижу

Наблюдение Методика «Карта интересов»

Обучающиеся научатся работать  с иллюстрациями тетради «Учись смотреть и видеть», отвечать на вопросы по содержанию  картины.

12.11

Раздел «Наблюдение действительности». Тема урока. События, действия, сюжет.

Наблюдение

Обучающиеся научатся воспринимать и осмысливать, анализировать  визуальные объекты окружающей среды.

19.11

Тема урока. Детали и обобщения.

Наблюдение

Обучающиеся научатся воспринимать  анализировать  визуальную среду с позиции классификации предметов и образов, синтезировать визуальные впечатления.

26.11

Раздел «Действительность и фантазия». Тема урока. Среда и объект.

Наблюдение

Обучающиеся научатся наглядно-образному освоению визуальной среды, соотносить визуальные объекты с их практическим назначением.  

03.12

Тема урока. Сюжет и впечатление.

Наблюдение

Обучающиеся научатся активизировать внимание на восприятии многообразия природных форм, ассоциирующихся у детей с фантастическими или забавными образами.

10.12

Раздел «Прекрасное в обычном». Тема урока. Прекрасное вокруг нас

Наблюдение

Обучающиеся научатся наблюдать и эстетически осмысливать окружающую среду

17.12

Тема урока. Неожиданное впечатление.

Наблюдение

Обучающиеся научатся видеть красоту природных форм, воспринимать цвета, формы, фактуры природных объектов.

24.12

Раздел «О чем говорят предметы». Тема урока. Красота обычных предметов

Наблюдение

Обучающиеся научатся классифицировать, анализировать, синтезировать, эстетически воспринимать окружающую среду, оценивать предметную среду по утилитарному, эстетическому и историческому содержанию составляющих ее предметов.

14.01

Тема урока. Значение предметов.

Наблюдение

Обучающиеся научатся воспринимать знаково-символическое содержание предметного мира, исследовать предметный мир.

21.01

Тема урока. Итоговое практическое занятие

Наблюдение Методика «Расскажи, что видишь»

Обучающиеся научатся основам визуальной грамотности

28.01

Раздел «Наблюдение природы». Тема урока. Времена года

Наблюдение

Обучающиеся научатся наблюдать за природой, эмоционально воспринимать пейзажные мотивы

11.02

Тема  . Явления природы.

Наблюдение

Обучающиеся научатся наблюдать , узнавать явления природы, описывать (вербилизировать) явления природы

18.02

Тема   Явления природы

Наблюдение

Обучающиеся научатся наблюдать , узнавать явления природы, описывать (вербилизировать) явления природы

25.02

Тема . Экскурсия на природу.

Наблюдение Методика «Образные линеограммы»

Обучающиеся научатся основам визуальной грамотности, придумывать небольшой рассказ об увиденном на экскурсии

04.03

Раздел «Мир наших чувств». Тема. Внутренний мир человека.

Наблюдение

Обучающиеся научатся понимать разнообразие эмоциональных состояний человека, влияние окружающей среды на эмоциональное состояние человека.

11.03

Тема. Проявление наших чувств.

Наблюдение

Обучающиеся научатся понимать разнообразие эмоциональных состояний человека,, «читать» разнообразные состояния человека и животных

18.03

Тема. Мир чувств глазами художников.

Наблюдение

Обучающиеся научатся понимать индивидуальность эмоциональных проявлений, воспринимать эмоциональное состояние персонажей произведения искусства

01.04

Тема. Мир чувств глазами художника. Творческое занятие.

Наблюдение

Обучающиеся научатся воспринимать эмоциональное состояние персонажей произведения искусства, создавать образы в своих произведениях.

08.04

Раздел «Я и ты»». Тема. Взаимоотношения людей.

Наблюдение

Обучающиеся научатся наблюдать за взаимоотношениями между людьми.

15.04

Тема. Моя семья и мои друзья.

Наблюдение Методика «Азбука эмоций»

Обучающиеся научатся представлять себя в разных социальных группах, представлять , какие взаимоотношения между людьми в произведениях живописи и поэзии

22.04

Тема. Мы и наши питомцы.

Наблюдение

Обучающиеся научатся передавать взаимоотношения человека и животных в своих работах.

29.04

Тема. Человек и мир живой природы. Практическое занятие.

Наблюдение Пиктограмма «Нарисуй слово»

Обучающиеся научатся бережно относиться к миру живой природы

06.05

Раздел «Чему мы научились»». Тема. Экскурсия на природу

Наблюдение

Обучающиеся научатся аналитически мыслить в области восприятия визуальных объектов.

13.05

Тема. Реальный мир и наше восприятие.

Наблюдение Диагностика когнитивных параметров художественного интеллекта.

Обучающиеся научатся аналитически мыслить в области восприятия визуальных объектов.

20.05

Тема. Смотрим, размышляем, фантазируем.

Наблюдение

Обучающиеся научатся аналитически мыслить в области восприятия визуальных объектов.


Лист корректировки рабочей программы № 1

Курс

«Мир музея»

Класс

Учитель

Касаткина В.Г.

Количество часов по программе

25

Количество занятий по расписанию

24

№ занятия по программе

Тема

Кол-во часов по программе

Кол-во часов по плану

Дата
по плану

Способ корректировки

24

.Реальный мир и наше восприятие..

1

1

 

20.05

Уплотнение учебного материала.

25

Смотрим, размышляем, фантазируем.

1

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по учебной работе

ГБОУ СОШ № 546 Санкт-Петербурга

___________________ Перова О.И.

31 августа 2018 года

31 августа 2018года

___________________ В.Г.Касаткина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс. "Оригами и развитие ребенка"

Разработана полная рабочая программа для 1 класса по курсу "Оригами и развитие ребенка" с убований ФГОС...

Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс

Рабочая программа  "В гостях у сказки " внеурочная деятельность 1 класс...

Рабочая программа по внеурочной деятельности 2 класс. по духовно-нравственному направлению "я - гражданин России"

Рабочая программа  по внеурочной деятельности  содержит пояснительную записку  и  календарно-тематическое планирование занятий. Полностью  соответствует  требованиям ...

рабочие программы по внеурочной деятельности 2 класс

Рабочие программы по внеурочной деятельности: кружок "Золотая иголочка" на 1,5 часа , кружок "Юные экологи" на 1.5 часа, кружок "Юные исследователи" на 2 часа....

Рабочая программа по внеурочной деятельности 2 класс "Веселый Английский"

Рабочая программа "Веселый Английский" прежназначена для внеурочной деятельности по английскому языку во 2 классе, УМК Биболетова ФГОС....

Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс "Почемучки"

Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс "Почемучки" в рамках ФГОС НОО...

Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс

Спортивно - оздоровительное направление...