Главные вкладки

    ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Формирование ИКТ компетентности через организацию внеурочной деятельности (на примере программы курса внеурочной деятельности «Этикет»)
    методическая разработка (1 класс) на тему

    Проект

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon proekt_makarova_e.a.doc114 КБ

    Предварительный просмотр:

                             Министерство образования и науки Самарской области

    ГБОУ ВПО САМАРСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ОБЛАСТНАЯ АКАДЕМИЯ (НАЯНОВОЙ)

               Курсы повышения квалификации по именному образовательному чеку

    Вариативный блок «Преподавание курса “Информатика и ИКТ” на ступени начального общего образования»

    2-6 апреля 2012г.

    ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

          Формирование ИКТ компетентности через организацию внеурочной деятельности  (на примере  программы курса внеурочной деятельности  «Этикет»)

    Проект выполнил:

    учитель начальных классов

    ГБОУ  СОШ№9 «Центр образования»

     г.о. Октябрьск

    Самарской области

    Е.А.Макарова

    Научный руководитель:

    заместитель начальника

    Управления качества образования

    ГБОУ ВПО СГОАН

    И.А. Морозов

    Самара 2012

    Работа допущена к защите

    _____________________

    (подпись руководителя)

    _____________________

    (дата)

    Работа защищена с оценкой

    _____________________

    _____________________

    (подпись руководителя)

    _____________________

    (дата)

      Информационные технологии становятся неотъемлемой частью жизни современного человека. Владение информационными технологиями ставится в один ряд с такими качествами, как умение читать и писать. Основной задачей внедрения новых образовательных стандартов в начальной школе  является формирование универсальных учебных действий, которые наиболее эффективно проводить с использованием цифровых инструментов, в современной цифровой коммуникационной среде.

    Младших школьников необходимо не только знакомить с ИКТ технологиями, но и учить грамотно применять эти технологии в свой деятельности, способствуя тем самым формированию у них ИКТ- компетентности.

    ИКТ-компетентность – это способность учащихся использовать информационные и коммуникационные технологии для  доступа к информации, для ее поиска, организации, обработки, оценки, а также для продуцирования и передачи, которая достаточна для того, чтобы успешно жить и трудиться в условиях становящегося информационного  общества.

    Формирование ИКТ-компетентности учащихся происходит в рамках системно-деятельностного подхода, в процессе изучения всех без исключения предметов учебного плана и внеурочной деятельности, а его результат представляет собой интегративный результат обучения младших школьников.

    Содержание проекта:

    1. Введение.
    1. Актуальность .
    2. Анализ проблемной ситуации.
    3. Определение проблемы
    4. Цели и задачи
    5. Предмет и объект исследования
    6. Методы.

    2.Основная часть: Формирование ИКТ компетентности через организацию внеурочной деятельности  (на примере  программы курса внеурочной деятельности курса «Этикет»)

           2.1.Теоритечиское обоснование.

           2.2.Прикладная часть.

           3.2. Ресурсы.

           4.2 .Партнеры.

           5.2 Целевая аудитория.

           6.2.План реализации проекта.

           7.2.Ожидаемые результаты.

           8.2. Перспектива  дальнейшего развития проекта.

    3. Литература

    Введение

     Информационные и коммуникационные технологии могут быть с успехом применены для повышения эффективности внеурочной и внеклассной деятельности школьников, в организации досуга учеников.

    1.1Актуальность информатизации внеурочной деятельности школьников связана с тем, что умение вести поиск и отбор информации являются одними из важнейших составляющих стандарта общего среднего образования. Процесс информатизации включает в себя создание методических систем обучения, ориентированных на развитие интеллектуального потенциала обучаемого, на формирование умений самостоятельно приобретать знания, осуществлять информационно-учебную, экспериментально-исследовательскую деятельность, разнообразные виды самостоятельной деятельности по обработке информации.

    1.2. В ежегодном Послании президента РФ Федеральному Собранию определена «Главная задача современной школы — это раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. ...школьное обучение должно способствовать личностному росту так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьезные цели, уметь реагировать на разные жизненные ситуации» .

    ИКТ-компетентность — это общешкольное умение. Формирование ИКТ компетентности должно проходить на всех уроках в том числе и во внеурочной деятельности. Наша общая задача — сделать акцент на формирование этих умений в соответствии с требованиями информационного общества, в котором большая часть информации представлена в электронном виде: для этого учитель должен быть настроен на формирование этой компетентности. Формированию ИКТ компетентности помогает использование активных методов обучения. Учитель должен уметь формировать информационно-образовательную среду, в которой ребенок мог бы выражать и одновременно учить себя.

    Сегодня Интернет технологии занимают важное и особое место практически во всех областях человеческой деятельности. Возможности использования сетевых технологий в образовании определяются содержательным и методическим наполнением. Большинство информационных ресурсов сети Интернет можно использовать не только на уроках по предметам, но и в организованной, педагогически обоснованной внеурочной деятельности.

    Современные компьютерные телекоммуникации могут обеспечить передачу знаний и доступ к разнообразной учебной информации во внеурочное время наравне, а иногда и гораздо эффективнее, чем традиционные средства обучения. Интернет технологии в современной школе — это не только наличие выхода в Интернет с его огромными возможностями, но и умение применять ресурсы сети Интернет в образовательном процессе.

    3.1.Проблема

    4.1 Цели и задачи

    5.1Предмет и объект исследования

    6.1Методы.

    2.1. Понятие "информационная компетентность" достаточно широкое и определяемое на современном этапе развития педагогики неоднозначно (О.Б. Зайцева, А.Л. Семенов, В.Л. Акуленко, М.Г. Дзугоева, Н.Ю. Таирова, О.М. Толстых). Мы вслед за Тришиной С.В. исходим из того, что информационная компетентность - это интегративное качество личности, являющееся результатом отражения процессов отбора, усвоения, переработки, трансформации и генерирования информации в особый тип предметно-специфических знаний, позволяющее вырабатывать, принимать, прогнозировать и реализовывать оптимальные решения в различных сферах деятельности.

    В структуре категории "информационная компетентность" выделяем компоненты:

    1) когнитивный;

    2) ценностно-мотивационный (гносеологический);

    3) технико-технологический (технологический);

    4) коммуникативный;

    5) рефлексивный.

    Владение информационной компетентностью в сочетании с квалифицированным использованием современных средств информационных и коммуникационных технологий, составляет в нашем понимании суть ИКТ компетентности .С точки зрения деятельностного подхода в структуре информационно-функциональной компетентности выделяем разделы:

    1) сбор и хранение информации;

    2) поиск информации;

     3) восприятие, понимание, отбор и анализ информации;

    4) организация и представление информации;

     5) создание информационного объекта на основе внутреннего представления человека;

    6) планирование информации, коммуникация;

    7) моделирование;

    8) проектирование;

    9) управление.

    В зависимости от развития показателей информационно-функциональной компетентности выделяем репродуктивный, конструктивный, продуктивный уровни.

    Определение ИКТ-компетентности вводится на базе определения ИКТ–грамотности . ИКТ_грамотность — это использование цифровых технологий, инструментов коммуникаций или сетей для получения доступа к информации, управления ею, ее интеграции, оценки и создания для функционирования в современном обществе.

    Под ИКТ–компетентностью подразумевается уверенное владение учащимися всеми составляющими навыками ИКТ–грамотности для решения возникающих вопросов в учебной и иной деятельности, при этом акцент делается на сформированность обобщенных познавательных, этических и технических навыков.

    ИКТ-компетентность определяется также как «общеучебное умение работать с информацией, представленной в электронном виде. Соответственно, формирование этого умения должно проходить на всех школьных уроках, в том числе и  во внеурочной деятельности. В дополнение к этому можно добавить, что из самого понятия «компетентность» вытекает и основное условие, необходимое для её формирования. Компетентность можно сформировать только на практике. Следовательно, большее внимание со стороны учителя должно уделяться практической направленности учебных материалов.

    Задача учителя сегодня — попробовать шире взглянуть на содержание и методы обучения своему предмету, постараться вплести в канву традиционных умений по предмету те, которых сегодня не хватает учащимся. В частности, умения, составляющие ИКТ-компетентность.

    Содержание ИКТ-компетентности составляют следующие познавательные навыки (таблица 1):

    Таблица 1 Содержание ИКТ-компетентности учащегося

    Определение

    (идентификация)

    Умение точно интерпретировать вопрос

    Умение детализировать вопрос

    Нахождение в тексте информации, заданной в явном или в неявном виде

    Идентификация терминов, понятий

    Обоснование сделанного запроса

    Доступ

    (поиск)

    Выбор терминов поиска с учетом уровня детализации

    Соответствие результата поиска запрашиваемым терминам (способ оценки)

    Формирование стратегии поиска

    Качество синтаксиса

    Управление

    Создание схемы классификации для структурирования информации

    Использование предложенных схем классификации для структурирования информации

    Интеграция

    Умение сравнивать и сопоставлять информацию из нескольких источников

    Умение исключать несоответствующую и несущественную информацию

    Умение сжато и логически грамотно изложить обобщенную информацию

    Оценка

    Выработка критериев для отбора информации в соответствии с потребностью

    Выбор ресурсов согласно выработанным или указанным критериям

    Умение остановить поиск

    Создание

    Умение вырабатывать рекомендации по решению конкретной проблемы на основании полученной информации, в том числе противоречивой

    Умение сделать вывод о нацеленности имеющейся информации на решение конкретной проблемы

    Умение обосновать свои выводы

    Умение сбалансировано осветить вопрос при наличии противоречивой информации

    Структурирование созданной информации с целью повышения убедительности выводов

    Сообщение

    (передача)

    Умение адаптировать информацию для конкретной аудитории (путем выбора соответствующих средств, языка и зрительного ряда)

    Умение грамотно цитировать источники (по делу и с соблюдением авторских прав)

    Обеспечение в случае необходимости конфиденциальности информации

    Умение воздерживаться от использования провокационных высказываний по отношению к культуре, расе, этнической принадлежности или полу.

    Знание всех требований (правил общения), относящихся

    к стилю конкретного общения

    Таким образом, для решения задач подготовки школьников к успешной жизни в информационном обществе школа в числе прочего должна формировать у своих учеников умения, составляющие ИКТ–компетентность. Ее содержание составляют такие познавательные навыки, как определение (идентификация), доступ (поиск), управление, интеграция, оценка, создание, сообщение (передача).

    Федеральный Государственный Образовательный Стандарт дает следующее понятие внеурочной  (внеучебной ) деятельности учащихся - деятельностная организация на основе вариативной составляющей базисного учебного (образовательного) плана, организуемая участниками образовательного процесса, отличная от урочной системы обучения: экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, КВНы, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и т.д.; занятия по направлениям внеучебной деятельности учащихся, позволяющие в полной мере реализовать Требования Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. 

    Внеурочная (внеклассная) работа - составная часть учебно-воспитательного процесса школы, одна из форм организации свободного времени учащихся.

        Внеурочная работа ориентирована на создание условий для неформального общения школьников одного класса или учебной параллели, имеет выраженную воспитательную и социально-педагогическую направленность. Внеурочная работа - это хорошая возможность для организации межличностных отношений в классе, между школьниками и классным руководителем с целью создания ученического коллектива и органов ученического самоуправления. В процессе многоплановой внеурочной работы можно обеспечить развитие общекультурных интересов школьников, способствовать решению задач нравственного воспитания.

        Внеурочная работа тесно связана с дополнительным образованием детей, когда дело касается создания условий для развития творческих интересов детей и включения их в художественную, техническую, эколого-биологическую, спортивную и другую деятельность.

    Основными целями информатизации внеурочной деятельности школьников являются:

    - вовлечение школы в построение единого информационного пространства; (работа школьного веб-сайта.) 

    - формирование у школьников мировоззрения открытого информационного общества, подготовка членов информационного общества; 

    - формирование отношения к компьютеру как к инструменту для общения, обучения, самовыражения, творчества; 

    - развитие творческого, самостоятельного мышления школьников, формирование умений и навыков самостоятельного поиска, анализа и оценки информации, овладение навыками использования информационных технологий; 

    - развитие познавательной и творческой активности учащихся; 

    - формирование устойчивого познавательного интереса школьников к интеллектуально-творческой деятельности; 

    - развитие внимания, памяти, воображения, восприятия, мышления, сообразительности; 

    - повышение воспитательного воздействия всех форм внеурочной деятельности; 

    - развитие материально-технической базы системы общего среднего образования; 

    - организация эффективного информационного взаимодействия учителей, школьников и родителей; 

    - развитие информационных ресурсов образовательного учреждения (ведение внутришкольных сайтов, газет, стендов, музеев, медиатеки и т.п.); 

    - внедрение средств ИКТ в социально-воспитательную работу; 

    - осуществление индивидуализации и дифференциации в работе со школьниками; 

    - развитие способности свободного культурного общения; 

    - обучение методам конструктивного взаимодействия и взаимопонимания; 

    - всестороннее развитие личности ребенка; 

    - организации содержательно досуга детей и молодежи. 

     

    Для достижения целей информатизации внеурочной деятельности школьников необходимо организовать:

    - проведение и консультирование проектной деятельности; 

    - доступ к средствам ИКТ, другим ресурсам и оказание помощи в их применении; 

    - внеурочную деятельность с применением средств ИКТ (кружки, предметные кабинеты и лаборатории, организация конкурсов и олимпиад, другие формы воспитательной работы и деятельности по социализации личности школьников и т.д.); 

    - работу школьных средств массовой информации с применением средств ИКТ (обновляемая - школьная страница в сети Интернет, газета, видео, оформление кабинетов); 

    2.2 В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования с 1 сентября 2011 года во всех школах организуется внеурочная деятельность. Я как учитель 1 класса разработала и реализую в своей школе программу курса внеурочной деятельности «Этикет».

    Программа  курса  внеурочной деятельности «Этикет» направлена на организацию нравственного уклада школьной жизни, включающего воспитательную, учебную, внеучебную, социально значимую деятельность обучающихся, основанного на системе духовных идеалов, ценностей, моральных приоритетов, реализуемого в совместной социально-педагогической деятельности школы, семьи и других субъектов общественной жизни.

    При изучении курса «Этикет», учащиеся начальной школы знакомятся с хорошими манерами, с правилами культурного поведения, которые человечество вырабатывало веками. Тонкости человеческого общения дети познают на основе разнообразного практического материала: на каждом уроке разыгрываются сценки с участием самих ребят, предлагаются просмотры выпусков тележурнала «Ералаш», отрывков из любымых мультфильмов по теме урока.

    Речевая культура – неотъемлемая часть культуры поведения.Потому, на каждом занятии вводятся слова, на произношение и употребление которых необходимо обращать особое внимание. Учащиеся ведут словарик таких «трудных» слов и выражений. К некоторым занятиям, по просьбе учителя, ребята сами подбирают такие слова на основе наблюдений за речью окружающих людей. На многих уроках учитель обращает ребят к толковому словарю.Культурный человек – значит человек, умеющий быть здоровым. Основные навыки по формированию здорового образа жизни ребята получают при изучении раздела «Ты сам».Занятия по программе «этикет» предусматривают выполнение творческих  проектов «Традиции моей семьи», «Если бы я был учителем», «Как Мишутка был вежливым»;   учатся  грамотно оформлять письма и поздравительные открытки, приглашения. Под руководством учителя пробуют составлять «Невредные советы», из которых в конце года собирается «Справочник правил поведения».

    Цель программы: воспитание грамотной культурной личности

    Задачи программы:

    • Ознакомление учащихся с понятием «Этикет», с историей этикета, навыками культурного поведения
    • Воспитание уважительного отношения к себе, к окружающим, к своей школе.
    • Развитие коммуникативных качеств личности
    • Развитие речи
    •  Формирование основ нравственного самосознания личности (совести) — способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;
    • Формирование основ морали — осознанной обучающимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у обучающегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма·
    • Воспитание ценностного отношения к своему национальному языку и культуре
    • ·Развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем
    • ·Развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания других людей и сопереживания им;
    • ·Формирование толерантности и основ культуры межэтнического общения, уважения к языку, культурным, религиозным традициям, истории и образу жизни представителей народов России.
    • Формирование у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;

    Партнеры:

    Родители

    Дом молодежных организаций

    Городской музей

    Центр внешкольной работы

    Детская библиотека

    Целевая аудитория: учащиеся 1 «Б», 2 «Б» класса ,  26 человек, возраст 7-9 лет

    План график проекта

    Этапы проекта

    Сроки исполнения и задачи

    Ответственные

    1. Подготовительный

    2010-2011

    Разработать  программу курса внеурочной деятельности «Этикет

    Макарова Е.А.

    2. Практический

     2011-2013

    1. Осуществить апробацию проекта

    2. Осуществить апробацию критериев эффективности реализации проекта

    3. Внести необходимые коррективы в содержание проекта

    Макарова Е.А.

    3. Контрольно-оценочный

    2013  

    Осуществить анализ эффективности проекта.

    Макарова Е.А.

     Планируемые результаты обучения

    Личностные универсальные учебные действия

    У   учащихся  будут сформированы:

    ·внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»

    ·основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;

    ·ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

    ·знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация моральных и конвенциональных норм, развитие морального сознания как переходного от доконвенционального к конвенциональному уровню;

    ·развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

    ·эмпатия как понимание чувств  других людей и сопереживание им;

    ·установка на здоровый образ жизни;

    ·чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

    Учащиеся получат возможность для формирования:

    ·положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;

    ·компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

    ·морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

    ·установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;

    ·осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

    ·эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.

    Регулятивные универсальные учебные действия

    Учащиеся  научатся:

    ·планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

    ·учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

    ·осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи);

    ·адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

    Учащиеся получат возможность научиться:

    ·проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

    ·самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

    Познавательные универсальные учебные действия

    Учащиеся  научатся:

    ·осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;

    ·осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

    ·строить сообщения в устной и письменной форме

    ·устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

    ·строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

    ·обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

    ·осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

    ·устанавливать аналогии;

    Учащиеся  получат возможность научиться:

    ·осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

    ·записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;

    ·осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

    ·строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

                        Коммуникативные универсальные учебные действия

    Учащиеся  узнают : правила жизни в обществе;  правила поведения в семейном кругу; культуру поведения в общественных местах; особенности поведения в школе; правила гостеприимства; правила дарения и получения подарков; правила оформления писем, поздравлений; правила ведения переписки в сети Интернет

    Учащиеся научатся:

    ·адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

    ·допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

    ·учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

    ·формулировать собственное мнение и позицию;

    ·договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

    ·строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

    ·задавать вопросы;

    ·контролировать действия партнёра;

    ·использовать речь для регуляции своего действия;

    ·адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

    Учащиеся получат возможность научиться:

     правильно общаться с незнакомыми и близкими  людьми, разговаривать по телефону  

    общаться с одноклассниками и учителями, решать конфликтные ситуации

    общаться с представителями  противоположного пола

    ·учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

    ·учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

    ·понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

    ·аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

    ·продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;

    ·с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

    ·задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

    ·осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

    ·адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

    ·адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

    8.2 Перспектива.

    Формирование ИКТ компетентности через внеурочную деятельность поможет учителю:

    •        привлекать пассивных слушателей;

    •        делать занятия более наглядными;

    •        обеспечивать учебный процесс новыми, ранее недоступными материалами, которые помогают учащимся проявлять их творческие способности;

    •        приучать учащихся к самостоятельной работе с материалом;

    •        обеспечивать моментальную обратную связь;

    •        повышать интенсивность учебного процесса;

    •        воспитывать терпимость, восприимчивость к разнообразию культур и духовного опыта других народов;

    •        объективно оценивать действия учащихся.

     Именно использование компьютерных технологий позволит мне:

    1.сделать содержание курса нестандартным и привлекательным для ученика,

    2.обеспечить посильность усвоения учебного материала для учащихся разного уровня подготовки,

    3.давать разноуровневые задания, задания для групповой работы, проекты.

    4.снабдить курс необходимыми справочными материалами.

    Проект  будет полезен другим учителям начальной школы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ФОРМИРОВАНИЕ ИКТ - КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ ЧЕРЕЗ РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

    Проблема формирования ИКТ-компетентности на ступени начального образования в настоящее время является актуальной. Владение современными ИКТ-технологиями составляют основу грамотности современног...

    Формирование учебно-познавательной активности младшего школьника через организацию внеурочной деятельности по математике

    Требования нового «Образовательного стандарта начального обучения» выдвигают на первый план развивающую функцию обучения, способную обеспечить становление личности младшего школьника и раскрыть индиви...

    Презентация. Педагогический проект "Формирование коммуникативной компетентности через проектно-исследовательскую деятельность на уроках русского языка".

    В данной презентации описан опыт работы учителя начальных классов  по теме "Формирование коммуникативной компетентности через проектно-исследовательскую деятельность на уроках русского языка".Это...

    Проект «Гражданско-патриотическое воспитание школьников через организацию внеурочной деятельности в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта в общеобразовательной школе с углубленным изучением отдельных предметов»

    Ценность работы заключается в том, что в рамках проекта разрабатывается реальное участие детей в организации своей жизни, освоение и реализация своих прав и обязанностей по отношению к самому себе, св...

    Формирование творческих способностей младших школьников через организацию исследовательской деятельности в урочное и внеурочное время

    Исходя из опыта своей работы, считаю, что в реализации перспективных педагогических технологий особое место занимает включение в урок приемов исследовательской работы.Такой подход позволяет перевести ...

    Формирование ключевых компетентностей через проектно-исследовательскую деятельность младших школьников

    Выступление на районной научно-практической конференции "Компетентностный подход в обучении школьников: опыт, проблемы, перспективы"....

    Доклад на педагогическим совете: Формирование правовой культуры обучающихся через внеурочную деятельность.

    Формирование правовой культуры обучающихся через внеурочную деятельность....